Глава I. Теоретико-методологические основы исследования наркомании в условиях образовательного пространства…………………………………5
1.1. Особенности подросткового возраста………………………………..5
1.2. Подростковая наркомания: современное состояние проблемы…….7
1.3. Профилактика наркомании в образовательной среде……………...11
Выводы по главе I……………………………………………………………...13
Глава II. Направления социальной работы по профилактике наркомании в образовательной среде………………………………………………………………………………15
2.1. Диагностика уровня предрасположенности школьников к употреблению наркотиков………………………………………………………15
2.2. Программа по профилактике употребления обучающимися наркотиков..………………………………………………………………………18
Выводы по главе II……………………………………………………………..21
...
3) составление программы по профилактике употребления обучающимися наркотиков.
Методы исследования. В исследовании применялись теоретические методы исследования, такие как анализ литературы, и эмпирические методы, такие как беседа, анкетирование, эксперимент.
Гипотеза исследования. Эффективность профилактики наркомании подростков будет эффективнее при своевременном применении профилактической программы в условиях образовательного учреждения.
Научная новизна и практическая значимость исследования. Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных "ключевых" проблем, сделает работу по профилактике наркоманий и алкоголизма среди подростков и молодежи системной, конструктивной и позволит преодолеть негативные тенденции в развитии наркоситуации в подростково-молодежной среде России.
Структура исследования. ...
В результате проведенного теоретико-методологического анализа проблемы наркомании в условиях образовательного процесса, автор делает следующие выводы.
Подростковый возраст – сложный, противоречивый этап в жизни ребенка. В этом возрасте происходят очень серьезные физиологические и психологические изменения в очень короткие сроки.
Подростковый возраст считается самым трудным для обучения и воспитания. Очень важно понять необходимость изменять привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников, в частности формы контроля за их жизнью и деятельностью.
Все чаще потребителями наркотиков становятся дети и подростки.
Традиционно причиной приобщения подростков к наркотикам служит любопытство, чувство сопричастности к своей компании, боязнь показаться несмелым среди друзей. Некоторые подростки пытаются таким образом решить свои внутриличностные конфликты, разрыв эмоциональной связи с родителями и т.д.
Важная роль для решения подростковой наркомании отводится школе. Профилактика наркомании среди подростков имеет огромное значение. И это неудивительно. Именно подростки наиболее часто становятся жертвами вредных пристрастий. Профилактика наркомании в образовательной среде призвана повлиять на формирование собственного мнения ребенка. Подросток должен иметь четкое представление о психотропных веществах, их действии на организм, а также о том, какие последствия несет их употребление. Борьба с наркоманией в школе является первичной профилактической мерой.
Автором было проведено эмпирическое исследование уровня предрасположенности школьников к употреблению наркотиков с целью создания системы профилактических ...
...
12. Сколько наркоманов в России в 2015 году – печальная статистика // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vrednye.ru/ narkomaniya/skolko‐narkomanov‐v‐rossii‐v‐2015‐godu‐pechalnaya‐statistika.html
13. Статистика наркомании в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news‐nsk.com/statistika‐narkomanii‐v‐rossii.html
14. Торшин А. Проблема наркомании становится реальной угрозой / А. Торшин // Вопросы социального обеспечения. – 2011. – № 23 (15 дек.). – С. 9-10.
15. Фабер А. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили: [пер. с англ.] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш. – М. : Эксмо, 2011. – 239 с. : ил.