ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1 Сущность проектной деятельности 10
1.2 Обзор существующих решений для работы над
коммерческими проектами 14
Выводы по разделу 16
2 ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
2.1 Microsoft SQL Server 17
2.2 Общая схема информационной системы 18
2.3 Схема базы данных 20
2.4 Функции работы с базой данных 22
Выводы по разделу 26
3 РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ 27
3.1 Авторизация и аутентификация пользователей 27
3.2 Автоматизация работы с данными 30
3.3 Работа с заданиями 33
3.4 Создание отчетов и экспорт в Excel 37
Выводы по разделу 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Приложение А 47
Приложение В 49
Приложение С
На современном этапе развития образовательной системы РФ, конкретизированном в Концепции модернизации российского образования, а также требованиями ФГОС НОО и ООО обучающиеся школ в процессе учебной деятельности приобретают навыки владения необходимыми универсальными учебными действиями: личностными, метапредметными, предметными, способствующими интеграции знаний обучающихся из различных предметных областей и их практическому применению.
Метод проектов целенаправлен на отработку навыков применения УУД, а также на раскрытие творческого, научного потенциала школьников и является обязательной частью образовательного процесса.
Не смотря на массовость и популярность проектной деятельности, до сих пор не разработано прикладного средства для работы с данными о проектах: обучающихся, темах их индивидуальных и групповых проектах, оценок, полученных на защите, критериях оценки, наставниках и т.д. Также нельзя не учесть тот факт, что обучающиеся ведут портфолио личных достижений, куда вносится информация об индивидуальных проектах, в том числе.
Таким образом очевидны проблемы:
• отсутствие актуальной информации о проектной деятельности обучающихся СОШ;
• отсутствие единого хранилища данных об обучающихся СОШ и их проектной деятельности;
• отсутствие средств автоматизированного ввода и обработки информации;
• наличие большого объема данных об обучающихся и их проектной деятельности различных образовательных учреждений.
Предлагаемая модель информационной системы делает попытку решить большинство из представленных выше проблем.
Краткое содержание работы
В работе рассматривается проектирование и разработка информационной системы для автоматизации документооборота реализации индивидуальной проектной деятельности в образовательных учреждениях среднего общего образования. Разработка приложения ведется на языке программирования C# 6.0, хранилище данных создано на языке SQL в среде Microsoft SQL Server Management Studio 17.
Цель и задачи научной работы
Целью данной работы является создание модели информационной системы хранения и обработки информации и реализация информационной системы на основе предложенной модели.
Задачами являются:
1) разработка основных функций информационной системы;
2) возможность сбора статистики;
3) создание хранилища данных о проектной деятельности обучающихся;
4) создание модели информационной системы хранения и обработки информации о проектной деятельности обучающихся;
5) реализация основных функций информационной системы;
6) создание интерфейса для эффективного доступа к хранилищу.
Структура и объем работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы и 3 приложений. Объем работы составляет 35 страниц, объем библиографии - 13 наименований.
Первый раздел посвящен анализу предметной области. Приводятся основные аспекты и принципы проектной деятельности обучающихся, этапы работы над индивидуальными проектами и критерии оценивания результатов данной деятельности. Также приведен обзор существующих современных решений для организации и контроля над проектной деятельностью.
Второй раздел описывает проектирование информационной системы и хранилища данных. Формулируются требования к системе, выявляются варианты использования. В разделе приведена схема информационной системы и приведены описания таблиц и функций для работы с данными.
Третий раздел посвящен реализации приложения. Подробно рассматриваются спецификация и реализация каждого модуля. Приводятся фрагменты исходного кода и конфигурации приложения.
В заключении приводится анализ результатов работы и рассматриваются возможные пути дальнейшего развития спроектированной информационной системы.
В результате выполнения данной работы было разработано приложение для автоматизации документооборота для работы с индивидуальными проектами обучающихся СОШ. Данное приложение введено в эксплуатацию и выполняет цели заказчика. На данный момент пользователи данного приложения могут оперативно получить необходимый отчет или информацию.
Поставленные задачи работы выполнены, цель достигнута. В дальнейшем планируется разработка мобильного и веб-приложения.
В ходе разработки были получены навыки анализа и проектирования реляционных баз данных, изучены особенности построения информационных систем, спроектировано и реализовано приложение для доступа к данным и их обработке, а также формирования необходимой отчетности.
