ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПО
ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 10
1.1 Продвижение товаров на зарубежный рынок: формы выхода на внешние
рынки, виды, модели 10
1.2 Экспортная деятельность предприятия как способ продвижения товаров на
зарубежные рынки: экспортная политика, стратегии продвижения продукции на зарубежный рынок 18
1.3 Методика анализа эффективности деятельности фирм по продвижению
продукции на зарубежные рынки 33
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ ООО «ЮУТСУ» НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ 40
2.1 Анализ экспортной деятельности как способа продвижения товара на
зарубежные рынки 40
2.2 Анализ устойчивости и эффективность экспортной деятельности как
способа продвижения товара на зарубежные рынки 51
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ 55
3.1 Направление совершенствования внешнеэкономической деятельности фирмы 55
3.2 Меры по оптимизации стратегии продвижения продукции ООО «ЮУТСУ»
на зарубежный рынок 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования. На данный момент времени в российской экономике одной из важнейших сфер деятельности является внешнеэкономическая. До существования рыночной экономики наше государство было подобно замкнутой цепи. Много лет правительством проводилась политика автаркии, что служило тормозом на пути к экономическому прогрессу. В данных условиях не существовало необходимости в выходе на международные рынки и развитии ВЭД. После окончания командно-административного режима предприятия получили возможность к выходу на международную арену, что послужило объективной причиной для изучения внешнеэкономической деятельности, поскольку для наиболее эффективного ее осуществления необходимо обладать достаточным количеством теоретических знаний.
На сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность российских предприятий уже давно стала одной из основных возможностей достижения коммерческих целей. С помощью налаживания внешнеэкономических связей предприятия достигают не только разнообразия ассортимента товаров в сравнении с конкурентами, но и зачастую снижают издержки, закупая сырье или товар для перепродажи непосредственно у продавца без посредников, работающих на национальном рынке. Таким образом, актуальность темы работы связана с необходимостью анализа эффективности экспортных операций как фактора конкурентоспособности предприятия в условиях сложившейся конкуренции на рынке.
Темой исследования является нахождение стратегии продвижения продукции на зарубежный рынок.
Предметом исследования является процесс выхода на внешний рынок выбранной продукции.
Объект исследования - ООО «ЮУТСУ».
Целью работы является разработка мер по оптимизации стратеги продвижения продукции на зарубежный рынок.
Для достижения данной цели необходимо решения следующих задач:
• изучить теоретико-методологические подходы к понятию
конкурентоспособность;
• рассмотреть основные факторы конкурентоспособности предприятия и основные подходы к выделению данных факторов;
• разработать методику оценки экспортных операций;
• проанализировано текущее положение рынка светодиодной продукции, спрос на данном рынке;
• проанализировать конкурентную среду компании;
• проанализировать динамику, структуру экспорта предприятия;
• проанализировать эффективность экспортных операций с учетом выбранных методикой показателей;
• разработать меры по повышению эффективности экспортных операций;
• провести экономическую оценку мероприятий по повышению эффективности экспортной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что осуществление предприятием внешнеэкономической деятельности обеспечивает конкурентоспособность на рынке, является выгодной и для компании и для конечного потребителя, т.к. в этом случае он получает товар, отвечающий его запросам.
В данной дипломной работе проведен анализ эффективности экспортных операций ООО «ЮУТСУ», а также на основе проведенного анализа были сформулированы основные меры по повышению эффективности экспортных операций.
ООО «ЮУТСУ» - компания, занимающаяся производством и продажей светодиодного освещения в городе Челябинске, а также дистанционно для зарубежных стран.
В основном внешнеэкономическая деятельность компании направлена на экспорт светодиодного освещения в страны Казахстана и Узбекистана.
Данный выбор направления внешнеторговой деятельности обусловлен низкими затратами на транспортировку и спросом на данный товар.
В ходе дипломной работы анализ эффективности экспортных операций был проведен исходя из предварительно выбранного алгоритма. Данный алгоритм подразумевает анализ конкурентной среды предприятия, анализа динамики и структуры экспорта ООО «ЮУТСУ», анализа показателей эффективности и эффекта экспортных операций. По данным расчетов можно сделать вывод о эффективности экспортных операций, а следовательно о высокой конкурентоспособности предприятия на данном рынке в целом. Это обусловлено невысокой ценой для потребителя, широким ассортиментом и высоким качеством продукции.
Применение компанией ООО «ЮУТСУ» рассмотренных методик оценки эффективности экспортных операций в дальнейшем приведет к обоснованности принимаемых управленческих решений при ведении экспортной деятельности.
