Анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования «Шантаринского сельского поселения» Троицкого муниципального района Челябинской области
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СТРУКТУРЫ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Принципы, формы, содержание анализа структуры доходов и
расходов муниципального образования 11
1.2 Особенности анализа структуры доходов и расходов
муниципального образования 17
1.3 Выбор альтернативной методики анализа и оценки структуры
доходов и расходов муниципального образования 19
2. ЭКПРЕСС-ДИАГНОСТИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Анализ тенденций рассчитанных показателей муниципального
образования 29
2.2 Анализ динамики расходов муниципального образования 32
2.3 Анализ недостатков состава структуры доходов и расходов бюджета
в муниципальном образовании 35
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТПРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1 Технология разработки управленческого решения по повышению
эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения 44
3.2 Программа реализации решения по повышению эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения на 2017-2018 годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СТРУКТУРЫ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Принципы, формы, содержание анализа структуры доходов и
расходов муниципального образования 11
1.2 Особенности анализа структуры доходов и расходов
муниципального образования 17
1.3 Выбор альтернативной методики анализа и оценки структуры
доходов и расходов муниципального образования 19
2. ЭКПРЕСС-ДИАГНОСТИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
2.1 Анализ тенденций рассчитанных показателей муниципального
образования 29
2.2 Анализ динамики расходов муниципального образования 32
2.3 Анализ недостатков состава структуры доходов и расходов бюджета
в муниципальном образовании 35
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ШАНТПРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 43
3.1 Технология разработки управленческого решения по повышению
эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения 44
3.2 Программа реализации решения по повышению эффективности структуры доходов и расходов Шантаринского сельского поселения на 2017-2018 годы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Актуальность темы. На сегодняшний день, в условиях неустойчивой экономической и политической макросреды, в периоды экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования, требуют особого внимания. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, так как в литературе нет однозначного мнения по поводу оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Во-вторых, в условиях экономического кризиса для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить особенности оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования не всегда адекватны для конкретного объекта, что требует разработки альтернативного алгоритма расчета показателей оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Объект исследования - анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу повышения эффективности структуры доходов и расходов муниципального образования.
Цель работы: разработка прогнозной структуры доходов и расходов Шантаринского муниципального образования.
При достижении поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть содержание, формы, принципы анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
2. Выявить особенности анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
3. Разработать алгоритм анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
4. Провести анализ и оценку структуры доходов и расходов муниципального образования.
5. Провести анализ тенденций и динамики рассчитанных показателей структуры доходов и расходов муниципального образования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных изданий в области анализа и оценки финансового состояния, Федеральные законы РФ, материалы научных и периодических источников, данные финансовой, бухгалтерской отчетности Шантаринского муниципального образования, прочие документы открытого доступа.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, так как в литературе нет однозначного мнения по поводу оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Во-вторых, в условиях экономического кризиса для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить особенности оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
В-третьих, существующие на сегодняшний день методики оценкой и анализом структуры доходов и расходов муниципального образования не всегда адекватны для конкретного объекта, что требует разработки альтернативного алгоритма расчета показателей оценки и анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Объект исследования - анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу повышения эффективности структуры доходов и расходов муниципального образования.
Цель работы: разработка прогнозной структуры доходов и расходов Шантаринского муниципального образования.
При достижении поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть содержание, формы, принципы анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
2. Выявить особенности анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
3. Разработать алгоритм анализа и оценки структуры доходов и расходов муниципального образования.
4. Провести анализ и оценку структуры доходов и расходов муниципального образования.
5. Провести анализ тенденций и динамики рассчитанных показателей структуры доходов и расходов муниципального образования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных изданий в области анализа и оценки финансового состояния, Федеральные законы РФ, материалы научных и периодических источников, данные финансовой, бухгалтерской отчетности Шантаринского муниципального образования, прочие документы открытого доступа.
В результате проведенного исследования теоретических аспектов по проблеме анализа и оценки структуры расходов и доходов муниципального образования получены следующие результаты.
Автором под доходами бюджета муниципального образования понимаются: «средства местного бюджета, а также муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности».
