Формирование системы обучения персонала (на примере общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность, значение и виды обучения персонала 7
1.2 Методы обучения персонала 15
1.3 Зарубежный опыт в обучении персонала 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСНАБ-КАЗАНЬ» 31
2.1 Характеристика деятельности ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 31
2.2 Анализ персонала ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 41
2.3 Анализ системы обучения сотрудников в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 47
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЕВРОСНАБ-
КАЗАНЬ» 59
3.1 Проблемы в системе обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 59
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в
ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 62
3.3 Социальный и экономический эффект от предложенных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Сущность, значение и виды обучения персонала 7
1.2 Методы обучения персонала 15
1.3 Зарубежный опыт в обучении персонала 23
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСНАБ-КАЗАНЬ» 31
2.1 Характеристика деятельности ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 31
2.2 Анализ персонала ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 41
2.3 Анализ системы обучения сотрудников в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 47
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЕВРОСНАБ-
КАЗАНЬ» 59
3.1 Проблемы в системе обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 59
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в
ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» 62
3.3 Социальный и экономический эффект от предложенных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ
В последнее время мировой и отечественный менеджмент ознаменовался как укрепление позиции человеческого фактора в организации и его влияние на внутреннюю и внешнюю среду. Потенциал человека можно назвать важнейшим ресурсом и движущей силой. Сравнивая человеческий ресурс с другими, можно сказать, что его ценность только растет, когда ценность других падает.
Переходный период российской экономики во многом зависит от ограниченности количества кадров. Страна не в полной мере обеспечена трудовыми ресурсами, способными осуществлять эффективную деятельности в рамках рыночного механизма.
Так, обучение кадров представляется мощнейшим источником повышения эффективности человеческого потенциала. Исходя из этого, актуальность темы исследования определяется тем, что проблема формирования обучения кадров явялется одним из важнейших условий успешной деятельности любой компании. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации негативно отражается на результатах её деятельности.
Совершенствование системы обучения кадров является актуальным и для общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань». Для дальнейшего развития и успешной деятельности в рассматриваемой организации нужно правильно выстроить систему подготовки и переподготовки кадров и совершенствовать мероприятия по обучению персонала.
На основе требований к уровню развития организаций в современных условиях выявлено противоречие между наличием системы обучения, подготовки и переподготовки кадров и недостаточным опытом управления такой системой. Это связано с недостатком методов оценки качества обучения кадров и их потребности в профессиональном развитии.
Исходя из этого противоречия можно сказать, что при полной проработанности системы управления обучением кадров организации смогут намного эффективнее сформировать процесс профессионального развития своего персонала, более полно раскрыть трудовой потенциал и удовлетворить их потребности в самореализации.
Таким образом целью исследования данной работы является изучение системы подготовки и переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» и совершенствование мероприятий по обучению кадров.
Задачи по достижению поставленной цели в данной работе следующие:
1. Проанализировать теоретические и методические аспекты обучения персонала.
2. Рассмотреть программы обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ- Казань».
3. Дать оценку эффективности программ обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань».
4. Определить пути совершенствования разработки программы обучения кадров в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань».
Предметом исследования является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в данной организации.
Методами исследования является анализ научных разработок в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также статистический и экономический анализ текущих показателей деятельности организации.
Практическая значимость формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в обществе с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань» заключается в возможности внедрения его в данной организации. Материалы данной работы в дальнейшем можно использовать в пределах учебных программ и в практической деятельности.
Основными источниками, раскрывающими вопросы
профессионального развития кадров затронуты в работах следующих авторов: Армстронг М., Егоршин А. П., Иванова С. В., Кибанов А. Я., Козел И. В., Кузнецов В. В., Матрусова Т. Н., Минёва О. К., Одегов Ю. Г., Уитмор Дж., и другие.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативно - правовые документы Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные государственной статистики, учебно-методические пособия, внутренняя управленческая документация ООО "ЕВРОСНАБ-Казань".
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава раскрывает теоретические и методические аспекты обучения кадров. В ней подробно рассмотрено понятие и методы обучения персонала, сущность, значение и особенности подготовки и переподготовки кадров, а также зарубежный опыт обучения персонала в организациях.
Вторая глава включает в себя анализ персонала и процесса обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань». В данной главе изложена организационно-экономическая характеристика компании, проведено исследование процесса обучения кадров ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» и дана оценка эффективности данного процесса.
В третьей главе выявлены проблемы существующей системы обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань», даны рекомендации по формированию данного процесса и рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий.
