Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ маркетинговой среды и разработка элементов комплекса маркетинга (Брянский Государственный Технический Университет)

Работа №56981

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - «192 Центральный завод железнодорожной техники» (ОАО «192 ЦЗЖТ») г. Брянск
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика объекта исследования 5
Глава 2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ внешней среды ОАО «192 ЦЗЖТ» 10
2.2 Анализ ситуации в отрасли 12
2.3 Анализ внутренней среды фирмы 18
2.4 SWOT-анализ 22
Глава 3. Комплексное исследование и анализ рынка 24
3.1 Краткое описание исследуемого продукта 24
3.2 Объемы производства продукции 26
Глава 4. Формирование комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 29
4.3 Сбытовая политика ОАО «192 ЦЗЖТ» 31
4.4 Коммуникационная политика ОАО «192 ЦЗЖТ» 34
Глава 5. Планирование маркетинга 37
Заключение 44
Список литературы 46


Одной из характеристик проекта является его конкурентоспособность, поскольку именно конкурентоспособные проекты обладают необходимым набором особенностей, в частности, высокой степенью надежности и высоким качеством. От эффективности проектов зависят сроки выполнения государственного оборонного заказа, номенклатура и различные параметры производимой продукции. В свою очередь, от конкурентоспособности проекта зависит его результативность, способность удовлетворять потребностям государственного заказчика и покупателей продукции оборонно-промышленного комплекса за рубежом, возможность внедрения в различные отрасли народного хозяйства.
Объектом исследования курсовой работы - ОАО «192 ЦЗЖТ»
Предметом исследования являются особенности организации комплекса маркетинга предприятия в условиях изменяющейся среды.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа маркетинговой среды (на примере ОАО «192 ЦЗЖТ»)
Задачи исследования:
 провести анализ факторов среды косвенного воздействия;
 описать ситуацию в исследуемой отрасли;
 выявить сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия;
 провести комплексный анализ рынка по конкретному виду продукции;
 изучить особенности организации комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы;
 определить стратегические альтернативы развития путем построения корреляционной матрицы SWOT-анализа;
 провести планирование маркетинга с применением современных матричных моделей.
Информационной базой исследования выступают внутренняя отчетность предприятия, данные обзоров маркетинговых агентств и специализированных порталов, показатели Росстата, статьи в периодических изданиях и др.
Теоретической базой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и других экономических наук.
При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ динамики, структуры, относительных и средних величин, PEST-анализ, SWOT-анализ, матричные методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и др.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация продукции для нужд Министерства обороны. Предприятие является одним из основных, обеспечивающих специальной техникой Железнодорожные войска и включено в реестр единственных поставщиков. Наряду с выпуском специальной техники предприятие производит сваебойную технику и запасные части к ней для строительного комплекса, оказывает услуги по производству тепловой энергии.
Период деятельности общества в соответствующей отрасли более 90 лет;
Основными конкурентами общества в данной отрасли являются предприятия, выпускающие военную технику для инженерных войск
В результате настоящего исследования выявлены особенности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Выделены факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятий ОПК как основы продуктивной реализации и коммерциализации результатов.
Процесс управления маркетинговой деятельностью в ОАО «192 ЦЗЖТ» напрямую связан с конкурентоспособностью и качеством продукции, инновационных проектов, созданием перспективных методов управления. Структурная модернизация ОАО «192 ЦЗЖТ» повышает качество научно-исследовательских работ, дает импульс созданию и производству инновационной продукции.
Своевременные и грамотные меры помогут ОАО «192 ЦЗЖТ» осуществлять рациональное управление экономической деятельностью.
Система управления качеством и конкурентоспособностью должна существовать, непрерывно совершенствуясь. В целях развития данной системы необходимо улучшить контроль, за деятельностью человеческих ресурсов работников предприятий ОАО «192 ЦЗЖТ», формулировать и внедрять новые управленческие решения. В случае применения подобных мер возможна продуктивная реализация научного потенциала ОАО «192 ЦЗЖТ» путем реализации инновационных проектов.
Одной из важнейших особенностей является высокая вероятность наступления риска для различных государственных и частных вложений, которые сложно оценить, выработать меры по их снижению. Процесс создания маркетинговой стратегии состоит в ее коммерциализации, создании новых технологий, видов продукции, производственных решений и других результатов.
Для реализации проекта необходимо 1341290,00 рублей, которые являются собственными средствами. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 8 месяцев. В течение первого года реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 1185 000 рублей. Проект создает 11 рабочих мест. Как видно из расчетов, проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места.



1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 420 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Алексунин. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2016. – 200 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60437.html (дата обращения: 02.05.2018).
3. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.М. Годин. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2016. – 656 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60435.html (дата обращения: 02.05.2018).
4. Егорова М. С., Нефедов В. С. SWOT-анализ и основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром» // Молодой ученый. – 2015. – №11.4. – С. 105-107. – URL https://moluch.ru/archive/91/19934/ (дата обращения: 02.05.2018).
5. Ерыгин Ю. В., Саакян А. М. Формы стимулирования инновационной деятельности предприятий ракетно-космической промышленности // Вестник СибГАУ. – 2012. – № 3 (43). – С. 169–173.
6. Ерыгина Л. В., Гильц Н. Е. Инструменты контроллинга производства гражданской продукции на машиностроительном предприятии ОПК // Вестник СибГАУ. – 2014. – № 1 (53). – С. 198-203.
7. Ибрагимова, М. Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений / М. Х. Ибрагимова // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 2 (42). – С. 42-47.
8. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2013. – 510 с.
9. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / С.А. Ким. — Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2015. – 258 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52301.html (дата обращения: 02.05.2018).
10. Конкурентоспособность страны как национальная идея [Электронный ресурс]. URL: http:// gazeta.zn.ua/ECONOMICS/konkurentosposobnost_strany_ kak_natsionalnaya_ideya.html. (дата обращения: 02.05.2018).
11. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебник / Е.И. Мазилкина. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 300 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57160.html (дата обращения: 02.05.2018).
12. Маркетинг [Текст]+[Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 – «Экономика». – Брянск: БГТУ, 2017. – 24 с.
13. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) // http://mil.ru
14. Нойкин Сергей Анатольевич Анализ и оценка внешней среды организации //Вестник Пензенского государственного университета. 2015. – № 3 (11). – С.44-49
15. Нуралиев С.У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2016. – 362 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60436.html (дата обращения: 02.05.2018).
16. Романов А.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2016. – 440 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35291.html (дата обращения: 02.05.2018).
17. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2016. 215 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60443.html (дата обращения: 02.05.2018).
18. Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/activity/analytics/publications/577 (дата обращения: 02.05.2018).
19. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.
20. Фомин Б. Ф., Суворов А. И. Понятие конкурентоспособности предприятия. Стратегическое управление [Электронный ресурс]. URL: http:// bigc.ru/ publications/other/strategy/competitive_ability_of_compa ny.php (дата обращения: 02.05.2018).
21. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2015. –550 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52249.html (дата обращения: 02.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