Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды правоохранительных органов в РФ (Алтайский Государственный Университет)

Работа №56540

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы26
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и виды правоохранительных органов в РФ 5
2 Задачи и функции правоохранительных органов в РФ 11
3 Система правоохранительных органов в Российской Федерации 15
Заключение 23
Список использованных источников 25

Актуальность работы состоит в том, что в современных государствах одним из основных институтов государственной власти являются правоохранительные органы. В отечественной юридической литературе вопрос о составе и перечне правоохранительных органов пока не разрешен; он до сих пор остается дискуссионным.
В современных условиях правоохранительные органы являются одним из основных институтов государственной власти, составной частью аппарата принуждения государства. Обеспечивая охрану права и правового порядка в обществе, участвуя в регулировании правовых отношений в стране и в правовых взаимоотношениях государства с субъектами международной жизни, пра¬воохранительные органы неукоснительно руководствуются законами, нормами национального и международного права, действуют с соблюдением определенных процессуальных процедур. Для реализации цели своей деятельности они, в отличие от других государственных органов, наделены правом применять меры принуждения, их решения и предписания являются обязательными для исполнения социальными и институциональными субъектами общественной жизни.
Выполняя социально значимые роли в области права и правовых отношений, правоохранительные органы как институциональное властное образование непосредственно участвуют в реализации правовой политики государства. Они являются частью механизма ее организации и реализации, инструментом правового регулирования общественных отношений в стране, субъектом международных правовых коммуникаций государства, обеспечивают реализацию норм права, контроль за их выполнением. Правоохранительным органам принадлежит определяющее место в осуществлении правоприменительного направления государственной правовой политики. Главным образом они, используя совокупность присущих им средств, приемов и способов деятельности, добиваются выполнения социальными и институциональными субъектами общественной жизни действующих в обществе законов и других нормативно-правовых актов, воплощения их в практику. Правоохранительные органы участвуют также в реализации и таких направлений правовой политики, как правотворческое, интер¬претационное, обучающее право.
Цель работы – рассмотреть правовой статус правоохранительных органов в РФ.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды правоохранительных органов;
2. Проанализировать задачи и функции правоохранительных органов в РФ;
3. Изучить систему правоохранительных органов в РФ;
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовое положение правоохранительных органов в РФ.
Предметом исследования является федеральное законодательство, а также научная и учебная литература, рассматривающая правовое положение правоохранительных органов в РФ.
Методологическую основу курсовой работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О полиции», Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и др. законодательство.
Теоретическую основу работы составили научные труда следующих авторов: К.И. Амирбеков К.И., А.Ю. Гулягин А.Ю., И.В. Демин, Н.С. Калинина, И.А. нужных, О.С. Соколова, Р.В. Шагиев и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги.
1. Правовую основу системы правоохранительной деятельности составляют три основных компонента: во-первых, предмет правоохраны в виде прав и свобод человека; во-вторых, объект правоохраны в виде правопорядка, который необходимо обеспечивать постоянно; и, в-третьих, непосредственные функции правоохраны, прямо направленные на обеспечение правопорядка и защиту прав и свобод граждан.
2. Правоохранительная деятельность как ключевая правовая категория состоит из следующих признаков:
а) осуществление ее специально уполномоченными на то государственными органами;
б) она направлена на предупреждение и пресечение правонарушений различного характера;
в) эта деятельность направлена на охрану прав и свобод человека и обеспечение правопорядка;
г) основана она на праве как процедурно, так и материально, что характеризует принудительный характер правоохранительной деятельности.
Таким образом, правоохранительная деятельность - это основанная на законе деятельность государства через уполномоченные им органы, направленная на обеспечение правопорядка, противодействие и недопущение правонарушений различного характера, посредством применения мер принудительного характера.
3. Суть правоохранительной деятельности и классификации ее субъектов должна опосредоваться общим состоянием правопорядка, характеризующимся совокупностью уголовных, административных и иных правонарушений, взаимосвязанных между собой, взаимодополняющих и часто определяющих друг друга.
4. Правоохранительные органы в основном многофункциональны, хотя есть и монофункциональные. Наличие в их компетенции иных неправоохранительных полномочий еще не говорит о том, что данный орган не является правоохранительным органом по следующим причинам:
– во–первых, должен учитываться основной и доминирующий признак правоохраны - охрана прав и свобод посредством действий данных органов;
– во–вторых, практически все органы, которые даже традиционно и бесспорно принято считать правоохранительными, имеют в своей компетенции полномочия, которые не являются правоохранительными по своему существу;
– в–третьих, имея даже, казалось бы, незначительную по объему относительно всего количества функций правоохранительную функцию, эти органы отвечают основным критериям правоохраны, вытекающим из признаков правоохранительной деятельности. То есть они должны классифицироваться как правоохранительные органы многофункционального характера.
5. К правоохранительным органам необходимо относить все государственные структуры, осуществляющие противодействие правонарушениям различного характера. Это правоохранительные органы уголовной юрисдикции, призванные вести борьбу с преступностью; правоохранительные органы в сфере административной юрисдикции, те, которые призваны бороться с правонарушениями посредством привлечения к административной ответственности; органы контрольно-надзорного характера, призванные выявить правонарушение и отреагировать на него приданными механизмами. Кроме того, необходимо отдельно выделить органы выявления нарушений нормативно-правового характера или же органы обеспечения нормативно-правовой законности.



1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.12.2017 г.)
2. Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 15.12.2017 г.)
3. Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
4. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 18.06.2017) «О Федеральной службе безопасности» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
5. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
6. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
7. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»от 07.08.2004 № 1013 (ред. от 27.06.2017) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
8. Указ Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» от 18 апреля 1996 г. № 567. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
9. Указ Президента РФ от 6 августа 2017 г. N 353
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
10. Указ Президента РФ от 29 июля 2011 г. № 1038 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.12.2017 г.)
11. Амирбеков К.И., Магомедов М.А. Полномочия прокурора и их классификация // Юридический мир. – 2016. – № 2. – С. 39 – 44.
12. Гулягин А.Ю. Характеристика правоохранительной деятельности и осуществляющих ее органов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 5. – С. 33– 37.
13. Демин И.В. Правоохранительные органы в механизме обеспечения общественной безопасности // Закон и право. – 2014. – № 8. – С. 42 - 44.
14. Евстафиади Я.К. О необходимости законодательного закрепления системы правоохранительных органов России // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 6. – С. 603 – 608.
15. Калинина Н.С. Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы Российской Федерации. Критерии правоохранительной службы // Российский следователь. – 2016. – № 10. – С. 33 – 34.
16. Нужных И.А. О системе правоохранительных органов // Российское общество и государство: актуальные проблемы на современном этапе: Материалы международной научно-практической конференции. – 2015. – № 5. – С. 363 – 368.
17. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. – 258 с.
18. Сацута А.И. Правоохранительные органы как институт государственной власти // Власть. – 2016. – № 5. – С. 43-47.
19. Соколова О.С. Объекты унификации норм законодательства о правоохранительной службе // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 8. – С. 814 - 820.
20. Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 6. – С. 538 – 549.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