Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Капитальные и текущие затраты в оценке качества стоматологических услуг

Работа №56871

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Качество стоматологических услуг и их оценка в условиях рыночной экономики 5
1.1 Классификационные факторы, определяющие качество услуг (на примере
стоматологических услуг) 5
1.2 Источники софинансирования текущих и капитальных затрат
стоматологических услуг 18
1.3 Капитальные и текущие затраты на обеспеченность населения
стоматологическими услугами 28
Выводы 34
Глава 2. Анализ текущих и капитальных затрат в оценке качества стоматологических услуг 35
2.1 Социологическое исследование удовлетворенности населения качеством
стоматологических услуг 35
2.2 Анализ влияния текущих и капитальных затрат на качество
стоматологических услуг 40
2.3 Исследование и оценка связи затрат на внедрение инновационных
технологий и эффективности функционирования клиники на рынке стоматологических услуг 46
Глава 3. Модель оптимизации деятельности стоматологической клиники 49
3.1 Показатели эффективности деятельности стоматологической клиники
«Смайл-Эстет» на рынке стоматологических услуг Советского района города Казани 49
3.2 Управление затратами на обеспечение качества в стоматологической
поликлинике «Смайл-Эстет» 51
3.3 Расчет затрат и инвестиций СК «Смайл-Эстет», влияние импортозамещения
на качество стоматологических услуг 58
Выводы 72
Заключение 74
Список литературы 75
Приложения

Актуальность проведенного исследования. Объем производства и качество стоматологических услуг является важным фактором, влияющим на здоровье населения и, в конечном итоге, на качество его жизни. Российская стоматология превратилась в один из наиболее развитых видов экономической деятельности в сфере производства медицинских услуг. Одновременно сохраняются серьезные проблемы: недоступность высококачественных услуг для значительной части населения из-за их высокой цены, большой теневой сектор. Публикации и коммерческие исследования сектора производства стоматологических услуг и смежных видов экономической деятельности носят фрагментарный характер. Исследованию вопросов оценки качества медицинских услуг посвящены работы многих российских и зарубежных ученых. Экономическим аспектам качества медицинских услуг посвящены работы А.И. Вялкова, И.П. Денисовой, Л.И. Ерохиной, В.З. Кучеренко,
B. Ю. Семенова, О.П. Щепина.
Исследованию проблем применения процессного подхода в целях повышения качества уделяется внимание в работах Р. Каплана и Д. Нортона,
C. А. Коростылева, Л.Н. Косовой, К.С.Мельникова, Г.И. Юрьевой и других авторов.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность финансово-экономических методов оценки качества медицинских услуг и воздействия на его повышение в условиях ухудшающихся демографических и социальных факторов, влияющих на состояние здоровья населения, активный рост числа частных медицинских организаций, активиза¬
ции конкурентного взаимодействия на рынке медицинских услуг предопределяют цель и задачи исследования.
Цель исследования: выявить роль капительных и текущих затрат в оценке качества стоматологических услуг.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и классифицировать факторы, определяющие качество стоматологических услуг, исследовать источники софинансирования услуг и территориальную обеспеченность населения услугами.
2. Определить роль затрат в оценке качества стоматологических услуг, рассмотреть капитальные и текущие затраты в отечественной и зарубежной практике.
3. Разработать обоснование модели оптимизации стоматологических услуг, проанализировать влияние импортозамещения на качество стоматологической услуги.
Объектом исследования: капитальные и текущие затраты и их роль в оценке качества стоматологических услуг.
Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, обеспечивающие эффективное распределение финансовых ресурсов стоматологической клиники для повышения качества оказываемых услуг населению.
Теоретическая и методологическая база исследования
Теоретической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента предприятий, прогнозирования процессов обеспечения основной деятельности, процессного подхода в управлении, лояльности клиентов, качества управления персоналом, способов оценки качества медицинских услуг.
Методологическую основу исследования составляют аналитический и системный подходы к изучению объекта исследования с применением методов классификации, наблюдения, сравнения, моделирования и прогнозирования.
Место проведения исследования: ООО «Стоматологическая клиника «Смайл-Эстет»», обслуживающая население г. Казани.
Информационной базой исследования стали данные Госкомстата России, результаты вторичного анализа социологических обследований, различные статистические материалы и учетные документы.
