Введение
Глава 1. Теоретический анализ. Феномен родительской поддержки в детско-подростковом спорте
1.1 Понятие родителей продуктивности 10
1.2 Участие родителей в детско-юношеском спорте 13
1.3 Роль спортивной деятельности в детском развитии и в развитии
ребенка 32
Глава 2. Организация методов исследования. Роль родителей в занятиях детей спортивно бальными танцами
2.1 Выбор исследования 42
2.2 Используемый инструментарий 45
Глава 3. Результаты исследования. Роль родителей в занятии детьми спортивно бальными танцами 49
Заключение 73
Литература 76
Приложение
На протяжении всей нашей жизни мы все подчиняемся потребностям и пожеланиям других людей. Это может быть особенно актуально для детей, которые имеют меньший контроль над своей жизнью, чем взрослые. Дети обычно принимают решение активно участвовать в спорте, но это решение тесно связано с пониманием альтернатив и вознаграждений, сформированных важными взрослыми в их жизни, выводы показывают, что родители могут играть важную роль в эмоциональном опыте ребенка внеучебной деятельности.
Дети, которые принимают участие в спорте, часто обнаруживают, что на них оказывают влияние многие источники. Это особенно важно для очень способных детей, которые считают, что многие разные группы хотят своих услуг, и иногда им приходится делать трудный выбор. Это приводит к реальности необходимости удовлетворять потребности школьной команды, быть тренером пути к успеху, представлять надежды своих родителей на достижения и, возможно, даже считаться будущими международными звездами. Когда эти требования предъявляются к ним, неудивительно, что их собственные желания иногда являются второстепенными, и они иногда задаются вопросом, для кого они это делают. Хотя все эти требования, безусловно, могут быть важны, роль ожиданий родителей в спорте часто является наиболее значимой. Это отношения, убеждения и поведение родителей, которые, несомненно, влияют на опыт ребенка в спорте.
Доказательства указывают на то, что при анализе детской физической активности задействуется сложный массив детерминант, включающий сверстников, членов сообщества, тренеров / учителей, школьных друзей, средств массовой информации и семью.
Преподаватели, официальные лица, зрители, тренеры и родители влияют на характер спортивного опыта и в значительной степени определяют, является ли этот опыт положительным. Однако из всех взрослых, вовлеченных в этот «круг влияния», тренер и родители, пожалуй, самые важные. Хотя задача тренера как профессиональной помощи, безусловно, заслуживает внимания, неформальная роль семьи является наиболее значимой. Прежде всего, большинство детей остаются в семейной среде в течение нескольких лет, что дает широкие возможности для родительского влияния. Во-вторых, исследования показали, что родительское влияние имеет решающее значение для детей в установлении норм здоровья и в обучении принятию решений в отношении здоровья и спорта.
Иследования указывают, что если родители не участвуют, как и в случае родителей, которые не посещают мероприятия, их часто упускают из виду. Можно, однако, ожидать, что спортивный опыт молодого спортсмена важен для родителей и тренеров. В конце концов, родители и тренеры вкладывают свое время, деньги, энергию, а иногда и больше, чем небольшое эго в деятельность.
Гилрой[27] согласен с этими взглядами и приходит к выводу, что детский спорт должен быть для детей, а не для тренеров, чтобы получить славу или сделать себе имя, а также не для того, чтобы родители могли пережить свое потерянное спортивное прошлое через жизнь своих дети.
Основной вопрос для родителей - найти правильный баланс понимания, поддержки и поощрения максимальных усилий. Хельстед[37] и Андерсов заключают, что вопрос о родительском давлении нуждается в дальнейших исследованиях, и эти авторы предлагают семинары и семинары для родителей для решения потенциальных проблем.
Спортивные организации должны поощрять руководящие принципы воспитания детей. Будущие исследования должны способствовать информированности родителей и их просвещению и должны помочь родителям уделять основное внимание сохранению и обогащению детей. Имея это в виду, остается необходимость в дальнейшем изучении взаимосвязи между участием родителей и спортом детей.
