Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

Работа №57125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ИСТОЧНИК И РЕЗУЛЬТАТ
АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКА 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты изучения подросткового периода 6
1.2. Вовлеченность в социальные сети как психолого-педагогическая проблема...10
1.3. Особенности личностного развития у пользователей социальных сетей 20
1.4. Анализ познавательных и прогностических возможностей социальных сетей.23
Выводы по первой главе 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 32
2.1. Методики и ход исследования 32
2.2. Анализ и обсуждение результатов 38
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Стремительное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили особый отпечаток на развитие личности современного подростка. Мощнейший поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий и социальные сети оказывают значительное влияние на воспитание обучаемого и его личностного развития.
Применение компьютерных сетей способствует к значительным структурным и функциональным изменениям в психической деятельности подростка. Эти изменения сказываются на познавательной, коммуникативной и личностной сферах, потребностно-мотивационной регуляции
деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что, c внедрением социальных сетей в жизнь подростка, меняется его личностное развитие, по мере его пребывания в социальных сетях. Эти явные изменения сами пользователи не замечают, либо отрицают, считая себя в социальных сетях такими же, какими они являются и в реальной жизни. Из ряда статей, таких авторов как: А.В. Черемушкина , Н.В. Чадова и т.д. на данный момент уже явно, что у пользователей социальных сетей меняется «Я-концепция», «Я» реальное заменяется «Я» идеальным. В своей дипломной работе мы хотим посмотреть на сколько отличается личностное развитие у пользователей социальных сетей с разной степенью вовлеченности в социальные сети.
Тема личностного развития раскрывается в работах следующих авторов А. Н. Леонтьева, Е. Ю. Артемьева, В. В. Петухова, С. Д. Смирнова. Психо-семантический подход к исследованию личностного развития разрабатывается в трудах Е. Ю. Артемьевой, В. Ф. Петренко, А. Г. Шмелева. Изучение особенностей личностного развития профессионалов представлено в работах В.П. Серкина, Е.А. Климова. Особенности общения в социальных сетях раскрывается в работах следующих авторов Е.П. Белинской, Л.В. Черемышкиной, В.В. Петухова, И.А. Шевченко, Н.В. Чудовой, Кимберли Янг. Особенности личностного развития у пользователей социальных сетей изучали Л.В. Черемышкина, И.А. Шевченко, Н.В. Чудова, О.Н. Арестова, Л.Н. Бабин, А.Е. Войскунский.
Проблема исследования определяет противоречие между недостаточной степенью исследования особенностей личностного развития у пользователей социальных сетей и необходимостью данных знаний для решения прикладных и практических педагого-психологических задач.
Объект исследования: личностное развитие подростка-пользователя
социальными сетями.
Предмет исследования: особенности личностного развития у пользователей социальных сетей в зависимости от степени вовлеченности в социальные сети.
Цель работы: изучить особенности личностного развития у пользователей вовлеченных в социальные сети с разной степенью интенсивности.
Гипотеза: с ростом вовлеченности в социальные сети изменяется личностное развитие: снижается оценка его активности; привлекательности; изменяется метафорическая модель мира, используемая для его понимания.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ проблемы взаимосвязи личностного развития и активности в социальных сетях.
Разработать программу и осуществить эмпирическое исследование.
Выявить специфику взаимосвязи вовлеченности в социальные сети и особенностей личностного развития.
Для решения поставленных в исследовании задач использована совокупность методик:
- Метод теоретического анализа и синтеза.
- Методы эмпирического исследования: анкета, направленная на исследование
вовлеченности в социальные сети; семантический дифференциал (В.Ф. Петренко) [33,с. 480]; опросник «социально-психологический анализ
индивидуальной модели мира» (В.М. Смирнов) [25,с. 156].