Практическая значимость: в рамках проведенного исследования
разработаны рекомендации для руководителей клиник с целью
совершенствования качества медицинских услуг в стоматологических клиниках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимо повышать качество мониторинга финансово-экономических показателей, уровня использования всех видов материальных ресурсов и занятости работников в течение рабочего дня. Это позволит разработать нормативы учета и контроля расходования всех видов ресурсов по основной деятельности предприятия. Используя эти данные, должны оцениваться риски, выстраиваться приоритеты, проводить экономический расчет и принимать обоснованные управленческие решения.
Например, проведенный экономический расчет поможет определить, выполнение каких услуг следует вынести на аутсорсинг сторонним организациям. Особым направлением является работа с персоналом, и прежде всего - с врачом, как специалистом, и его личностными качествами [12]. Ведь одним из наиболее эффективных видов рекламы является рекомендация одного пациента другому. Пациент верит, что его проблему решит конкретный врач, и он отправится к нему независимо от статусности и месторасположения поликлиники. Можно сказать, что каждый отдельный грамотный и
высококвалифицированный специалист считается одним из наиболее действенных способов рекламы клиники. В данном контексте важной
особенностью управления работниками в поликлинике является формирование убежденности специалиста в необходимости высококвалифицированного лечения пациентов всегда, независимо от статуса, финансовых возможностей пациента, состояния зубов и оплаты за труд. Здесь важно учитывать значимость как внутренних факторов - воспитания врача как специалиста, сопереживающего больному и стремящегося максимально ему помочь, так и внешних - формирования корпоративного мышления и заботы об имидже клиники. Необходимо вести работу по постоянному повышению профессионализма всего персонала путем своевременного обучения новым внедряемым технологиям, для чего сотрудничать с учебно-практическими центрами, участвовать в регулярно проводимых научно-практических конференциях, где презентуются новые методики и технологии в стоматологии.
Важнейшей функцией службы развития качества должна стать работа по продвижению услуг поликлиники на рынок, обеспечения максимальной загруженности сотрудников и имеющегося оборудования.
В этой работе могут использоваться все направления предприимчивости, инфраструктуры рынка (кредитование, лизинг, аутсорсинг). Для повышения скорости реагирования на происходящие изменения во внешней среде, а также систематизации внутренней информации, необходимо активно использовать информационные технологии [13, с.75]. Все эти элементы этой работы
направлены на опережение, на обеспечение роста качества стоматологических услуг. Своевременно начатые и корректно проведенные изменения в управлении рассматриваемой нами организации призваны способствовать выходу из кризисного состояния и постепенному повышению отдачи акционерного капитала.



1. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению / О.П. Щепин, А.П. Линденбратен, В.Н. Голодненко, P.M. Зволинская // Проблемы социальной гигиены и история медицины. - 2013. №3. С. 24-29
2. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению: учебное пособие для вузов / под редакцией В.З.Кучеренко М.: ГЭОТАР-Медиа 2011. - 560 с.
3. Бойков В.Э. Расходы населения на медицинские услуги и лекарства //Экономика здравоохранения. 2012. - №7/46.1. C.45-50.
4. Боярский А.П. Общественное мнение о состоянии индивидуального здоровья и качестве медицинской помощи / А.П. Боярский, Т.В. Чернова // Здравоохранение Российской Федерации. 2013. - №7. - С. 5-7.
5. Бутова Н.Г. Финансовая стратегия негосударственных стоматологических организаций / Н.Г. Бутова, Н.Г.Ананьева // Экономика здравоохранения. 2012. - №5,6 /38. - С. 32-36
6. Воронов А. А. Новые идеи в повышении качества медицинского обслуживания в России в 21 веке / А.А. Воронов, О.Н. Валькович // Здравоохранение Российской Федерации. 2014. - №8. - С.64-66.
7. Вялков А. И. Управление качеством в здравоохранении / А.И. Вялков // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2013. - №3. - С. 3-11.
Вялков А. И. Управление качеством в здравоохранении / А.И. Вялков // Проблемы управления здравоохранением. 2014. - №1(8). - С.5-12.
8. Галанова Г. И. К вопросу о качестве оказания медицинской помощи населению / Г.И. Галанова // Экономика здравоохранения. 2008. -№5,6/38.-С. 40-41.
