Место прохождения практики:ООО «Новомир 55» (г. Омск).
Основной вид деятельности - торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах.
Проведен анализ деятельности за 2018 год.
В приложениях документы организации.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика организации - объекта практики 4
2 Управление продажами в ООО «Новомир 55» 20
3 Проблемы управления продажами в ООО «Новомир 55» и направления их решения 28
Список использованных источников 33
Приложения 35
Преддипломная практика проходила с 24 апреля по 22 апреля 2019 г. в ООО «Новомир 55».
Объектом практики является ООО «Новомир 55». Основным видом деятельности является торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах.
Предметом исследования является порядок организации системы управления предприятия.
Цель практики – исследование организации, выбранной в качестве базы прохождения преддипломной практики, приобретение навыков практического решения управленческих задач на базе проведения преддипломной практики в области управления организацией и его функциональных областей, сбор и анализ исходного материала для качественного выполнения выпускной квалификационной работы и подготовки ее практической части.
В работе поставлены следующие задачи:
представить организационно-экономическую характеристику организации - объекта практики;
провести анализ организации управления продажами на предприятии;
выявить проблемы управления продажами и направления совершенствования.
Периодом исследования являлся 2018 гг.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Объектом практики являлся ООО «Новомир 55». Основным видом деятельности ООО Новомир 55» является торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах. Предприятие является микропредприятием. ООО «Новомир 55» характерна стадия роста.
К внешним факторам прямого воздействия следует отнести поставщиков, конкурентов, посредников ООО «Новомир 55». Оценка конкурентных преимуществ предприятия показала, что ОО «Новомир 55» имеет среднюю конкурентоспособность. К факторам внешней среды следует отнести экономические, политические, социальные и технологические факторы.
ООО Новомир 55» является коммерческой, механической традиционной организацией. На нее воздействует множеств факторов окружающей среды как прямого, например потребители и поставщики, так и косвенного воздействия, например политические и экономические события. Организация способна эффективно реагировать на изменения в микро и макросреде.
Анализ показал, что наблюдаются негативные факторы в развитии политической и экономической сферы, которые связаны со снижением субсидий на поддержку малого предпринимательства, снижением реальных доходов населения и ростом цен на энергетические ресурсы. При этом положительными факторами является прирост населения и очень высокая инновационная активность региона. Согласно PEST-анализу наибольшее влияние на деятельность предпринимателя оказывают следующие факторы: снижение размера поддержки СМП, уровень доходов населения.
В ООО» Новомир 55» планирование осуществляется бухгалтером. Реализуется оно методом снизу вверх. Планирование осуществляется на один год. В финансовой системе ООО «Новомир 55» финансовые планы выступают в качестве путеводителя, который позволяет ориентироваться в его финансовых возможностях и выбрать наиболее эффективные с точки зрения конечных результатов действия.
Производство носит не серийный, единичный характер. Планирование производства осуществляется на месяц и неделю с использованием нормативов затрат.
Квалификация сотрудников соответствует характеру и содержанию выполняемой работы, компьютерная техника используется только коммерческим персоналом и бухгалтерией для обработки информации. Другими сотрудниками нет необходимости использования компьютерных программ.
Управление продажами в ООО «Новомир 55» включает в себя следующие этапы анализ динамики продаж за предыдущий период, определение стратегии развития продаж, планирование продаж, выяснение потребностей клиентов и оформление заявки, контроль производственного процесса, контроль качества выполняемых работ, контроль выполнения плана продаж.
Основными направлениями повышения эффективности управления продажами в ООО «Новомир 55» является внедрение внутреннего аудита и повышение регламентации оказания услуг клиентам компании.