Для повышения эффективности экспортных операций компании ООО «ЮУТСУ» предложено рассмотреть вариант отправки товара светодиодной продукции на рынок Беларуси. На сегодняшний день рынок светодиодного освещения активно развивается, и растет спрос на данную продукцию. После проведенных расчетов и сравнений эффективности работы с рынком Беларуси был сделан вывод об эффективности данной работы.
1. Абрамов, В. Управление конкурентоспособностью экономических систем / В. Абрамов // Маркетинг. 2014. - № 5. С. 19-24.
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебник / Г.Л. Азоев
- М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
3. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков
- М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2012. - 256 с.
4. Александров, Н.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления: учебник / Н.Н. Александров, В.Д. Козлов, Д.В. Крючков - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2014. - 167 с.
5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: учебник / И. Анософф. - СПб.: Питер Ком, 2011. - 416 с.
6. Асаул, А.Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул, Х.С. Абаев, Д.А. Гордеев // - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2013. - 271 с.
7. Асаул, А.Н. Культура организации - ресурс для развития бизнеса: учебник / А.Н. Асаул. - СПб.: Гуманистика, 2011. - 216 с.
8. Асаул, А.Н. Менеджмент корпорации и корпоративное управление: учебник / А.Н. Асаул - СПб.: Гуманистика, 2011. - 328 с.
9. Асаул, А.Н. Оценка собственности. Оценка машин, оборудования и транспортных средств: учебник / А.Н. Асаул - СПб.: АНО «ИПЭВ»,2011. - 287 с.
10. Баев, Д.А. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: учебник Д.А. Баев, В.Б. Чернов - Челябинск, 2013. - 189 с.
11. Бархатов, В.И. Экономическая теория: учебник / В.И. Бархатов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 848 с.
12. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учебник / А.И. Гинзбург // - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
13. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт - СПб.: Питер, 2012. - 832 с.
14. Жаров, А.А. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности / А.А. Жаров - Владимир: ИД «Русская оценка», 2004. - 116 с.
15. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 496 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2013. - 464 с.
17. Криворотов, В.В. Методология оценки и формирования механизма управления конкурентоспособностью промышленного предприятия / В.В. Криворотов - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2013. - 201 с.
18. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и зарубежом.- 2011. - №6. - С. 25-31.
19. Киршин, И.А. Становление современной теории экономического роста: учебник / И.А. Киршин. - Казань: Казанский гос. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина, 2013. - 194 с.
20. Коробейников И.О. Резервы развития предприятий: учебник / И.О. Коробейников. - Н. Новгород: НГАСУ, 2011. - 352 с.
21. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж.Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2013. - 800 с.
22. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг: учебник / Ж.Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2012. -589 с.
23. Максимов, Ю.К. Конкурентоспособность и ее реализация в
трансформирующейся экономике: учебник / Ю.К. Максимов. - СПб.: НПК
«РОСТ», 2004. - 158 с.
24. Мысаченко, В.И.Повышение конкурентоспособности предприятий
машиностроительной отрасли на основе управления затратами: учебник / В.И. Мысаченко, М.Н. Колегов. - М.: Национальный институт бизнеса, 2012. - 304 с.
25. Малышев, В.Л. От экономики соперничества к экономике сотрудничества: : учебник / В.Л. Малышев - М.: Экономика, 2011. - 590 с.
26. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании или Маркетинговые
методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова // - М.: Дашков и Ко.;
Саратов:Анлейс, 2011. - 256 с.
27. Портер, Е. Майкл. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивостью: учебник / Майкл Е. Портер - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 715 с.
28. Портер, Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: учебник /МайклЕ. Портер - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 454 с.
29. Перский, Ю.К. Конкурентная среда регионального отраслевого рынка: методы и модели: учебник / Ю.К. Перский, Е.Е. Жуланов - Екатеринбург: Институт экономики, 2014. - 305 с.
30. Сален, П. Конкуренция / П. Сален. Пер. под ред. Г. Е. Алпатова - СПб.:ИД «Нева», 2014. - 96 с.
31. Сухарев, О.С. Экономическая политика и развитие промышленности: учебник / О.С. Сухарев - М.: Финансы и статистика, 2011. - 216 с.
32. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд. - М.: Изд-во Эксмо, 2012. - 544 с.
33. Федеральная служба государственной статистики России - Статистические
материалы [Электронный ресурс] / Материалы сайтаwww.gks.ru. - Режим
доступа:http://www.gks.ru/free doc/2007/b07 11/23-11n.htm.