Следует рассмотреть роль родительской поддержки и давления среди спортсменов в других индивидуальных и командных видах спорта на конкурентном уровне. Это должно предоставить информацию о том, испытывают ли участники индивидуального спорта родительскую поддержку и давление в той или иной степени, чем участники командных видов спорта. При небольшой адаптации PISQ можно было применить к другим видам спорта.
Можно было бы рассмотреть дальнейшие исследования для изучения возможной связи чрезмерной похвалы и понимания и активного участия в давлении. Предыдущие исследования четко указывали на ассоциацию директивного поведения и давления.
Тема участия родителей в спорте включает повторяющиеся темы, такие как поддержка и поддержка родителей, которые дают положительный вклад, а с другой - давление, имеющее негативные оттенки.
Общий спортивный опыт и удовольствие от спорта - это также темы, которые значительно связаны с участием родителей в исследовании.
Родительское участие в спорте играет значительную роль в общем спортивном опыте детей, поддерживая заявление иследователей о том, что родители молодого спортсмена наиболее лично участвуют в своем спортивном опыте.
Очевидно, что способы поддержки, поощрения и участия родителей имеют основополагающее значение для участия их детей и их успеха в спорте, будь то полезно для нанесения вреда. Хойл и Лефф[47] отмечают, что родители часто принимают на себя роль мотиватора, фасилитатора и даже тренера в жизни молодого спортсмена. В этих ролях родители могут оказывать финансовую, эмоциональную и физическую поддержку. Барнс и Рамсей добавляют следующее заявление, чтобы подчеркнуть роль родительской игры в детском спорте: «Поддерживающие родители тратят много времени и денег, чтобы помочь их детям развиваться и заниматься спортом. Но когда энтузиазм превращается в одержимость, тогда настало время спросить: родители слишком заняты спортивной карьерой своих детей?
Комментируя объявление младшей провинциальной спортивной команды, заявляет, что подростки уже подвергаются стрессу, и что было бы намного проще, если бы (в этом возрасте) они все равно могли приложить все усилия и сыграть за весело. Он уточняет вопрос о том, как дети играют в спорт для своих родителей, а не для себя. Они несут бремя выполнения чьих-то амбиций. Представьте себе давление. Делать это не потому, что хотите, а потому, что вы вынуждены. Страх неудачи в этой ситуации огромен. Трепет в возвращении домой и сказал: «Я этого не делал». Несоблюдение не только личного разочарования, но и родительских устремлений - непростая задача.
Хойл и Лефф[47] предлагают, чтобы родители могли оказывать давление на молодого спортсмена в интересах совершенства и успеха. К сожалению, во всех областях, где есть награда за раннее достижение детьми, есть родители: от безразличных до спокойного поощрения к безумно амбициозным. Это не только спорт: каждый ребенок, который когда-либо сдавал экзамен, знает о родительском давлении и приманке поместных достижений. Спорт, однако, демонстрирует самые драматические примеры причудливого воспитания. Это стало все более тревожной проблемой, которая иллюстрируется несколькими недовольными заголовками в таких газетах, как: «Вес ожиданий родителей ставит молодых людей под огромное давление»; «Когда спортивные родители помогают или препятствуют»; «Давление не справедливо на мальчиков» и «Красная карточка для родителя-родителей», и это лишь некоторые из них.
Андерсон[4], указывает на то, что по мере увеличения родительского давления детское удовольствие снижается. Родители могут начинать с добрых намерений, пытаясь представить своих детей в спортивные мероприятия, которые в конечном итоге могут привести к их успеху. Они могут полагать, что выражение разочарования в плохом исполнении ребенка обеспечит мотивацию для улучшения. Но с точки зрения ребенка, даже хорошее значение родительского давления может иметь неприятные последствия и может способствовать снижению удовольствия и мотивации ребенка.
