Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проведения уроков географии с использованием технологии кластеры в 9 классе (Методика обучения географии, Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №57292

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения технологии «Кластер» в обучении географии 5
1.1 Технология «Кластер»: содержание, значение в образовательном процессе 5
1.2 Использование технологии «Кластер» для реализации деятельностного подхода 9
1.3 Способы реализации технологии «Кластер» в образовательном процессе по географии 12
1.4 Учет психолого-педагогических особенностей развития школьников при использовании технологии «Кластеры» 19
Глава 2 Разработки уроков географии с применением технологии «Кластер» 24
2.1 Разработка урока географии для учащихся 9-го класса. Урок открытия новых знаний 24
2.2 Разработка урока географии для учащихся 9-го класса по теме «Население Центральной России». Урок закрепление 31
Заключение 39
Список использованных источников 40


На современном этапе существует ряд противоречий: между требованиями современности к образовательной политике и педагогическими условиями, созданными в общеобразовательных школах для обучения школьному курсу географии; между необходимостью развития критического мышления учащихся и отсутствием у учителей практики применения технологии «Кластер» как составного элемента технологии развития критического мышления.
Проблема исследования: как применять технологию «Кластер» на уроках географии в условиях деятельностного обучения.
Цель исследования – выявить особенности применения технологии «Кластер» на уроках географии в условиях деятельностного обучения.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы изучения проблемы применения технологии «Кластер» на уроках географии в условиях деятельностного обучения.
2. Определить методические особенности применения технологии «Кластер» на уроках географии.
3. Выявить возможности применения технологии «Кластер» на уроках географии в основной школе.
4. Разработать уроки географии для учащихся 9-х классов с применением технологии «Кластер».
Гипотеза исследования: применение технологии «Кластер» на уроках географии позволяет сформировать систему географических понятий и представлений у учащихся 9-х классов.
Объект исследования – процесс обучения географии.
Предмет исследования – педагогические условия применения технологии «Кластер» на уроках географии в условиях деятельностного обучения.
Методы: теоретические – теоретический анализ научных источников, анализ педагогического опыта, методы сопоставления и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – проектирование уроков географии.
Методологическую основу исследования составили научные труды И. В. Муштавинской, В.М. Пакуловой, Г.В. Сорокиной и др. Технология «Кластеры» раскрыта в работах К.Р. Глазковой, В.С. Кукушина, А.И. Павлова и др. В.А. Блаженов, О.Н. Горбатова, В.П. Симонов, И.О. Федорова и др. определили условия применения технологии «Кластеры» в обучении географии.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система образования дает возможность учителю выбрать среди множества инновационных методик ту, которая позволит обучающемуся поразмышлять самому, самостоятельно получить информацию, по-новому взглянуть на собственный опыт и знания. Технология «Кластер» предлагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока. Например, графическое представление основной информации обеспечивает деятельностный подход к обучению, формирует универсальные учебные действия, позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Применение технологии кластеров на уроках географии позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности в восприятии, осмыслении учебной информации, учит отделять главное от второстепенного, подводит обучающегося к собственному выводу. Можно отметить и достоинства этого приема: он позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс.
Необходимо отметить, что в ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.
В ходе исследования были разработаны уроки географии для учащихся 9-го класса с применением технологии кластеры. Данные уроки дают учащимся возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом технология кластеров в образовательном процессе повышает мотивацию учащихся, формирует обстановку сотрудничества и воспитывают чувство достоинства.
Итак, в ходе исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Батурина, Г. И. Дидактика педагогического процесса [Текст] / Г. И. Батурина. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 522 с.
2. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе : Монография [Текст] / Е. А. Беловолова. – Москва : Прометей, 2013. – 144 с.
3. Блаженов, В. А. Приемы развивающего обучения географии [Текст] / В. А. Блаженов. – Волгоград : Учитель, 2015. – 145 с.
