Введение 4
2 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ 7
2.1 Характеристика природно-климатических условий 7
2.2 Градостроительный план участка 8
2.3 Архитектурно-планировочное решение здания 8
2.4 Конструктивное решение здания 9
2.5 Расчет ограждающей конструкции 14
2.5 Инженерное оборудование здания 18
2.6 Противопожарные мероприятия 19
3. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 21
3.1 Конструктивная схема плиты покрытия 21
3.2 Расчетная схема плиты покрытия 22
3.3 Сбор нагрузок 23
3.4 Расчетные сочетания усилий (РСУ) 25
3.5 Расчетные сочетания нагрузок (РСН) 26
3.6 Перемещения по уменьшенному модулю упругости 26
3.7 Результаты расчета в изополях 28
3.8 Расчет на продавливание 30
3.8 Подбор арматуры 31
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 33
4.1 Технологическая карта на устройство железобетонной монолитной плиты покрытия 33
4.1.1 Приемка строительных конструкций и материалов 33
4.1.2 Устройство опалубки перекрытия 34
4.1.3 Изготовление, заготовка и армирование плиты перекрытия 34
4.1.4 Бетонирование 36
4.1.5 Уход за бетоном 38
4.1.6 Демонтаж опалубки 39
4.1.7 Контроль качества 39
4.1.8 Указания по охране труда 43
4.2 Организация строительного производства 45
4.2.1 Ведомость объемов работ 45
4.2.2 Калькуляция трудозатрат и затрат машинного времени 46
4.2.3 Разработка календарного плана 49
4.3 Организация строительной площадки 50
4.3.1 Выбор машин и механизмов 50
4.3.2 Привязка строительных машин 54
4.3.3 Приобъектные склады 55
4.3.4 Временные инвентарные здания 56
4.3.5 Транспортные коммуникации 58
4.3.6 Потребность строительства в воде 58
4.3.7 Потребность строительства в электроэнергии 60
4.8 Потребность в освещении 61
5. Мероприятия по охране окружающей среды 63
Заключение 64
Для пассажиров значимым элементом пути является место, в которое они попадают после прилета. Принципиально важно, чтобы это было здание с комфортными условиями для пребывания и вынужденного ожидания, были организованы просторный вестибюль, зал с необходимым количеством кресел, буфет, а также помещения служб контроля безопасности, обслуживания и пр. Проект служебно-пассажирского здания является актуальным, так как здание и обслуживание пассажиров играет решающую роль в общем впечатлении человека о полетах.
Служебно-пассажирское здание (СПЗ) имеет несколько основных функций:
• Пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Аэровокзалы являются элементом системы пересадки, поэтому Зоны перемещения пассажиров проектируются в соответствии с передвижем потоков пассажиров;
• Обслуживание пассажиров и обработка багажа. Операции по регистрации билетов, оформлении и получении багажа, контроль пассажиров и ручной клади осуществляются в аэровокзалах, поэтому необходимо обеспечить удобство и скорость выполнения данных функций;
• Предоставление помещений ожидания.
Проектируемое здание одноэтажное. СПЗ включает несколько зон: обслуживания (гардероб, буфет), отдыха и проведения служебных конференций (комната отдыха, вестибюль, конференц-зал), зона рабочего персонала (помещения ведомственной охраны, диспетчера, уборочного инвентаря и пр), а также зона предполетного досмотра. Пропускная способность здания 10 пассажиров в час.
СПЗ в составе вертолетного комплекса г. Сочи обслуживает пассажиров вертолетных линий. Для пассажиров СПЗ помимо основных помещений есть залы для проведения конференций. Здесь возможно проведение совещаний, срочных собраний и пр. Данный вертолетный комплекс также является туристическим, поэтому важно сделать здание не только многофункциональным, но и презентабельным внешний облик.
Проект СПЗ представляет собой компактность архитектурно-планировочного решения, обеспечивающего сокращение протяженности технологических связей.
Анализ схемы движения пассажира от входной зоны досмотра до выхода на посадку, расчет площади и распределение зон отдыха, торговли, локализация зон предпринимательской деятельности — это только часть задач, которые необходимо решить при проектировании.
Целесообразность выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении такого объекта как служебно-пассажирское здание, что ставит следующие задачи дипломного проектирования:
1. Разработать архитектурно-планировочные, конструктивные решения;
2. Провести расчет монолитного безбалочного перекрытия, анализируя полученные данные;
3. Выбрать технологию производства работ, сделать подбор машин и механизмов автоматизированных процессов;
4. Составить план порядка выполнения строительных работ, разработать стройгенплан на основной период строительства, рассчитать продолжительность работ;
5. Внести меры выполнения безопасности проведения работ, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
Современные аэровокзал - это не просто сооружение места работы и пребывания большого количества людей, это здание-представитель города, первое, что увидит пассажир, попав в тот или иной город, поэтому важно особо ответственно подойти к его разработке. От технологических решений проекта будет зависеть удобство и мобильность обслуживания, удобство пребывания и первое впечатление.
Проект представляет собой законченное решение по проведению строительных работ. Включает в себя основные разделы по осуществлению строительства объектов и полностью отвечает заданию на выпускную квалификационную работу.
На основании нормативной литературы и согласно действующим требованиям были приняты решения по разработке архитектурной части, расчетному проектированию, организации и технологии строительства.
Итогами разработки проекта является:
• Проработка архитектурно-планировочных и конструктивных решений;
• Анализ природно-климатических условий;
• Использование инженерного комплекса ЛИРА-САПР, получение наиболее точных результатов расчетных усилий, подбор характеристик конструкций для безопасной эксплуатации;
• Применение новых материалов по устройству кровель (ТЕХНОНИКОЛЬ), вентилируемых фасадов, остекления по стоечно-ригельной системе в соответствии с современными требованиями;
• Решения по технологии производства монолитного бетонирования и организации строительной площадки;
• Взаимоувязка и обоснование объемов строительства.
Продолжительность работ—ведение строительства в течении 8 месяцев.
Таким образом, можно увидеть как будет возведено здание поэтапно, и что ожидается получить в результате проведенной работы.