Андерсон [4], объясняют, что воспринимаемое родительское давление может негативно повлиять на внеучебное наслаждение ребенка, независимо от намерения родителей. Дилемма заключается в том, что чрезмерное давление может привести к конфликту между родителем и ребенком и / или отстранением от спорта для молодежи. Вюрт, Ли [26] и Алферман добавляют, что, хотя может показаться, что последствия участия родителей в спортивной карьере ребенка зависят в первую очередь от степени внимания, уделяемых родителям, следует подчеркнуть, что это также качество взаимодействие между родителями и детьми. Возникают некоторые вопросы: например, на какой стадии участие родителей становится проблемой или, скорее, когда поддержка и поощрение становятся отрицательным давлением? Это вопрос, на который еще предстоит ответить самим подросткам, поскольку их восприятие участия их родителей обычно оказывает прямое влияние на их работу и на спортивный опыт в целом.
Оказывается, что, как только дети становятся активно вовлеченными в спорт, их восприятие спортивного опыта зависит от трех основных факторов:
а) способ организации спортивных программ;
б) способ, которым спортивный опыт опосредуется важными социальными отношениями в жизни ребенка;
в) способ определения спортивного опыта и его интеграции в остальную жизнь ребенка.
Хотя все вышеупомянутые факторы, безусловно, играют определенную роль в том, как подростковые танцоры переживают свой спорт, то, как социальные отношения вмешиваются в спортивный опыт, будет уделяться особое внимание, в частности, участие родителей.
Проблема исследования:
Какова ролт родителей в ранней профессионализации детей занимающихся спортивно бальными танцами?
Цель исследования:
Целью этого исследования является изучение того, как группа конкурирующих подросток-танцоров воспринимает участие родителей и как оно влияет на их общий спортивный опыт.
Следовательно, целью исследования является поиск ответов на конкретные исследовательские вопросы:
• Как танцоры воспринимают участие своих родителей в их занятиях спортивно бальными танцами?
• Как подростки воспринимают директивное поведение своих родителей?
Задачи исследования
Объект исследования
В центре внимания этого исследования входит восприятие группы конкурирующих танцоров-подростков для участия родителей. В рамках науки о человеческом движении участие родителей в спорте является центральным координационным центром.
Участие родителей включает в себя поведение родителей в отношении спортивного опыта подростков с точки зрения активного участия, поддержки, поощрения, похвалы, поведения и давления. Это будет изучено с точки зрения конкурентоспособных танцоров-подростков, поскольку это их восприятие поведения их родителей, что имеет важное значение.
Методология исследования:
Исследование проводилось с помощью полевого обследования с использованием вопросника «Родительское участие в спортивной анкете» (PISQ), разработанное Ли и Маклин [26]. В вопроснике, состоящем из 33 пунктов, основное внимание уделялось восприятию участников в отношении поведения родителей с точки зрения их танцевальной деятельности (танцоров-подростков). Второй вопросник был разработан и распространен, чтобы определить степень, в которой респонденты пользовались общим опытом танцевания.
Респонденты были взяты из одного танцевально спортивного клуба «Свей» находящейся в п.Юдино города Казани. Этот клуб привлекает своих членов из пригородных групп. Респонденты были подростковыми спортсменами-мужчинами и женщинами. Все респонденты принимали участие на конкурсной основе на уровнях от рейтинговых и российских, до Чемпионата России. Они тренируются в среднем от 5 до 8 часов в неделю.
Все они получают профессиональное обучение в танцевании до и / или после обычных школьных часов. Случайная выборка из 93 пловцов завершила анкетирование.
«Дети не являются мини-взрослыми, и они не должны участвовать в развлечениях и удовольствиях взрослых».
