Государственный бюджет и проблемы его сбалансированности (Государственное регулирование экономикиЮ РАНХ и ГС)
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного бюджета и его сбалансированности 5
1.1 Понятие, сущность и функции бюджета 5
1.2 Понятие и сущность сбалансированности бюджетов 9
2 Анализ сбалансированности бюджета РФ на современном этапе 13
2.1 Анализ уровня сбалансированности государственного бюджета РФ 13
2.2 Меры по оптимизации и повышению сбалансированности федерального бюджета РФ 19
Заключение 25
Библиографический список 27
1 Теоретические аспекты государственного бюджета и его сбалансированности 5
1.1 Понятие, сущность и функции бюджета 5
1.2 Понятие и сущность сбалансированности бюджетов 9
2 Анализ сбалансированности бюджета РФ на современном этапе 13
2.1 Анализ уровня сбалансированности государственного бюджета РФ 13
2.2 Меры по оптимизации и повышению сбалансированности федерального бюджета РФ 19
Заключение 25
Библиографический список 27
Государственный бюджет является ключевым элементом в социально-экономическом развитии страны. Он выглядит как финансовый план, где указываются доходы и расходы страны, и который является законом. При помощи совокупности показателей государственного бюджета и отчёта о его исполнении возможно установить тип характера экономической ситуации на данный период в стране. Определить список приоритетных задач, утверждённых правительством, и дать оценку качеству их решения. В зависимости от того какое соотношение между расходами и доходами можно делать утверждать о дефиците или профиците бюджета.
Соблюсти равенство доходов и расходов бюджета является очень серьёзной проблемой. Его можно достичь, при условии регулярного сдерживания роста государственных расходов и создать в стране такой уровень налогообложения, которого будет достаточно для формирования доходной части при покрытии общественных потребностей.
Цель исследования – изучить государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- изучить понятие, сущность и функции бюджета;
- рассмотреть понятие и сущность сбалансированности бюджетов;
- анализ уровня сбалансированности государственного бюджета РФ;
- рассмотреть меры по оптимизации и повышению сбалансированности федерального бюджета РФ.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного управления экономикой в России. Предмет – государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использованы нормативные документы, статистическая отчетность, а также учебная литература российских авторов, таких как А.Ю. Алексеева, Н.О. Ильина, С. В. Климчук, Д.А. Медведев, Л.М. Подъяблонская и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты государственного бюджета и его сбалансированности; во второй главе проведен анализ сбалансированности бюджета РФ на современном этапе. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Соблюсти равенство доходов и расходов бюджета является очень серьёзной проблемой. Его можно достичь, при условии регулярного сдерживания роста государственных расходов и создать в стране такой уровень налогообложения, которого будет достаточно для формирования доходной части при покрытии общественных потребностей.
Цель исследования – изучить государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- изучить понятие, сущность и функции бюджета;
- рассмотреть понятие и сущность сбалансированности бюджетов;
- анализ уровня сбалансированности государственного бюджета РФ;
- рассмотреть меры по оптимизации и повышению сбалансированности федерального бюджета РФ.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного управления экономикой в России. Предмет – государственный бюджет и проблемы его сбалансированности.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использованы нормативные документы, статистическая отчетность, а также учебная литература российских авторов, таких как А.Ю. Алексеева, Н.О. Ильина, С. В. Климчук, Д.А. Медведев, Л.М. Подъяблонская и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты государственного бюджета и его сбалансированности; во второй главе проведен анализ сбалансированности бюджета РФ на современном этапе. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
На основе исследуемого материала можно сделать следующие выводы.
От состояния бюджета (сбалансированности бюджетов) зависит перераспределение внутреннего валового продукта, основного показателя национальной экономики, осуществление социальной политики государства, государственное регулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежный средств.
То есть от сбалансированности бюджетов зависит выполнение государственным бюджетом его задач и роли в государстве, принцип сбалансированности бюджетов является основополагающим при планировании и исполнении бюджета.
Достижение сбалансированности почти невозможно, поэтому возникают другие состояния бюджета: профицитное и дефицитное. Проанализировав реальные статистические данные Федерального казначейства России, заметили, что профицит наблюдался в начале 2000-х годов до 2008 г., дефицит же наблюдается по сей день, что связанно с нестабильной ситуацией в стране, вызванной санкциями Европейского союза, со значительной инфляцией, спадом производства и другое.
