Введение 3
Глава I. Предпроектное исследование.
1.1 Основные элементы и функции фирменного стиля 6
1.2 Фирменный стиль как инструмент брендинга. Эстетические и
законодательные требования к товарному знаку 14
Выводы по первой главе 23
Глава II. Художественно-проектный раздел.
2.1. Воспитательный потенциал визуальной коммуникации 24
2.2 Описание этапов работы над фирменным стилем ветеринарной
клиники “WELL VET” г. Набережные Челны 37
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Литература 50
Приложения
Актуальность выбранной темы обусловлена серьезной, в какой-то степени даже ожесточённой, конкуренцией между производителями товаров и поставщиками услуг. На сегодняшний день рынок попросту перенасыщен ежедневным появлением новых компаний, мало отличающихся друг от друга. Чтобы быть действительно конкурентоспособным предприятием, необходимо выделить свой проект из общей массы. Тем не менее, многие фирмы не придают этому большого значения, так и оставшись на рынке не замеченными. Значимость фирменного стиля переоценить довольно сложно. Из-за хорошей узнаваемости растет приток новых потребителей, а количество средств, потраченных на рекламу, вовсе падает. Наличие уникального бренда также повышает ее эффективность. Фирменный стиль определяет ориентиры развития компании, он показывает ее уровень солидности и серьезности.
В современном мире его наличие является неотъемлемой частью деловой этики. Ведь в первую очередь фирменный стиль - это коммуникация с потребителем.
Комплексная система визуальной коммуникации, способствует формированию благоприятного имиджа предприятия или фирмы, росту ее репутации и доверия к ней. Особое значение обретает имидж для организации, осуществляющей свою деятельность в сфере медицины. При поиске такой компании потребитель в первую очередь обращает внимание на образ, который сложился среди целевой аудитории. Для ветеринарной клиники фирменный стиль имеет не меньшее значение. Своим домашним животным люди стараются выбирать, как правило, лучшие товары и услуги, а если встает вопрос о здоровье любимца, образ клиники может сыграть главную роль в выборе мед организации. Позитивный имидж в данном случае становится своего рода базой доверия со стороны представителя целевой аудитории. Важно чтобы дизайн не только отражал специфику деятельности, но и нес в себе эффективное послание, был убедительным. Сообщал, что в клинике серьезно относятся к своему делу и заботятся о своих клиентах. Благодаря хорошо продуманному фирменному стилю, который будет успешно выполнять свою коммуникативную функцию, у потенциального клиента не будет сомнений в компетенции данной компании. Он будет уверен, что качество предоставляемых услуг, оправдает его ожидания, ему остается убедиться в этом на деле, обратившись за оказанием услуг.
Проблема исследования. Фирменный стиль является средством идентификации организации в числе других компаний. Каждая организация ставит своей целью завоевать уважение и популярность у своей целевой аудитории. На данный момент в Набережных Челнах работают около двенадцати ветеринарных клиник. Но у всех, или практически полностью отсутствует фирменный стиль, или при его разработке не всегда учитывается сфера деятельности компании, а так же отсутствует художественная выразительность.
Гипотеза. Фирменный стиль ветеринарной клиники, разработанный с учетом сферы деятельности компании, и её визуальная интерпретация в оригинальной художественной форме, будет способствовать формированию положительного образа ветеринарной клиники у целевой аудитории.
Таким образом, объектом исследования выпускной квалификационной работы является фирменный стиль.
Предметом исследования - фирменный стиль ветеринарной клиники “WELL VET” г. Набережные Челны.
Цель исследования - разработка фирменного стиля ветеринарной клиники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть определение и элементы фирменного стиля, его функции;
• изучить фирменный стиль как элемент брендинга;
выяснить эстетические и законодательные требования к
товарному знаку;
собрать информацию об истории создания, миссии, цели, основных направлениях работы, ассортименте услуг ветеринарной клиники;
• проанализировать фирменный стиль конкурентов в данной сфере;
• составить бриф для ветеринарной клиники “WELL VET”;
• проанализировать педагогический потенциал визуальной коммуникации;
• определить эстетическую концепцию фирменного стиля ветеринарной клиники “WELL VET” г. Набережные Челны.
База исследования ветеринарная клиника “WELL VET” г. Набережные Челны.
Методы исследования: анализ документов, сравнительно¬
сопоставительный анализ, проектирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения, полученных в ходе исследования сведений о процессе разработки и создания индивидуального фирменного стиля и логотипа, при создании работ подобного вида, а так же использования разработанного фирменного стиля в работе ветеринарной клиники “WELL VET”.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, и выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений. В данной дипломной работе разработаны: новый логотип клиники, фирменные именная и корпоративная визитки, фирменный бланк, фирменные конверты, фирменная папка, паспорта для животных и рекламная листовка. Все разработанные материалы находятся в приложениях, с их описанием и этапами создания можно ознакомиться в основной (практической) части дипломной работы.
Сегодня существует большое количество компаний, которые предоставляют в той или иной степени одинаковые товары или услуги, их предложения потребителям схожи и даже однотипны. Поэтому одной из главных задач любого формирующегося фирменного стиля для компании является идентификация, оригинальность и отличие фирмы среди остальных прочих конкурентов на рынке. Фирменный стиль является лицом организации, которое с помощью своего своеобразного и специфичного графического языка способен передавать информацию о том, что данная компания имеет и статус, и профессиональный подход, и полное доверие клиентов. Приобретая такую устойчивую репутацию, фирменный стиль уже сам начинает работать на увеличение клиентской базы и доходов фирмы. Проведенное нами исследование и его практическая часть доказывают, что для того, чтобы добиться такого результата, необходимо проделать большое количество работы, сил, и в том числе подключить немало знаний и опыта.
