Инвестиционный проект освоения производства новой продукции (на примере ООО «ИВКОР»)
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 8
1.1 Сущность инвестиционного проекта, его классификация и фазы развития... 8
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 10
1.3 Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов . 16
1.4 Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных
проектов 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ внутренней среды 29
2.3 Анализ внешней среды 38
2.4 SWOT анализ 49
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ (ШКАФОВ-КУПЕ) 60
3.1 Маркетинговый план 60
3.2 Производственный план 67
3.3 Финансовый план 89
3.4 Оценка экономической эффективности 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплектующие для профильной системы раздвижных дверей 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Технологическая характеристика закупаемого оборудования 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В Программа производства и реализации шкафов-купе 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Амортизационные отчисления по проекту (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Численность и расходы на оплату труда персонала 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Затраты на производство и сбыт продукции по проекту . ... 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Инвестиции по проекту, (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ И Расчет прироста оборотных средств по проекту 104
ПРИЛОЖЕНИЕ К Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности, (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Л План денежных поступлений и выплат по проекту, (тыс. рублей)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 8
1.1 Сущность инвестиционного проекта, его классификация и фазы развития... 8
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 10
1.3 Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов . 16
1.4 Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных
проектов 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ внутренней среды 29
2.3 Анализ внешней среды 38
2.4 SWOT анализ 49
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА КОРПУСНОЙ МЕБЕЛИ (ШКАФОВ-КУПЕ) 60
3.1 Маркетинговый план 60
3.2 Производственный план 67
3.3 Финансовый план 89
3.4 Оценка экономической эффективности 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Комплектующие для профильной системы раздвижных дверей 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Технологическая характеристика закупаемого оборудования 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В Программа производства и реализации шкафов-купе 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Амортизационные отчисления по проекту (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Численность и расходы на оплату труда персонала 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Затраты на производство и сбыт продукции по проекту . ... 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Инвестиции по проекту, (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ И Расчет прироста оборотных средств по проекту 104
ПРИЛОЖЕНИЕ К Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности, (рублей) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Л План денежных поступлений и выплат по проекту, (тыс. рублей)
За последнее десятилетие силами малого бизнеса город Миасс стал своеобразной мебельной столицей России, выпускающей предметы интерьера на любой вкус: от кухонь до великолепных спален в итальянском стиле.
Основное направление выигрышной стратегии в нынешних условиях - гибкое манипулирование ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим требованиям заказчика.
Подобный подход к формированию ассортимента - не самоцель, а необходимый способ адаптации производства к новой рыночной ситуации. Стратегия руководства в подобных случаях - выявить подобные жизнеспособные участки производства и наделить их необходимыми ресурсами.
Предприятие ООО «Ивкор» занимается производством мебели. Производимая продукция реализуется через сеть фирменных салонов «Ивкор», расположенных в городах Уфа, Екатеринбург, Сургут. В родном городе Миассе производимая продукция реализуется в собственном салоне «Ивкор», в котором на правах посредника, с целью расширения ассортимента продукции, предприятие реализует мягкую мебель и шкафы-купе производства г. Челябинска.
Анализ структуры выручки предприятия показал, что шкафы-купе пользуется растущим спросом со стороны платежеспособного населения. В связи с чем, в настоящее время ставится задача освоения производства шкафов -купе. Результатом решения поставленной задачи станет расширение ассортимента и , как следствие, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение выручки, рост прибыли, а также рентабельности продаж на предприятии ООО «Ивкор».
Тема выпускной квалификационной работы - разработка инвестиционного проекта освоения производства нового вида продукции (на примере ООО «Ивкор»).
Цель ВКР - обосновать экономическую эффективность освоения производства шкафов-купе на базе исследуемого предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
- раскрыть основные требования к составу бизнес-плана и содержанию разделов;
- провести анализ деятельности предприятия Ивкор;
- провести SWOT-анализ, определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды для него;
- разработать бизнес-план инвестиционного проекта освоения
производства корпусной мебели - шкафов-купе;
- провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью Мебельная Фабрика «Ивкор» г. Миасс.
Предметом исследования является инвестиционная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются основные аспекты разработки и оценки инвестиционных проектов.
В процессе расчетов и написания практической части использовались теоретические основы бизнес-планирования, организации производства на предприятии, планирования издержек и себестоимости продукции.
В качестве информационной базы для проведения расчётов использованы статистические данные, данные бухгалтерской и внутренней отчётности ООО «Ивкор» за 2015-2017 гг., нормативные и законодательные документы, а также информация из сети Internet и периодических изданий.
Основное направление выигрышной стратегии в нынешних условиях - гибкое манипулирование ассортиментом, приближение сортности выпускаемой продукции к специфическим требованиям заказчика.