Способы сбалансиﺍрованности бюджета, котоﺍрые используются на стадии бюджетного планирования, можно подразделить на универсальные, как уточнено выше применяются для любого уﺍровня бюджетной системы, и методы, котоﺍрые применяются только на определенном уﺍровне бюджетной системы.
Дефицит федерального бюджета растет практически с каждым годом как в денежном выражении, так и по отношению к ВВП. Минфин считает допустимым дефицит бюджета РФ в пределах 1 % ВВП, однако в 2015 г. дефицит составил 2,6 % , а в 2016 год произошло его повышение до 3,5 %.
Одним из направлений сокращения бюджетного дефицита является рост доходов. Уменьшение доли нефтегазовых доходов в структуре доходов федерального бюджета вынуждают искать резервы роста в других сферах и отраслях.
Анализ источников доходов федерального бюджета позволяет нам сделать следующие заключения. В части налоговых доходов наблюдается увеличение, которое происходит главным образом за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль, налога на добавленную стоимость, поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет.
В значительной доле неналоговых доходов можно выделить доходы от использования имущества, поэтому стоит отметить, что с 2013 г. они имеют тенденцию к росту, что является положительной тенденцией в разрезе доходов федерального бюджета.
Другим направлением сокращения дефицита является оптимизация расходов федерального бюджета.
Одним из методов оптимизации расходов является увеличение доли ГЧП на федеральном уровне, что приведет к снижению расходов за счет долевого финансирования особо крупных и важных проектов.
Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие экономики, что плохо сказывается не только на промышленном секторе, но и инвестиционном, без которого невозможна реиндустриализация промышленности страны.
От состояния бюджета (сбалансированности бюджетов) зависит перераспределение внутреннего валового продукта, основного показателя национальной экономики, осуществление социальной политики государства, государственное регулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежный средств.
То есть от сбалансированности бюджетов зависит выполнение государственным бюджетом его задач и роли в государстве, принцип сбалансированности бюджетов является основополагающим при планировании и исполнении бюджета.
Достижение сбалансированности почти невозможно, поэтому возникают другие состояния бюджета: профицитное и дефицитное. Проанализировав реальные статистические данные Федерального казначейства России, заметили, что профицит наблюдался в начале 2000-х годов до 2008 г., дефицит же наблюдается по сей день, что связанно с нестабильной ситуацией в стране, вызванной санкциями Европейского союза, со значительной инфляцией, спадом производства и другое.
Способы сбалансиﺍрованности бюджета, котоﺍрые используются на стадии бюджетного планирования, можно подразделить на универсальные, как уточнено выше применяются для любого уﺍровня бюджетной системы, и методы, котоﺍрые применяются только на определенном уﺍровне бюджетной системы.
Дефицит федерального бюджета растет практически с каждым годом как в денежном выражении, так и по отношению к ВВП. Минфин считает допустимым дефицит бюджета РФ в пределах 1 % ВВП, однако в 2015 г. дефицит составил 2,6 % , а в 2016 год произошло его повышение до 3,5 %.
Одним из направлений сокращения бюджетного дефицита является рост доходов. Уменьшение доли нефтегазовых доходов в структуре доходов федерального бюджета вынуждают искать резервы роста в других сферах и отраслях.
Анализ источников доходов федерального бюджета позволяет нам сделать следующие заключения. В части налоговых доходов наблюдается увеличение, которое происходит главным образом за счет увеличения поступлений по налогу на прибыль, налога на добавленную стоимость, поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет.
В значительной доле неналоговых доходов можно выделить доходы от использования имущества, поэтому стоит отметить, что с 2013 г. они имеют тенденцию к росту, что является положительной тенденцией в разрезе доходов федерального бюджета.
Другим направлением сокращения дефицита является оптимизация расходов федерального бюджета.
Одним из методов оптимизации расходов является увеличение доли ГЧП на федеральном уровне, что приведет к снижению расходов за счет долевого финансирования особо крупных и важных проектов.
Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие экономики, что плохо сказывается не только на промышленном секторе, но и инвестиционном, без которого невозможна реиндустриализация промышленности страны.
Подобные работы
- Налогово–бюджетная политика проблемы России и зарубежный опыт (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом в России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, макроэкономика. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Финансовая деятельность и управление финансами России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Кризисы в системе пенсионного фонда России (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - Федеральное казначейство и его функции (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019