В теоретической части данной работы, на основании изученной теоретической литературы и нормативно-правовых актов, выделим особенности анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Первой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что на сегодняшний день в практике работы финансовых органов применяется в основном анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов и их устойчивости разработаны недостаточно полно. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, вопрос повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем достаточно актуальны.
Второй особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе анализа выявляются приоритеты бюджетной политики на уровне муниципального образования с целью информирования общественности, а также воздействия на бюджетный процесс и бюджетную политику, встраивания инициативных проектов и программ, в реализации которых заинтересованы некоммерческие организации (НКО) в технологию бюджетного планирования. Данная методика предполагает максимальный охват проблем бюджетного процесса: формирования, обсуждения и исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровне.
Третьей особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает общую характеристику методической базы бюджетного планирования (годовой бюджет составляется ежегодно на основе новых расчетов, или же имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; на 3-4 года).
Четвертой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает основные направления налоговой политики; размеры муниципального имущества и доходы от его использования; общий размер бюджета (в процентах к ВРП); муниципальный долг (в процентах к доходам и ВРП), стоимость обслуживания долга; доходность муниципальных ценных бумаг; бюджетные доходы на душу населения и их динамика в сравнении со средним по субъекту РФ, федеральному округу и общероссийским уровнями.
Пятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, как четко сформулированы приоритеты бюджетной политики, насколько они соответствуют приоритетам развития территории, существует ли стратегический (перспективный) план (концепция), определяющий стратегические направления и приоритеты развития муниципального образования на перспективу.
Шестой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что при анализе доходной части бюджета следует особо проанализировать взаимоотношения муниципального бюджета с бюджетами более высоких уровней: федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации.
Седьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что необходимо представить динамику нормативов и плановых показателей отчислений от регулирующих налогов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, средств, перечисляемых по взаимным расчетам, а также средства вышестоящих бюджетов, расходуемые на территории муниципального образования по федеральным и региональным программам и на содержание федеральных и региональных учреждений и организаций. Далее необходимо сравнить плановые показатели с фактическим исполнением, оценить масштабы расхождений и выявить причины отклонений.
Восьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в области налоговой политики приводится перечень фактически применяемых муниципальных налогов и сборов, налоговые ставки и налоговые льготы. По каждой из статей доходов следует определить плановое, фактическое значение и отклонение фактических доходов от плановых, выявить причины отклонений.
Девятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что по основным доходным статьям бюджета необходимо представить оценку масштабов использования не денежных форм расчетов с бюджетом: безденежные взаимозачеты, векселя администрации, векселя других эмитентов и указать, по возможности, оценку потерь бюджета от использования подобных схем.
Десятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ практики разработки и реализации целевых программ заключается в оценке степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, какова их доля в расходах, каков механизм их финансирования, какова степень их выполнения и каковы их результаты.
Одиннадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что одновременно следует проанализировать динамику и структуру кредиторской задолженности муниципального бюджета, выявить причины ее появления, основные тенденции и структурные изменения.
Двенадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе аналитической работы могут использоваться абсолютные показатели доходной и расходной частей бюджета, относительные показатели - бюджетные коэффициенты; выявляться тенденции развития бюджетных показателей, количественные и качественные стороны влияния отдельных факторов на процесс формирования и исполнения бюджета.
Тринадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ исполнения бюджета включает анализ уровня поступления доходов по отдельным источникам и отраслям хозяйства; анализ исполнения плана расходов по направлениям финансирования, отраслям производственной и непроизводственной сферы; анализ исполнения долговых бюджетных обязательств; анализ кассового исполнения бюджета.
Таким образом, проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить полную информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.
На следующем этапе преддипломной практики, в соответствии с блоками расчетного алгоритма были рассчитаны показатели структуры доходов и расходов бюджета Шантаринского муниципального образования. По результатам проведенных расчетов были сделаны следующие выводы.
