Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Математика в шахматах (Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №57341

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

математика

Объем работы24
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЕОМЕТРИЯ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ 5
1.1 Правило квадрата пешки 5
1.2 Теорема Пифагора 6
1.2 Этюд Рети 7
II. ЗАДАЧИ О ХОДЕ КОНЯ 10
III. ЗАДАЧА О ВОСЬМИ ФЕРЗЯХ 13
IV. ЗАДАЧИ О ЛАДЬЕ 15
V. ПЕРЕСТАНОВОЧНЫЕ ЗАДАЧИ 17
VI. ЛАДЕЙНЫЕ ПОЛИНОМЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24


Шахматная доска и шахматные фигуры издавна широко использовались в различных математических развлечениях, многие из которых имеют сугубо геометрическую структуру. Важную роль выполняют шахматы и в компьютерной науке, которая схожа с математикой.
В отличие от большинства логических игр, в шахматах возникает очень много вариаций потенциальных ходов. Просчитать их, предугадав исход игры, просто невозможно. Однако существует ряд оптимальных стратегий, которые изучают люди, профессионально играющие в шахматы.
Целью проекта является выявление различных свойств, связанных с геометрией шахматной доски и фигурами, а также изучение возможности алгебраических решений сопутствующих шахматных задач.
Задачи исследования:
1. Исследовать связь математики и шахмат.
2. Рассмотреть математические решения задач, связанных с шахматной доской и фигурами.
3. Классифицировать математические задачи на шахматную тему по типам.
4. Провести анализ особенностей алгебраического и геометрического подхода к решению шахматных задач.
Метод исследования: анализ и синтез различных источников информации.
Объектом изучения являются математические задачи на шахматную тему.
Предметом исследования являются различные свойства шахматной доски и шахматных фигур.
Новизна работы заключается в том, что тема математики и шахмат недостаточно освещена в современной литературе.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, включающих семь подразделов, заключения, списка литературы, приложения, которое включает 1 таблицу и 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения настоящего проекта проведено ознакомление с историей возникновения игры, основными этапами становления правил в разных географических областях.
Проведенное в данной работе исследование выявило связь между математикой и шахматами. В настоящем проекте приведены варианты шахматных задач, которые решаются с помощью математики. Выполнена классификация математических задач на шахматной доске и связанных с шахматными фигурами. В работе реализован алгебраический подход к решению шахматных задач, а также произведен анализ расчетного метода определения силы каждой шахматной фигуры с помощью вычисления подвижности всех фигур и подсчет числа возможных ходов фигуры. В процессе исследования выявлены и приведены примеры математических задач, которые способны предоставить игроку огромное преимущество в игре.
Шахматная доска дает возможность рассмотреть разные типы задач, причем для каждого типа выбираются свои методы решения.
Шахматы - одна из наиболее удобных моделей, используемых математиками при разработке современных методов программирования.
В настоящей работе присутствуют лишь некоторые задачи. Однако, их вполне достаточно для того, чтобы показать привлекательность шахматной математики. Многие шахматные задачи до сих пор не решены и заслуживают пристального внимания и приложения интеллектуальных сил.
Таким образом, получена связь между шахматами и математической основой расчетов фигур, их геометрии движений по шахматной доске. Достигнута цель проекта доказать, что знания математики могут быть полезны на шахматной доске.



1. Береславский Л.Я., Береславский М.Л. Шахматы. – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 240с.
2. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир, 1971. – 511 с.
3. Гик Е.Я. Математика на шахматной дос¬ке. - М.: Аванта+, 2009. - 320 с
4. Зайцев В.В., Корнеев П.А., Корнеев В.А. Развитие неординарного мыш¬ления студентов с помощью шахматных задач. - Новокузнецк: изд. СибГИУ, 2010. - 57 с
5. Иконникова О. Н. История реформирования шахмат: Восток – Запад – Россия // Концепт. – 2014. – № 10 (октябрь). – ART 14269. – С. 7–14.
6. Каспаров Г. Памяти учителя. // 64 – Шахматное обозрение. – 2011. – № 8. – С. 75–79.
7. Математический клуб «Кенгуру», выпуск №17. – Санкт-Петербург: Левша. Санкт-Петербург, 2007. – 28 с.
8. Рузайкин Г.И. , Коновалов С.П. Математика на шахматной доске // Мир ПК – 2005. – № 9. – С. 15–19.
9. Сейраван Я. Шахматный учебник беспроигрышной игры. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 31 с.
10. Сосонко Г. Письма патриарха // 64 – Шахматное обозрение. – 2010. – № 1. – С. 84–89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