Родителям нелегко помогать своим детям продолжать выигрывать в перспективе в обществе, которое, по-видимому, выигрывает из любой точки зрения. Но это то, к чему должны стремиться тренеры и родители молодых спортсменов. Первый шаг заключается в том, чтобы принять во внимание «непременно выиграть во что бы то ни стало». Очень небольшой процент спортсменов добирается до высокого уровня танцевания, где обязательно должно быть отношение к победе.
Можно наслаждаться спортом, не будучи лучшим (делать все возможное, не обязательно означает делать лучшее, что вы когда-либо делали, это также означает делать все возможное в то время). Спорт должен быть стимулом для подростков иметь хорошие, здоровые развлечения и учиться некоторым жизненным навыкам, таким как совместная работа, делать все возможное и стремиться к улучшению.
Мартинс предлагает решения для решения или, скорее, предотвращения родительских проблем в спорте. Два решения идут рука об руку. Во-первых, иметь высшее руководство в спортивной программе. Родители, которые видят хорошо организованные, хорошо управляемые программы, с меньшей вероятностью найдут причину жаловаться или вмешиваться. Вместо этого они окажутся активной частью участия своих детей.
Второе решение - предоставить родителям возможность получить некоторое образование о спортивных программах, в которых участвуют их дети. Ученые подтверждают эти предложения и добавляют, что образование родителей в отношении их критических ролей в спорте детей - это, возможно, самое прямое, позитивное вмешательство, которое может иметь место в Молодежные спортивные программы. Узнав, как взрослые относятся к таким результатам, как детский стресс и удовольствие, родители и тренеры могут более эффективно справляться с социальными, эмоциональными и психологическими потребностями своих молодых спортсменов.
Также крайне важно, чтобы взрослые, участвующие в молодежных видах спорта, признали, что конкурентные нагрузки и выгорание у молодых спортсменов являются результатом сложного взаимодействия факторов окружающей среды и личных характеристик, присущих ребенку. Взрослые должны учитывать оба фактора в спортивной обстановке подростков. Поэтому признание индивидуальных различий имеет большое значение.
В заключение хочу сказать следующие важные аспекты. Родители не должны навязывать свои амбиции своим детям. Они должны поддерживать себя при любых обстоятельствах, что также подразумевает, что они всегда должны делать положительные замечания. Родитель не должен пытаться тренироваться и должен уважать тренера, что также подразумевает, что тренера и других должностных лиц не следует критиковать. Признайте страхи пловцов и помогите им установить реалистичные цели, кроме победы. Это включает в себя тот факт, что ожидания детей стать олимпийцами должны быть реалистичными. Родители должны быть верными и поддерживать клуб, в котором они и их ребенок предпочитают быть частью. Родители, которые хорошо понимают свою вспомогательную роль, добавляют положительную ценность всему спортивному опыту ребенка.
Поэтому родители желают открыто обсудить характер и масштабы их участия в спорте своих детей и совместно определить их роль в нем.
Родители, выражающие удовлетворение спортивным выступлением детей, которые позитивно взаимодействуют с ними, и которые, как правило, позитивно участвуют и поддерживают в спортивном спорте детей, могут повысить удовольствие от их участия в спорте.
Наконец, Мартенс [13] резюмирует суть участия родителей в спорте:
«Спорт - это обоюдоострый меч. Размахивая в правильном направлении, меч может иметь чрезвычайно положительные эффекты, но качнулся в неправильном направлении, он может быть разрушительным. Этот меч удерживается взрослыми, которые контролируют детский спорт».
1. Аиткен, Б.В.В. (1992). Спорт, религия и благополучие человека. В
S.J. Хоффман (Ред.), Спорт и религия (стр.237-244). Чампаинг, И.Л.: Кинетика человека.
2. Американская спортивная образовательная программа. (1994). Sportparent. Чампаинг, И.Л.: Кинетика человека.
3. Американская спортивная образовательная программа. (1994). Руководство по выживанию в спорте. Чампаинг, И.Л.: Кинетика человека.
