Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия (на примере ОАО «КОМЗ»)

Работа №56969

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ ... 5
1.1 Понятие стоимости компании 5
1.2 Методы оценки стоимости компании 10
1.3 Особенности управления стоимостью компании 18
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УМА» . 28
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2 Анализ динамики и структуры капитала ООО «УМА» 35
2.3. Анализ финансового состояния ООО «УМА» 40
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «УМА» ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 49
3.1 Оценка стоимости компании ООО «УМА» 49
3.2 Пути увеличения стоимости компании 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Приложение

Актуальность исследования. Рассматривая концепцию управления стоимостью компании, наиболее важный критерий, на основе которого производится анализ долгосрочной деятельности, представляет собой максимизацию рыночной стоимости предприятия или его отдельных направлений. Контролируя данный показатель, должны производиться основные управленческие решения.
Управление компанией с учетом изменения ее рыночной капитализации, согласно теории управления стоимостью, во многом пересекается с основными принципами управления, такими как повышение благосостояния собственников, система контроля и мотивации управляющего менеджмента, раскрытие информации. Главной точкой соприкосновения данных концепций - это система мотивации высшего менеджмента, основанная на материальных поощрениях сотрудников, что позволяет сгладить классическую агентскую проблему. При этом также выявляется ряд других факторов управления, которые могут повлиять на стоимость предприятия, а также на его долгосрочное положение.
В последние годы интерес к оценке стоимости компании увеличивается, и теперь данная тема актуальна не только для профессиональных оценщиков, а также и для ученых, руководителей и менеджеров компаний и других лиц. Оценка стоимости компании сейчас осуществляется не только с целью купли- продажи компании, но и с целью принятия грамотных управленческих и стратегических решений менеджментом. Управление стоимостью на сегодняшний день одна из самых важных задач менеджеров крупных компаний, которые стремятся увеличить стоимость своего предприятия, а, следовательно, и благосостояние акционеров. А для того чтобы управлять стоимостью, необходимо уметь правильно ее рассчитывать.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей управления стоимостью ООО «УМА».
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы основные задачи:
1) раскрыть понятие стоимости компании;
2) изучить методы оценки стоимости компании;
3) исследовать особенности управления стоимостью компании;
4) дать общую характеристику ООО «УМА»;
5) провести анализ динамики и структуры капитала компании;
6) провести анализ финансового состояния компании;
7) провести оценку стоимости компании;
8) предложить пути увеличения стоимости компании.
Объектом исследования является ООО «УМА».
Предметом исследования являются экономические отношения в процессе управления стоимостью компании.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема управления стоимостью компании была предметом исследований разных ученых, например, А.Н. Асаула, И.В. Ивашковской, П.А. Левчаева, А.Г. Грязновой, Е.А. Спиридоновой, К.С. Срмикян, В.В. Царева и других.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили материалы монографий и периодической печати, прочая экономическая литература по исследуемой проблеме отечественных авторов, а также годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «УМА» за 2014-2016 гг.
При решении поставленных задач применялись методы сравнительного анализа, графический, экономико-статистический методы исследований.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению теоретических аспектов управления стоимостью компании, а именно, понятие стоимости компании, методы оценки стоимости компании, а также особенности управления стоимостью компании.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «УМА». Так, сначала
4 дается общая характеристика компании, а затем проводится анализ динамики и структуры капитала компании, а также анализ финансового состояния компании.
В третьей главе выпускной квалификационной работы для целей управления ООО «УМА» проводится оценка стоимости организации, применяются три способами (затратный, доходный и сравнительный), а затем предлагаются пути увеличения стоимости компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны соответствующие выводы.
Под термином «стоимость компании» следует понимать не стоимость имущества организации (имущественный комплекс практически не отражает навыки и умения персонала, не охватывает уникальную культуру организации, а главное не создает денежных потоков и продуктов), а именно стоимость бизнеса компании. В свою очередь, под оценкой стоимости компании понимают комплексную стоимостную оценку предпринимательской деятельности соответствующего хозяйственного субъекта.
Для целей управления стоимостью компании может использоваться несколько методов оценки и, соответственно, несколько показателей стоимости. Эти показатели не подлежат интегрированию - они анализируются отдельно, сравниваются друг с другом и служат для принятия различных управленческих решений. В качестве возможных видов стоимости может быть использована капитализация прибыли, рыночная стоимость чистых активов и сумма дисконтированных денежных потоков от собственного капитала. Использование системы оценки бизнеса связано с определенными затратами на рыночную оценку имущества. Для оценки роста стоимости бизнеса используется показатель экономической добавленной стоимости (EVA), который проявляется в том, что этот показатель отражает прибавление стоимости к рыночной стоимости организации.