На 2016 год по администрации МО «Шантаринское сельское поселение»:
Собственные доходы - всего 450 тыс., в том числе: налог на доходы физических лиц 178 тыс. Единый сельскохозяйственный налог - 22 тыс., налог на имущество физических лиц - 49 тыс. руб., земельный налог - 136 тыс., Арендная плата за земли - 46 тыс., прочие доходы (аренда имущества) - 19 тыс.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенций, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета: 151,98 тыс.руб.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов муниципального района: 1028,05 тыс.руб.
Субвенция сельским поселениям Троицкого муниципального района, выделяемая из областного фонда компенсаций в 2014 году 52,818 тыс.руб., в том числе: субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния: 2,85 тыс.руб.; субвенция местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 49,968 тыс.руб.
За 2015 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 669 тыс. руб. Плановый показатель по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 96 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых условиях произошло уменьшение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 10 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 29,2 %; - налог на доходы физических лиц 26,2 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена -33,5 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 175 тыс. руб., исполнение составило 77 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 40 тыс.руб. На увеличение повлияло то, что заработная плата на территории Шантаринского сельского поселения приведена в соответствии с установленным прожиточным минимумом.
Единый с/х налог поступил в размере 18 тыс. руб., исполнение составило 606 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 11 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц поступил в размере 37 тыс. руб., исполнение составило 100 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
Земельный налог поступил в размере 195 тыс.руб., исполнение составило 74 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 128 тыс.руб., в связи с тем, что в 2010 году в был оплачен налог за прошлые года за земельные участки, находящиеся на территории Шантаринского сельского поселения, а в 2015 году поступали только текущие платежи.
Государственная пошлина поступила в размере 25 тыс.руб. исполнение составило 500 %. В соответствии с прошлым годом произошло увеличение на 14 тыс.руб., это объясняется тем, что в 2010 жители Шантаринского сельского поселения оформляли дома и земельные участки в частную собственность.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 224 тыс.руб., исполнение составило 140 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
За 2016 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 697 тыс. руб., исполнение составило 108,6 % По сравнению с соответствующим периодом прошлого года 246 тыс.руб. в сопоставимых условиях произошло увеличение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 83,3 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 45,9 %; налог на доходы физических лиц - 30,3 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 33,18 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 211 тыс. руб., исполнение составило 38,4 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 150 тыс. руб. На увеличение повлияло то, что по сравнению с 2017 г. выросла численность работающих на предприятии ООО «СиЛаЧ». Основным налогоплательщиком на территории Шантаринского сельского поселения является ООО «Шантаринский производственный комплекс».
Единый с/х налог поступил в размере 13 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 8 тыс. руб., по причине того, что налог уплатил в ноябре сельскохозяйственный производитель ООО «Силач».
Налог на имущество физических лиц поступил в размере 59 тыс. руб., исполнение составило 295 %. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 49 тыс. руб., по причине того, что физические лица оформляют имущество в соответствии с налоговым законодательством.
Земельный налог поступил в размере 232 тыс. руб., исполнение составило 74,8 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 151 тыс. руб., так как сроки уплаты налога на имущество физических лиц приходятся на 01.11.2017 г.
Государственная пошлина поступила в размере 9 тыс.руб. исполнение составило 45 %. В соответствии с прошлым годом произошло уменьшение на 10 тыс. руб., это объясняется тем, что население Шантаринского сельского поселения в 2 полугодии 2016г. мало пользовались нотариальными услугами в администрации, при оформлении домов и земельных участков в частную собственность
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 162 тыс. руб., исполнение составило 106,6 %. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 87 тыс. руб., это объясняется тем, что заключены дополнительные договора по аренде земли. Администратором поступлений арендной платы за земельные участки, является Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района.
Автором под доходами бюджета муниципального образования понимаются: «средства местного бюджета, а также муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности».
В теоретической части данной работы, на основании изученной теоретической литературы и нормативно-правовых актов, выделим особенности анализа структуры доходов и расходов муниципального образования.
Первой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что на сегодняшний день в практике работы финансовых органов применяется в основном анализ исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов и их устойчивости разработаны недостаточно полно. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, вопрос повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем достаточно актуальны.