1. B. Albahari, J. Albahari C# 7.0 in a Nutshell // O'Reilly Media, 2017 - P. 214-220.
2. Алекс, Д. Асинхронное программирование в C# 5.0 / Д. Алекс. - М.: ДМК,
2015. - 120 c.
3. Аранская, О.С. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии [Текст] : 8-11 кл. : метод. пособие / О. С. Аранская, И. В. Бурая. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 288 с. - (Библииотека учителя). - Библ. С.197-199.
4. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст]: пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175с. - (Работаем по новым стандартам).
5. Библиотека MSDN http://msdn.microsoft.com/ru-ru/vstudio/default.aspx
6. Брайан, Найт Microsoft SQL Server 2017. Руководство администратора / Найт Брайан. - М.: Диалектика, 2018. - 294 c.
7. Браст, Э.Дж. Разработка приложений на основе Microsoft SQL Server 2012 /
Э.Дж. Браст. - М.: Русская Редакция, 2015. - 751 c.
8. Вагнер, Б. C#. Эффективное программирование. 50 рекомендаций по усовершенствованию программирования на C# / Б. Вагнер; Пер. с англ. М. Горелик. - М.: Лори, 2015. - 256 c.
9. Гостев, А.Г. Инновационная образовательно-профессиональная среда как фактор внедрения современных технологий обучения : монография / А. Г. Гостев, Е. В. Киприянова. - Екатеринбург, 2008. - 290с. - Библиогр. С.246-250.
10. Гриффитс, И. Программирование на C# 5.0 / И. Гриффитс. - М.: ЭКСМО,
2016. - 208 c.
11. Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL для студента / В.В. Дунаев. - М.: БХВ- Петербург, 2018.
12. Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова// Эксперимент и инновации в школе. - 2013.-№5. - С.14-22.
13. Карвин, Билл Программирование баз данных SQL. Типичные ошибки и их устранение / Билл Карвин. - М.: Рид Групп, 2018. - 336 с.
14. Коннолли, Каролин Бегг // Базы данных, проектирование, реализация, сопровождение, 2016
15. Кнут Д.Э. // Искусство программирования Том 1, 1976г.
16. Кнут Д.Э. // Искусство программирования: создание систем Том 2, 2013г.
17. Кнут Д.Э. // Искусство программирования: сортировка и поиск Том 3, 2013г.
18. Майк, Хотек Microsoft SQL Server 2012. Реализация и обслуживание. Учебный курс Microsoft (+ CD-ROM) / Хотек Майк. - М.: Русская Редакция, 2016. - 961c.
19. Морозов Е.М. CRM-системы как средство автоматизации взаимодействия с клиентами // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3. Ч.
3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49404(дата обращения: 26.03.2019).
20. Мищенко В.А. Организация самостоятельной деятельности обучающихся на основе "облачных" технологий // Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий/ Сборник материалов и докладов Всероссийской научной конференции (с международным участием). - Екатеринбург: ИОЦ «Инфометод». - 2016.
21. Озерова Г.П. // Использование визуализации при обучении программированию. Дальневосточный федеральный университет. 2011.
22. Рендольф, Ник Visual Studio 2010 для профессионалов / Ник Рендольф и др. - М.: Диалектика, 2015. - 584 c.
23. Селко, Джо SQL для профессионалов. Программирование / Джо Селко. - М.: ЛОРИ, 2015. - 464 c.
24. Скит, Джон C# для профессионалов. Тонкости программирования / Джон Скит. - М.: Вильямс, 2016. - 608 c.
25. Станек, Уильям Р. Microsoft SQL Server 2012. Справочник администратора / Станек Уильям Р.. - М.: Русская Редакция, 2016. - 186 c.
26. Троелсен, Эндрю Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 / Эндрю Троелсен. - М.: Вильямс, 2015. - 633 с.
27. Фленов, Михаил Библия C#(+ CD-ROM) / Михаил Фленов. - М.: БХВ- Петербург, 2017. - 560 с.
28. Эйри, Джоунс Функции SQL. Справочник программиста / Джоунс Эйри. - М.: Диалектика / Вильямс, 2015. - 254 c.
29. Эспозито, Д. Программирование с использованием Microsoft ASP. NET/ Д. Эспозито. - СПб.: Питер, 2019. - 235 c.