Показатель стоимости предприятия в максимальной мере удовлетворяет все возрастающие потребности менеджеров в использовании единственного показателя, системно и комплексно охватывающем все стороны деятельности организации, включая ее гибкое реагирование на изменение бизнес-среды. Стоимостной показатель через процедуру декомпозиции и выделения факторов стоимости может быть разложен на отдельные показатели, посредством которых происходит воздействие на формирование желаемой величины данного показателя. Данные управленческие решения базируются на модели мотивации персонала, которая в свою очередь содержит такой важный компонент как финансовая мотивация. Финансовая мотивация, в свою очередь базируется на показателях, влияющих на возрастание стоимости компании. Управление стоимостью компании является процессом непрерывным, итерационным, позволяющим системно оценивать эффективность функционирования современного предприятия и максимально учитывать интересы всех заинтересованных сторон, начиная от работников данного предприятия, собственников и государства в целом.
В результате проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «УМА» можно утверждать, что в целом баланс ООО «УМА» за анализируемый период можно назвать платежеспособным, так как выявилась возможность ООО «УМА» рассчитаться по обязательствам, за исключением наиболее срочных обязательств. Рассчитанные показатели ликвидности свидетельствуют о недостаточности у ООО «УМА» всех видов активов для погашения краткосрочных обязательств. За рассматриваемый период деловая активность ООО «УМА» не полностью соответствовала нормам, но наблюдается положительная тенденция по ряду показателей. Прирост чистой прибыли ООО «УМА» в абсолютном отношении создал достаточно условий для экономического развития предприятия. Следовательно, можно утверждать, что в целом ООО «УМА» осуществляет свою деятельность положительно (так как ежегодно получает чистую прибыль), но в сравнении с 2015 годом, в 2016 году наблюдались отрицательные тенденции по ряду показателей и, соответственно, привели к снижению эффективности управления предприятием.
В рамках оценки стоимости ООО «УМА» для целей управления применялись три подхода: затратный, доходный и сравнительный. В рамках затратного подхода расчет стоимости объекта оценки производится на основе метода накопления активов. Согласно затратному подходу, рыночная стоимость ООО «УМА» составит 7 489 тыс. руб. В рамках доходного подхода оценки рыночной стоимости бизнеса ООО «УМА» используется метод дисконтированных денежных потоков. Согласно доходному подходу, рыночная стоимость ООО «УМА» составит 283 187 тыс. руб. В рамках сравнительного подхода используется метод компаний-аналогов (метод рынка капитала). Согласно сравнительному подходу, рыночная стоимость ООО «УМА» составит 88 495 тыс. руб. После согласования результатов рыночная стоимость бизнеса ООО «УМА» на дату 31.16.2016 составила 173 690 тыс. руб. без НДС.
В рамках управления стоимостью ООО «УМА» с целью увеличения ее рыночной стоимости предлагается ряд мероприятий:
1) внедрение кредитной политики в практику, включая Регламент управления дебиторской задолженностью;
2) погашение кредиторской задолженности за счет краткосрочных финансовых вложений;
3) погашение кредиторской задолженности за счет высвободившихся средств дебиторской задолженности.
В результате проведения рекомендованных мероприятий произойдут изменения в балансе и отчете о финансовых результатах ООО «УМА», которые, в свою очередь, приведут, к изменению рыночной стоимости организации. Расчет показал, что до внедрения мероприятий рыночная стоимость ООО «УМА» на конец 2016 года составляла 173 690 тыс. руб. без НДС. После проведения рекомендованных мероприятий ее величина составит 225 705 тыс. руб. без НДС, то есть произойдет увеличение рыночной стоимости ООО «УМА» на 52 015 тыс. руб. или на 29,94%, что и является положительным экономическим эффектом предлагаемых мероприятий в рамках повышения стоимости компании.



1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» (ред. от 05.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3813.
2. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об
утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 298 «Об
утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Акбердина В.В. Различные методики диагностики финансовой устойчивости предприятия: сравнительная характеристика / В.В. Акбердина // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 139-148.
5. Асаул А.Н. Оценка организации (предприятия, бизнеса): учебник / А.Н. Асаул, В.Н. Старинский, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2014. - 476 с.
6. Безрукова Т.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций / Т.Л. Безрукова // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 44-50.
7. Бердникова Л.Ф. Финансовый анализ: понятие и основные методы / Л.Ф. Бердникова, С.П. Альдебенева // Молодой ученый. - 2015. - № 1. - С. 330-338.
8. Бериева К.Ю. Управление стоимостью компании, как новая концепция управления / К.Ю. Бериева, М.Г. Кануков // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 27-29.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К.:
НикаЦентр, Эльга, 2013. - 712 с.
10. Васильева Л.С. Оценка бизнеса: учебное пособие / Л.С. Васильева.
- М.: КНОРУС, 2016. - 668 с.
11. Губайдуллина А.Р. Сравнительный анализ подходов к оценке рыночной стоимости коммерческих организаций / А.Р. Губайдуллина // Science Time. - 2015. - № 4.
12. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебник / О.В. Губина. - М.: Инфра-М, 2013. - 190 с.
13. Дубоносова А.Н. Анализ финансовой устойчивости на примере промышленного предприятия / А.Н. Дубоносова // Справочник экономиста. - 2014. - № 12. - С. 14-29.
14. Ермакова Н.Ю. Необходимость оценки бизнеса в рыночных условиях / Н.Ю. Ермакова // Научные труды SWorld. - 2013. - № 4. - С. 41-43.
15. Ивашковская И.В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность совета директоров: монография / И.В. Ивашковская. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 с.
16. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / З.В. Кирьянова, Е.И. Седова. - М.: Юрайт, 2014. - 428 с.
17. Кистерева Е.В. Бухгалтерская отчетность и анализ финансовых результатов / Е.В. Кистерева // Справочник экономиста. - 2013. - № 10. - С. 28¬41.
18. Крайнова К.А. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса / К.А. Крайнова, Е.А. Кулина, В.С. Сатушкина // Молодой ученый. - 2015. - №11.3. - С. 46-50.
19. Курилов К.Ю. К вопросу оценки стоимости организации / К.Ю. Курилов // Карельский научный журнал. - 2016. - № 4. - С. 149-152.
20. Левчаев П.А. Финансы корпораций и оценка стоимости: учебное пособие / П.А. Левчаев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 175 с.
21. Лобанов А.И. Факторы стоимости предприятия: общие понятия и классификация / А.И. Лобанов // Пермский финансовый журнал. - 2016. - № 2.
- С. 13-23.
22. Лобанов А.И. Финансовая модель как система управления стоимостью предприятия (компании) / А.И. Лобанов, Е.Н. Митюшкина // Материалы II Пермского конгресса ученых экономистов «Какая экономика нужна России?». - 2016. - С. 164-171.
23. Локтионов Е.Г. Общетеоретические аспекты управления финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта / Е.Г. Локтионов // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 3. - С. 65-67.
24. Машараева Э.Х. Сравнительный анализ подходов к оценке рыночной стоимости розничных предприятий / Э.Х. Машараева, Н.М. Якупова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы III Международная научно-практическая конференция. - 2016. - С. 24-28.
25. Мелихова Л.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.А. Мелихова, И.А. Пономарченко. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2015. - 128 с.
26. Мурзин М.В. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа коммерческого предприятия / М.В. Мурзин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 1.
27. Насакина Л.А. Новые подходы к оценке хозяйственной деятельности в условиях развития рыночных отношений / Л.А. Насакина // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 3. - С. 70-74.
28. Науменко Т.С. Система показателей для экспресс-диагностики финансовой устойчивости коммерческих предприятий внешними пользователями отчетности / Т.С. Науменко // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2015. - № 3. - С. 52-55.
29. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
30. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. - М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2013. - 544 с.
31. Павлова И.А. Практика применения доходного подхода к оценке стоимости бизнеса: достоинства и недостатки / И.А. Павлова // Новый университет. - 2013. - № 9.
32. Пласкова Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
33. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий / В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 617 с.
34. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - М.: Академия, 2013. - 377 с.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
36. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М: Юнити-Дана, 2013. - 584 с.
37. Синюкова А.В. Применимость моделей оценки к управлению стоимостью компании / А.В. Синюкова // Управление развитием крупномасштабных систем mlsd'2016: материалы Девятой международной конференции: в 2-х томах. - 2016. - С. 224-226.
38. Спиридонова Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум / Е.А. Спиридонова. - М.: Юрайт, 2016. - 299 с.
39. Срмикян К.С. Оценка стоимости бизнеса / К.С. Срмикян, И.М. Блохина, И.Т.Трубилина // Экономика и социум. - 2016. - № 12.
40. Стрижова С.В. К вопросу об оценке стоимости компании / С.В. Стрижова // Мир науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 1-7.
41. Турманидзе Т.У. Финансовый анализ. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 289 с.
42. Файдушенко В.А. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие. - Хабаровск: Изд-во Хабаровского государственного технического университета, 2013 - 190 с.
43. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология / В.В. Царев, А.А. Кантарович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 575 с.
44. Чараева М.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.В. Чараева М.В. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
45. Чихирников А.М. К вопросу о принципах оценки стоимости компании / А.М. Чихирников // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. - № 3. - С. 84-86.
46. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2013. - 383 с.
47. Чурсина Ю.А. Оценка методик, применяемых для анализа финансовой устойчивости предприятия / Ю.А. Чурсина // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 3. - С. 442-447.
48. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
49. Юлдашева Л.Ф. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса / Л.Ф. Юлдашева // Международный академический вестник. - 2014. - № 4. - С. 63-65.
50. Юрич И.С. Роль оценки в управлении стоимостью компании / И.С. Юрич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - № 6-7. - С. 226-229.
51. Официальный сайт ООО «УМА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uma-russia.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