Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
применению инструментов интернет-маркетинга 8
1.2 Обзор тенденций развития интернет-маркетинга 11
1.3 Анализ современного инструментария интернет-маркетинга 14
1.4 Оценка эффективности применения инструментов интернет-маркетинга 31
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «ПЕЧАТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 41
2.1 Организационно-экономическая характеристика и структура
ООО «Печатные технологии» 41
2.2 Характеристика работы ООО «Печатные технологии» в области
продвижения на рынке посреднических услуг 42
2.3 Предложения по использованию в деятельности по продвижению
ООО «Печатные технологии» инструментов интернет-маркетинга 45
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ПЕЧАТНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-ИНСТРУМЕНТОВ 51
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 51
3.2 Проект внедрения инструментов интернет-маркетинга в практику
маркетингового продвижения ООО «Печатные технологии» 53
3.3 Оценка результатов внедрения инструментов интернет-маркетинга для
продвижения ООО «Печатные технологии» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
применению инструментов интернет-маркетинга 8
1.2 Обзор тенденций развития интернет-маркетинга 11
1.3 Анализ современного инструментария интернет-маркетинга 14
1.4 Оценка эффективности применения инструментов интернет-маркетинга 31
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «ПЕЧАТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 41
2.1 Организационно-экономическая характеристика и структура
ООО «Печатные технологии» 41
2.2 Характеристика работы ООО «Печатные технологии» в области
продвижения на рынке посреднических услуг 42
2.3 Предложения по использованию в деятельности по продвижению
ООО «Печатные технологии» инструментов интернет-маркетинга 45
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ ООО «ПЕЧАТНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРНЕТ-ИНСТРУМЕНТОВ 51
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 51
3.2 Проект внедрения инструментов интернет-маркетинга в практику
маркетингового продвижения ООО «Печатные технологии» 53
3.3 Оценка результатов внедрения инструментов интернет-маркетинга для
продвижения ООО «Печатные технологии» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В новом тысячелетии интернет занял ключевое место в жизни большинства обывателей развитых стран, стал важной составляющей любого бизнеса и становится все более и более важной средой коммуникации не только в разрезе обычного общения людей, но и как инструментов связи с партнерами, среды нахождения клиентов и поставщиков.
Сегодня невозможно представить сколько-то крупную организацию не имеющей страницы в интернете. При этом современные тенденции таковы, что кроме наличия страницы в интернете для компаний постепенно становится обязательным присутствие и в наиболее популярных социальных сетях. В связи с этим для современных организаций становится важным фактором продвижения компании - использование инструментов интернет-маркетинга.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Печатные технологии» (далее - ООО «Печатные технологии»).
Предмет исследования - внедрение инструментов интернет-маркетинга на предприятиях B-2-B рынка.
Цель работы - разработка и апробация проекта совершенствования маркетинговой деятельности предприятия B-2-B рынка через применение инструментов интернет-маркетинга на примере ООО «Печатные технологии». Задачи исследования:
- провести обзор тенденций развития интернет-маркетинга;
- проанализировать современный инструментарий интернет-маркетинга;
- дать оценку эффективности применения инструментов интернет-маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Печатные технологии» и охарактеризовать деятельность компании в области продвижения;
- разработать и апробировать проект продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов.
Методы исследования. Исследование базируется на общенаучных методах познания: индукции и дедукции, анализе и синтезе, аналогии, системном подходе, наблюдении, сравнении; прикладных экономико-статистических методах: сводке и группировке данных, изучении динамики и взаимосвязей.
Эмпирическую основу дипломного проекта составили опубликованные в научной литературе и периодической печати статистические данные, относящиеся к рассматриваемой теме, а также данные характеризующие деятельность ООО «Печатные технологии».
Информационную базу дипломного проекта составили научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организаций, данные объекта наблюдения ООО «Печатные технологии».
Практическая значимость данного дипломного проекта и содержащихся в нем практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках деятельности объекта этого исследования - ООО «Печатные технологии».
Апробация и практическое применение результатов данного исследования в его процессе и по завершении. Результаты дипломного проекта в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению ООО «Печатные технологии».
Структура дипломного проекта включает в себя введение, три раздела, заключение, список литературы.
Представленное введение направлено на обоснование актуальности данной работы и определение объекта, предметов, целей, задач и методов исследования.
