Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования «Шантаринского сельского поселения» Троицкого муниципального района Челябинской области

Работа №56770

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СТРУКТУРЫ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Принципы, формы, содержание анализа структуры доходов и
расходов муниципального образования 11
1.2 Особенности анализа структуры доходов и расходов
муниципального образования 17
1.3 Выбор альтернативной методики анализа и оценки структуры
доходов и расходов муниципального образования 19
2. ЭКПРЕСС-ДИАГНОСТИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Анализ тенденций рассчитанных показателей муниципального
образования 29
2.2 Анализ динамики расходов муниципального образования 32
2.3 Анализ недостатков состава структуры доходов и расходов бюджета
в муниципальном образовании 35
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТПРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1 Технология разработки управленческого решения по повышению
эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения 44
3.2 Программа реализации решения по повышению эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения на 2017-2018 годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63


Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность темы. На сегодняшний день, в условиях неустойчивой экономической и политической макросреды, в периоды экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования, требуют особого внимания. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, так как в литературе нет однозначного мнения по поводу оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Во-вторых, в условиях экономического кризиса для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить особенности оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования не всегда адекватны для конкретного объекта, что требует разработки альтернативного алгоритма расчета показателей оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Объект исследования - анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу повышения эффективности структуры доходов и расходов муниципального образования.
Цель работы: разработка прогнозной структуры доходов и расходов Шантаринского муниципального образования.
При достижении поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть содержание, формы, принципы анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
2. Выявить особенности анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
3. Разработать алгоритм анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
4. Провести анализ и оценку структуры доходов и расходов муниципального образования.
5. Провести анализ тенденций и динамики рассчитанных показателей структуры доходов и расходов муниципального образования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных изданий в области анализа и оценки финансового состояния, Федеральные законы РФ, материалы научных и периодических источников, данные финансовой, бухгалтерской отчетности Шантаринского муниципального образования, прочие документы открытого доступа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования теоретических аспектов по проблеме анализа и оценки структуры расходов и доходов муниципального образования получены следующие результаты.
Автором под доходами бюджета муниципального образования понимаются: «средства местного бюджета, а также муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности».
В теоретической части данной работы, на основании изученной теоретической литературы и нормативно-правовых актов, выделим особенности анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Первой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что на сегодняшний день в практике работы финансовых органов применяется в основном анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов и их устойчивости разработаны недостаточно полно. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, вопрос повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем достаточно актуальны.
Второй особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе анализа выявляются приоритеты бюджетной политики на уровне муниципального образования с целью информирования общественности, а также воздействия на бюджетный процесс и бюджетную политику, встраивания инициативных проектов и программ, в реализации которых заинтересованы некоммерческие организации (НКО) в технологию бюджетного планирования. Данная методика предполагает максимальный охват проблем бюджетного процесса: формирования, обсуждения и исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровне.
Третьей особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает общую характеристику методической базы бюджетного планирования (годовой бюджет составляется ежегодно на основе новых расчетов, или же имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; на 3-4 года).
Четвертой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает основные направления налоговой политики; размеры муниципального имущества и доходы от его использования; общий размер бюджета (в процентах к ВРП); муниципальный долг (в процентах к доходам и ВРП), стоимость обслуживания долга; доходность муниципальных ценных бумаг; бюджетные доходы на душу населения и их динамика в сравнении со средним по субъекту РФ, федеральному округу и общероссийским уровнями.
Пятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, как четко сформулированы приоритеты бюджетной политики, насколько они соответствуют приоритетам развития территории, существует ли стратегический (перспективный) план (концепция), определяющий стратегические направления и приоритеты развития муниципального образования на перспективу.
Шестой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что при анализе доходной части бюджета следует особо проанализировать взаимоотношения муниципального бюджета с бюджетами более высоких уровней: федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации.
Седьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что необходимо представить динамику нормативов и плановых показателей отчислений от регулирующих налогов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, средств, перечисляемых по взаимным расчетам, а также средства вышестоящих бюджетов, расходуемые на территории муниципального образования по федеральным и региональным программам и на содержание федеральных и региональных учреждений и организаций. Далее необходимо сравнить плановые показатели с фактическим исполнением, оценить масштабы расхождений и выявить причины отклонений.
Восьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в области налоговой политики приводится перечень фактически применяемых муниципальных налогов и сборов, налоговые ставки и налоговые льготы. По каждой из статей доходов следует определить плановое, фактическое значение и отклонение фактических доходов от плановых, выявить причины отклонений.
Девятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что по основным доходным статьям бюджета необходимо представить оценку масштабов использования не денежных форм расчетов с бюджетом: безденежные взаимозачеты, векселя администрации, векселя других эмитентов и указать, по возможности, оценку потерь бюджета от использования подобных схем.
Десятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ практики разработки и реализации целевых программ заключается в оценке степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, какова их доля в расходах, каков механизм их финансирования, какова степень их выполнения и каковы их результаты.
Одиннадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что одновременно следует проанализировать динамику и структуру кредиторской задолженности муниципального бюджета, выявить причины ее появления, основные тенденции и структурные изменения.
Двенадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе аналитической работы могут использоваться абсолютные показатели доходной и расходной частей бюджета, относительные показатели - бюджетные коэффициенты; выявляться тенденции развития бюджетных показателей, количественные и качественные стороны влияния отдельных факторов на процесс формирования и исполнения бюджета.
Тринадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ исполнения бюджета включает анализ уровня поступления доходов по отдельным источникам и отраслям хозяйства; анализ исполнения плана расходов по направлениям финансирования, отраслям производственной и непроизводственной сферы; анализ исполнения долговых бюджетных обязательств; анализ кассового исполнения бюджета.
Таким образом, проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить полную информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.
На следующем этапе преддипломной практики, в соответствии с блоками расчетного алгоритма были рассчитаны показатели структуры доходов и расходов бюджета Шантаринского муниципального образования. По результатам проведенных расчетов были сделаны следующие выводы.
На 2016 год по администрации МО «Шантаринское сельское поселение»:
Собственные доходы - всего 450 тыс., в том числе: налог на доходы физических лиц 178 тыс. Единый сельскохозяйственный налог - 22 тыс., налог на имущество физических лиц - 49 тыс. руб., земельный налог - 136 тыс., Арендная плата за земли - 46 тыс., прочие доходы (аренда имущества) - 19 тыс.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенций, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета: 151,98 тыс.руб.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов муниципального района: 1028,05 тыс.руб.
Субвенция сельским поселениям Троицкого муниципального района, выделяемая из областного фонда компенсаций в 2014 году 52,818 тыс.руб., в том числе: субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния: 2,85 тыс.руб.; субвенция местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 49,968 тыс.руб.
За 2015 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 669 тыс. руб. Плановый показатель по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 96 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых условиях произошло уменьшение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 10 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 29,2 %; - налог на доходы физических лиц 26,2 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена -33,5 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 175 тыс. руб., исполнение составило 77 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 40 тыс.руб. На увеличение повлияло то, что заработная плата на территории Шантаринского сельского поселения приведена в соответствии с установленным прожиточным минимумом.
Единый с/х налог поступил в размере 18 тыс. руб., исполнение составило 606 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 11 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц поступил в размере 37 тыс. руб., исполнение составило 100 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
Земельный налог поступил в размере 195 тыс.руб., исполнение составило 74 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 128 тыс.руб., в связи с тем, что в 2010 году в был оплачен налог за прошлые года за земельные участки, находящиеся на территории Шантаринского сельского поселения, а в 2015 году поступали только текущие платежи.
Государственная пошлина поступила в размере 25 тыс.руб. исполнение составило 500 %. В соответствии с прошлым годом произошло увеличение на 14 тыс.руб., это объясняется тем, что в 2010 жители Шантаринского сельского поселения оформляли дома и земельные участки в частную собственность.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 224 тыс.руб., исполнение составило 140 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
За 2016 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 697 тыс. руб., исполнение составило 108,6 % По сравнению с соответствующим периодом прошлого года 246 тыс.руб. в сопоставимых условиях произошло увеличение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 83,3 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 45,9 %; налог на доходы физических лиц - 30,3 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 33,18 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 211 тыс. руб., исполнение составило 38,4 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 150 тыс. руб. На увеличение повлияло то, что по сравнению с 2017 г. выросла численность работающих на предприятии ООО «СиЛаЧ». Основным налогоплательщиком на территории Шантаринского сельского поселения является ООО «Шантаринский производственный комплекс».
