Административно-правовой режим организации деятельности войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации
|
Введение 2
Глава 1. Понятие и виды войсковых частей в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и признаки войсковой части. Соотношение с органами исполнительной власти 5
1.2 Виды войсковых частей на территории Российской Федерации 20
Глава 2. Административно-правовой режим организации деятельности войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации 26
2.1 Административно-правовое регулирование создания войсковой части как юридического лица 25
2.2 Полномочия войсковой части 32
2.3 Структура войсковой части 45
Глава 3. Административная ответственность войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации 53
Заключение 61
Список использованных источников и литературы……………………………...64
Глава 1. Понятие и виды войсковых частей в Российской Федерации 5
1.1 Понятие и признаки войсковой части. Соотношение с органами исполнительной власти 5
1.2 Виды войсковых частей на территории Российской Федерации 20
Глава 2. Административно-правовой режим организации деятельности войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации 26
2.1 Административно-правовое регулирование создания войсковой части как юридического лица 25
2.2 Полномочия войсковой части 32
2.3 Структура войсковой части 45
Глава 3. Административная ответственность войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации 53
Заключение 61
Список использованных источников и литературы……………………………...64
Проведение глобальных административных изменений в Российской Федерации коснулось практически всех органов исполнительной власти. В их число входят и войсковые части. Административная реформа Вооруженных сил, начатая еще в 2008 году, на сегодняшний день проходит свой заключительный, третий этап – с 2016 по 2020 год.
Принятый Госдумой Закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., а также иные документы, касающиеся бюджета нашего государства, показывают, что оборона занимает второе место по объему расходов - 29%, уступая только социальной сфере жизни. Это позволяет сделать вывод о том, что обеспечение обороны и безопасности страны является приоритетным направлением для Российской Федерации.
Выполнение данных задач обеспечивает повседневная деятельность войсковых частей как ведущих военных подразделений, построенная на основе принципа власти и подчинения, регулируемая военно-административными актами, а значит базирующаяся на административно-правовых началах.
В то же время, исполнение возложенных на войсковые части функций невозможно без взаимодействия с иными органами исполнительной власти, а значит особого внимания заслуживает и выявление отличительных особенностей войсковой части как самостоятельной организационной единицы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В этой связи интересно подведение итогов административной реформы в сфере вооруженных сил, изучение административно-правового статуса войсковых частей, эффективности их деятельности как органов исполнительной власти.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы является комплексный анализ административно-правового статуса войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и признаки войсковой части, определить их соотношение с органами исполнительной власти;
- выявить виды войсковых частей на территории Российской Федерации;
- исследовать административно-правовое регулирование создания войсковой части как юридического лица;
- определить полномочия войсковой части;
- проанализировать структуру войсковой части;
- рассмотреть административную ответственность войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при определении административно-правового статуса войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих административно-правовой статус войсковых частей, существующие основные теоретические положения, отдельные труды и взгляды ученых, касающиеся рассматриваемой сферы, а также правоприменительная практика.
Научная разработанность проблемы. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области административного права (П.А. Денисенко, Б.В. Зыкина, В.И. Ковалева, С.М. Кондратьева, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, Д.М. Павлова, О.В. Паршиной и др.), а также в области теории государства и права (С.С. Алексеев, А.В. Малько, Н.И. Матузов и др.) и др.
При проведении исследования были использованы концепции, подходы и выводы, содержащиеся в работах по конституционному праву, административному праву, и междисциплинарных научных изысканиях, посвященных общим вопросам управления публичной собственностью и участию государства в имущественных отношениях (В.В.Манов, О.В. Паршина, Е.В. Соколова и др.).
Методологическую основу данной работы составили исторический, логический, системно-структурный, формально-юридический, эмпирический и диалектический методы познания.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) ; Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ; Указ Президента Российской Федерации от 16 сент. 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») и др.
Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной практики за последние 10 лет.