4. Бутенко, А. В. Критическое мышление : метод, теория, практика [Текст] / А. В. Бутенко, Е. А. Ходос. – Москва : Мирос, 2012. – 254 с.
5. Гакаев, Р. А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы [Текст] / Р. А. Гакаев, М. А. Иразова // Образование и воспитание. – 2015. – № 3(3). – С.4–7.
6. Глазкова, К. Р. Уроки-семинары : формирование творческой, критически мыслящей личности [Текст] / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // География : изд. дом Первое сентября. – 2016. – № 24. – С. 2-4.
7. Головина, С. В. Современный урок географии : проблемы, перспективы [Текст] / С. В. Головина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 76 с.
8. Горбатова, О. Н. Методика преподавания географии : учеб. пособие [Текст] / О. Н. Горбатова. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. – 242 с.
9. Гузеев, В. В. Эффективные образовательные технологии : Интегральная и ТОГИС [Текст] / В. В. Гезеев. – Москва : НИИ школьных технологий, 2016. – 208 с
10. Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 23-29.
11. Домогацких, Е. М. «География. Физическая география». 5 класс [Текст] / Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких. – Москва : Родное слово, 2016. – 202 с.
12. Домогацких, Е. М. «География. Физическая география». 6 класс [Текст] / Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких. – Москва : Родное слово, 2016. – 245 с.
13. Домогацких, Е. М. «География. Физическая география». 7 класс [Текст] / Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких. – Москва : Родное слово, 2016. – 274 с.
14. Кукушин, В. С. Современные педагогические технологии [Текст] / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону : Издательство «Феникс», 2014. – 380 с.
15. Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учебно-методическое пособие [Текст] / И. В. Муштавинская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 144 с.
16. Олешков, М. Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации [Текст] / М. Ю. Олешков // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения : Сборник научных трудов. – Екатеринбург : РГППУ, 2014. – С. 5-19.
17. Павлова, А. И. О технологии развития критического мышления учащихся на географии [Текст] / А. И. Павлова // География в школе. – 2014. – № 8. – С. 11–15.
18. Пакулова, В. М. Современные аспекты преподавания географии в основной школе [Текст] / В. М. Пакулова // Педагогика. – 2015. – №8. – С. 26-32.
19. Пахомова, Л. С. Школьный компонент географического образования (теория и опыт) [Текст] : монография / Л. С. Пахомова. – Москва – Берлин : Директ- Медиа, 2014. – 193 с.
20. Петровская, А. И. Технология критического мышления [Текст] / А. И. Петровская. – Волгоград : Учитель, 2015. – 205 с.
21. Развитие универсальных учебных действий на уроках географии [Текст] / под ред. С. Г. Воровщикова, Н. П. Авериной. – Москва : Перспектива, 2013. – 280 с.
22. Симонов, В. П. Урок географии : планирование, организация и оценка эффективности : учеб. пособие [Текст] / В. П. Симонов. – Москва : Изд-во МГОУ, 2014. –187 c.
23. Сорина, Г. В. Критическое мышление : история и современный статус [Текст] / Г. В. Сорина // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. – № 6. – 2013. – С. 97-110.
24. Сорокина, Г. В. Технология критического мышления на уроках географии [Текст] / Г. В. Сорокина // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77.
25. Сухов, В. П. Интегрированный курс географии и биологии : системно-деятельностный подход [Текст] / В. П. Сухов, З. Ш. Тимербаева // Биология в школе. – 2010. – 85-88.
26. Халперн, Д. Психология критического мышления [Текст] / Д. Халперн. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 412 с.
27. Шишкова, И. Л. Современные педагогические технологии [Текст] / И. Л. Шишкова. – Волгоград : Учитель. 2015. – 362 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
29. Федорова, И. О. Элементы технологии критического мышления на уроках географии [Текст] / И. О. Федорова // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 33-36.
30. Юматова, Р. О. Возможности образовательного процесса в школе в использовании технологии критического мышления [Текст] / Р. О. Юматова // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