ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ
1.1 Сущность и виды торгово-экономической деятельности фирмы
на внешнем рынке 8
1.2 Конкурентные стратегии фирмы 13
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ
2.1 Анализ состояния мирового рынка продукции тракторостроения 25
2.2 Анализ действующей конкурентной политики фирмы 48
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности на
зарубежном рынке 70
3.2 Расширение структуры организации, как инструмент продвижения
товара на международный рынок 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Роль сельского хозяйства в жизни человека невозможно переоценить. Во всех частях нашей планеты люди продолжают заниматься сельским хозяйством. В течение XX века появилось промышленное сельское хозяйство. Крупнейшие компании создают новые предприятия по всему свету и всем им необходима такая сельскохозяйственная техника, которая будет способна генерировать прибыль при минимальных затратах на обслуживание.
Рынок сельскохозяйственной техники является высококонкурентным рынком со сложной структурой. Присутствие транснациональных корпораций в данной сфере производства говорит о высокой доходности данного вида коммерческой и производственной деятельности. Несмотря на наличие крупных игроков, небольшие фирмы также стараются занять определенное место в рамках данного рынка. Высокая конкуренция между предприятиями вынуждает их искать, разрабатывать и применять те или иные конкурентные стратегии, вырабатывать собственную политику, в рамках которой фирма будет осуществлять деятельность.
С 2014 года в Российской Федерации взят курс на политику импортозамещения, особенно активно в сфере сельского хозяйства. Развитие отечественного сельского хозяйства невозможно без современной, технологически и экономически эффективной техники, прежде всего самого популярного вида - тракторов.
Объектом написания данной работы стала Конкурентная политика Общества с Ограниченной Ответственностью «ТяжТехЗапчасть», которое осуществляет деятельность по производству, продаже и обслуживанию сельскохозяйственных тракторов. Предметом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность ООО «ТТЗ». Главной целью данного исследования является разработка эффективной меры, которая позволит упрочить позиции предприятия на внешнем рынке. В рамках исследования были рассмотрены основные конкурентные стратегии, проведен анализ мирового и регионального рынка, были рассмотрены основные показатели деятельности ближайших конкурентов.
Данная работа может быть использована как методическая рекомендация для ООО «ТяжТехЗапчасть» при проведении политики повышения конкурентоспособности на внешнем рынке.
Природой конкурентной борьбы является стремление превзойти остальных в каком-либо деле. Если говорить о рыночной конкуренции, то предприятия стараются повысить количество заключенных сделок, расширить доли участия в рыночной сфере. Борьба между конкурентами на рынке - это динамичный процесс, который приводит к расширению и развитию рынка товаров и услуг.
Для улучшения своих позиций на рынке, в качестве инструментов предприятия используют в основном такие показатели, как, например, качество товаров и услуг, цену, обслуживание потребителей, разнообразие ассортимента, условия совершения сделок, доступность информации для потребителя через рекламу.
Конкуренция касается многих областей жизни людей. Если рассматривать конкуренцию с экономической точки зрения, то ее определяют, как борьбу продавцов или производителей за более успешное удовлетворение потребностей потребителей, а также стремление покупателей приобрести максимально полезные для них товары по наиболее выгодным им ценам. С одной стороны, конкуренция обеспечивает обществу постоянный прогресс и препятствует экономическому застою, но с другой стороны, конкуренция повышает конфликтность, банкротство и постоянные увольнения сотрудников.
Также конкуренцию определяют, как соперничество между предприятиями в достижении общих целей в одной сфере деятельности. В современном мире почти каждый рынок можно назвать конкурентным, то есть в нем присутствует несколько участников, торгующих идентичными товарами.
Конкуренция носит положительный характер: она приносит пользу прежде всего потребителю, так как заставляет предприятия регулярно искать новые способы совершенствования производства, понижать цены, а также производить абсолютно новые товары.
Для повышения своих конкурентных способностей предприятия прибегают к различным способам улучшения своих позиции, начиная с качественного анализа продукции, заканчивая применением глобальных стратегий. Конкурентное преимущество фирмы играет важную роль в ее развитии. Зная свои сильные стороны, корпорации может достичь больших результатов как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Постоянный анализ характеристик предприятия позволяет быстро и качественно определить, какую из стратегий продвижения продукции на рынок стоит применять. Не стоит забывать о том, что выбранная фирмой стратегия зависит от специализации предприятия.
В данной дипломной работе было рассмотрено три ключевых стратегии продвижения товара, две из которых применяются фирмой в настоящее время, лидерство по издержкам и дифференциация характеристик товара, благодаря им предприятие выделяется на фоне своих конкурентов, третья же, стратегия интегрированного роста, была рассмотрена как предпочтительная стратегия продвижения продукции на зарубежный рынок, по этой же стратегии был проведен анализ показателей и их динамика. Судя по этим характеристикам был сделан вывод, что данная стратегия положительно влияет на развитие предприятия, и позволяет выйти на более высокий уровень торговых отношений.