Практическая значимость заключается в сформулированных в работе выводах на основании проведенного исследования, которые могут быть использованы при совершенствовании системы административных наказаний, применяемых в отношении воинских частей. Также в работе предложены некоторые рекомендации по усовершенствованию особого порядка государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц, которые могут быть использованы с учетом паритета соблюдения конституционных принципов.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Принятый Госдумой Закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг., а также иные документы, касающиеся бюджета нашего государства, показывают, что оборона занимает второе место по объему расходов - 29%, уступая только социальной сфере жизни. Это позволяет сделать вывод о том, что обеспечение обороны и безопасности страны является приоритетным направлением для Российской Федерации.
Выполнение данных задач обеспечивает повседневная деятельность войсковых частей как ведущих военных подразделений, построенная на основе принципа власти и подчинения, регулируемая военно-административными актами, а значит базирующаяся на административно-правовых началах.
В то же время, исполнение возложенных на войсковые части функций невозможно без взаимодействия с иными органами исполнительной власти, а значит особого внимания заслуживает и выявление отличительных особенностей войсковой части как самостоятельной организационной единицы Вооруженных Сил Российской Федерации.
В этой связи интересно подведение итогов административной реформы в сфере вооруженных сил, изучение административно-правового статуса войсковых частей, эффективности их деятельности как органов исполнительной власти.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы является комплексный анализ административно-правового статуса войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и признаки войсковой части, определить их соотношение с органами исполнительной власти;
- выявить виды войсковых частей на территории Российской Федерации;
- исследовать административно-правовое регулирование создания войсковой части как юридического лица;
- определить полномочия войсковой части;
- проанализировать структуру войсковой части;
- рассмотреть административную ответственность войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при определении административно-правового статуса войсковой части Вооруженных сил Российской Федерации.
Предметом исследования являются совокупность правовых норм, регулирующих административно-правовой статус войсковых частей, существующие основные теоретические положения, отдельные труды и взгляды ученых, касающиеся рассматриваемой сферы, а также правоприменительная практика.
Научная разработанность проблемы. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области административного права (П.А. Денисенко, Б.В. Зыкина, В.И. Ковалева, С.М. Кондратьева, В.М. Корякина, А.В. Кудашкина, Д.М. Павлова, О.В. Паршиной и др.), а также в области теории государства и права (С.С. Алексеев, А.В. Малько, Н.И. Матузов и др.) и др.
При проведении исследования были использованы концепции, подходы и выводы, содержащиеся в работах по конституционному праву, административному праву, и междисциплинарных научных изысканиях, посвященных общим вопросам управления публичной собственностью и участию государства в имущественных отношениях (В.В.Манов, О.В. Паршина, Е.В. Соколова и др.).
Методологическую основу данной работы составили исторический, логический, системно-структурный, формально-юридический, эмпирический и диалектический методы познания.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) ; Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ; Указ Президента Российской Федерации от 16 сент. 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») и др.
Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной практики за последние 10 лет.
Практическая значимость заключается в сформулированных в работе выводах на основании проведенного исследования, которые могут быть использованы при совершенствовании системы административных наказаний, применяемых в отношении воинских частей. Также в работе предложены некоторые рекомендации по усовершенствованию особого порядка государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц, которые могут быть использованы с учетом паритета соблюдения конституционных принципов.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Воинские части и соединения являются основными организационно-составными элементами воинских формирований – это относительно самостоятельные боевые и административно-хозяйственные единицы, представляющие собой организации, финансируемые за счет федерального бюджета РФ.
В результате анализа законодательных основ создания воинской части как юридического лица считаем необходимым установить особый порядок государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц с учетом паритета соблюдения принципов всеобщности и публичности государственной регистрации, а также необходимости соблюдения государственной тайны.
На основании ст. 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» в Законе необходимо предусмотреть учредительно-распорядительный порядок регистрации воинских формирований как государственных (федеральных) казенных военных учреждений.
