Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №56917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава I. Теоретические основания и проблемы повышения активности и самостоятельности учащихся на уроке иностранного языка 6-37
1.1 Метод проектов как педагогическая проблема 6-24
1.2 Повышение активности и самостоятельности учащихся в учебном
процессе 25
-37
Глава II. Психолого-педагогические условия и виды проектной деятельности как повышение активности и самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка в контексте проектной технологии
....38-65
2.1 Психолого-педагогические условия повышения активности и самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка в контексте проектной
технологии 38-43
2.2 Проектная деятельность, направленная на проявление активности и
самостоятельности учащихся 43-66
Заключение 67-68
Список литературы 69-70


Понятие «проектная деятельность», применяемое в актуальной на сегодня терминологии в области педагогики и психологии вошло в употребление не так давно. В оглавление этого мнения вносятся базы метода действий проектных замыслов. История появления метода действий проектов относится ко 2-й второй части XIX столетия. Он возник в США и основывался на описанных по теории концепциях прагматической педагогики, открывшей нормами правил движимый тезис «обретение квалификации посредством делания».[10] Метод был назван известным методикой задач и связывался с мыслями гуманистического направленности в философии и образовании, которые были разработаны с Америки иностранным философом и педагогом Дж. Дьюи совместно с его учеником У.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи сделал предположительное заявление по поводу обретения навыков образования на функциональной базе , на целесообразной деятельности ученика с расчетом на его личную заинтересованность в конкретном познании. Поэтому крайне принципиально и крайне важно было показать получающим образование их личную заинтересованность в приобретаемых познаниях, которые имеют все шансы и обязаны пригодиться им в жизни . Для этого необходимо взять дилемму из реальной жизни, которая знакома и значима для учащихся и для разрешения которой им необходимо использовать обретенные знания, а еще те знания, которые им только предстоит приобрести. Разумеется, со временем идея метода проектов подверглась некоторым изменениям. Она возникла из идеи не ограниченного свободой воспитания, в сейчас протекающее время она становится встроенным компонентом в внедренной с разработкой и структурированной системе дающего образование воспитания. Но ее сущность остается предыдущей - провоцировать интерес учащихся к установленным задачам, при всем этом получающим образование необходимо владеть некоторой установленной суммой познаний и с поддержкой проектной деятельности, которая задействует с предусмотрением решительное заявление этих проблем, развить умение использовать полученные познания, в развитии содействовать критичному и рефлекторному мышлению (из терминологии Джона Дьюи). Метод проектных замыслов не является из принципа новейшим в педагогической практике, но, внимания не обращая на это, он относится к педагогическим технологиям XXI столетия, оттого как подразумевает изнутри себя умение приспособиться в быстро меняющемся мире. Теоретической основой для предоставленного известного метода действий стала «прагматическая педагогика», изображенная американским философом - идеалистом Джоном Дьюи (1859 - 1952). Его идеи оказали крайне большой влиятельный эффект на дающую образование систему 20-го столетия. Они приобрели дальнейшее развитие и доработку в работах его учеников и последователей - из Америки преподавателей Е. Пархерста и В. Килпатрика.[9] Одним из путей реализации идей Дьюи было обучение «методу проектов».
Метод проектов (другими словами путь для опытов исследовательских изучений) - это такой конструктивный порядок обретения образования, при котором обучающиеся знаниям получают по новизне свежие познания в процессе планирования и выполнения неустанно усложняющихся подтвержденных практически заданий либо проектов. Этот известный метод приобрел заглавие "метод проблем". Американский преподаватель В. Килпатрик писал: "Метод проектных объектов - известный метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-либо учебно-школьного поручения в реальной актуальной обстановке". Он еще выделяет лестные направления предоставленного известного метода, которые характеризуются не бегло мимолетным и мимолетным, а очень длительным исследованием предмета деятельности учеником, и недостатки, среди которых наиболее неуместным является невозможность вызвать у учащегося необходимую целеустремленность.
