Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


FOOD-ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ МАССМЕДИА

Работа №57517

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ?
1 МЕСТО FOOD-ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ СМИ
1.1 Психологическо-социальные аспекты food-журналистики
1.2 История развития food-журналистики в современных визуальных СМИ:
телепрограммы и видеоблоги о еде
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ FOOD-ЖУРНАЛИСТИКИ
2.1 Сходства и различия food-программ российского и зарубежного
телевидения
2.2 Роль ведущего в food-программах российского и зарубежного
телевидения
3 СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ АВТОРСКОГО ЖУРНАЛИСТСКОГО FOOD- ВИДЕОКОНТЕНТА
3.1 Особенности разработки сценария и технология производства food-
программы на телевидении
3.2 Трансформация телепрограммы в food-видеоблог в интернете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в последнее время наблюдается стремительный расцвет гастрономической культуры, развитие ресторанного и туристического бизнеса и, как следствие, у аудитории растет необходимость получения сведений о пищевой культуре и национальных блюдах той или иной страны. В блогосфере появляется большое количество кулинарных блогеров.
Степень научной разработки проблемы нельзя назвать высокой. Из-за отсутствия фундаментальных научных исследований по данной теме мы опирались на учебник по журналистике Е.П. Прохорова и на исследования в области телевидения. Среди ученых, изучающих данную тематику - Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский, Р.А. Борецкий. Феномен глобализации рассматривала И.И. Арсентьева, а развитие СМИ и медиабизнеса в его условиях - Е.Л. Вартанова. Также важную роль сыграли исследования Н.В. Кривцова в области travel-журналистики, работы А.Н. Тепляшиной «Медиатекст деловой газеты как субъект развития ресторанного бизнеса» и «Профессиональная критика ресторанов в деловой прессе как фактор жанровой модификации рецензии» и С.В. Лукьяновой «Феномен пищи, вкуса в медиатексте».
Объект исследования - food-журналистика в ее визуальном представлении.
Предмет исследования - особенности содержания food-контента в современных визуальных массмедиа.
Цель работы - изучить состояние food-журналистики на современном этапе развития визуальной системы средств массовой информации.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) определить психологическо-социальные аспекты food-журналистики, сформулировать понятие, определить ее цели, функции, тематический пласт;
2) рассмотреть историю развития food-журналистики в современных визуальных СМИ России;
3) выявить сходства и различия food-программ на российском и зарубежном телевидении;
4) определить роль ведущего в food-программах России и зарубежья;
5) описать особенности разработки сценария и технологии производства авторской food-телепрограммы;
6) рассказать о процессе трансформации полученного материала в видеоблог.
В данном исследовании использовался комплексный методологический подход. Среди теоретических методов - анализ и синтез, дедукция, абстрагирование, обобщение. Среди эмпирических - сравнение, работа с документами, сопоставление, опрос.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы стали food- программы современного телевидения («Смак», «Едим дома!», «Еда, я люблю тебя», «The naked chef», «Jamie’s comfort food», «The fabulous baker brothers») и популярные русскоязычные food-видеоблоги на платформе YouTube («Славный друже Oblomoff», «Семейная кухня»).
Научная новизна работы заключается в том, что впервые предпринята попытка предложить конкретное определение понятия «food-журналистика» и дать его научное обоснование. Кроме того, данная выпускная квалификационная работа носит творческий характер, что обуславливает создание творческого food-видеоконтента с учетом тенденций и запросов аудитории.
Практическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть полезны для food-журналистов, блогеров, людей, работающих в ресторанном бизнесе и использованы при трансформации уже имеющихся и создании новых food-программ, а также при чтении спецкурсов, посвященных food-журналистике.
Содержание работы и ее структура обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой изложения материала. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых себя по два параграфа соответственно, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определена степень ее изученности, охарактеризованы предмет и объект исследования, сформулированы его цели и задачи, описаны использованные методы исследования, обозначена эмпирическая база выпускной квалификационной работы и ее научная новизна, выявлена практическая значимость исследования.
В первой главе «Место food-журналистики в системе современных визуальных медиа» рассматриваются различные аспекты food-журналистики. В первом параграфе выявлены подходы к возникновению данного направления. Исходя из этого, сформулировано определение понятия «food-журналистика», определены ее цели, функции, тематический пласт. Во втором параграфе рассмотрена история развития food-журналистики в современных визуальных СМИ России на примере телепрограмм и видеоблогов.
Во второй главе «Сравнительные характеристики российской и зарубежной food-журналистики» проводится четырехуровневый сопоставительный анализ food-телепрограмм. В первом параграфе сравниваются монтажные, звуковые, стилистические особенности food-телепередач, а также выявляются типичные особенности каждой из них. Во втором параграфе определяется роль ведущего food-программы. Каждый из них сравнивается по роду деятельности, внешнему виду, вовлеченности в программу и морфологическим особенностям.
В третьей главе «Специфика создания авторского food-видеоконтента» расписывается процесс создания телепрограммы и ее трансформация в видеоблог.
В заключении обобщены и прокомментированы выводы, полученные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе мы изучили состояние food-журналистики на современном этапе развития визуальной системы средств массовой информации.
Поставленные в работе задачи успешно реализованы. Мы определили психологическо-социальные аспекты food-журналистики, выделили ее цели, функции, рассмотрели факторы, которые влияют на тематику материалов. Выпускная квалификационная работа содержит в себе информацию об истории развития food-журналистики в современных визуальных СМИ. Мы выявили сходства и различия food-программ на российском и зарубежном телевидении, а также определили роль ведущего в них. Нами были описаны особенности разработки сценария и технологии производства авторской food-телепрограммы «Еда с именем». Мы выявили преимущества такой платформы, как YouTube для ведения видеоблогов в целом и для возможности трансформации телепрограмм в них в частности. Такие меры, на наш взгляд, помогут увеличить аудиторию как самого средства массовой информации, так и определенного продукта.
Благодаря разнообразным методам исследования, которые были заявлены во ведении к выпускной квалификационной работе, мы смогли наиболее точно и полно оценить специфику работы особенности создания журналистских материалов в направлении food-журналистика.
В ходе работы нами были проанализированы как современные, так и архивные материалы, вышедшие в эфир различных телеканалов России и мира, а также видеозаписи блогеров на платформе YouTube.
В заключении скажем, что данная выпускная квалификационная работа будет полезна для понимания специфики работы журналиста в food-направлении. Мы постарались пройти путь от возникновения у журналиста желания создать принципиально новую food-телепрограмму до публикации готового пилотного выпуска. На практике мы выяснили, что журналист должен пройти несколько этапов подготовки: проработать исторические данные, найти экспертов и подготовиться непосредственно к процессу приготовления. Такой подход, на наш взгляд, позволил получить понимание условий и особенностей работы.
Проведенная в ходе написания диплома работа позволила нам предложить свой вариант определения food-журналистика, которое, при доработке исследователей и практиков журналистики, могло бы войти в научный оборот.
Дальнейшая разработка вопросов, связанных с развитием такого направления, как food-журналистика, поможет повысить уровень знаний как журналистов, так и аудитории средств массовой информации.