Министерство обороны РФ (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
К числу органов военного управления относятся также органы управления военных округов, флотов, командования объединениями, соединениями и воинскими частями, начальники и коменданты гарнизонов.
В целях регулирования отношений, непосредственно затрагивающих правовое положение организации, в которой военнослужащие проходят военную службу, термин «воинская часть» правомерно применять к такой организации, если она определена в качестве структурного элемента федерального органа исполнительной власти, в состав которого она входит. Следовательно, чтобы корректно использовать правовой термин «воинская часть», правоприменителю необходимо в каждой конкретной ситуации разбираться в сущности регулируемых общественных отношений.
Таким образом, термин «воинская часть» не имеет конкретного правового содержания и представляет собой некую абстрактную правовую конструкцию, используемую в целях регулирования отношений, непосредственно не затрагивающих правовое положение этой организации, именуемой «воинская часть».
Одним из факторов, определяющих особенности правового положения военных организаций в качестве юридических лиц, является специфика цели их создания в данном качестве – она является вспомогательной по отношению к основной для них деятельности – обеспечение безопасности Отечества. Кроме того, воинские части обладают некоторыми специфическими признаками: финансирование исключительно за счет средств федерального бюджета; самостоятельность воинской части, которая проявляется, прежде всего, в боевой деятельности.
В работе определена правовая природа воинской части как юридического лица и выявлена роль административного права в создании воинской части и ее деятельности в качестве юридического лица, что потребовало, прежде всего, рассмотрения ее сущности как юридического лица и тех отличий, которые она будет иметь по сравнению с коммерческим организациями, являющимися юридическими лицами. При этом, необходимо исходить из того, что сущностными признаками воинской части независимо от тех отношений, в которых она участвует, и ее организационно-правовой формы, будут ее целевой назначение - участие непосредственно военными методами в решении задач, поставленных перед Вооруженными Силами РФ, интегрированность в систему военного управления, целевое предназначение ее имущества и нахождение его в федеральной собственности.
Считаем необходимым установить специальный порядок государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц с учетом паритета соблюдения принципов всеобщности и публичности государственной регистрации, а также необходимости соблюдения государственной тайны. При определении содержания и объема представляемых сведений при государственной регистрации создания юридических лиц - военных организаций необходимо исходить из принципа необходимой достаточности сведений, представленных данных для осуществления целей государственной регистрации юридических лиц.
Рассмотрев в настоящем исследовании проблемы привлечения к административной ответственности воинских частей, мы пришли к выводу, что за административные правонарушения ответственность должны нести, в первую очередь должностные лица, а не воинская часть как юридическое лицо. Это обусловлено тем, что применение административной ответственности к воинской части связано с наличием противоправных действий (бездействия) коллектива части или командира.
Таким образом, воинская часть как субъект публичного права имеет целевым предназначением общественно значимый интерес и выступает в сфере частного права не как публично-правовое образование, реализующие свою публичную правосубъектность, а как юридическое лицо публичного права, действующее в пределах и формах, установленных законом.
Пути совершенствования системы административных наказаний, применяемых в отношении воинских частей, видятся в следующем: не подвергая сомнению принцип равенства всех лиц перед законом, осуществить дифференцированный подход к мерам административной ответственности по отношению к таким специфическим субъектам, как военные организации, а, кроме того, определить круг субъектов, к которым следует применять эти меры. Для реализации этих путей нами предлагается ряд дополнений и изменений в действующее административное законодательство, законодательство в сфере обороны и безопасности, а также в проекты уже готовящихся законодательных актов.
В результате анализа законодательных основ создания воинской части как юридического лица считаем необходимым установить особый порядок государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц с учетом паритета соблюдения принципов всеобщности и публичности государственной регистрации, а также необходимости соблюдения государственной тайны.
На основании ст. 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» в Законе необходимо предусмотреть учредительно-распорядительный порядок регистрации воинских формирований как государственных (федеральных) казенных военных учреждений.