- Математико-статистические методы анализа данных (Критерий ранговых корреляций Спирмена).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе представлен анализ теоретических аспектов, как проявление активности пользователей воздействуют на особенности личностного развития у пользователей социальных сетей. Личностное развитие содержит общекультурные и уникальные составляющие, характеризующие определенные социальные группы, в том числе и группу пользователей социальных сетей, как людей определенной возрастной группы, имеющих общий опыт общения и деятельности в специфической среде. Вовлеченность в социальные сети - это активность, проявляемая в социальные сети пространстве, имеющая различную интенсивность и продолжительность, характеризуемая эмоциональной, поведенческой и когнитивной сторонами.
Во второй главе описано эмпирическое исследование. Испытуемым пользователям социальные сети с различной были предложены следующие методики: анкета, направленная на исследование вовлеченности в социальные сети; семантический дифференциал В. Ф. Петренко; Опросник «Социально-психологический анализ индивидуальной модели мира (СПАИММ).
Результаты исследования показывают, что личностное развитие изменяется в зависимости от степени вовлеченности в социальные сети.
Интенсификация активности в социальные сети сопряжена с переживанием активности и сложности виртуального и реального миров. Количественные показатели вовлеченности в социальные сети положительно взаимосвязаны со сложностью и активностью социальные сети мира. Частота использования информационных ресурсов, в том числе и для работы отрицательно связана с переживанием реального мира как активной среды.
Переживание положительных эмоциональных состояний в социальных сетях взаимосвязано с комфортностью, оценкой, активностью, сложностью как реального, так и виртуального миров. Робость и сожаление, сопровождающие социальные сети пространство взаимосвязаны с оценкой и обычностью реальности.
Вовлеченность в социальные сети взаимосвязана с метафорическими моделями мира. Возрастание количественных показателей вовлеченности взаимосвязано с предпочтением образа хаоса как метафоры мира. Антагонистический личностное развитие, в котором доминирует борьба, и технократический личностное развитие как механизм, регулируемый и управляемый подростком усиливаются по мере предпочтения социальные сети реальному общению, уменьшению переживания интереса, любопытства в виртуальном пространстве. Восприятием мира через метафору организма усиливается по мере уменьшения использования различных форм коммуникации.
Это подтвердило нашу гипотезу о том, что с ростом вовлеченности в социальные сети изменяется личностное развитие, становится менее привлекательным и интересным, снижается его активность. Изменяется метафорическая модель мира.
Таким образом, данное исследование позволило эмпирически доказать, что личностное развитие изменяется у пользователей социальных сетей с разной степенью вовлеченности в социальные сети.
Работа имеет теоретическую и практическую значимость. Перспективными областями для дальнейшего исследования представляются следующие: дальнейшее изучение инвариантных частей личностного развития в сопоставлении с образом реальности. В частности, базовых убеждений о соотношении добра и зла, о контролируемости и справедливости мира.



Ананьев Б.Г. Подросток как предмет познания/ http://www.koob.ru/ananyev b g/ Артемьева Е.Ю. Психология и математика. Модели субъективного мира // http: //www.koob .ru/common_psychology/
Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2005. С.249-251.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание подростка подростком. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 200 с.
