Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка антикризисной стратегии развития предприятия на примере ОАО «АСК-групп»

Работа №57119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗАБОТКИ АНТИКРИЗИСНОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Понятие антикризисной стратегии 10
1.2 Виды антикризисных стратегий и их реализаций 20
1.3 Этапы разработки антикризисной стратегии 24
2 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО "АК-ГРУПП" 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «АСК-групп» 34
2.2 Выявление кризисных ситуация деятельности предприятия
ООО "АСК-групп" 52
2.3 Разработка антикризисной стратегии на предприятие
ООО"АСК-групп" 55
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЫБРАННОЙ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАГИИ ООО"АСК-ГРУПП" 62
3.1 Методы оценки эффективности антикризисной стратегии
предприятия 62
3.2 анализ эффективности антикризисной стратегии 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А Состав динамики и структура имущества ООО «АСК-групп» за 2017гг 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В Состав динамики и структура капитала , вложенного имущества предприятия за 2016- 2017гг 84


Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является "латание дыр" (или реактивная форма управления) и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения. Данный подход неразрывно связан с антикризисным управлением.
Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление. Такая система базируется на результатах прогнозирования внешней и внутренней экономической конъюнктуры, разработке на этой основе долгосрочных и среднесрочных планов и активном встречном управлении, обеспечивающем своевременное погашение потенциально возможных негативных тенденций.
Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, обеспечивать устойчивое развитие предприятия на траектории экономического роста [1, с.67].
Актуальность темы работы заключается в том, что в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния, и, прежде всего, эти меры должны быть связаны с пересмотром текущей стратегии бизнеса.
Базой исследования является ООО «АСК-групп».
Предметом исследования дипломной работы выступают кризисные ситуации, их воздействие на хозяйственную деятельность и стратегию предприятия в целом.
Целью работы является комплексный анализ разработки антикризисной стратегии развития предприятия на примере ООО «АСК-групп.
Исходя из цели, задачами работы выступили следующие:
- рассмотреть понятие антикризисной стратегии;
- проанализировать виды антикризисных стратегий и их реализация;
- исследовать этапы разработки антикризисной стратегии;
- произвести организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «АСК-групп»;
- выявить кризисные ситуации в деятельности предприятия ООО «АСК- групп»;
- разработать антикризисные стратегии на предприятии ООО «АСК-групп»;
- исследовать методы оценки эффективности антикризисной стратегии предприятия;
- проанализировать эффективность антикризисной стратегии.
Настоящая работа имеет практическую значимость, так как ее результаты могут быть рекомендованы для внедрения на ООО «АСК-групп» или других предприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния, и, прежде всего, эти меры должны быть связаны с пересмотром текущей стратегии бизнеса.
Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.
Целью антикризисного управления является разработка, и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных (наиболее интенсивно влияющих на завершающее явление) путей, приводящих к кризисному состоянию.
Антикризисное управление - это применение антикризисных процедур на микроуровне. Оно связано с отношениями, которые складываются на уровне предприятия при применении как реорганизационных, так и ликвидационных процедур. Антикризисному управлению свойственна сложность принятия управленческих решений.
Кризисные ситуации, как никакие иные, требуют стратегического подхода. В условиях организационного стресса от менеджмента промышленной фирмы требуется повышенная изобретательность и гибкость в использовании различных стратегий, каждая из которых должна иметь целью выход из кризисного
состояния.
Обычно выделяют следующие виды стратегии бизнеса:
1. Стратегия роста.
2. Стратегия стабильности.
3. Стратегия отхода.
Стратегия антикризисного управления предполагает принятие стратегической программы, которая требует большой аналитической и проектной работы.
При разработке стратегии производится анализ внешней и внутренней среды деятельности организации, выделяются те факторы, которые имеют ключевое значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому фактору, и на основе оценки реального положения организации выясняются причины возникновения опасности и появления признаков кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления.
Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей.
Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей.
Процесс стратегического планирования заканчивается формулированием методами стратегического анализа и планирования стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и осуществлением выбора стратегии. Начинается процесс определения тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование). Следующие этапы связаны с реализацией антикризисной стратегии, оценкой и контролем результатов.