Министерство обороны РФ (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны.
К числу органов военного управления относятся также органы управления военных округов, флотов, командования объединениями, соединениями и воинскими частями, начальники и коменданты гарнизонов.
В целях регулирования отношений, непосредственно затрагивающих правовое положение организации, в которой военнослужащие проходят военную службу, термин «воинская часть» правомерно применять к такой организации, если она определена в качестве структурного элемента федерального органа исполнительной власти, в состав которого она входит. Следовательно, чтобы корректно использовать правовой термин «воинская часть», правоприменителю необходимо в каждой конкретной ситуации разбираться в сущности регулируемых общественных отношений.
Таким образом, термин «воинская часть» не имеет конкретного правового содержания и представляет собой некую абстрактную правовую конструкцию, используемую в целях регулирования отношений, непосредственно не затрагивающих правовое положение этой организации, именуемой «воинская часть».
Одним из факторов, определяющих особенности правового положения военных организаций в качестве юридических лиц, является специфика цели их создания в данном качестве – она является вспомогательной по отношению к основной для них деятельности – обеспечение безопасности Отечества. Кроме того, воинские части обладают некоторыми специфическими признаками: финансирование исключительно за счет средств федерального бюджета; самостоятельность воинской части, которая проявляется, прежде всего, в боевой деятельности.
В работе определена правовая природа воинской части как юридического лица и выявлена роль административного права в создании воинской части и ее деятельности в качестве юридического лица, что потребовало, прежде всего, рассмотрения ее сущности как юридического лица и тех отличий, которые она будет иметь по сравнению с коммерческим организациями, являющимися юридическими лицами. При этом, необходимо исходить из того, что сущностными признаками воинской части независимо от тех отношений, в которых она участвует, и ее организационно-правовой формы, будут ее целевой назначение - участие непосредственно военными методами в решении задач, поставленных перед Вооруженными Силами РФ, интегрированность в систему военного управления, целевое предназначение ее имущества и нахождение его в федеральной собственности.
Считаем необходимым установить специальный порядок государственной регистрации военных организаций в качестве юридических лиц с учетом паритета соблюдения принципов всеобщности и публичности государственной регистрации, а также необходимости соблюдения государственной тайны. При определении содержания и объема представляемых сведений при государственной регистрации создания юридических лиц - военных организаций необходимо исходить из принципа необходимой достаточности сведений, представленных данных для осуществления целей государственной регистрации юридических лиц.
Рассмотрев в настоящем исследовании проблемы привлечения к административной ответственности воинских частей, мы пришли к выводу, что за административные правонарушения ответственность должны нести, в первую очередь должностные лица, а не воинская часть как юридическое лицо. Это обусловлено тем, что применение административной ответственности к воинской части связано с наличием противоправных действий (бездействия) коллектива части или командира.
Таким образом, воинская часть как субъект публичного права имеет целевым предназначением общественно значимый интерес и выступает в сфере частного права не как публично-правовое образование, реализующие свою публичную правосубъектность, а как юридическое лицо публичного права, действующее в пределах и формах, установленных законом.
Пути совершенствования системы административных наказаний, применяемых в отношении воинских частей, видятся в следующем: не подвергая сомнению принцип равенства всех лиц перед законом, осуществить дифференцированный подход к мерам административной ответственности по отношению к таким специфическим субъектам, как военные организации, а, кроме того, определить круг субъектов, к которым следует применять эти меры. Для реализации этих путей нами предлагается ряд дополнений и изменений в действующее административное законодательство, законодательство в сфере обороны и безопасности, а также в проекты уже готовящихся законодательных актов.
Подобные работы
- Совершенствование системы государственного управления организацией материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию кадровой политики войсковой части
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО (ФЕВРАЛЬ 1917 – ФЕВРАЛЬ 1919 ГОДОВ)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017