4. Андерсон, Ж.Ц., Фанк, Ж.Б., E. Элиот, Р. и Смит, P.H. (2003). Родительская поддержка и давление и внешкольные мероприятия для детей: отношения с количеством участия и эмоциональным опытом участия. Прикладная психология развития, 24(стр.241- 257).
5. Барнес, С. и Рамсай, A. (2001). Когда спортивные родители помогают - или мешают. Звезда, 30 января 2001 года: 9.
6. Биддл, С. (1983). Как дети видят успех и неудачу. У М. Ли (Ред.), Коучинг детей в спорте. Принципы и практика. (Стр. 122-133). Лондон: E и FN Spon.
7. "Биография. Миз". (S.A.). [Online] Retrieved 2 октября 2005 г. из World Wide Web: http://swimming.biography.ms/
8. Боксилл, Дж. (1993). Название IX и гендерное равенство. Журнал философии спорта,20-21: 23-31.
9. Браун, Б.А. (1985). Факторы, влияющие на процесс вывода женщин-подростков из роли конкурирующих пловцов возрастной группы. Социология спортивного журнала, 12: 111-129.
10. Браун B.A., Франкель, Дж. и Фенель, M.P. (1989). Объятия или пожимание плечами: Родительское и равноправное влияние на непрерывность участия в спорте среди девушек-подростков. Сексуальные роли, 20: 397-412.
11. Брустад, Р.Ж. (1993). Кто выйдет и поиграет? Родительское и психологическое влияние на притяжение детей к физической активности. Педиатрические физические упражнения,5: 210-223.
12. Брустад Р.Ж. (1996). Родительское и равное влияние на психологическое развитие детей посредством спорта. В F.L. Smoll & R.E. Смит (Ред.), Дети и молодежь в спорте. Биопсихосоциальная перспектива. (Pp.112-124). Мэдисон: Браун & Бенчмарк.
13. Бустон Д. & Мартенс Р. (1986). Закрепленные их собственными целями: поисковое исследование того, почему дети бросают борьбу. Журнал спортивной психологии, 8:183-197.
14. Бирн, Т. (1993) Спорт: это семейное дело. В Ли, М (Ред.), Коучинг детей в спорте. Принципы и практика. (Pp.39-47). Лондон: E и FN Spon.
15. Coakley, J. (1993). Социальные аспекты интенсивного обучения и участия в молодежных видах спорта. В B. R. Cahill и A. J. Pearl (ред.), Интенсивное участие в детском спорте. (Стр. 77-94). Шампейн, Иллинойс: человеческая кинетика.
16. Coakley, J., Donnelly, P. & Landry, G. (1993). Социологические перспективы. В B. R. Cahill и A. J. Pearl (ред.), Интенсивное участие в детском спорте. (Стр. 71-76).
17. Шампейн, Иллинойс: человеческая кинетика. Комитет по спортивной медицине и фитнесу и Комитет по школьному здоровью. (2001). Американская академия педиатрии: Организованные виды спорта для детей и преадолеток. Педиатрия, 107 (6), июнь 2001 г. (стр. 1459-1462).
18. Crafty, B.J. (1974). Дети и молодежь в конкурентных видах спорта. Рекомендации для учителей и родителей. Образовательная деятельность Inc: Freeport, Нью-Йорк.
19. Дэвис, К. (июнь 2000 г.). Спорт и ваш ребенок: что должен знать каждый родитель.
20. Доннелли, П. (1993). Проблемы, связанные с развитием молодежи в спорте высокой производительности. В B. R. Cahill & A. J. Pearl (Ред.), Интенсивное участие в детском спорте. (Pp.95-126). Шампейн, Иллинойс: человеческая кинетика.
21. Elleson, V.J. (1983). Конкурс: культурный императив? Журнал «Персонал и руководство», 62 (4): 195-198.
22. Дурбан: Баттервортс. Fishwick, L. & Greendorfer, S.L. (1987). Социализация пересмотрена: критика исследований, связанных с спортом. Квест, 4, 108.