В первом разделе «Теоретические и методические аспекты применения инструментов интернет-маркетинга» последовательно раскрываются: тенденции развития интернет-маркетинга, современный инструментарий интернет-маркетинга, эффективность применения инструментов интернет-маркетинга.
Второй раздел «Анализ системы продвижения компании ООО «Печатные технологии» содержит анализ организационно-экономической структуры и характеристики ООО «Печатные технологии», характеристику работы ООО «Печатные технологии» в области продвижения на рынке посреднических услуг на оптовом рынке, а также оценивается деятельность ООО «Печатные технологии» в сфере интернет-маркетинга и формируются предложения по развитию данной сферы.
Третий раздел «Разработка проекта продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов» посвящен практическим рекомендациям, внедрение которых повлечет за собой повышение эффективности деятельности по продвижению организации путем применения интернет инструментов. Также этот раздел представляет нам данные о том, что именно и в каком количественном выражении изменилась выручка ООО «Печатные технологии» после проведенных на его базе улучшений в области продвижения организации.
Сегодня невозможно представить сколько-то крупную организацию не имеющей страницы в интернете. При этом современные тенденции таковы, что кроме наличия страницы в интернете для компаний постепенно становится обязательным присутствие и в наиболее популярных социальных сетях. В связи с этим для современных организаций становится важным фактором продвижения компании - использование инструментов интернет-маркетинга.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Печатные технологии» (далее - ООО «Печатные технологии»).
Предмет исследования - внедрение инструментов интернет-маркетинга на предприятиях B-2-B рынка.
Цель работы - разработка и апробация проекта совершенствования маркетинговой деятельности предприятия B-2-B рынка через применение инструментов интернет-маркетинга на примере ООО «Печатные технологии». Задачи исследования:
- провести обзор тенденций развития интернет-маркетинга;
- проанализировать современный инструментарий интернет-маркетинга;
- дать оценку эффективности применения инструментов интернет-маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Печатные технологии» и охарактеризовать деятельность компании в области продвижения;
- разработать и апробировать проект продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов.
Методы исследования. Исследование базируется на общенаучных методах познания: индукции и дедукции, анализе и синтезе, аналогии, системном подходе, наблюдении, сравнении; прикладных экономико-статистических методах: сводке и группировке данных, изучении динамики и взаимосвязей.
Эмпирическую основу дипломного проекта составили опубликованные в научной литературе и периодической печати статистические данные, относящиеся к рассматриваемой теме, а также данные характеризующие деятельность ООО «Печатные технологии».
Информационную базу дипломного проекта составили научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организаций, данные объекта наблюдения ООО «Печатные технологии».
Практическая значимость данного дипломного проекта и содержащихся в нем практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках деятельности объекта этого исследования - ООО «Печатные технологии».
Апробация и практическое применение результатов данного исследования в его процессе и по завершении. Результаты дипломного проекта в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению ООО «Печатные технологии».
Структура дипломного проекта включает в себя введение, три раздела, заключение, список литературы.
Представленное введение направлено на обоснование актуальности данной работы и определение объекта, предметов, целей, задач и методов исследования.
В первом разделе «Теоретические и методические аспекты применения инструментов интернет-маркетинга» последовательно раскрываются: тенденции развития интернет-маркетинга, современный инструментарий интернет-маркетинга, эффективность применения инструментов интернет-маркетинга.
Второй раздел «Анализ системы продвижения компании ООО «Печатные технологии» содержит анализ организационно-экономической структуры и характеристики ООО «Печатные технологии», характеристику работы ООО «Печатные технологии» в области продвижения на рынке посреднических услуг на оптовом рынке, а также оценивается деятельность ООО «Печатные технологии» в сфере интернет-маркетинга и формируются предложения по развитию данной сферы.
Третий раздел «Разработка проекта продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов» посвящен практическим рекомендациям, внедрение которых повлечет за собой повышение эффективности деятельности по продвижению организации путем применения интернет инструментов. Также этот раздел представляет нам данные о том, что именно и в каком количественном выражении изменилась выручка ООО «Печатные технологии» после проведенных на его базе улучшений в области продвижения организации.
В ходе постановки цели данной работы были поставлены ряд задач, решением которых мы занимались в процессе нашего практического исследования.
