Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методология менеджмента как учение об организации управленческой деятельности (Каза́нский национальный исследовательский технологи́ческий университе́т)

Работа №56645

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин «Альпари» (г. Арск).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАК УЧЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 5
1.1 Сущность менеджмента как учения об организации управленческой деятельности, его функции, принципы и методы 5
1.2 Анализ и оценка организации менеджмента на предприятии 11
1.3 Особенности организации менеджмента на российских предприятиях 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В МАГАЗИНЕ «АЛЬПАРИ» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 20
2.2 Анализ системы управления работой магазина 25
2.2.1 Анализ системы планирования и маркетинговой деятельности предприятия 25
2.2.2 Анализ системы кадрового менеджмента на предприятии 27
2.3 Совершенствование системы управления работой магазина 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42


Управленческая деятельность в условиях рыночной экономики выступает одним из важнейших факторов функционирования организации. При этом управление ее деятельностью на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Жесткая конкурентная борьба за экономические ресурсы в условиях затяжного кризиса, с одной стороны, и чрезвычайно быстрое развитие информационных технологий, обеспечивающих мгновенную передачу и получение практически неограниченного объема необходимых данных, с другой, а также повышение роли трудовых ресурсов в производственном процессе привели к росту значимости стратегического менеджмента на основе системного подхода. Его внедрение и развитие позволяет своевременно предотвращать возникновение кризисных ситуаций, смягчать их негативные последствия и с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед фирмой возможности. Соответственно, актуальность заявленной темы исследования обусловлена необходимостью формирования на предприятии сильного, целенаправленного менеджмента, основанного на критическом отборе лучших направлений различных школ и подходов с учетом современных тенденций развития хозяйственного управления.
Предметом исследования является система управления деятельностью ООО «Альпари».
Объект исследования – менеджмент как учение об организации управленческой деятельности.
Цель работы заключается в поиске путей совершенствования системы управления современным предприятием на примере магазина «Альпари».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 представить менеджмент как систему, описать функции, принципы и методы управления развитием предприятия;
 раскрыть основные особенности развития управленческой деятельности в РФ;
 дать общую характеристику результатов деятельности магазина «Альпари»;
 осуществить анализ особенностей управления развитием магазина «Альпари»;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы управления развитием предприятия.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Е.П. Гусева, В.Д. Дорофеев, Н.И. Кабушкин, А.К. Семенов, М.Р. Переверзев и др. Эмпирическую базу исследования образует первичная документация ООО «Альпари».
В качестве основных методов исследования применялись анализ и синтез, а также графический и математические методы.
Практическая значимость работы определяется тем, что предлагаемые рекомендации могут быть использованы в ООО «Альпари» в целях совершенствования системы менеджмента на предприятии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность менеджмента (управления, управленческой деятельности) как система. Вторая глава посвящена оценке эффективности системы управления деятельностью магазина «Альпари». Здесь же осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности фирмы. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управленческая деятельность представляет собой систему организационно-структурных отношений между ее подразделениями, элементами, созданными для организации производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов деятельности для достижения поставленных перед предприятием целей.
Конечная цель управленческой деятельности состоит в обеспечении прибыльности предприятия за счет рациональной организации всех необходимых для этого хозяйственных процессов.
Первоочередной задачей управленческой деятельности является производство товаров и услуг с учетом потребностей рынка и обеспечение рентабельности деятельности предприятия.
В связи с этим в задачи управления также входит:
 стимулирование трудовой активности персонала путем создания для них оптимальных условий труда и эффективной системы мотивации;
 постоянный контроль за результатами деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
 поиск и освоение новых рынков сбыта продукции и услуг и др.
Основное содержание и задачи управленческой деятельности реализуются также через соответствующие принципы и методы управления.
Принципы менеджмента как отражение объективных закономерностей управления определяют черты реальной управленческой практики в любой организации. Являясь общими правилами, регламентирующими деятельность предприятия, принципы оказывают серьезное влияние на выбор функций, методов и организационной структуры управления.
Метод управления обычно трактуется как способ осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей. Наиболее распространенной классификацией является разграничение на три основные групы:
 административные (организационно-административных), опирающиеся на прямые директивные указания;
 экономические, суть которых заключается в применении различных экономических стимулов;
 социально-психологические, предназначенные, прежде всего, для активизации социальной активности сотрудников.
Период развития отечественных корпоративных систем управления составляет немногим более пятнадцати лет. В начале XXI в. в связи с оживлением экономической и политической деятельности и выходом российских компаний на мировые рынки возникла потребность в пересмотре их подходов к управлению. Поэтому сегодня в российских компаниях реализуется значительно больше современных инструментов управления, но практика показывает, что многие нововведения зачастую не приносят ожидаемых выгод.
Причины этого были исследованы, в частности, на примере одного из розничных магазинов торговой сети «Альпари», расположенного в г.Арске.
Основными проблемами, стоящими перед магазином «Альпари», являются отсутствие системного подхода к организации менеджмента и формированию маркетинговой политики магазина; недостаточный контроль за планированием объемов продаж; неэффективная система оплаты труда торгового персонала, снижающая его мотивацию; неразвитая система адаптации, оценки и обучения сотрудников; несовершенство методов кадрового менеджмента.
На основании выявленных недостатков нами был разработан механизм совершенствования системы управления работой магазина, включающий в себя сокращение материальных затрат, проведение маркетинговых исследований, повышение квалификации торгового персонала, внедрение социально-психологических методов кадрового менеджмента.



1. Айрапетова А.Г. Организация и планирование производства / А.Г. Айрапетова, И.А. Веденецкая, В.В. Корелин и др.. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 235 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. – 122 с.
3. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – М.: Ника-Центр, 2014. – 324 с.
4. Гончарова И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2014. – № 2. – С. 193-196.
5. Гусева Е.П. Менеджмент / Е.П. Гусева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 416 с.
6. Дорофеев В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев и др. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
7. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 288 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2014. – 336 с.
9. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Форум, 2014. – 288 с.
10. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса / Н.Ю. Круглова. – М.: Издательство РДЛ, 2015. – 560 с.
11. Кундиус В.А. Управленческий анализ деятельности предприятий агропромышленного комплекса / В.А. Кундиус. – М.: КНОРУС, 2016. – 392 с.
12. Левченко Л.В. Управленческий анализ в отраслях / Л.В. Левченко. – М., 2014. – 420 с.
13. Месхи С.В. Управление профессиональной компетентностью в аспекте управления персоналом / С.В. Месхи // Вестник академии. – 2015. – № 1. – С. 74-75
14. Миловидова Н.А. Проблемы мотивации персонала в российских компаниях / Н.А. Миловидова, Т.В. Бутова // Сборник конференций НИЦ «Социосфера». – 2015. – № 57-1. – С. 42-44.
15. Орловская О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №6. – С. 43-49.
16. Павленко Ю.А. Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Ю.А. Павленко // Организация работы с молодежью. – 2014. – № 7. – Режим доступа: www.es.rae.ru/ovv/221-996 (дата обращения: 05.12.2017).
17. Переверзев М.П. Менеджмент / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2014. – 330 с.
18. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика / З.В. румянцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
19. Семенов А.К. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 556 с.
20. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. М.: Инфра-М, 2014. – 383 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