Переходный период российской экономики во многом зависит от ограниченности количества кадров. Страна не в полной мере обеспечена трудовыми ресурсами, способными осуществлять эффективную деятельности в рамках рыночного механизма.
Так, обучение кадров представляется мощнейшим источником повышения эффективности человеческого потенциала. Исходя из этого, актуальность темы исследования определяется тем, что проблема формирования обучения кадров явялется одним из важнейших условий успешной деятельности любой компании. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации негативно отражается на результатах её деятельности.
Совершенствование системы обучения кадров является актуальным и для общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань». Для дальнейшего развития и успешной деятельности в рассматриваемой организации нужно правильно выстроить систему подготовки и переподготовки кадров и совершенствовать мероприятия по обучению персонала.
На основе требований к уровню развития организаций в современных условиях выявлено противоречие между наличием системы обучения, подготовки и переподготовки кадров и недостаточным опытом управления такой системой. Это связано с недостатком методов оценки качества обучения кадров и их потребности в профессиональном развитии.
Исходя из этого противоречия можно сказать, что при полной проработанности системы управления обучением кадров организации смогут намного эффективнее сформировать процесс профессионального развития своего персонала, более полно раскрыть трудовой потенциал и удовлетворить их потребности в самореализации.
Таким образом целью исследования данной работы является изучение системы подготовки и переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» и совершенствование мероприятий по обучению кадров.
Задачи по достижению поставленной цели в данной работе следующие:
1. Проанализировать теоретические и методические аспекты обучения персонала.
2. Рассмотреть программы обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ- Казань».
3. Дать оценку эффективности программ обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань».
4. Определить пути совершенствования разработки программы обучения кадров в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань».
Предметом исследования является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в данной организации.
Методами исследования является анализ научных разработок в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также статистический и экономический анализ текущих показателей деятельности организации.
Практическая значимость формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в обществе с ограниченной ответственностью «ЕВРОСНАБ-Казань» заключается в возможности внедрения его в данной организации. Материалы данной работы в дальнейшем можно использовать в пределах учебных программ и в практической деятельности.
Основными источниками, раскрывающими вопросы
профессионального развития кадров затронуты в работах следующих авторов: Армстронг М., Егоршин А. П., Иванова С. В., Кибанов А. Я., Козел И. В., Кузнецов В. В., Матрусова Т. Н., Минёва О. К., Одегов Ю. Г., Уитмор Дж., и другие.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативно - правовые документы Российской Федерации, публикации в специализированных периодических изданиях, данные государственной статистики, учебно-методические пособия, внутренняя управленческая документация ООО "ЕВРОСНАБ-Казань".
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава раскрывает теоретические и методические аспекты обучения кадров. В ней подробно рассмотрено понятие и методы обучения персонала, сущность, значение и особенности подготовки и переподготовки кадров, а также зарубежный опыт обучения персонала в организациях.
Вторая глава включает в себя анализ персонала и процесса обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань». В данной главе изложена организационно-экономическая характеристика компании, проведено исследование процесса обучения кадров ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» и дана оценка эффективности данного процесса.
В третьей главе выявлены проблемы существующей системы обучения персонала в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань», даны рекомендации по формированию данного процесса и рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий.
Обучение персонала - это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
По итогам первой главы можно сказать, что основой обучения сотрудников является создание и постоянное поддерживание нужного уровня квалификации кадров, учитывая запросы организации и дальнейшее его развитие. В обучении персонала выделяют следующие виды: подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка персонала.
При выборе методов обучения сотрудников нужно учитывать возможности компании и сохранять непротиворечивость и комплексность системы обучения; брать во внимание материально-технические и финансовые возможности организации; связь различных видов обучения.
Рассматривая зарубежный опыт обучения сотрудников были охарактеризованы американская, японская и европейская системы обучения. Японская система обучения персонала основывается на продуманной программе повышения квалификации, американской на применении активных методов обучения, а европейская система обучения отличается непрерывностью и системностью.
По второй главе можно сделать вывод на основе проведения практического исследования деятельности и системы обучения ООО «ЕВРОСНАБ-Казань». Данная организация занимается оптово-розничной продажей подшипниковой продукции и комплектующими к нему для всех отраслей промышленности России.