Подобный подход к формированию ассортимента - не самоцель, а необходимый способ адаптации производства к новой рыночной ситуации. Стратегия руководства в подобных случаях - выявить подобные жизнеспособные участки производства и наделить их необходимыми ресурсами.
Предприятие ООО «Ивкор» занимается производством мебели. Производимая продукция реализуется через сеть фирменных салонов «Ивкор», расположенных в городах Уфа, Екатеринбург, Сургут. В родном городе Миассе производимая продукция реализуется в собственном салоне «Ивкор», в котором на правах посредника, с целью расширения ассортимента продукции, предприятие реализует мягкую мебель и шкафы-купе производства г. Челябинска.
Анализ структуры выручки предприятия показал, что шкафы-купе пользуется растущим спросом со стороны платежеспособного населения. В связи с чем, в настоящее время ставится задача освоения производства шкафов -купе. Результатом решения поставленной задачи станет расширение ассортимента и , как следствие, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение выручки, рост прибыли, а также рентабельности продаж на предприятии ООО «Ивкор».
Тема выпускной квалификационной работы - разработка инвестиционного проекта освоения производства нового вида продукции (на примере ООО «Ивкор»).
Цель ВКР - обосновать экономическую эффективность освоения производства шкафов-купе на базе исследуемого предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта;
- раскрыть основные требования к составу бизнес-плана и содержанию разделов;
- провести анализ деятельности предприятия Ивкор;
- провести SWOT-анализ, определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды для него;
- разработать бизнес-план инвестиционного проекта освоения
производства корпусной мебели - шкафов-купе;
- провести оценку эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью Мебельная Фабрика «Ивкор» г. Миасс.
Предметом исследования является инвестиционная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта являются основные аспекты разработки и оценки инвестиционных проектов.
В процессе расчетов и написания практической части использовались теоретические основы бизнес-планирования, организации производства на предприятии, планирования издержек и себестоимости продукции.
В качестве информационной базы для проведения расчётов использованы статистические данные, данные бухгалтерской и внутренней отчётности ООО «Ивкор» за 2015-2017 гг., нормативные и законодательные документы, а также информация из сети Internet и периодических изданий.
В первой главе были рассмотрены: классификация инвестиционного проекта, показатели эффективности инвестиционного проекта, теоретические основы разработки инвестиционного проекта.
Во второй главе рассмотрен объект исследования - ООО «Ивкор» г. Миасс. Предприятие занимается производством мебели. Производимая продукция реализуется через сеть фирменных салонов «Ивкор», расположенных в городах Уфа, Екатеринбург, Сургут. В г. Миассе производимая продукция реализуется в салоне «Ивкор», в котором на правах посредника, с целью расширения ассортимента продукции, предприятие реализует мягкую мебель и шкафы-купе производства г. Челябинска.
Структура выручки от реализации продукции, 2017 год в разрезе сети салонов показывают, что 31,2% объема реализованной продукции приходится на мебельный салон «Ивкор» в г. Миассе. В остальных городах объем реализованной продукции составляет по 17,2% от общего объема выручки.
Динамика объемов продаж (в разрезе ассортиментных групп) показывает об увеличивающемся спросе на реализуемую продукцию. Так в период 2015-2017гг. объем продаж спальных гарнитуров увеличился на 76%, объем реализованной офисной мебели возрос на 84%, а объем реализованной мягкой мебели и шкафов купе возросли на 87,5%.
В целом на предприятии наблюдается высокий уровень экономических показателей. Выделены основные факторы внешней и внутренней среды влияющие на деятельность предприятия. Проведенный анализ показал актуальность, что шкафы-купе пользуется растущим спросом со стороны платежеспособного населения. В связи с чем, в настоящее время ставится задача освоения производства шкафов-купе. Результатом решения поставленной задачи станет расширение ассортимента и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение выручки, рост прибыли, а также рентабельности продаж на предприятии ООО «Ивкор».
В настоящее время ставится задача освоения производства шкафов-купе. При составлении маркетингового плана был определен прогнозный объем продаж шкафов-купе начиная со второй половины 2018 г. - третий и четвертый квартал по 210 шт., в 2019 по кварталам - 240, 240, 270 и 270 шт. соответственно, в 2019 г. планируется выйти на ежеквартальный объем производства 330 шт. Итого прогнозируемый объём производства по годам составит: 2018 г. - 420 шт., 2019 г. - 1020 шт., 2020 г. - 1320 шт. Рассчитаны суммарные затраты на оборудование и приспособления, с указанием поставщиков оборудования. Они составят 1 977 000 руб., в т.ч. НДС. Рассчитана стоимость сырья и комплектующих для типового шкафа-купе составляет 12 686 руб. с НДС. Суммарный объем инвестиций составляет 2 450 000 руб. (кредит в ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» сроком на 10 месяцев).
