Объект исследования - ООО «Тюменский завод металлоконструкций».
Виды деятельности:
- производство строительных металлических конструкций и изделий;
- производство металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления;
- производство паровых котлов, исключая котлы центрального отопления;
- производство ядерных реакторов;
- ковку, прессование, штамповку и профилирование;
- изготовление продукции методом порошковой металлургии;
- услуги ковки, прессования, объемной и листовой штамповки и профилирования листового металла;
- обработку металлов и нанесение покрытий на металлы;
- обработку металлических изделий, используя основные технологические процессы машиностроения;
- производство инструментов;
- производство других готовых металлических изделий;
- оптовую торговлю, в т.ч.торговлю через агентов, исключая торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами;
- деятельность агентов по оптовой торговле черными металлами;
- оптовая торговля черными металлами в первичных формах и пр.
Есть приложение (Организационная структура ООО «ТЗМ)».
Введение 3
1 Теоретические аспекты вовлечения сотрудников в осуществление стратегического процесса в организации 5
1.1 Понятие и основные характеристики процесса разработки и реализации стратегии организации 5
1.2 Технологии вовлечения сотрудников на этапах разработки и реализации стратегии организации 14
2 Исследование стратегического процесса в ООО «ТЗМ» 21
2.1 Общее описание организации и условий ее деятельности 21
2.2 Практика вовлечения сотрудников в разработку и реализацию стратегии организации, преимущества, проблемы и перспективы их решения 28
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение 1 43
Все ведущие компании, в своей стратегии, вовлеченности персонала отводят ключевое место. Вовлечение мотивирует людей, современные подходы к управлению основываются на необходимости максимального раскрытия потенциала людей, работающих в организации, когда персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежныхкомпанийпоказывает,чтоинвестициивперсонал,созданиеусловийдля профессионального роста работников и повышения их готовности решать возникшие проблемы дают быструю и высокую отдачу на вложенные средства.
Итак, целью данной работы является исследование вовлечения сотрудников в разработку и реализацию организационных стратегий на примере ООО «ТЗМ».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты вовлечения сотрудников в осуществление стратегического процесса в организации;
провести анализ практики вовлечения сотрудников ООО «ТЗМ» в разработку и реализацию стратегии организации;
определить проблемы в данной области и пути их решения.
Объект исследования работы –ООО «ТЗМ», предмет –вовлечение сотрудников в разработку и реализацию организационных стратегий исследуемого предприятия.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, расчетно-аналитический, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Информационной базой для работы послужила современная научная литература по стратегическому менеджменту.
В заключение работы следует подвести следующие итоги.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Формирование стратегии развития предприятий дает возможность определить направление поведения предприятия на рынке, с учетом условий внешней среды, конкурентныепреимущества предприятия, сформулировать глобальную цель его деятельности, определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей и обеспечить их наиболее эффективное использование.На практике любая стратегия развития предприятия направлена на изменение состояния одного или нескольких элементов, характеризующих предприятие: продукт, управление, рынок, финансы.
От выбора и выполнениястратегии может зависеть успешностьорганизации, даже если были допущены какие-то ошибки в начале деятельности, но также может принести некие трудности, если стратегия не соответствует, например, стилю ведения деятельности организации и т.д. После выбора стратегии необходимо дать ей оценку и посмотреть достигнуты либыли поставленные задачи и целиорганизации. Если эти цели были достигнуты или превысили их, то выбор и реализация стратегии прошла успешно. В противном случае, необходимо проанализировать, почему не были достигнуты поставленные задачи, и сделать соответствующие выводы отом, какой области необходимо уделитьвнимание, привлечькаких-тоновыхспециалистов, чтобы устранить имеющиеся проблемы.
Исследуемое в рамках данной работы ООО «ТЗМ» изготавливает металлоконструкции любой сложности, а именно: опоры ЛЭП, башни сотовой связи, порталы, траверсы, прожекторные мачты, промышленные здания, двутавровые балки, фермы и колонны, молнееотводы, нестандартные металлоконструкции.
Между тем, одной из наиболее слабых сторон исследуемого предприятия является высокая текучесть кадров вследствие слабой мотивации работников организации и низкого уровня вовлечения персонала в стратегические процессы. А это, в свою очередь, способно помешать эффективному внедрению новой стратегии «бережливого производства» в ООО «ТЗМ».
В полной мере в отношении персонала фирмы используются лишь экономические методы. Социально-психологическим методам руководством не уделяется должного внимания. Как следствие, отсутствие эффективной мотивации не самым лучшим образом отражается на личной эффективности персонала, а также на деятельности как отдельных подразделений, так и компании в целом.
Основные рекомендации в целях повышения уровня вовлечения сотрудников в стратегические процессы в ООО «ТМЗ»следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
В целом, предлагаемые мероприятия являются экономически выгодными и целесообразными.