Бурлаков И. В. Психология компьютерных сетей СПб,: Изд-во КНОРУС. С. 270 Виноградова Т.Ю. Специфика общения в социальных сетях/ http://www.philology.ru/linguistics1/vinogradova t-04.htm
Войскунский А. Е. Феномен зависимости от социальные сети. Гуманитарные исследования в социальных сетях М.: Изд-во Эксмо, 2005. С.216
Гравин А.А. Виртуальная коммуникация как синтез письменной и устной речи. М.: Изд-во Олма-Пресс, 2008. С. 74; С.302
Жичкина А.С. Социально-психологические аспекты общения в социальных сетях. http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml
Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // http: //www.psychology.ru/Library/
Зинченко В. П. Проблема внутреннего и внешнего как становление и реализация личностного развития //
http: //web.psyho .ru/books/psyhoanalys/book15 .htm
Кастельс М. Г. Галактика социальные сети. М.: Изд-во Речь,2008. С. 168
Кимберли С.Я. Социальные сети-зависимость/ http://psy-dv.org/load/83-1-0-72
Климов Е.А. личностное развитие в разнообразных профессиях: учебное пособие М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 34; С. 224
Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Изд-во Красанд, 2012, С. 340 Леонтьев А.А. Деятельный ум // http://www.koob.ru/leontjev_a_a/deyatelniy_um Леонтьев А. А. Языковое сознание и личностное развитие. Язык и сознание: парадоксальная реальность М.: Изд-во Речь, 2008. С.388
Леонтьев А.А. Значение и смысл // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/55880 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность //
http: //www.koob .ru/leontj ev_a_n/
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения М.: Изд-во Просвещение, 2008. С. 242
Леонтьев А.Н. Личностное развитие //
http://ihtik.lib.ru/lib_ru_psychology_20sept2012.html
Леонтьев Д.А. Психология смысла //
http: //www.koob .ru/leontyev_d_a/psihologiya_smisla
Лепский В.Е., Рапуто А.Г. Моделирование и поддержка сообществ в социальных сетях // http://psyjomal.ru
Магура М. И. Патриотизм персонала- решающее конкурентное преимущество // http: //www.forseller.net/index.php
Малюченко Г.Н., Смирнов В.М. Социально-психологический анализ целостных представлений о мире Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2011. С. 156
Милаков А.В. Некоторые психологические свойства и особенности социальные сети как нового слоя реальности // www.flogiston.ru
Мишенкова Е.С. Успешность общения, опосредованною глобальной комфортной сетью социальные сети // http://psynet.carfax.ru
Мозер К. Вовлеченность // http://www.pr32.ru/pr_4_2_3.php
Мотков О.И. Психологическая культура личности// Школьный психолог, №8, 2009.
Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в социальных сетях.
http://flogiston.ru/projects/articles/netemotions.shtml
Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». - М.:ГАСК, 2007. - 104с.
Паровозов И.Г. Социальные сети- общение // http: // Inter.net.ru/6/6.htm
Петренко В.Ф. Основы психосемантики СПб.: Изд-во Питер, 2010. С. 480
Петухов В.В. Личностное развитие и психологическое изучение мышления.
Вестник МГУ Серия 3. Психология 2009 №4 с15
Поведская Е.В, Масейра А.Д. Подросток и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. СПб: Изд-во Речь, 2012. C.147
Поппер К. Объективное знание М.: Изд-во Питер, 2006. С. 217
Родионова Н. В. www.4p.ru
Смирнов С.Д. Мир образов и личностное развитие. - Веста. Моск. ун-та. Сер.
14. Психология, 2006, № 2, с. 15-29.
Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для познавательных процессов М.: Изд-во Речь, 2008. С. 157
Смит Н. Современные системы психологии СПб.: Изд-во Еврознак, 2009. С. 384 Хайтин А. М. Социальные сети как катастрофа. № 5 2013. C.130
Черемошкина Л.В. Влияние информационных технологий на развитие личности: особенности картины-мира и когнитивной сферы носителей
социальные сети-культуры/ http:// psynet.ucoz.ru/
Чудова Н.В. Исследование личностно-смыслового уровня регуляции социальные сети-активности М.: Изд-во МГУ, 2009. С.20
Чудова Н. В. Особенности образа «Я» жителя социальные сети / http:// philology.ru/
Шевченко И.А. Некоторые психологические особенности общения
посредством Internet. http: //www.flo giston.ru/proj ects/articles/shevchenko .shtml Якимова Е.В. Социальное конструирование личности //
http://www.bookovka.info/index.
http: //ru.wikipedia.org/wiki
Развитие сети социальные сети / http://www.iteam.ru.news/ 2273
Пользователь сети социальные сети / http://www.media.guide.ru/
Грубальская Г. Присутствие, вовлечённость. Ненужное вычеркнуть // Персональный сайт Анастасии Ивановой. - 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.psypractika.ru/articles-special-1 -26.htm (дата обращения 28.01.2008)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