Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Travel-журналистика. Основные черты и проблемы развития жанра в России (Алтайский государственный университет)

Работа №56738

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к исследованию Трэвел-журналистики 5
1.1. История становления жанра трэвел-журналистики в России 5
1.2. Особенности жанра трэвел-журналистики 14
2. Трэвел-журналистика в России: современное состояние и перспективы развития 20
2.1. Трэвел-журналистика на рынке СМИ современной России 20
2.2. Трэвел-журналистика в России: проблемы и перспективы развития 26
Заключение 43
Список использованных источников 44

В современном обществе туризм активно развивается. Сейчас туристом может стать каждый, вне зависимости от материального состояния, возрастной категории, гендерной принадлежности, принадлежности к каким-либо социальным группам и так далее. В связи с этим люди нуждаются в дополнительной информации, касающейся других стран, их культуры и способов проведения там своих каникул, которую они смогут использовать в своих путешествиях. Соответственно, можно сделать простой вывод, что общество нуждается в тревел-журналистике.
Трэвел-журналистика (от английского travel journalism) — это особенное направление в масс-медиа, специализирующееся на предоставлении информации о путешествиях.
В то же время теория этого направления разработана очень слабо, и требует своего осмысления, начиная с базовых моментов. Этим объясняется актуальность данного исследования.
Теоретических работ о трэвел-журналистике до сих пор немного. В двадцать лет на Западе вышло несколько серьезных работ, посвященных трэ-вел-журналистике — как монографий, так и сборников статей и публикаций в научных журналах. Среди них стоит отметить, например, книги профессора университета Ноттин-гем Трент (Англия) Тима Янгса [18; 19], сборники статей о трэвел-журналистике под редакцией Ф.Хануша и Э.Фюрзих [20], а также доктора Гленна Хупера из Каледонского университета Глазго и Т.Янгса [21]. В России о различных аспектах трэвел-журналистики пишут и защищают дипломы студенты факультета журналистики МГУ, проблематика этого направления становится и темой диссертаций. Однако пока на русском языке опубликовано всего несколько серьезных работ, которые, однако не охватывая подробно явление в широком контексте.
В качестве примера можно привести статью Т. Ю. Редькиной, посвященную этическим и культурно-речевым нормам в трэвел-медиатексте, и статьи И. В. Показаньевой, рассматривающей некоторые актуальные проблемы трэвел-журналистики на примере телевидения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование современного состояния трэвел-журналистики в России позволило сделать несколько выводов.
Значимость трэвел-журналистики проявлется в том, что она институализируется в трэвел-медиа, которые отличаются полиинтенциональностью: они выполняют целый ряд фнкций в сфере путешествия — информирование, популяризация, реклама, развлечение, критика и контроль.



1. Аскералиева Ш.С. Влияние TRAVEL-журналистики на формирование картины мира. Actualscience.-Номер: 12 Год: 2016 Страницы: 20-21
2. Елкина И.И Автор и адресат TRAVEL-медиатекста. Ученые записки Новгородского государственного университета. 2016- 2 (6) - С. 3
3. Зарембо Д.Н. История ТРЭВЕЛ-журналистики в России. Медиаисследования. – 2017.-№ 4-2.- С. 126-133
4. Засурский, Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество, М., 2000.-Вып. 1.-С. 25-27.
5. Копачан Я.Г. Журналы-травелоги в системе специализированной периодики России: историко-типологический аспект./ Культура. Духовность. Общество. – 2013.-№ 8 - С. 31-35.
6. Кривцов Н. В. ТРЭВЕЛ-Журналистика: Специфика направления и его проблемы. Вопросы теории и практики журналистики. – 2017.-№ 3 - С. 347-365
7. Кубатьян Г. С. Travel-журналистика. Начало.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kubatyan.livejournal.com/20940.html (Дата обращения 10.03.2018)
8. Литке М.В. Предметное поле познавательного журнала «Вокруг света» // Актуальные проблемы журналистики: сб. тр. молодых ученых. Томск, 2011. Вып. 6.-С. 43-47.
9. Муравицкая С. В. Метаморфозы путевого очерка в контексте ТРЭВЕЛ-журналистики. Новое слово в науке: стратегии развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 135-138.
10. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления совре-менного медиапространства [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева // Мediascope.— 2013. — No 3. — Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1385. (Дата обращения 10.03.2018)
11. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журна листики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева // Электронный научный жур-нал «Медиаскоп». – 2013. – Вып. No3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385 (Дата обращения: 09.03.2018).
12. Прокошева В.Е. Классификация жанров в TRAVEL-журналистике Череповецкие научные чтения – 2015 материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Н.П. Павлова. 2016.-С. 168-171.
13. Ростовская Ю. В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fjq.isea.ru%
2Fclasses%2Fpdf.ashx%3Fid%3D16785%26l%3D1&name=pdf.ashx%3Fid%3D16785%26l%3D1&lang=ru&c=574851a7831b&page=1 (Дата обращения 10.03.2018)
14. Ростовская Ю. Журналы путешествий: тенденции развития // Журна-листика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. –М.: МГУ, 2005. –Ч.II. –С.156-159.
15. Тарасенко А.В. Речевая характеристика TRAVEL-материалов. Язык. Культура. Коммуникации Номер: 2 (6) Год: 2016 Страницы: 18-20.
16. Шмелева, Т.В. Журналист и издание в авторском начале медийного текста / Т.В. Шмелева // Стилистика сегодня и завтра: Доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 332-338.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