9. Гройсман В. А. Экономика, качество и стандартизация в управлении лечебно-профилактическими учреждениями города / В.А. Гройсман // Проблема стандартизации в здравоохранении. 2012. - №2. - С.21-24.
10. Заборский В.М. Организация, управление и современные экономические
технологии при оказании платных медицинских услуг
в родовспомогательном учреждении / В.М. Заборский // Экономика здравоохранения. 2010. - №9 (57). - С. 40-42.
11. Зыятдинов К. Ш. Здравоохранение Республики Татарстан. Уроки реформ и пути развития / К.Ш. Зыятдинов; Казань: «Медицина». - 2000. 120 с.
12. Кадыров Ф. Н. Проблемы развития медицинских учреждений / Ф.Н. Кадыров // Медицинское обслуживание. 2006. - №13. - С.45-48.
13. Леонтьев В.К. Стоматологическая служба в новых условиях
хозяйствования: организация, экономика, управление / В.К. Леонтьев,
А.А. Попов, Ю.В. Шиленко // Экономика здравоохранения. - 2009. - 5,6/38.-С. 5-11.
14. Максимова Т.М., Гаенко О.Н. Здоровье населения и социально-экономические проблемы общества / Т.М. Максимова, О.Н. Гаенко // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2011. - №1.-С.З-7.
15. Оценка качества и эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений. Метод материалы; /РАМН НИИ им. ША.Сёмашко; Сост.: А.Л.Линдебратен и др. 2-е изд., испр. - М: Б. и, 2009.- 66 с.
16. Панкевич И.И. Критерии оценки стоматологической помощи населению Республики Беларусь: автор, дис. канд. мед.наук / И.И. Панкевич / Минск, гос. мед. ин-т. Минск, 2006. - 16 с.
17. Покровский В .И: Платные медицинские услуги и высокотехнологичная помощь в научных центрах клинического профиля / В.И. Покровский, П.П. Кузнецов // Экономика здравоохранения. 2002. - №3 (62). - С.6-7.
18. Путин М. Е. Планирование и повышение эффективности деятельности бюджетных медицинских учреждений / М.Е. Путин // Экономика здравоохранения. 2002. - №3 (62). - С. 14-18.
19. Решетников А.Д. Социальный портрет потребителя медицинских; услуг / А.Д. Решетников // Экономика здравоохранения. 2012; - №12. -С. 5-11.
20. Сабитов Н. X. Организация и экономика сферы медицинских услуг: Вопросы теории и практики/ Н. X. Сабитов. Казань: Медицина, 2000. -255
21. Садовский В. В. Бесплатная и платная стоматология / В.В Садовский // Стоматология для всех. 2008. - №1. - С. 34-36.
22. Самадин В.И. Организация платных услуг населению в стоматологических учреждениях / В.И. Самадин, В.С.Васюкова, Н.Г. Шамшурина// Здравоохранение. 2007. - №2. - С. 121-129.
23. Смайловская М. С. Проблемы развития предпринимательской деятельности медицинских учреждений в условиях становления новых экономических отношений в отрасли здравоохранения / М.С. Смайловская // Экономика здравоохранения. 2001. - №6 (55). - С. 1013.
24. Смелянский А. А. Результаты анкетирования пациентов
частного стоматологического кабинета / А.А. Смелянский, А.В. Алимский // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2001. - №1(3). - С. 65-70.
25. Современные оценки качества стационарной медицинской помощи по результатам социологического опроса / Е.С. Железняк и др. / Проблемы социальной гигиены и история медицины. 2006. - №3. — С. 20-22.
26. Социологические аспекты оказания стационарной помощи населению с учетом ведомственного сектора / Г.М. Гайдаров и др. // Менеджер здравоохранения. 2004. - №10. - С.45-48.
27. Стандартные операционные процедуры (СОПы) как один из элементов управления качеством медицинской помощи / А.И. Вялков и др.// Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. - №7. -С.3-6.
28. Стандарты медицинской помощи. Характеристики, сравнительный анализ, целевые функции / Н.Б.Найговзина, К.И. Сайткулов, Г.Э Улумбекова. // Проблемы управления здравоохранением. 2004. - №2 (15).-С. 70-74.
