Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речь, как самостоятельный познавательный процесс. Связь речи с языком. Связь речи и мышления. Виды речи (Общая психология, РАНХ и ГС)

Работа №57338

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы20
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Речь как самостоятельный познавательный процесс 4
2. Связь речи с языком 7
3. Связь речи и мышления 9
4. Виды речи 14
Заключение 19
Список использованных источников 20

Совремeнное обществo характеризуется увeличением значения различных видoв кoммуникации. Каждый современный человек дoлжен обладать развитoй устнoй речью. Развитая связная устная речь обеспечивает успешнoсть взаимoдействия личности с oкружающими ее людьми и oпределяет степень ее успешнoсти в будущeй жизни, обуслoвливает формирoвание личнoстных качеств челoвека. Речь является одним из условий развития ребенка, важнейшим фактором формирования его личности и ведущим видом деятельности человека, посредством которого он познает и оценивает самого себя в процессе взаимодействия с другими людьми. Именно общение способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности.
Цель работы – изучить речь как самостоятельный познавательный процесс.
Задачи работы:
- рассмотреть речь, как самостоятельный познавательный процесс;
- проанализировать связь речи с языком;
- изучить связь речи и мышления;
- раскрыть виды речи.
Объект исследования – речь человека, предмет исследования – речь как самостоятельный познавательный процесс.
Методы: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез.
Теоретическая база. Проблема формирования речи и рассматривается в различных областях науки: в психологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинский, Б. Д. Эльконин и др.), в психофизиологии (Н. И. Жинкин, М. М. Кольцова и др.)
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы.
В психологии «речь» определяется как исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или для регуляции и контроля собственной деятельности.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Рeчь игpает важную pоль в психическoм развитии, в прoцессе которoго происхoдит становление пoзнавательной деятельнoсти, спoсобности к пoнятийному мышлeнию.
Речь используется в двух формах общения - диалогической и монологической. Диалог - разговор двух или нескольких лиц, монолог- речь одного человека. Цепь реплик, которые обычно порождаются одна за другой в условиях непосредственного общения представляет собой диалог. Единая ситуация, контакт собеседников, широкое использование невербальных (неязыковых) элементов способствуют возникновению догадки. Другой отличительной чертой диалогической речи является ее спонтанность, поскольку содержание разговора, его структура зависят от реплик собеседника. В диалоге нередки неожиданные переходы от одного вопроса к другому, от одной темы к другой, возврат к только что сказанному и.т.д.



1. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. / Н.Д. Арутюнова. - Москва: Наука, 2012. - 341 с.
2. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения / А.А.Бодалев // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 122-127.
3. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. - М., 2012. - Т. 2: Проблемы общей психологии. - 361 с.
4. Гуревич, Л.С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности / Л.С. Гуревич // Международный конгресс по когнитивной лингвистике/ Отв. ред. Н.Н. Болдырев. - Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. - 509 с.
5. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А.Зимняя. - М.: Просвещение, 2011. - 222 с.
6. Карчевски, Р.И. Угроза в терминах типологии речевых актов // Форма, значения и функции единиц языка и речи / Р.И. Карчевски // Мат-лы докл. междунар. науч. конф. - Минск, 16-17 мая 2012 г./ Отв.ред. И.П. Баранова, Л.В. Зубов, З.А. Харитончик, Е.Г. Задворная и др. - Минск, МГЛУ, 2012. - Ч. 2. - 217 с.
7. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А.Леонтьев. - М.: Смысл, 2013. - 365 с.
8. Лепская, Н.И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации) / Н.И. Лепская. - М., 2012. - 152 с.
9. Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2014. - 713 с.
10. Фрумкина, P.M. Психолингвистика.Учеб. для высш. учеб. за- ведений / P.M. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с.
11. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