В 1910-е годы доктор ученой степени Коллингс, являющийся инициатором долговременного опыта в одной из деревенских школьных учебных заведений штата Миссури, выделил первую в мире систематизацию учебных проектов:
1. Проекты игр.
2. Экскурсионные проекты.
3. Повествовательные проекты.
4. Конструктивные проекты.
На границе 1910-20-х годов метод проектов вошел в практически подтвержденную деятельность отечественной школы. Это летопись историческая, по весу абсолютная драматизма. Сперва - «перспективный», а впоследствии этого и «многоцелевой метод». Через 5 с малым лет - это «ветреное прожектерство». Именно так колебались оценки действий метода проектов в официальной педагогике.
Известна целая школа задающих тон русскоязычных преподавателей (таких, как С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин, М. В. Крупенин) и иных, отмечающих в главном позитивные направления методики проектных объектов. Это - развитие активной деятельности учащихся, их способностей к запланированной работе, а еще умение взвешивать причины условий и принять во внимание затруднительные обстоятельства. Проект не столько учит их напористости в достижении назначенной цели, но приучает к самостоятельности. В настоящее время в связи с модификацией в России образование дающего воспитания снова была поднята проблема возрождения методики проектов в отечественной школьной практической действительности. Российские преподаватели по большему счету владеют богатым и объемным экспериментальным и теоретическим опытом в использованиях методики проектных объектов. На страничках всевозможных педагогических газет и в материалах встреч непрерывно наличествуют описание реального искусного эксперимента учителей, науку изучающие статьи, посвященные задачам осмысления и реализации проектного метода. Метод проектных программ привлек внимание русскоязычных преподавателей с начала 20 столетия. Идеи проектного обретения навыков образования появились в актуальной на сегодня России буквально одновременно с разработками иностранных из Америки педагогов. В 1905 году под управлением русскоязычного преподавателя С.Т.Шацкого была организована маленькая группа служащих, первостепенной функцией которой являлось функциональное употребление проектных методов в практической реальности преподавательского обучения. [45; 16] Позднее, при социалистической власти эти идеи стали достаточно обширно внедряться в обучающее учреждение, но на недостаточно обдуманном и поочередном уровне. В 1931 году универсализация методики проектных программ была осуждена в Постановлении ЦК ВКП(б) «О исходной и средней школе». С тех времен до недавнего времени в актуальной на сегодня России более не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
Однако в заграничных школьных учебных заведениях он интенсивно и, вероятно, очень удачно развивался. В США, Британии, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и некоторых иных государствах, где идеи гуманистического подхода к образовательному воспитанию Дж.Дьюи и его способ проектных объектов отыскали обширное с передачей распространение и заполучили огромную известность благодаря оптимальному сочетанию по теоретической концепции описанных познаний и их практическому применению для решения конкретных проблем окружающей реальности в совместной деятельности школьников.“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, старающиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Метод проектных объектов непрерывно практически был нацелен на самостоятельную проявление инициативы учащихся - персональную, парную, групповую, которую получающие образование делают на протяжении определенного отрезка времени продолжительности. Метод проектных объектов предполагает решительное заявление достоверно установленной неоднозначной обстановки. Решение проблемы, в личное время, предугадывает, с одной стороны, внедрение совместности, всевозможных известных методик и сбережений и средств обретения образования, а с другой, предполагает необходимая реальность интегрирования познаний и умений использовать обретенные познания из всевозможных районов знания, техники, технические средства, креативных областей. Результаты выполненных проектных объектов обязаны быть"осязаемыми", то есть, в случае если была поднята теоретическая задача с проблемой, то необходимо её конкретное решение, в случае если практическая
- то конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов по самой своей сути. Понятие "проектная деятельность школьников" находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин - педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учёт как основных закономерностей педагогического процесса, так и психологического содержания. В педагогической литературе проектная деятельность рассматривается в двух аспектах [30]:
- как педагогическое проектное планирование (B.C. Безрукова, В.П. Беспалько, Е.С. Заир-Бек, О.С. Орлов, В.В. Сериков и др.), другими словами проявление инициативы, направленное на разработку дающих образование проектных планов, под которыми понимаются оформленные комплексов наборы инноваторских идеологических планов в образовании, в социально-педагогическом движении, в дающих образование системах, в университетах и в педагогических технологических решениях;
- как проектная деятельность учащихся, реализуемая в системе главного в главном и дополнительного дающего образование воспитания. Включение учащихся в проектную деятельность (метод проектов) относится к проектному планированию гуманитарно-безвозмездного типа, которое прогнозирует определение целей, разработку средств их реализации и учёт социальных и культурных условий, другими словами учёт позиций других участников проекта.