Перед написанием теоретической части этой работы нами был проведен подробный анализ литературы по данной теме. В первой главе были освещены все основные понятия и аспекты, были определены основные функции касающиеся этой темы, задачи и элементы фирменного стиля, мы раскрыли его определение. А так же изучили фирменный стиль уже как инструмент брендинга и ознакомились с эстетическими и законодательными требованиями, которые необходимо выполнять при работе.
Далее мы познакомились с историей создания популярной в городе Набережные Челны ветеринарной клиники «WellVet» и основными направлениями ее работы. Собрав всю необходимую информацию, мы составили креативный бриф, на который мы смогли опираться в ходе практической части. В ходе исследования было выяснено, что
продолжительная часть времени, потраченного на разработку фирменного
48
стиля ветеринарной клиники, ушла на создание фирменного знака, который на данный момент является узнаваемым среди аудитории. Мы осознанно уделили этому этапу работы большую часть времени, так как в основе всего фирменного стиля лежит именно логотип, с которым в последующем и будет ассоциироваться вся компания. Он является стилеобразующей составляющей, вокруг которой создается весь целостный корпоративный образ, который должен отвечать необходимым требованиям для привлечения клиента.
В результате последовательного решения всех поставленных перед нами задач была достигнута цель нашего исследования - это разработка целостного, единого выдержанного и современного фирменного стиля ветеринарной клиники. Данный фирменный стиль, выдержанный в единой стилистике абсолютно всех его составляющих, отвечает всем требованиям заказчика и вызывает положительные ассоциации у потенциального клиента.
В заключении отметим, что материалы по работе над созданием фирменного стиля имеют практическую значимость не только для студентов, но и могут быть полезны для практикующих дизайнеров, которые занимаются созданием логотипов и фирменных стилей. После завершения работы все материалы были переданы в пользование ветеринарной клиники «WellVet» города Набережные Челны. Они положительно повлияли на ее деятельность, создавая единый образ клиники, в которой работают настоящие профессионалы своего дела, уверенные врачи, которым можно доверить своего питомца.
1. Буймистру Т.А. Колористика: цвет — ключ к красоте и гармонии. — М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2013. — 236 с.
2. Валовая М. 13 бесед о рекламе. Нива ХХ! в. — М.: Форум, 2006. —
228 с.
3. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
4. Волкова А.И., Пижугийда. Основы психологии рекламы. Ростов-на- Дону: Феникс, 2006. — 280с.
5. Глазычев В.П. Дизайн как он есть. - М.: «ЕВРОПА» - 2006.
6. Гордеев Д. А. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности/А.Н. Асаул, Х.С. Абаев, - СПб: АНО "ИПЭВ", 2007.-271с.
7. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
8. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль. — М.: Инфра-М., 2009. — 254 с.
9. Дэбнер Д. Школа графического дизайна / Дэвид Дэбнер; [пер. с англ. В. Е. Бельченко]. — М.: РИПОЛ классик, 2009. —192 с.
10. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л,
2009. - 224 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2008. — 896 с.
12. Линдвелл У!, Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна/ Пер. с англ. А. Мороза. — СПб.: Питер, 2014. — 272 с.
13. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. / Пер. с англ. В. Иванов. — СПб.: Питер, 2014. — 184 с.
14. Мандель Б.Р. Социальная реклама: Учеб. Пособие. — М.: Вузовский учебник ИНФРА-М, 2012. — 302 с.
15. Мартин Б., Ханингтон Б. Универсальные методы дизайна. — СПб.: Питер, 2014. — 208 с.
16. Мокшанцев Р И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2006. — 417 с.
17. Монтейро М. Дизайн — это работа.; пер. с англ. Д.Кириенко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 176 с.
18. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического
проектирования. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 271 с.
19. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2008. - 219 с.
20. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 512 с.
21. Роуден М. Корпоративная идентичность. - М.: Добрая книга, 2007. - 296 с.
22. Самара Т Дизайн публикаций. - М.: РИП-Холдинг, 2007. — 240 с.
23. Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
24. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.
25. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М.: Астрель, 2006. - 298 с.
26. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 236 с.
27. Федько В.П. Товарный знак. - М.: Изд-во «ПРИОР». - 2008. - 325 с.
28. Хембри Р Самый полный справочник. Графический дизайн; пер. с англ. А.В. Банкрашкова. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 192 с.
29. Эйри Д. Логотип и Фирменный стиль. Руководство дизайнера. - СПб.: Питер, 2011. - 208с.: ип.
30. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.
Б)
31. Дизайн: история, теория, практика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rosdesign.com
32. Портал о рекламе и дизайне [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.adme.ru
33. Портал о рекламе и маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sostav.ru
34. Сообщество дизайнеров, инфодизайнеров и визуализаторов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.infogra.ru
35.Законодательство РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru
36. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org
37. Гардиум. Федеральное патентное бюро [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.legal-support.ru
38.Эллитариум. Центр дистанционного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.elitarium.ru
39. Узнай о рекламе больше [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nazaykin.ru
40. Дизайн. Фирменный стиль. Веб-дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.connectdesign.ru
41. Портал Товарные знаки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: tovarnieznaki.ru
42. Портал о маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. wyzowl .com