В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута, через решение следующих задач:
1. Проведен обзор тенденций развития интернет-маркетинга.
2. Проанализирован современный инструментарий интернет-маркетинга.
3. Дана оценка эффективности применения инструментов интернет-маркетинга.
4. Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Печатные технологии» и охарактеризована деятельность компании в области продвижения.
5. Разработан и апробирован проект продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов.
По итогу исследования были сформированы выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Можно выделить три основных направления интернет-маркетинга:
- маркетинговые исследования;
- проведение кампании по продвижению;
- организация торговли через Интернет.
Проведение маркетинговых исследований в Интернете возможно, как на начальном этапе, с целью определения возможностей рынка, так и для текущих исследований деятельности организации.
Можно выделить основные тенденции развития интернет-маркетинга:
- отражение распространенных настроений пользователей;
- развитие новых каналов маркетинга;
- развитие виджет-маркетинга;
- популяризация обратной связи с потребителем;
- появление инновационных методик развития поведенческого маркетинга;
- персонификация продукта или услуги посредством интерактивных каналов взаимодействия;
- понимание необходимости защиты авторских прав;
- развитие интегрированного интернет-маркетинга;
- неуклонный рост развития сегмента интернет-рекламы.
2. Интернет-маркетинг - теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета, которая включает в себя такую категорию как «Инструменты интернет-маркетинга».
На сегодняшний день выделяют следующие инструменты интернет-маркетинга:
- веб-сайт;
- контекстная реклама (поисковая реклама);
- баннерная реклама (медийная);
- реклама в социальных сетях (SMM);
- e-mail рассылки (e-mail маркетинг);
- лидогенерация;
- ретаргетинг;
- аукцион в режиме реального времени (RTB);
- SEO-оптимизация;
- контент-маркетинг;
- видеомаркетинг;
- товарные агрегаторы;
- доски объявлений;
- онлайн-конференции и семинары;
- онлайн-игры;
- формирование общественного мнения в Интернете (Public relations);
- вирусный интернет-маркетинг;
- мобильный маркетинг;
- дополненная реальность (Augmented reality или AR);
- партнерский маркетинг.
3. Оценка эффективности инструментов интернет-маркетинга строится на данных маркетинговых исследований в интернет-среде. Такие исследования называют веб-аналитикой. Полученные по результатам оценки эффективности данные являются основой для дальнейшего принятия решений по оптимизации маркетинговой стратегии и перераспределению инвестиций в пользу наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. По итогам проведения оценки эффективности инструментов интернет-маркетинга подготавливается аналитический отчет, который содержит в себе полученные результаты, выводы, гипотезы и рекомендации по дальнейшим действиям.
4. Организация не имеет развитой системы продвижения - из деятельности по продвижению можно выделить рекламную компанию на ряде билбордах на трассах Челябинской области и реклама в специализированном журнале («Аграрные Известия»). В сфере интернет маркетинга можно отметить создание интернет-сайта и объявления на интернет-досках в специализированных ресурсах.
В качестве рекомендаций к использованию инструментов интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация сайта;
- открытие страниц в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter);
- размещение рекламного баннера на специализированной доске объявлений;
- проведение рекламной компании Яндекс.Директ.
5. В ходе практической деятельности по внедрению инструментов интернет-маркетинга были выполнены следующие мероприятия: проведена первичная SEO-оптимизация сайта компании, созданы и запущены (набраны необходимое минимальное количество членов групп) страницы в социальных сетях Вконтакте,
Одноклассники, Facebook, Twitter. Разработан и внедрен проект рекламной компании на специализированном ресурсе printural.ru. printural.ru не самый посещаемый специализированный портал, однако входит в тройку наиболее посещаемых, значительно уступая только agroserver.ru. Однако по возможности рекламы в тематических объявлений printural.ru гораздо интереснее. Рекламные объявления в printtender.ru реализуются через Яндекс.Директ, что менее эффективно в виду высокой конкуренции в таргетированной рекламе Яндекс. Директ. Была проведена оценка эффективности проведенной рекламной компании.
В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута, через решение следующих задач:
1. Проведен обзор тенденций развития интернет-маркетинга.
2. Проанализирован современный инструментарий интернет-маркетинга.