По определению И. Д. Чечеля, «современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путём самообразования). Активное включение школьника в создание тех или иных проектов даёт ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде».[50]
Процесс создания проекта - проектирование. Дж. К. Джонс приводит более десятка определений процесса проектирования, главное из которых "проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде".[14; 163] В широком подтексте логичном проектное планирование - это проявление инициативы, направленное на реализацию конфигураций в находящейся вокруг среде (естественной либо искусственной). Проектирование понимается и как управление стихийным процессом формирования предметного мира. В. С. Кузнецов задает проектное планирование как важную составляющую образование дающего хода
формирования процесса дела, служащего для создания по фактору новизна свежих мнений и задуманных конструктивных порядков. В психическом познании понятие проектного планирования в ближайшее время, в связи с разработкой загвоздки проектного планирования образование дающих систем, получает все огромную весомость актуальности и содержание. Здесь также акцентируется модифицирующая назначенная функция значения проектного планирования по отношению к начальному уровню познания. Педагогическое сообщество понимает проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, дающего воспитание, некоторую индивидуальную систему в образовании, одно из направлений модификации современного образования, дающего воспитание, развитие задуманной идеи профильной школы. Для уточнения особенностей и условий организации деятельности учащихся необходимо разграничить понятия «проектная деятельность учащихся» и «исследовательская деятельность учащихся». Проектная деятельность обучающихся - это объединенная учебно¬познавательная, основанная на творчестве либо игральная деятельность, имеющая конкретную назначенную функцию, согласованные методы действий и методы деятельности, направленной на достигнутый результат в процессе той самой деятельности. Обязательным условием проектной деятельности является присутствие ранее выработанных представлений об окончательном продукте деятельности, шагов проектного планирования (разработка задуманной идеи, определение задач и целевых задач проекта, приемлемых и хороших возможных резервов деятельности, выработка планируемого умысла, программных разработок и формирование деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, учитывая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. [13;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «проект» снова введено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проектная деятельность многогранна, эффективна, перспективна и неисчерпаема. Подведем некоторые итоги; что же такое проект? Проект — это метод обучения. Он может быть использован в
изучении любого предмета, он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, он формирует не только невероятно большое количество умений и навыков, но и опыт деятельности - поэтому он эффективен, уникален и незаменим. Проектная деятельность (проектирование) — это часть неотъемлемая часть обучения, это ее содержание. Проектирование может быть частью любого учебного предмета или может быть отдельным учебным предметом. Оно направлено не только на самые современные области человеческой деятельности, но также и на эффективное усвоение материала, повышение познавательной активности, мотивации, самостоятельности и конкурентоспособности учащихся. Проект — это ещё и форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в рамки урока - природа проекта и природа урока - принципиально различны. Именно поэтому проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы — в балансе альтернатив. Проект — это не только метод обучения и форма образования учебного процесса, это особая философия