1. Арсентьева, И.И. Глобализация и перспективы мирового развития. / И.И. Арсентьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №12(81). - С. 7-15.
2. Багиров, Э.Г. Очерки теории телевидения. - М.: Искусство, 1978. - 151 с.
3. Бобков, А.К. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие / А.К. Бобков // URL: http://window.edu.ru/resource/987/60987(дата обращения: 18.03.2018).
4. Борецкий, Р.А. Беседы об истории телевидения / Р.А. Борецкий. - М.: Издательство Икар, 2011. - 178 с.
5. Вартанова, Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России / Е.Л. Вартанова // Вестник Московского университета. - 2005. - №4. - С. 9-25.
6. Вдохновение для путешествий от Ольги Чередниченко // URL: http://che-che.ru/(дата обращения: 12.03.2018).
7. Громова, Л.П. Функциональные особенности журналов путешествий: ретроспективный взгляд / Л.П. Громова, Ю.Ю. Шуляк // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2015. - №3.-С.142-149.
8. Егоров, В.В. Телевидение между прошлыми будущим / В.В. Егоров. - М., 1999. - 416 с.
9. Желиховская, М. Travel-журналистика / М. Желиховская // URL: http://www.nikon.ru/ru_RU/local_content/AtService/05-travel.page(дата обращения 12.03.2018)
10. Закон РФ «О средствах массовой информации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1511/285787630b41d4963964c4c89fada1196a65cf3e/ (дата обращения: 20.04.2018).
11. Ильченко, С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: учеб. пособие. / С.Н. Ильченко. - СПб. Роза мира, 2006. - 139 с.
12. Карамзин, Н.М. Письма русского путешественника / Н.М. Карамзин //
URL: http: //rvb .ru/18vek/karamzin/2hudlit_/01 text/vol 1/01 prp/01. htm (дата
обращения: 10.03.2018).
13. Карев, И. Пипл хавает / И. Карев // URL: https://www.gazeta.ru/culture/2017/03/10/a_10568387.shtml#page1 (дата обращения: 18.03.2018).
14. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 320 с.
15. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста: Учебное пособие. - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. - 334 с.
16. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс. - 2001. - 287 с.
17. Кривцов, Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - № 3. - С. 347-365.
18. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm(дата обращения: 15.03.2018).
19. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
20. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов // URL: http://gramota.ru/slovari/info/bts/(дата обращения: 14.03.2018).
21. Лазутина, Г.В. Жанр и формат как понятия современной журналистики.
Видеоконспект доклада / Г.В. Лазутина // URL:
http://www.me-diascope.ru/files/lazutina.ppt(дата обращения: 12.03.2018).
22. Лебедев, П.П. Культурно-речевой аспект и блогосфера / П.П. Лебедев. - 2015 // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/360/vcsu15_05.pdf(дата обращения: 11.01.2017).
23. Лукьянова, С.В. Феномен пищи, вкуса в медиатексте / С.В. Лукьянова // Вестник Псковского государственного университета. - 2014. - №3.- С. 97-100.
24. Мясникова, М.А. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства / М.А. Мясникова, А.С. Эйнгорн // Гуманитарный вектор. - 2017. - №2. - С. 116-121.
25. Попов, А.В. Блоги. Новая сфера влияния / А.В. Попов. -
М.: Изд. Манн, Иванов, Фербер. - 2009. - 336 с.
26. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс. - 2011. - 351 с.
27. Семейная кухня: официальный сайт YouTube-канала // URL:
https://familykuhnya.com(дата обращения: 13.04.2018).
28. Тепляшина, А.Н. Медиатекст деловой газеты как субъект развития ресторанного бизнеса / А.Н. Тепляшина // Учёные записки ЗабГУ. - 2015. - №2 (61). - С. 117-123.
29. Тепляшина, А.Н. Профессиональная критика ресторанов в деловой прессе как фактор жанровой модификации рецензии / А.Н. Тепляшина // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №2(34). - С. 195-204.
30. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