23. Фаулер, Х. В. и Фаулер, Ф. Г. Краткий оксфордский словарь современного английского языка.(1975). Оксфорд: Оксфордский университет.
24. Gallahue, D.L. & Ozmun, J.C. (2002). Понимание развития двигателя. Бостон: McGraw-Hill.
25. Gangaram, D. (2004). Красная карточка для родителей. Daily News, 11 июня 2004: 1.
26. Gerber, E.W. & Morgan, W.J. (1979). Спорт и тело. Филадельфия: Ли и Фейгер.
27. Гилрой, С. (1993). Чей это спорт? Взрослые и детский спорт. В М. Ли. (Ред.) Обучение детей спорту. Принципы и практика. (Стр. 17¬26). Лондон: E и FN Spon.
28. Goldenring, J. (2004). Половое созревание и подростковый возраст. Энциклопедия медицины - Medline
29. Gould, D., Feltz, D., Horn, T., & Weiss, M.R. (1982). Причины прекращения участия в соревновательном молодежном плавании. Journal of Sport Behavior, 5 (3): 155-156.
30. Gould, D., Horn, T. & Spreeman, J. (1983). Источники стресса у младших элитных борцов. Журнал спортивной психологии, 5: 159-171.
31. Gould, D., Petlichkoff, L., Simons, J. & Vevera, M. (1987).
Взаимосвязь между оценками подкатегорий
Конкурентоспособной государственной тревожности и стрельбой пистолета. Журнал спортивной психологии, 9: 33-42.
32. Зеленый, B.C. & Chalip, L. (1997). Прочное участие в молодежном футболе: социализация родителей и детей. Journal of Leisure Research, 29 (1): 61-77.
33. Greendorfer, S.L., Lewko, J.H. И Розенгрен, К.С. (1996). Семейные и гендерные факторы в спортивной социализации детей и подростков. В F.L. Smoll & R.E. Смит (Ред.), Дети и молодежь в спорте: биопсихосоциальная перспектива.(Стр. 89-112). Мэдисон: Браун и Бенчмарк.
34. Grupe, О. (1988). Спорт высшего уровня для детей с
образовательной точки зрения. Международный журнал физического воспитания, 22 (1): 9-16.
35. Hasbrook, C.A. (1986). Взаимность и социализация детства в спорте. В L. Vander Velden & J.H. Хамфри (ред.), Психология и социология спорта: Текущие выбранные исследования (т. 1, стр. 135-147). Нью-Йорк: AMS Press.
36. Heinzman, G.S. (2002). Родительское насилие в молодежных видах спорта: факты, мифы и видеопленка: социальные проблемы. Парки и отдых, март 2002 года. [Online] Retrieved 15 августа 2005 года из World Wide Web: http://www.findarticles.com
37. Hellstedt, J.C. (1987). Отношение тренера / родителя / спортсмена. Спортивный психолог, 1: 151-160.
38. Hellstedt, J.C. (1990). Раннее подростковое восприятие родительского давления в спортивной среде. Journal of Sport Behavior, 13 (3): 135 -144.
39. Hellstedt, J., Rooks, D. & Watson, D. (1988). В кулуарах: Решения, навыки и подготовка в молодежном спорте. Amherst, MA: Human Development Development Press.
40. Рог, Т.С. & Harris, A. (1996). Воспринимаемая компетентность молодых спортсменов: результаты исследований и рекомендации для тренеров и родителей. В F.L. Smoll & R.E. Смит (Ред.), Дети и молодежь в спорте: био-психосоциальная перспектива.(Стр. 89¬112). Мэдисон: Браун и Бенчмарк.
41. Howard, D. & Madrigal, R. (1990). Кто принимает решение: родитель или ребенок? Journal of Leisure Research, 22: 244-258.
