Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация организаций-участников торгового оборота (Международный институт экономики и права (МИЭП))

Работа №56696

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

предпринимательское право

Объем работы21
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБОРОТА И ЕГО УЧАСТНИКОВ 5
1.1 Понятие и сущность торгового оборота 5
1.2 Виды субъектов торгового оборота 7
ГЛАВА 2 ОСОБЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1 Организаторы товарного рынка 11
2.2. Оптовые торговые и посреднические организации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в настоящее время перед Россией стоят стратегические задачи по выстраиванию цивилизованного торгового оборота, по стимулированию процессов интегративного развития и глобализации, а также осуществлением торговой деятельности в рамках участия во Всемирной торговой организации. Для осуществления данных глобальных задач необходимо повышенное внимание к участникам торгового оборота в том числе и посредством адекватного правового регулирования различных видов субъектов коммерческого права, ставящих своей целью формирование условий для основных участников торговли.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в связи с определением организаций, которые участвуют в торговом обороте.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, определяющие виды организаций, которые участвуют в торговом обороте.
Целью данной работы является комплексный анализ видов организаций-участников торгового оборота.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность торгового оборота;
 рассмотреть виды субъектов торгового оборота;
 охарактеризовать организаторов товарного рынка;
 проанализировать оптовые торговые и посреднические организации.
Проблематикой видов субъектов торгового оборота в Российской Федерации занимались такие ученые, как Козлова Н.В. Орлова Н. В., Пугинский Б.И. Толкачев А.Н. и иные, научные труды которых лежат в качестве теоретической основы настоящего исследования. Тем не менее, анализ специальной литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки в рассматриваемой области не отвечает потребностям современной практики.
Опирается проведенное нами исследование на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Подтверждение положений, содержащихся в работе, реализовано путем комплексного применения таких методов исследования как: анализа и синтеза, дедукция, индукция, историко-правового, формально-логического и формально-юридического, системного, сравнительного и иных методов.
Нормативно-правовую основу настоящего исследования составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об организованных торгах» и иные.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговый оборот – совокупность юридических сделок, которые направлены на осуществление посреднической деятельности в рамках реализации товара. В его рамках происходит переход права собственности на товар (в результате коммерческих сделок купли-продажи, поставки) от одного субъекта права к другому напрямую или через посредников. Посредническая деятельность – это действия посреднических организаций по приобретению, перераспределению продукции или по выполнению определенных операций с продукцией в интересах участников торгового оборота. Посреднические организации не являются прямыми изготовителями товара. При этом в торговом обороте участвуют организации – субъекты торговой деятельности.
Существует два вида субъектов торгового оборота: коммерческие юридические лица и некоммерческие юридические лица. Основными участниками торгового оборота являются коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Вместе с тем, некоммерческие организации также являются участниками торгового оборота, но, как правило, в виде покупателей. Однако они, в том числе, способствуют тому, чтобы товарный рынок стал более цивилизованным, а также могут выступать в качестве организаторов товарного обращения.
Особыми участниками товарного рынка являются организаторы торгового оборота (специальные субъекты), которыми являются биржи. Основным назначением таких бирж является оказание услуг по проведению организованных торгов. При этом на данных торгах осуществляется не купля-продажа тех или иных товаров, а заключение контрактов купли-продажи или договоров поставки. Продажа контрактов осуществляется на стандартизируемые виды товаров, которые могут продаваться крупными партиями по образцам или техническому описанию.
На рынке присутствуют и специализированные организации, которые занимаются оптовой торговой и посреднической деятельностью. Такие организации имеют существенные функциональные отличия. Все их можно классифицировать по различным основаниям. Так, в зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническая организация право собственности на продукцию разделяют на:
1) оптовые торговые и посреднические организации, которые приобретают право собственности на реализуемый с их участием товар;
2) посреднические организации, которые не приобретают права собственности на товар, а имеют основной вид деятельности по оказанию услуг по доведению товара от изготовителя к потребителю.
При этом независимые торгово-посреднические участники (первая категория) классифицируются в зависимости от характера совершаемых ими операций на:
 фирмы-дилеры;
 торговые дома;
 дистрибьюторы:
 трейдеры
 иные торгово-посреднические организации.
Вторая группа лиц подразделяется на:
 комиссионеров;
 фирмы-стокисты;
 брокеров;
 торговых агентов и т.д.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 145.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 325-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об организованных торгах» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 48. - Ст. 6726.

II. Специальная литература:

4. Бухонова И.Н. Субъекты коммерческого права, понятие и состав // Социально-политические науки. – 2013. - № 1. – С. 41-43.
5. Егорова М.А. Коммерческое право: учебник для вузов. - М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013. – 640 с.
6. Иванова Е.В. Правовой статус организатора биржевой торговли: монография. - М.: Юстиция, 2016. – 88 с.
7. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица, - М., 2003. – 344 с.
8. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2 томах. Том 1 / под ред. В.Ф. Попондопуло. – Проспект, 2017. – 640 с.
9. Овечкин А.П. Коммерческое право. – Эксмо, 2011. – 368 с.
10. Орлова Н. В. О соотношении торговой деятельности со смежными юридическими категориями // Вестник Самарской гуманитарной акалемии. Серия «Право». - 2012. - № 2(12). – С. 114-118.
11. Опыхтина Е.Г. К вопросу об особенностях правового положения организаторов торговли на финансовых и товарных рынках // Вестник экономики, права и социологии. -2012. -№ 3. – С. 214.
12. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М., 2014. – 352 с.
13. Толкачев А.Н. Коммерческое право. – М., 2014. – 288 с.
14. Улугова К. Э. Понятие дистрибьюторской деятельности и ее соотношение с категориями торговой и посреднической деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2013. - № 6. - С. 144-147.
15. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изд. 1914 г.). - М., 1994. – 356 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