Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Баснописцы XVIII столетия: Крылов, Дмитриев, Хемницер (История русской литературы, Нижневартовский Государственный Университет)

Работа №57235

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

литература

Объем работы12
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Басни в творчестве И.И. Дмитриева 4
2 Басни в творчестве И. И. Хемницера 6
3 Басни в творчестве И.А. Крылова 8
Заключение 12
Список использованных источников 13



Введение
На рубеже XVIII–XIX вв. в русской поэзии очень важную роль приобретает басня. Этот жанр, и прежде очень популярный, на перелом эпох переживает эпоху своего высшего расцвета, какой не достигнет уже никогда. До совершенства доведен он был усилиями двух поэтов – И. И. Дмитриева и И. А. Крылова. Оба они активно участвовали в литературной полемике своего времени, имели своих поклонников и врагов, но непосредственными соперниками не были, поскольку к тому времени, когда вышла первая книга басен Крылова, Дмитриев, продолжая следить за литературной жизнью, непосредственно поэтическим творчеством уже не занимался. Оба поэта получили признание критиков, литературных судей и милости правительства, несмотря на глубокие различия в их манере и творческих установках. Творчество И. И. Хемницера менее известно в сравнении с работами И.А. Крылова, И.И. Дмитриева, однако это не умаляет его художественных достоинств.
Изучение жанра басни на примерах произведений И.А. Крылова, И.И. Дмитриева, И. И. Хемницера не теряет своей актуальности, поскольку творчество этих авторов имело большое влияние на литературный процесс последующих веков.
Цель исследования – проанализировать особенности басен И.А. Крылова, И.И. Дмитриева, И. И. Хемницера.
Задачи исследования:
 Описать биографии И.А. Крылова, И.И. Дмитриева, И. И. Хемницера.
 Выявить и описать особенности басен И.А. Крылова, И.И. Дмитриева, И. И. Хемницера.
Методы исследования: реферирование, сравнение, анализ, синтез.
Структура исследования состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Все изложенное выше позволяет сделать ряд выводов:
Басня как жанр имела небывалый успех на рубеже XVIII-XIX веков. В Россию этот жанр пришел сначала в виде переводов, прежде всего басен Лафонтена, однако басни быстро прижились на русской литературной почве.
Знаменитые русские баснописцы И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов остались в истории литературы как новаторы. Каждый из них имел особую творческую манеру, однако общей тенденцией их басенного творчества явились юмор, сатира, дидактика.
Русские басни то одному высмеивали неестественное поведение, чванство, лесть и другие пороки общества. Творчество каждого из поэтов высоко ценилось уже среди современников, однако критики отдавали предпочтение то одному, то другому из них.
Ценя творчество всех трех баснописцев, современники по-разному оценивали их значение. Г. Р. Державин, например, отдавал предпочтение произведениям своего друга И. И Хемницера. Для него и И. И. Дмитриев, и И. А. Крылов были чрезмерными новаторами, при этом поверхностными. Князь Вяземский считал, что И. И. Дмитриев как баснописец значительнее, ему И. А. Крылов казался грубее, простонароднее, прямолинейнее, примитивнее. В. А. Жуковский, а затем и А. С. Пушкин, и В. Г. Белинский, и многие другие литературные авторитеты считали высшим достижением русской басни творчество И. А. Крылова благодаря его «народности», социальной активности и трезвому чувству реальности.



1. Александрова, И.Б. Поэтическая речь XVIII века: учеб. пособие / И.Б. Александрова. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 368 с.
2. Артемьева Н.А. Образ читателя-адресата в баснях И.А. Крылова//Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008 - №76(1). С. 34-39.
3. Артемьева Н.А. Образы животных в баснях И.А. Крылова: Лисица// Известия Смоленского государственного университета. 2011. - №2. С 185-195.
4. Герюгова З. М. О баснях И.А.Крылова В сборнике: Новые информационные технологии в науке: сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 101-103.
5. Грасс Е. П. Интерпретация басен: уровни смысла аллегорических образов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. №1. С.44-51.
6. Гудаченко Н. В. Языковые средства репрезентации концептуального содержания басни (на материале басен А.П. Сумарокова, И.А. Крылова, С.В. Михалкова). В сборнике: Фразеологические чтения памяти проф. Валентины Андреевны Лебединской. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 2006. С. 219-221.
7. Кочеткова Н.Д. «Русский Лафонтен» (К литературной репутации Дмитриева) Чтения Отдела русской литературы XVIII века. 2010. № 6. С. 7-18.
8. Минералов, Ю.И. История русской литературы XVIII: учеб. пособие / Ю.И. Минералов. – М.: Высшая школа, 2007. – 382 с.
9. Пушина Л. А. Силлептическое употребление лексики в баснях Ж. Лафонтена и И. А. Крылова // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2012. №2. С.135-140.
10. Сидоренко К. П. Басни И.А. Крылова как объект интертекстовой лексикографии//Проблемы истории, филологии, культуры. 2014. -№ 3 (45) С. 354-356.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