42. Hoyle, R. & Leff, S.S. (1997). Роль участия родителей в участии и деятельности молодежи. Подростковый возраст, весна, 32 (125): 233-244.
43. Hume, P.A., Hopkins, W.G., Robinson, D.M. & Hollings, S.C. (1993). Предсказатели достижения в ритмической спортивной гимнастике. Журнал спортивной медицины и физической культуры, 33 (4): 367-377.
44. Джуба, Н. (1986). Требования конкурентного плавания - влияние на детей: перспектива тренера. В G. Gleeson (ред.), Растущий ребенок в спортивном спорте. (Стр. 172-178). Лондон: Ходдер и Стоутон.
45. Kenow, L.J. & Williams, J.M. (1992). Связь между тревожностью, самоуверенностью и оценкой поведения коучинга. Спортивный психолог, 6 (4):344-357.
46. Kimiecik, J.C., Horn, T.S. & Shurin, C.S. (1996). Отношения между убеждениями детей, восприятие убеждений их родителей и их умеренная и энергичная физическая активность. Исследование ежеквартально для упражнений и занятий спортом, 67 (3): 324 - 336.
47. Ли, М. Выросший в спорте. (1993). У М. Ли (Ред.), Коучинг детей в спорте. Принципы и практика. (Стр. 91-105). Лондон: E и F. N. Spon.
48. Leff, S.S. & Hoyle, R.H. (1995). Молодые спортсмены воспринимают родительскую поддержку и давление. Журнал «Молодежь и юность», 24: 187-203.
49. Lewko, J.H. & Greendorfer, S.L. (1982). Семейные влияния и половые различия в социализации детей в спорте: обзор. В F.L. Smoll, R.A. Magill, & M.J. Ash (Ред.), Дети в спорте. (Стр. 279-293). Champaign, I.L .: Кинетика человека.
50. Lewko, J.H. & Greendorfer, S.L. (1988). Семья влияет на спортивную социализацию детей и подростков. В F.L. Smoll, R.A. Magill, & M.J. Ash (Ред.), Дети в спорте. (3-е изд., Стр. 287-300). Champaign, I.L .: Кинетика человека.
51. Луне, Р. (2004). Давление не справедливо на мальчиков. Daily News, 24 июня 2004 года: 22.
52. Malina, R.M., Bouchard, C. & Bar-or, O. (2004). Роста, созревания и физической активности. Шампейн: человеческая кинетика.
53. Второй международный конгресс Британской ассоциации национальных тренеров. Кардифф. Декабрь 1987 года.
54. Martens, R. (1993). Психологические перспективы. В Б.Р. Cahill & A.J. Pearl (Eds.) Интенсивное участие в детском спорте. (Стр. 9¬18).
55. McPherson, B.D. & Brown, B.A. (1988). Структура, процессы и последствия спорта для детей. В F.L. Smoll, R.A. Magill, & M.J.
Ash (Ред.), Дети в спорте. (Стр. 265-286). Champaign, I.L.: Кинетика человека.
56. McPherson, B.D., Curtis, J.E. & Loy, J.W. (1989). Социальная значимость спорта: введение в социологию спорта. Champaign, I.L .: Кинетика человека
57. Образовательный центр MetLife. (2005). «Ваш ребенок и организованные виды спорта».
58. Steinberg, L. (2001). Роль семьи в развитии подростков: предотвращение риска, повышение устойчивости. Приглашенная основная презентация: дети, молодежь
59. Wessels, K. (1997). Вес ожиданий родителей ставит молодых людей под огромное давление. Saturday Star, 13 сентября 1997 года: 29.
60. Wuerth, S., Lee, M.J. & Alferman, D. (2003). Участие родителей и карьера спортсмена в молодежном спорте. Психология спорта и физических упражнений, 5 (1): 21-33.
61. Закрайсек Д. (1991). Спорт: Приносит хорошие вещи в жизнь. Международный журнал физического воспитания, XXVIII (3): 10¬14.