Единый с/х налог поступил в размере 13 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 8 тыс. руб., по причине того, что налог уплатил в ноябре сельскохозяйственный производитель ООО «Силач».
Налог на имущество физических лиц поступил в размере 59 тыс. руб., исполнение составило 295 %. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 49 тыс. руб., по причине того, что физические лица оформляют имущество в соответствии с налоговым законодательством.
Земельный налог поступил в размере 232 тыс. руб., исполнение составило 74,8 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 151 тыс. руб., так как сроки уплаты налога на имущество физических лиц приходятся на 01.11.2017 г.
Государственная пошлина поступила в размере 9 тыс.руб. исполнение составило 45 %. В соответствии с прошлым годом произошло уменьшение на 10 тыс. руб., это объясняется тем, что население Шантаринского сельского поселения в 2 полугодии 2016г. мало пользовались нотариальными услугами в администрации, при оформлении домов и земельных участков в частную собственность
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 162 тыс. руб., исполнение составило 106,6 %. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 87 тыс. руб., это объясняется тем, что заключены дополнительные договора по аренде земли. Администратором поступлений арендной платы за земельные участки, является Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района.



1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации. / Александров. - М.: Норма, 2012. - 355 с.
2. Багров, М.В. Совершенствование бюджетного процесса на уровне муниципальных образований/ Сорочайкин А.Н. Вестник Самарского государственного университета. 2013 С. 55 - 59.
3. Васюнина, М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему / М.Л. Васюнина // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2012. - № 3. - С.9-11.
4. Волков, В.А. Проблемы и перспективы финансового обеспечения реформы местного самоуправления из федерального и региональных бюджетов /
B. А. Волков // Бюджет. - 2009. - № 4. - С. 8.
5. Волков, В.С. Финансовые основы местного самоуправления: проблемы правового регулирования / В.С. Волков // Бюджет. - №4. - 2009. - С. 14-18.
6. Видяпин, В.И. Региональная экономика / В.И. Видяпин, М.В. Степанов. Инфра-М, 2012. - 656 с.
7. Вострикова, Л.Г. Финансовое право / Л.Г. Вострикова. - М.: изд. Юстицинформ, 2013. - 314 с.
8. Господарчук, Г.Г. Анализ бюджетной системы: проблемы укрепления бюджетов поселений / Г.Г. Господарчук // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2014. - № 3. - С. 2-4.
9. Дюбин, В.В. Бюджетная система РФ / В.В. Дюбин. - М.: Инфра-М, 2012. - 211 с.
10 Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2013. - № 6. - С. 7-8.
11. Захарченко, А.А. Местные бюджеты в новых законодательных условиях / А.А. Захарченко // Финансы. - 2013. - № 8. - С. 15.
12. Захарченко, А.Ф. Реформирование муниципальных финансов в условиях реорганизации местного самоуправления / А.Ф. Захарченко // Бюджет. -
2013. - № 11. - С. 11-18.
13. Зотов, В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. - М.: Инфра- М, 2014. - 493 с.
14. Иванова, О.Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова,
C. Н. Рукина, И.П. Денисова. - М.: Феникс, 2010. - 254 с.
15. Ильина, А.Ю. Когда местная администрация заменяет банк / А.Ю. Ильина // Бюджетный учет. - 2014. - № 11. - С 13-14.
16. Калиниченко, Л.С. Оценка эффективности местного самоуправления и муниципальные кадры / Л.С. Калиниченко // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2012. - № 12. - С.19-25.
17. Карасев, М.В. Финансовое право Российской Федерации / М.В. Карасев. Инфра-М, 2015. - 515 с.
18. Карчевская, С.Е. Финансовые аспекты реформы местного самоуправления / С.Е. Карчевская // Бюджет. - 2016. - № 8. - С. 18.
19. Кириллова, О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления / О.С. Кириллова // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2013. - № 10. - С. 25-27.