Второй особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе анализа выявляются приоритеты бюджетной политики на уровне муниципального образования с целью информирования общественности, а также воздействия на бюджетный процесс и бюджетную политику, встраивания инициативных проектов и программ, в реализации которых заинтересованы некоммерческие организации (НКО) в технологию бюджетного планирования. Данная методика предполагает максимальный охват проблем бюджетного процесса: формирования, обсуждения и исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровне.
Третьей особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает общую характеристику методической базы бюджетного планирования (годовой бюджет составляется ежегодно на основе новых расчетов, или же имеется периодически корректируемый перспективный финансовый план-прогноз (на 2 года; на 3-4 года).
Четвертой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ бюджета включает основные направления налоговой политики; размеры муниципального имущества и доходы от его использования; общий размер бюджета (в процентах к ВРП); муниципальный долг (в процентах к доходам и ВРП), стоимость обслуживания долга; доходность муниципальных ценных бумаг; бюджетные доходы на душу населения и их динамика в сравнении со средним по субъекту РФ, федеральному округу и общероссийским уровнями.
Пятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, как четко сформулированы приоритеты бюджетной политики, насколько они соответствуют приоритетам развития территории, существует ли стратегический (перспективный) план (концепция), определяющий стратегические направления и приоритеты развития муниципального образования на перспективу.
Шестой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что при анализе доходной части бюджета следует особо проанализировать взаимоотношения муниципального бюджета с бюджетами более высоких уровней: федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации.
Седьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что необходимо представить динамику нормативов и плановых показателей отчислений от регулирующих налогов, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, средств, перечисляемых по взаимным расчетам, а также средства вышестоящих бюджетов, расходуемые на территории муниципального образования по федеральным и региональным программам и на содержание федеральных и региональных учреждений и организаций. Далее необходимо сравнить плановые показатели с фактическим исполнением, оценить масштабы расхождений и выявить причины отклонений.
Восьмой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в области налоговой политики приводится перечень фактически применяемых муниципальных налогов и сборов, налоговые ставки и налоговые льготы. По каждой из статей доходов следует определить плановое, фактическое значение и отклонение фактических доходов от плановых, выявить причины отклонений.
Девятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что по основным доходным статьям бюджета необходимо представить оценку масштабов использования не денежных форм расчетов с бюджетом: безденежные взаимозачеты, векселя администрации, векселя других эмитентов и указать, по возможности, оценку потерь бюджета от использования подобных схем.
Десятой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ практики разработки и реализации целевых программ заключается в оценке степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, какова их доля в расходах, каков механизм их финансирования, какова степень их выполнения и каковы их результаты.
Одиннадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что одновременно следует проанализировать динамику и структуру кредиторской задолженности муниципального бюджета, выявить причины ее появления, основные тенденции и структурные изменения.
Двенадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что в ходе аналитической работы могут использоваться абсолютные показатели доходной и расходной частей бюджета, относительные показатели - бюджетные коэффициенты; выявляться тенденции развития бюджетных показателей, количественные и качественные стороны влияния отдельных факторов на процесс формирования и исполнения бюджета.
Тринадцатой особенностью анализа структуры доходов и расходов муниципального образования является то, что анализ исполнения бюджета включает анализ уровня поступления доходов по отдельным источникам и отраслям хозяйства; анализ исполнения плана расходов по направлениям финансирования, отраслям производственной и непроизводственной сферы; анализ исполнения долговых бюджетных обязательств; анализ кассового исполнения бюджета.
Таким образом, проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить полную информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.
На следующем этапе преддипломной практики, в соответствии с блоками расчетного алгоритма были рассчитаны показатели структуры доходов и расходов бюджета Шантаринского муниципального образования. По результатам проведенных расчетов были сделаны следующие выводы.
На 2016 год по администрации МО «Шантаринское сельское поселение»:
Собственные доходы - всего 450 тыс., в том числе: налог на доходы физических лиц 178 тыс. Единый сельскохозяйственный налог - 22 тыс., налог на имущество физических лиц - 49 тыс. руб., земельный налог - 136 тыс., Арендная плата за земли - 46 тыс., прочие доходы (аренда имущества) - 19 тыс.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенций, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета: 151,98 тыс.руб.
