Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Симуляция роя сервисных роботов. Стратегии.

Работа №56794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.1 Постановка задач 4
2. Аналогичные решения 5
2.1 Обоснование выбора алгоритма 6
2.2 Актуальность 7
2.3 Специфические проблемы 8
3. Общая информация об игровом движке Unity3D и языке программирования С# 9
3.1 Что такое Unity3d 9
З.З Возможности Unity 11
3.4 Обзор языка программирования C# 14
3.4.1 Обзор 14
3.4.2 Сильные Особенности программирования C# 15
4. Практическая часть 16
4.1 Алгоритмы реализации 16
4.2 Муравьиный алгоритм 16
4.2.1 Решение задачи методом алгоритма муравьев 19
4.3 Алгоритм пчелиной колонии 20
4.3.1 Решение задачи методом алгоритма пчелиной колонии 22
4.4 Сравнение алгоритмов 23
4.5 План очистки улиц 24
4.6 Создание сцены 25
4.7 Реализация работы роботов 26
4.7.1 Накопление снега 27
4.7.2 Большие скопления снега 28
4.8 Информационное окно 29
5. Архитектура приложения 30
6.Заключение 31
7. Список использованных источников 32
8. Приложения

Системы автономных мобильных роботов способны решать большой класс гражданских и военных задач, включая тушение пожаров, спасательные операции, аграрные и другие задачи в различных средах. Поэтому задачи реконфигурации роя роботов являются актуальными и достаточно широко изучены и внедрены на практике. Используемые подходы основаны на различных принципах и, соответственно, базируются на различном математическом аппарате. Применение многоагентных децентрализованных способов взаимодействия групп роботов позволяет создавать робототехнические системы более гибкие к реконфигурации, устойчивые к противодействующим факторам и низкой себестоимостью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом работы является ЭИсимуляция роя сервисных роботов с использованием пчелиного алгоритма. Были изучены аналоги программ с возможностью ЭИмоделирования данной задачи.В ходе работы было проведено сравнение двух алгоритмов: муравьиного и пчелиного. По ряду причин пчелиный алгоритм более практичен в реализации на улицах города.
Используя данный алгоритм была сконструирована симуляция, отображающая поведение роя роботов. Симуляция наглядно показала возможность реализации данной системы роботов.В дальнейшем возможны реализации роя роботов по данной симуляции. В ней должны быть учтены факторы внешней среды, предусмотрены возможные сбои в алгоритме роботов (см. пункт 2.3 Специфические проблемы).



1. Терехов В. А., Искусственные нейронные сети [Электронный pecypc]http://studbooks.net/1654936/informatika/igrovoy dvizhok unre al engine
2. БeвзаА.,Unity3DилиUnrealEngine [Электронныйресурс]
https://stfalcon.com/ru/blog/post/unity3d-vs-unreal-engine-4
3. Bontzorlos T, Sirakoulis GC. Bioinspired algorithm for area surveillance using autonomous robots. Int J Parallel Emergent DistribSyst. 2017; 32(4). - C. 368-85.
4. Scheidler A, Merkle D, Middendorf M. Swarm controlled emergence for ant clustering. Int J Intell Comp Cybern. 2013;6(1). - C. 62-82.
5. Дикинсон К., Оптимизация игр в Unity 5 - 2017. - с. 95-101.
6. Трон А., Искусство создания сценариев в Unity - 2016. - с. 12-15.
7. Рихтер Д., Программирование на платформе Microsoft .NET
Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд. - 2017. - с. 13-17.
8. Хейлсберг А., Торгерсен М., Вилтамут С., Голд П., Язык
программирования C#. Классика ComputersScience. 4-е изд. - 2011. - с. 31-43.
9. Кравчик Д., Муравьиные алгоритмы [Электронный
pecypc]https: //habrahabr.ru/po st/105302/
10. Тивазов А., Естественные алгоритмы. Алгоритм поведения роя пчел. [Электронный pecypc]https://habrahabr.ru/post/104055/
11. Дикинсон К., Оптимизация игр в Unity 5 - 2017. - с. 95-101.
12. Трон А., Искусство создания сценариев в Unity - 2016. - с. 15-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