Последним этапом антикризисного стратегического управления являются оценка и контроль выполнения стратегии.
Проведя оценку имущественного положения предприятия, можно сказать, что, собственный, оборотный, основной капитал с каждым годом увеличивается, это говорит о благоприятном финансовом положении на данном предприятия. Собственные оборотные средства в 2016 г. снизились на 13162,5 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, а в 2017 г. данный показатель уменьшился на 18029,5 тыс. руб. по сравнению с 2016 г.
В 2016 г. запасы данного предприятия снизились на 5313 тыс. руб. по сравнению с 2015 г., а в 2017 г. ООО «АСК-групп» увеличило запасы на 41463 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Следовательно, предприятие находится в удовлетворительном состоянии.
Незавершенное производство в 2016 г. сократилось на 8654 тыс. руб. по сравнению с 2015 г., а в 2017 г. данный показатель увеличился на 23856,5 тыс. руб. в отличие от предыдущего года.
Доля заемного капитала превышает долю собственного капитала в ООО «АСК-групп». Это означает, что на данном предприятии большая часть денежных средств привлечена из других организаций, то есть предприятие для осуществления своей деятельности использует заемные средства.
На данном предприятии благоприятное положение дел, но руководству следует постоянно следить за происходящими изменениями во внешней и внутренней среде, осваивать и применять новинки научно-технического прогресса, стимулировать своих работников, предотвратить высокую текучесть кадров, привлекать высококвалифицированный персонал.
Платежеспособность данного предприятия с каждым годом возрастает, сто свидетельствует о благоприятном состоянии предприятия.
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам, коэффициент задолженности другим организациям, коэффициент задолженности фискальной системе на предприятии увеличивается с каждым годом, поэтому руководству следует принять меры, направленные на скорейшее погашение имеющихся задолженностей.
Коэффициент внутреннего долга снижается с каждым годом, что очень хорошо сказывается на репутации предприятия.
На данном предприятии наблюдается снижение коэффициента оборачиваемости материалов. Снижение данного показателя свидетельствует об увеличении материалов.
Увеличение показателей рентабельности свидетельствует о благоприятном положении предприятия в анализируемый период.
Разработка стратегии - это основной этап стратегического управления. Разработка стратегии - это не составление плана действий, а принятие решений по поводу распределения ресурсов в соответствующих сегментах бизнеса, для направления развития организации и занимаемом ею месте на рынке.
Из сформированных с помощью матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит предприятие ООО «АСК- групп», и опыта применения старых стратегий, организации целесообразно остановить свое предпочтение на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:
- усиления позиций на рынке;
- совершенствование бизнес-процесса «Продажа производственного оборудования».
Выбранная стратегия развития организации соответствует требованиям со стороны основных субъектов окружения (всех, кроме конкурентов). Руководство ООО «АСК-групп» с помощью выбранной стратегии развития имеет возможность привести предприятие к выполнению главной цели: «Быть лидером на рынке!».
Поставщики, в ходе реализации организацией выбранной стратегии, получают неизменно растущий сбыт своего товара.
По существу выработанной стратегии развития ООО «АСК-групп» можно подметить следующее: усиления позиций на рынке - деятельность для предприятия не свежая. В принципах работы фирмы заложена приоритетная ориентация на запросы клиентов. К каждому клиенту предприятие проявляет личный подход, непрестанно усовершенствует качество обслуживания, изобретает и внедряет свежие услуги: поставка продукции под заказ, резервирование товара, упаковка и погрузка товара в транспорт, обеспечение покупателей, в случае необходимости, специальным оборудованием для перевозки, доставка крупных грузов, страхование перевозок, грузов. Довольно таки мощно предприятие сообщает о себе в средствах массовой коммуникации в рекламных материалах и PR-акциях.
ООО «АСК-групп» необходимо:
1. Рассмотреть ежемесячные остатки товаров по всем сегментам, сопоставить их с нужными для непрестанного оборота товаров остатками, на основе прогнозируемого анализа спроса.