3. Дана оценка эффективности применения инструментов интернет-маркетинга.
4. Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Печатные технологии» и охарактеризована деятельность компании в области продвижения.
5. Разработан и апробирован проект продвижения ООО «Печатные технологии» посредством интернет-инструментов.
По итогу исследования были сформированы выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. Можно выделить три основных направления интернет-маркетинга:
- маркетинговые исследования;
- проведение кампании по продвижению;
- организация торговли через Интернет.
Проведение маркетинговых исследований в Интернете возможно, как на начальном этапе, с целью определения возможностей рынка, так и для текущих исследований деятельности организации.
Можно выделить основные тенденции развития интернет-маркетинга:
- отражение распространенных настроений пользователей;
- развитие новых каналов маркетинга;
- развитие виджет-маркетинга;
- популяризация обратной связи с потребителем;
- появление инновационных методик развития поведенческого маркетинга;
- персонификация продукта или услуги посредством интерактивных каналов взаимодействия;
- понимание необходимости защиты авторских прав;
- развитие интегрированного интернет-маркетинга;
- неуклонный рост развития сегмента интернет-рекламы.
2. Интернет-маркетинг - теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета, которая включает в себя такую категорию как «Инструменты интернет-маркетинга».
На сегодняшний день выделяют следующие инструменты интернет-маркетинга:
- веб-сайт;
- контекстная реклама (поисковая реклама);
- баннерная реклама (медийная);
- реклама в социальных сетях (SMM);
- e-mail рассылки (e-mail маркетинг);
- лидогенерация;
- ретаргетинг;
- аукцион в режиме реального времени (RTB);
- SEO-оптимизация;
- контент-маркетинг;
- видеомаркетинг;
- товарные агрегаторы;
- доски объявлений;
- онлайн-конференции и семинары;
- онлайн-игры;
- формирование общественного мнения в Интернете (Public relations);
- вирусный интернет-маркетинг;
- мобильный маркетинг;
- дополненная реальность (Augmented reality или AR);
- партнерский маркетинг.
3. Оценка эффективности инструментов интернет-маркетинга строится на данных маркетинговых исследований в интернет-среде. Такие исследования называют веб-аналитикой. Полученные по результатам оценки эффективности данные являются основой для дальнейшего принятия решений по оптимизации маркетинговой стратегии и перераспределению инвестиций в пользу наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга. По итогам проведения оценки эффективности инструментов интернет-маркетинга подготавливается аналитический отчет, который содержит в себе полученные результаты, выводы, гипотезы и рекомендации по дальнейшим действиям.
4. Организация не имеет развитой системы продвижения - из деятельности по продвижению можно выделить рекламную компанию на ряде билбордах на трассах Челябинской области и реклама в специализированном журнале («Аграрные Известия»). В сфере интернет маркетинга можно отметить создание интернет-сайта и объявления на интернет-досках в специализированных ресурсах.
В качестве рекомендаций к использованию инструментов интернет-маркетинга:
- SEO-оптимизация сайта;
- открытие страниц в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter);
- размещение рекламного баннера на специализированной доске объявлений;
- проведение рекламной компании Яндекс.Директ.
5. В ходе практической деятельности по внедрению инструментов интернет-маркетинга были выполнены следующие мероприятия: проведена первичная SEO-оптимизация сайта компании, созданы и запущены (набраны необходимое минимальное количество членов групп) страницы в социальных сетях Вконтакте,
Одноклассники, Facebook, Twitter. Разработан и внедрен проект рекламной компании на специализированном ресурсе printural.ru. printural.ru не самый посещаемый специализированный портал, однако входит в тройку наиболее посещаемых, значительно уступая только agroserver.ru. Однако по возможности рекламы в тематических объявлений printural.ru гораздо интереснее. Рекламные объявления в printtender.ru реализуются через Яндекс.Директ, что менее эффективно в виду высокой конкуренции в таргетированной рекламе Яндекс. Директ. Была проведена оценка эффективности проведенной рекламной компании.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ -
МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ПРОДУКЦИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ Г.
КРАСНОЯРСКА: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020 - БЛОГГИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В КОММУНИКАЦИИ С МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОПТИМИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ «IT-ДОМ»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Влияние инструментов интернет-маркетинга на марочный капитал на рынке кормов для кошек в России
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020