20. Клишина, М.С. Субсидии местным бюджетам / М.С. Клишина // Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2014. - № 3. - С. 7-11.
21. Колнооченко, Е.Ф. Межбюджетные отношения и местное самоуправление / Е.Ф. Колнооченко, В.С. Тресков // Бюджет. - 2015. - № 8. - С. 2-8.
22. Кузьмин, И.Ю. Неналоговые доходы местных бюджетов: поступления в разрезе классификации доходов / И.Ю. Кузьмин / Местное самоуправление в Российской Федерации. - 2013. - № 4.- С. 3-5.
23. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации / Т.М. Ковалева. - М.: КноРус, 2012. - 88 с.
24. Ковалева, А.М. Финансы. 4-е изд. / А.М. Ковалева. - М.: Инфра-М, 2014. - 115 с.
25. Козырина, А.Н. Финансовое право России / А.Н. Козырина. - М.: Инфра- М, 2016. - 518 с.
26. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2013. - 575 с.
27. Львов, Н.В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований / Н.В. Львов / Финансы. - 2012. - № 11. - С. 22-26.
28. Любушкин, Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 471 с.
29. Мамедов, О.Ю. Современная экономика / О.Ю. Мамедов. - М.: Изд-во Феникс, 2015. - 455 с.
30. Матеюк, В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений / В.И. Матеюк // Финансы. - 2014. - № 6. - С. 13-15.
31. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013,. - 192 с.
32. Налоговый кодекс РФ // СПС Консультант Плюс.
33. Пансков, В.Г. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений / В.Г. Пансков // Российский экономический журнал. - 2014. - № 10. - С. 11-15.
34. Пансков, В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства / В.Г. Пансков // Российский экономический журнал. - 2013. - № 5. - С. 6-7.
35. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления / А.Ю. Пантелеев // Финансы. - 2016. - №11. - С. 8-10.
36. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы / Л.М. Подъяблонская. - М.: Инфра-М, 2013. - 546 с.
37. Пронина, Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения / Л.И. Пронина // Финансы. - 2015. - № 8. - С. 10-14.
38. Рейльян, Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений / Финансы и кредит. № 9. 2013. с.9.
39. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. - 2-е изд., доп. / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2014. - 336 с.
40. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский. - М.:Издательство «Перспектива», 2013. - 287 с.
41. Рудская, Е.Н. Финансы и кредит. Учебное пособие / Е.Н. Рудская. - Ростов на Дону: Феникс. 2013. - 315 с.
42. Скокова, Н.А. Цели и задачи бюджета развития муниципального образования / Н.А. Скокова // Финансы. - 2013. - № 4. - С. 73.
43. Фомина, Е.А. Территориальные финансы: реализация принципов
бюджетного федерализма / Е.А. Фомина, Ю.В. Михайлова. - Уфа: РИО БАГСУ, 2015. - 180 с.
44. Хурсевич, С.Н. Перспективы денежного и не денежного исполнения бюджетов в России / С.Н. Хурсевич // Финансы. - 2012. - № 5. - С.6.
45. Чернявский, В.С. Государственный финансовый контроль - проблемы эффективности / В.С. Чернявский // Право и политика. - 2014. - № 6. -С. 53-64.
46. Четвериков, В.С. Муниципальное право / В.С. Четвериков. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013. - 386 с.
47. Чиркин, В.Е. Основы государственной власти / В.Е. Чиркин. - М.: Изд-во Юнити, 2014. - 257 с.
48. Швецов, А. Потребности муниципальных образований и финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности до удовлетворения / А. Швецов // Российский экономический журнал. - 2013. - № 7. -
С. 17- 39.
49. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2015. - 333 с.
50. Шугрина, Е.С. Муниципальное право Российской Федерации / Е.С. Шугрина. - М.: Проспект, 2014. - 214 с.
51. Шугрина, Е.С. Муниципальное право / Е.С. Шугрина. - М.: Проспект, 2013. - 198 с.
52. Щепачёв, В.А. Оптимизация расходов местных бюджетов. Проблемы. Пути решения / В.А. Щепачёв // Местное право. - 2014. - № 5. - С. 9-12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