2. Разработать и ввести систему мотиваций сотрудников по целям, чтобы снабдить завлечение персонала в процесс осуществления стратегий не только убеждениями, но и с помощью материальной поддержки.
3. Нужно разработать программу повышения квалификации кадров.
В ООО «АСК-групп» советуем провести видоизменение системы оплаты заработной платы труда, избежать окладной системы оплаты труда. Нужно разбить зарплату сотрудников на постоянную, переменную часть и поощрения. Создать и довести до сотрудников механизм формирования переменной части заработной платы.
Оценка антикризисной стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии.
В рамках настоящего исследования была оценена эффективность мероприятия - совершенствование бизнес-процесса «Продажа промышленного оборудования».
Планируемый ООО «АСК-групп» выпуск перемычек бетонных после совершенствования рассматриваемого бизнес-процесса всё - таки не будет выполнен, но ожидаемая эффективность деятельности будет получена в размере 17 100 000 руб.
Потерпит изменения также такой элемент системы управления, как принципы управления. Станет действовать принцип «Разделение труда». А также изменится процесс управления: информация станет более полной и достоверной, благодаря тому, что сторонняя организация будет заниматься именно изучением потребностей клиентов, которые пожелают приобрести перемычки компании ООО «АСК-групп».



1 Антикризисное управление: Учебное пособие. / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2014. -344 с.
2 Антикризисный PR и консалтинг / Под ред. А.В. Ольшевского. - СПб: Питер, 2013. - 312 с.
3 Антикризисный менеджмент / Под ред. А.А. Крутика. - СПб: Питер, 2015. - 433 с.
4 Антикризисный менеджмент / Под ред. Н.В. Родионовой. - М.: ЮНИ-ТИ, 2015. - 277 с.
5 Безруких, П.С. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / П.С. Безруких.
- М.:МФТИ, 2017. -365 с.
6 Беляев, А.А. Антикризисное управление / А.А. Беляев. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2015.- 317 с.
7 Бляхман, Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие / Л.С. Бляхман - М.: Издательство Михайлова В.А., 2016. - 287 с.
8 Воронов, А.В. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель / А.В. Воронов // Маркетинг. - 2017. - №3. - С.25-32.
9 Грущенко, В.И. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и
способов его преодоления / В.И. Грущенко // Менеджмент. - 2106. - №1. -С. 34-39.
10 Жариков, В.В. Антикризисное управление предприятием / В.В. Жариков - Тамбов: ТГТУ, 2016. - 342 с.
11 Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: Учебник для студентов вузов / Е.П. Жарковская - М.: Омега-Л, 2016. - 411 с.
12 Згонник, Л.В. Антикризисное управление: Учебник / Л.В. Згонник - М.: 13 «Дашков и Ко», 2013.- 377 с.
13 Ивасенко, А.Г. Антикризисное управление: Учебное пособие / А.Г.
Ивасенко - М.: КноРус, 2016. - 366 с.
14 Карпунин, В.И. Экономика и финансы предприятия: Учебник / В.И.
Карпунин - М.: Маркет ДС, 2017. - 371 с.
15 Клейнер, Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях / Г. Клейнер // Вопросы экономики. -2014. -№9. - С. 19-23.
16 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В.
Ковалев - М.: Проспект, 2016. - 433 с.
17 Кован, С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие / С.Е. Кован - М.: Кнорус, 2015. - 387 с.
18 Негашев, Е.В. Методика финансового анализа / Е.В. Негашева - М.:
Инфра-М, 2015. - 411 с.
19 Орехов, В.И. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов - М.: Инфра-М, 2015. - 388 с.
20 Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство,
экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: Учебное пособие / В.Ф.
Протасов - М.: ФиС, 2017. - 167 с.
21 Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга / Р.С. Седегов - М.: Высшая школа, 2014. - 277 с.
22 Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2014. - 277 с.
23 Черемушкин, С.В. Соответствие управления финансовой
результативностью принятой стратегии развития коммерческой организации / С.В. Черемушкин // Финансовый менеджмент. - 2016. - №5. - С. 19-24.
24 Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д. Шеремет - М.: Инфра-М, 2015. -
266 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