образования. Философия цели и деятельности, результатов и достижений. Философия, которая далека от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, но была вновь принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Проектная деятельность - это уникальная система, широко применяемая в образовательном процессе, что важнее, эффективно формирующая новый тип обучающегося, способного на более действенное восприятие информации и обладающего необходимым набором умений и навыков как для самостоятельной конструктивной, так и для совместной и групповой работы. Данный тип обучающегося владеет способами целенаправленной деятельности, готов к сотрудничеству и взаимодействию и также наделен опытом самообразования. Использование проектной деятельности в процессе обучения способствует появлению и улучшению полезных качеств и навыков не только у обучающегося, но и у учителя. Ведь в разных видах проектов, а также на разных этапах реализации этих проектов учитель выступает в абсолютно разных ролях, что, несомненно, скажется не только на развитии учащихся, но и на компетентности учителя. Использование в процессе обучения проектной деятельности, методов и технологий позволяет получить ряд практических результатов, а именно: рост личностных качеств, повышение активности и самостоятельности учащихся, активное участие в конкурсах и олимпиадах, конкурентоспособность, облегченная адаптация ко взрослой жизни, а также приобретение уникального ценного опыта для ученика и учителя, получение которого было бы невозможно при использовании других форм обучения. Хотелось бы отметить, что проектная технология - один из наиболее эффективных способов развития всесторонней одаренности учащихся. Кроме того, работа над проектами - это захватывающая, увлекательная и вполне посильная для детей организация научно-исследовательской деятельности учителя и учащихся.
Существует мнение, что школа будущего, в основном, будет представлять собой школу проектов, поскольку именно проектная деятельность, как мы выяснили в ходе исследования, повышает активность и самостоятельность учащихся.



1) Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Издательство "Деловая книга" Екатеринбург 1999 г.
2) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, М.: 1989 - 192 с.
3) Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956 - 136-203 с.
4) Дж. Дьюи// Википедия.- URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дьюи,_Джон (дата обращения 10.04.2017).
5) Дьюи, Дж. Школа и общество / Дж. Дьюи. - М.: Госиздат, 1924. - 168 с.
6) Джонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986.
7) Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.
8) Кантор К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Т. 1: Общие проблемы. — М.: Языки славянской культуры, 2002.
9) В. Килпатрик Основы метода. М.; Л., 1928.
10) Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М.: Новая Москва, 1976.
11) Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский.- М.: Педагогика. 1989 - 416 с.
12) М. В. Крупенина На путях к методу проектов / Сборник 1930.
13) Кузнецов B.C., Антонова О.Н. Методика преподавания: Учеб. пособие. — М., 1999.
14) Матяш М. В. Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. - .Брянск, 1999.
15) Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В. В. Рубцова [Текст]. - Мозырь: РИФ "Белый ветер", 2000. - 286с.
16) Нетужилова О. Педагогическая деятельность Джона Дьюи // Информационно-образовательный портал Veni Vidi Vici. - URL: http://www.vevivi.ru/best/Pedagogicheskaya-deyatelnost-Dzhona-Dyui- ref151536.html (дата обращения 10.04.2017).
17) Орлов О.С. Управление учебно-воспитательной работой в школе. — М.: Прометей, 1991.
18) Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000.
19) Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
20) Полат Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева, М.В., Петрова, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]. - М.: Издательство «Академия» ,2005. - 272 с.
21) Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии // Сок. педагогика. 1989. №8. С. 138.
22) Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М., 1988, С.92.
23) Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994, С.42-43.
24) Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 5Т, К., 1979 - 1980 - 683 с.
25) Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности// История педагогики в России. М.: 1999.
26) Ушинский К.Д. Избранные труды. Проблемы педагогики. 2005 - 640 с.
27) Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11-17.
28) Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. №4. - С. 7-12.
29) Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / под ред. И. А. Каирова [и др.] ; Акад. пед. наук РСФСР. — М. : Просвещение, 1962—1965.
30) Шульгин В. Н. Основные вопросы социального воспитания. — М.:
Работник просвещения, 1924. — 127 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