Общая величина затрат на проект за 3 года должна составить 57 343 560 руб. Больший удельный вес занимают переменные затраты. Это связано с тем, что производство шкафов-купе является материалоёмким.
Расчет показателей эффективности проекта показал, что значения показателей свидетельствуют о том, что проект является эффективным и его осуществление целесообразно.
В целях оценки устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности рассчитано значения точки безубыточности для производимого шкафа-купе - 141 шт. Запас финансовой прочности - 66,4%.
Из проведенного анализа чувствительности видно, что проект является наиболее чувствительным к изменению издержек. Это объясняется тем, что шкафы-купе являются материалоемкой продукцией. Проект малочувствителен к изменению объемов выручки и при повышении ставки дисконтирования с 22% до 32% выдерживает уменьшение выручки до 70% от ее проектного значения.
Таким образом, обоснована целесообразность и эффективность внедрения инвестиционного проекта.
Во второй главе рассмотрен объект исследования - ООО «Ивкор» г. Миасс. Предприятие занимается производством мебели. Производимая продукция реализуется через сеть фирменных салонов «Ивкор», расположенных в городах Уфа, Екатеринбург, Сургут. В г. Миассе производимая продукция реализуется в салоне «Ивкор», в котором на правах посредника, с целью расширения ассортимента продукции, предприятие реализует мягкую мебель и шкафы-купе производства г. Челябинска.
Структура выручки от реализации продукции, 2017 год в разрезе сети салонов показывают, что 31,2% объема реализованной продукции приходится на мебельный салон «Ивкор» в г. Миассе. В остальных городах объем реализованной продукции составляет по 17,2% от общего объема выручки.
Динамика объемов продаж (в разрезе ассортиментных групп) показывает об увеличивающемся спросе на реализуемую продукцию. Так в период 2015-2017гг. объем продаж спальных гарнитуров увеличился на 76%, объем реализованной офисной мебели возрос на 84%, а объем реализованной мягкой мебели и шкафов купе возросли на 87,5%.
В целом на предприятии наблюдается высокий уровень экономических показателей. Выделены основные факторы внешней и внутренней среды влияющие на деятельность предприятия. Проведенный анализ показал актуальность, что шкафы-купе пользуется растущим спросом со стороны платежеспособного населения. В связи с чем, в настоящее время ставится задача освоения производства шкафов-купе. Результатом решения поставленной задачи станет расширение ассортимента и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение выручки, рост прибыли, а также рентабельности продаж на предприятии ООО «Ивкор».
В настоящее время ставится задача освоения производства шкафов-купе. При составлении маркетингового плана был определен прогнозный объем продаж шкафов-купе начиная со второй половины 2018 г. - третий и четвертый квартал по 210 шт., в 2019 по кварталам - 240, 240, 270 и 270 шт. соответственно, в 2019 г. планируется выйти на ежеквартальный объем производства 330 шт. Итого прогнозируемый объём производства по годам составит: 2018 г. - 420 шт., 2019 г. - 1020 шт., 2020 г. - 1320 шт. Рассчитаны суммарные затраты на оборудование и приспособления, с указанием поставщиков оборудования. Они составят 1 977 000 руб., в т.ч. НДС. Рассчитана стоимость сырья и комплектующих для типового шкафа-купе составляет 12 686 руб. с НДС. Суммарный объем инвестиций составляет 2 450 000 руб. (кредит в ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» сроком на 10 месяцев).
Общая величина затрат на проект за 3 года должна составить 57 343 560 руб. Больший удельный вес занимают переменные затраты. Это связано с тем, что производство шкафов-купе является материалоёмким.
Расчет показателей эффективности проекта показал, что значения показателей свидетельствуют о том, что проект является эффективным и его осуществление целесообразно.
В целях оценки устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности рассчитано значения точки безубыточности для производимого шкафа-купе - 141 шт. Запас финансовой прочности - 66,4%.
Из проведенного анализа чувствительности видно, что проект является наиболее чувствительным к изменению издержек. Это объясняется тем, что шкафы-купе являются материалоемкой продукцией. Проект малочувствителен к изменению объемов выручки и при повышении ставки дисконтирования с 22% до 32% выдерживает уменьшение выручки до 70% от ее проектного значения.
Таким образом, обоснована целесообразность и эффективность внедрения инвестиционного проекта.
Подобные работы
- Инвестиционный проект освоения производства новой продукции (на
примере ООО «ИВКОР»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018