Система обучения персонала ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» разделяются на техническое и нетехническое. Техническое обучение связана с основной деятельностью компании, которое направлена на деятельность в сфере подшипников и комплектующих к нему. В нетехническом обучении основой является формирование у сотрудников навыков связанных в командной работе, в принятии решений, в поведении в конфликтных ситуациях, в коммуникации и др. Порядок формирования обучения сотрудников указан в Положении об обучении персонала. Для адаптации новых сотрудников и их обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» применяют метод наставничества.
По итогу третьей главы можно скзать, что в системе обучения сотрудников ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» выявлены проблемы и предложены рекомендации для устранения выявленных проблем. Благодаря предложенным мероприятиям от внедрения проекта будут проявляться следующие экономические и социальные эффекты :
- увеличение мотивации персонала к обучению благодаря благоприятным условиям, результатом чего является конкурентоспособные и квалифицированные сотрудники;
- рост мотивации персонала, который приведёт эффективному взаимодействию в организации и качественному исполнению обязанностей;
- положительный имидж организации, с помощью которого появляется возможность привлечения новых клиентов и найма лучших сотрудников в данной сфере.
Расчет экономической эффективности показал, что от введение мероприятий по обучению сотрудников принесёт положительный результат для ООО «ЕВРОСНАБ-Казань», и данный проект окупится в ближайшие сроки.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты системы обучения кадров в организации, проведен анализ эффективности обучения персонала на примере ООО «ЕВРОСНАБ -Казань» и на основе данного анализа были выявлены проблемы в системе обучения в данной организации и предложены рекомендации для решения обнаруженных проблем. Социальный эффект от предложенных рекомендации для организации и для его персонала положительный, а расчёт экономического эффекта показал, что данный проект принесет положительный результат и окупится в ближайшие сроки.
По итогам первой главы можно сказать, что основой обучения сотрудников является создание и постоянное поддерживание нужного уровня квалификации кадров, учитывая запросы организации и дальнейшее его развитие. В обучении персонала выделяют следующие виды: подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка персонала.
При выборе методов обучения сотрудников нужно учитывать возможности компании и сохранять непротиворечивость и комплексность системы обучения; брать во внимание материально-технические и финансовые возможности организации; связь различных видов обучения.
Рассматривая зарубежный опыт обучения сотрудников были охарактеризованы американская, японская и европейская системы обучения. Японская система обучения персонала основывается на продуманной программе повышения квалификации, американской на применении активных методов обучения, а европейская система обучения отличается непрерывностью и системностью.
По второй главе можно сделать вывод на основе проведения практического исследования деятельности и системы обучения ООО «ЕВРОСНАБ-Казань». Данная организация занимается оптово-розничной продажей подшипниковой продукции и комплектующими к нему для всех отраслей промышленности России.
Система обучения персонала ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» разделяются на техническое и нетехническое. Техническое обучение связана с основной деятельностью компании, которое направлена на деятельность в сфере подшипников и комплектующих к нему. В нетехническом обучении основой является формирование у сотрудников навыков связанных в командной работе, в принятии решений, в поведении в конфликтных ситуациях, в коммуникации и др. Порядок формирования обучения сотрудников указан в Положении об обучении персонала. Для адаптации новых сотрудников и их обучения в ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» применяют метод наставничества.
По итогу третьей главы можно скзать, что в системе обучения сотрудников ООО «ЕВРОСНАБ-Казань» выявлены проблемы и предложены рекомендации для устранения выявленных проблем. Благодаря предложенным мероприятиям от внедрения проекта будут проявляться следующие экономические и социальные эффекты :
- увеличение мотивации персонала к обучению благодаря благоприятным условиям, результатом чего является конкурентоспособные и квалифицированные сотрудники;
- рост мотивации персонала, который приведёт эффективному взаимодействию в организации и качественному исполнению обязанностей;
- положительный имидж организации, с помощью которого появляется возможность привлечения новых клиентов и найма лучших сотрудников в данной сфере.
Расчет экономической эффективности показал, что от введение мероприятий по обучению сотрудников принесёт положительный результат для ООО «ЕВРОСНАБ-Казань», и данный проект окупится в ближайшие сроки.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты системы обучения кадров в организации, проведен анализ эффективности обучения персонала на примере ООО «ЕВРОСНАБ -Казань» и на основе данного анализа были выявлены проблемы в системе обучения в данной организации и предложены рекомендации для решения обнаруженных проблем. Социальный эффект от предложенных рекомендации для организации и для его персонала положительный, а расчёт экономического эффекта показал, что данный проект принесет положительный результат и окупится в ближайшие сроки.