29. Старовойтова И. М. Внимание: контроль ведомственный,
вневедомственный, межведомственный / И.М. Старовойтова // Качество медицинской помощи. 2000. - №1. - С. 5-8.
30. Стародубов В.И. Прогноз развития здравоохранения Российской Федерации / В.И. Стародубов // Менеджер здравоохранения. — 2004. -№2. С. 4-10.
31. Тимонин Н.П. Платные медицинские услуги в
финансировании психиатрических учреждений / Н.П. Тимонин // Соц. и клинич. психиатрия. 1998. - N 1. - С. 119-120.
32. Тихомиров А. В. Медицинская услуга: правовые аспекты / А.В. Тихомиров.
М.: Информ. - изд. дом «Филинъ», 1997. - 350 с.
33. Тищук Е.Н. Современные проблемы качества медицинской помощи / Е.Н. Тищук, В. О. Щепин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2003. - №3. - С. 38-42.
34. Тогу нов И. А. Медицинская услуга и методология экспертизы: к вопросу формализации медицинской помощи / И.А. Тогунов // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 2006. - №4.- С. 18-20.
35. Тореева Е. К. Менеджмент качества медицинской помощи на примере муниципального здравоохранения / Е.К. Тореева // Менеджер здравоохранения. 2004. - №10. - С. 58-60.
36. Тупицына Т. В. Проблемы обеспечения и защиты прав пациента* при оказании платных медицинских услуг / Т. В. Тупицына // Экономика здравоохранения. 2003. - 5-6(74). - С. 73-75.
37. Успенская И. В. Социальный статус пациентов больницы, их затраты на лечение и удовлетворенность медицинской помощью / И.В. Успенская, Г.А. Пономарева // Экономика здравоохранения. 2009. -5,6/38.-С. 21-23.
38. Уткина Г.Ю. Социально-гигиеническое исследование современных условий оказания и перспектив развития стоматологической помощи населению на муниципальном уровне: автореф. дис. . канд. мед. наук;
39. ЦНИИ орг. и информатизации здравоохранения Рос. Федерации, М.: 2000. 22 с.
40. Файзуллина Е.В. Экспертная оценка и моделирование качества работы врачей дерматовенерологов на амбулаторном этапе в условиях крупного города: автореф. дис. . канд. мед. наук / Е.В. Файзуллина. - Казань, 1995. — 24 с.
41. Федорченко Б.Н. Управление качеством в здравоохранении и вопросы стандартизации медицинских услуг на региональном уровне / Б.Н. Федорченко, Ю.С. Красноперова, В.В. Луговой // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. - №5. - С. 11-15.
42. Филатов' В. Б. Безопасность пациента как важнейший аспект проблемы качества медицинской помощи / В.Б. Филатов, Е.П. Жиляева // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2003. - №1. - С. 40¬
43.
43. Хуторский М.А. Технологические основы обеспечения высоких показателей качества медицинской помощи / М.А. Хуторский, В.Ф. Мартыненко // Проблемы управления здравоохранением. 2003. -№1(8).-С. 21-23.
44. Царегородцев А.Д. Стандарты медицинской помощи в современном здравоохранении / А.Д. Царегородцев, B.C.Преображенская // Здравоохранение. 2006. - №2. - С. 11-15.
45. Царик Г.Н. Система аккредитации медицинских организаций / Г.Н. Царик, Э.М. Шпелянский, Д.Г. Данцигер // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. - №5. - С. 7-10.
46. Царик Г.Н. Социально-гигиенические аспекты организации многоуровневой (многоэтапной) системы оказания медицинской помощи с использованием медицинских стандартов / Г.Н.Царик // Проблемы стандартизации в здравоохранении, М. 2009. - №4. - С.7-24.
47. Царик Г.Н. Бизнес-планирование стоматологической поликлиники: Методические рекомендации к семинарским занятиям. Кемерово, 1998. -75с.
48. Черепов В. М. Основные проблемы охраны здоровья населения России // Здравоохранение РФ. 2009. - №6.- С.3-6.
49. Черепова О.М. К вопросу гражданско-правовых отношений при оказании стоматологических услуг // Экономика и менеджмент в стоматологии.- 2000. №1.- С.62-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