Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общие признаки промышленного предприятия: место в народнохозяйственном производственном цикле (Сущность современного предпринимательства, Алтайский Институт Экономики)

Работа №57144

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

предпринимательство

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Пошив изделий»
Основной вид деятельности - выполнение индивидуальных заказов, а также пошив стандартных образцов, которые впоследствии реализуются самостоятельно либо путем осуществления мелкооптовой продажи посредникам.
Предприятие вымышленное. Можно подставить своё.
Введение 3
1 Предпринимательская деятельность как основа экономики 6
1.1 Предпринимательская деятельность: правовой аспект 6
1.2 Обзорная характеристика организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц 10
1.3 Место и роль предприятия в рыночной экономике 22
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Пошив изделий» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Пошив изделий» 28
2.2 Ситуационный анализ предприятия ООО «Пошив изделий» 30
Заключение 35
Список использованных источников 36


Становление и развитие рыночных отношений в Российской Федерации началось сравнительно недавно после перехода от плановой советской экономики к конкурентной экономике, где основу составляет предпринимательство.
На сегодняшний день существует множество организационно-правовых форм юридических лиц, наделенных правом осуществления предпринимательской (коммерческой) деятельности. Некоммерческие юридические лица также обладают данным правом, вместе с тем они создаются с иными целями, а предпринимательская деятельность для них не может быть основной, она выполняет вспомогательную функцию, помогая достигнуть поставленных целей.
Несмотря на стимулирование предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, стоит отметить, что в большинстве случаев предпочтение отдается все же именно юридическим лицам, как независимым участникам гражданских правоотношений.
Законодательство в данной области в последние годы активно изменяется, некоторые организационно-правовые формы, будучи проверенными и испробованными на практике, практически не используются для осуществления деятельности, поскольку выявляется немало проблем практического плана. Наиболее популярными являются хозяйственные общества, особенно общества с ограниченной ответственностью.
Промышленные предприятия играют важную роль в экономике нашего государства, потому что в результате их благополучной деятельности достигается выполнение нескольких целей, в том числе таких, как обеспечение граждан рабочими местами, сбор налогов, обеспечение потребностей населения и иных участников гражданского оборота необходимыми им вещами.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что изучение предприятия с точки зрения права и экономики в совокупности может позволить более точно определить его значимость для государства и экономики.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, что и стало причиной для выбора с целью изучения в рамках курсовой работы.
Цель настоящего исследования – изучение понятия предприятия как субъекта предпринимательской деятельности, выявление существенных признаков и особенностей.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать правовой аспект осуществления предпринимательской деятельности;
 дать обзорную характеристику существующих организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц;
 определить место и роль предприятия в рыночной экономике
 привести организационно-экономическую характеристику общества с ограниченной ответственностью «Пошив изделий»;
 осуществить ситуационный анализ предприятия – ООО «Пошив изделий».
Объектом исследования является понятие предприятия с точки зрения правовых норм и экономики.
Прежде, чем конкретизировать предмет исследования, представляется необходимым уточнить дефиниции, используемые в настоящей работе.
Наименование «предприятие» воспринимается в большинстве случаев как промышленное, производственное юридическое лицо, либо лицо, осуществляющее торговую деятельность. В законодательстве России существует и иное определение данного термина как объекта недвижимости, имущественного комплекса. В рамках настоящей работы этот аспект не будет подвергнут исследованию, внимание будет уделено именно коммерческим юридическим лицам.
Кроме того, стоит сделать акцент на том, что терминология правовая и экономическая несколько отличаются. С точки зрения экономики предприятие – это организация, осуществляющая коммерческую деятельность. С точки зрения права в виде предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные унитарные предприятия, то есть понятие сужено.
В итоге предмет исследования настоящей работы можно определить как совокупность организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц, их особенности с точки зрения права и место предприятий производственном цикле.
В процессе написания настоящей работы были использованы научный метод познания, сравнительно-правовой, анализ и метод обобщения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.
Первая глава настоящей работы посвящена исследованию теоретических положений о предпринимательстве, существующих формах юридических лиц и их значению как участников экономических отношений.
Во второй главе уделено внимание исследованию предприятия.
Заключение содержит обобщающие выводы, которые были сделаны по результатам проведенного в связи с написанием настоящей работы исследования.
В список использованных источников вошли нормативные правовые акты, учебная и научная литература, в том числе публикации в периодических изданиях, которые были изучены и использованы при написании данной курсовой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итоги исследованию, проведенному в процессе написания настоящей работы, следует обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Анализ сущности предпринимательской деятельности позволил сделать вывод, что она не является чем-то присущим исключительно коммерческим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Вместе с тем именно коммерческие юридические лица наиболее значимы как хозяйствующие субъекты, позволяющие нормально функционировать и развиваться экономике государства. При этом как наиболее важные можно рассматривать именно промышленные предприятия, производящие товары, оказывающие услуги либо выполняющие работы, которые пользуются спросом.
Изучение действующего законодательства позволяет сделать вывод, что в России предусмотрено достаточно много организационно-правовых форм, которые могут быть использованы для осуществления предпринимательской деятельности. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, которые не были углубленно изучены при написании настоящей работы, однако должны всегда учитываться при осуществлении выбора в пользу той или иной формы.
Анализ деятельности отдельного предприятия – ООО «Пошив изделий» позволил более внимательно понять проблемы, которые существуют у российского бизнеса, относящегося к категории малого. Большое значение имеет отсутствие достаточных финансовых резервов, что в итоге сказывается на его развитии или стагнации. Кроме того, есть факторы, которые объективно не зависят от предпринимателей, но влияют на их деятельность, такие, как например, налоги, повышение размеров которых может привести к прекращению деятельности по причине убыточности.



1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3824.
4. Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 1.
5. Федеральный закон от 08.05.1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 13.05.1996, № 20, ст. 2321.
6. Федеральный закон от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 785.
7. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
8. Федеральный закон от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 4746.
9. Федеральный закон от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ, 16.06.2003, № 24, ст. 2249.
10. Федеральный закон от 03.12.2011 года № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7058.

Научная и учебная литература

11. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с.

Публикации в периодических изданиях

12. Ариф Ю.С. Оценка персонала по методике KPI в современных проектно-ориентированных компаниях // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 10. – С. 1449-1458.
13. Клюева Ю.С., Николенко П.Г. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере сервиса // Азимут научных исследований. – 2015. – № 1 (10). – С. 70-74.
14. Козинец А.А. Новые подходы к формированию мотивационного механизма в аграрных предприятиях // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – № 4. – С. 93-98.
15. Котляревская И.В., Арнаутова Л.И. Внутриорганизационный маркетинг: какофония определений // Стратегии бизнеса. – 2016. – № 2 (22). – С. 20-23.
16. Чепурова И.Ф., Гладышева А.В. Разработка программы лояльности потребителей как фактор управления человеческими ресурсами // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – № 4. – С. 89-93.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