Дотация сельским поселениям Троицкого муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов муниципального района: 1028,05 тыс.руб.
Субвенция сельским поселениям Троицкого муниципального района, выделяемая из областного фонда компенсаций в 2014 году 52,818 тыс.руб., в том числе: субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния: 2,85 тыс.руб.; субвенция местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 49,968 тыс.руб.
За 2015 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 669 тыс. руб. Плановый показатель по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 96 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых условиях произошло уменьшение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 10 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 29,2 %; - налог на доходы физических лиц 26,2 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена -33,5 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 175 тыс. руб., исполнение составило 77 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 40 тыс.руб. На увеличение повлияло то, что заработная плата на территории Шантаринского сельского поселения приведена в соответствии с установленным прожиточным минимумом.
Единый с/х налог поступил в размере 18 тыс. руб., исполнение составило 606 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 11 тыс. руб. Налог на имущество физических лиц поступил в размере 37 тыс. руб., исполнение составило 100 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
Земельный налог поступил в размере 195 тыс.руб., исполнение составило 74 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 128 тыс.руб., в связи с тем, что в 2010 году в был оплачен налог за прошлые года за земельные участки, находящиеся на территории Шантаринского сельского поселения, а в 2015 году поступали только текущие платежи.
Государственная пошлина поступила в размере 25 тыс.руб. исполнение составило 500 %. В соответствии с прошлым годом произошло увеличение на 14 тыс.руб., это объясняется тем, что в 2010 жители Шантаринского сельского поселения оформляли дома и земельные участки в частную собственность.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 224 тыс.руб., исполнение составило 140 %. По сравнению с прошлым годом поступления остались на том же уровне.
За 2016 год в бюджет Шантаринского сельского поселения налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 697 тыс. руб., исполнение составило 108,6 % По сравнению с соответствующим периодом прошлого года 246 тыс.руб. в сопоставимых условиях произошло увеличение поступления налогов и сборов в местный бюджет на 83,3 %.
Наибольший удельный вес в формировании доходной части бюджета приходится на следующие виды доходов: земельный налог - 45,9 %; налог на доходы физических лиц - 30,3 %; доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 33,18 %.
Налог на доходы физических лиц поступил в размере 211 тыс. руб., исполнение составило 38,4 %. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 150 тыс. руб. На увеличение повлияло то, что по сравнению с 2017 г. выросла численность работающих на предприятии ООО «СиЛаЧ». Основным налогоплательщиком на территории Шантаринского сельского поселения является ООО «Шантаринский производственный комплекс».
Единый с/х налог поступил в размере 13 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 8 тыс. руб., по причине того, что налог уплатил в ноябре сельскохозяйственный производитель ООО «Силач».
Налог на имущество физических лиц поступил в размере 59 тыс. руб., исполнение составило 295 %. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 49 тыс. руб., по причине того, что физические лица оформляют имущество в соответствии с налоговым законодательством.
Земельный налог поступил в размере 232 тыс. руб., исполнение составило 74,8 %. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года показатель уменьшился на 151 тыс. руб., так как сроки уплаты налога на имущество физических лиц приходятся на 01.11.2017 г.
Государственная пошлина поступила в размере 9 тыс.руб. исполнение составило 45 %. В соответствии с прошлым годом произошло уменьшение на 10 тыс. руб., это объясняется тем, что население Шантаринского сельского поселения в 2 полугодии 2016г. мало пользовались нотариальными услугами в администрации, при оформлении домов и земельных участков в частную собственность
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки поступили в размере 162 тыс. руб., исполнение составило 106,6 %. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 87 тыс. руб., это объясняется тем, что заключены дополнительные договора по аренде земли. Администратором поступлений арендной платы за земельные участки, является Управление муниципальным имуществом и земельными отношениями Троицкого муниципального района.
Подобные работы
- Анализ и оценка структуры доходов и расходов муниципального образования «Шантаринского сельского поселения» Троицкого муниципального района
Челябинской области
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



