Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана по открытию вендинговой торговли кофе

Работа №56509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
419
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА В
СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Бизнес-план и его роль в сфере общественного питания 10
1.2 Обзор рынка потребления кофе в России 15
1.3 Стратегический анализ как основа разработки бизнес-плана 21
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА УСТАНОВКА КОФЕЙНЫХ
АППАРАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Организационный план
2.2.1 Краткая характеристика предприятия 40
2.2.2 Планирование проекта 42
2.3 План маркетинга
2.3.1 Описание методов продвижения продуктов проекта на рынке 43
2.3.2 Анализ конкурентов
2.3.3 Обоснование цены продукта 44
2.3.4 Анализ покупателей 45
2.4 План производства 46
2.4.1 Обоснование потребности в оборудовании
2.4.2 Обоснование потребности в оборотных средствах 47
2.4.3 Обоснование цены продукта проекта 49
2.5 Финансовый план
2.5.1 Определение источника и условий финансирования проекта 50
2.5.2 Отчет о финансовом результате проекта 52
2.5.3 Расчет интегральных показателей проекта 54
2.5.4 Оценка безубыточности проекта 58
2.5.5 Оценка чувствительности проекта 60
2.5.6 Оценка рисков 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

При открытии своего предприятия необходимо ясно представлять будущую потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе деятельности.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться успеха, если не будут тщательно планировать свою деятельность, постоянно анализировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах деятельности. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Бизнес-план представляет собой результат работы с целью изучения конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях.
Бизнес-планирование является одним из самых главных механизмов и инструментов управления предприятием, которое предопределяет и прогнозирует его эффективность в будущем. Создание бизнес-плана позволит управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Объектом исследования является ИП, которое приобретает вендинговые аппараты с целью реализации кофейной продукции.
Предмет исследования - экономическая эффективность создаваемой организации.
Целью выпускной квалификационной работы является написание проекта бизнес-плана по открытию вендинговой торговли кофе. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты бизнес-планирования;
2) рассмотреть особенности сферы общественного питания, а именно рынок кофе;
3) разработать стратегический план;
4) провести анализ внешней и внутренней среды, дать оценку их влияния;
5) разработать бизнес-план установки кофейных аппаратов;
6) оценить потребность в финансировании;
7) спрогнозировать спрос;
8) рассчитать эффективность проекта;
9) оценить возможные риски.
Для стратегического анализа среды были применены следующие методы: SWOT-анализ, анализ пяти сил по Портеру, PEST-анализ.
Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты создания бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Предприятия общественного питания всегда будут одними из самых привлекаемых для клиентов и предпринимателей, так как спрос на него никогда не пропадет.
Бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь организация, планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом организаций, который используется во всех сферах. Главной особенностью бизнес-плана предприятия общественного питания является необходимость ориентироваться на желания и потребности потенциальных клиентов.
Большое значение имеют бизнес-планы, реализуемые в форме start-up. Согласно статистическим данным, ежегодно в РФ стартуют более десяти тысяч разного рода проектов. Часть из этих проектов, не выдержав высокий уровень конкуренции или низкий спрос, терпят убытки и закрываются; некоторые проекта продолжают работу. Тщательно организованный, продуманный бизнес-план start-up, имеет больше шансы на то, чтобы выжить и развиться в высококонкурентной среде.
В настоящее время на российском рынке всё большим спросом пользуется сфера общественного питания. Из-за кризиса клиенты стали предпочитать дешевый кофе, который и является нашим продуктом. Методом мониторинга сети «Интернет», нами был рассмотрен рынок города Челябинска, и была найдена проблема, связанная с предоставлением услуг по приготовлению различных напитков на основе кофе. Выявлено, что на протяжении 2014-2018 годов население стало переходить с растворимого кофе на зерновой. Учитывая тенденцию потребления и спроса на кофе и аналогичные напитки можно сделать вывод, что спрос будет расти. Так как каждый наш автомат работает на свежемолотом зерновом кофе, что гарантирует богатый вкус, ничем не отличающийся от кофеен. Для приготовления напитков на основе кофе будет использоваться качественный зерновой кофе свежей обжарки популярных сортов. Отличительной чертой кофе будет являться приятный вкус и аромат, а также его свежесть и наличие разных сортов и видов кофе, из которых клиенту будет предлагаться приготовление напитка.
Последние несколько лет прослеживается тенденция к укрупнению и модернизации вендинговых точек. Стандартные кофейные автоматы все чаще заменяют на автоматы формата «кофе с собой», точки быстрого питания - на вендинговые кафе. Встречаются и вендинговые магазины самообслуживания.
Российских вендинг равняется на запад и повышает экологичность. Операторы постепенно уходят от пластиковой посуды и переходят на экологически чистую бумагу. Это личная инициатива операторов, соответствующая потребностям покупателей.
Сегодня, несмотря ни на что, российский вендинг остается высокомаржинальным и перспективным бизнесом. Вендинговый рынок будет расти и технологически развиваться. В долгосрочной перспективе, вероятно, он будет идти по сценарию европейских стран - с тенденцией к сосредоточению максимальной доли рынка в руках нескольких отечественных операторов.
Стратегический анализ - это комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые могут повлиять на экономическое положение предприятия в перспективе.
Был проведен анализ внешней среды, в результате которого сделан вывод, что наибольшее значение будут иметь экономические, социальные и технологические факторы, именно они оказывают более значимое влияние на российские предприятия. Возможности, которые наиболее вероятны и имеют наибольшую степень влияния: маркетинг «Из уст в уста», изобретение новых видов технологий подачи, выход на рынок новых аппаратов. Угрозы, которые наиболее вероятны и последствия, наступления которых наиболее опасны: санкции на приобретение импортного сырья и оборудования, общественное мнение, уровень доходов населения.
Результаты анализа внешней и внутренней среды легли в основу SWOT- анализа. Наиболее значимым фактором сильных сторон является качественный и свежий кофе. Наиболее значимым фактором слабых сторон является не достаточная известность кофейных автоматов на рынке при открытии, а также сложность открытия в существующих ТРК. Наиболее весомой угрозой является санкции на приобретение импортного сырья и оборудования. Значимым фактором возможностей является маркетинг «Из уст в уста».
В результате SWOT-анализа произведен переход от простого выделения факторов к количественной их оценке и составлена последовательность мероприятий, необходимых для выполнения. Результаты SWOT-анализа свидетельствует о том, что наиболее важным направлением для рынка является установка автоматов в ТРК «Алмаз», ТРК «Родник», Автомойки, спортивные объекты (стадионы).
Составлена структура бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку. Был составлен бизнес-план и проанализированы основные финансовые показатели его деятельности. Цель проекта - получение прибыли посредством организации эффективной системы продаж с помощью вендинговых автоматов.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента напитков. Исходя из SWOT-анализа, главной стратегией маркетинга избирается стратегия выставления в наиболее проходных местах, создание положительного имиджа кофейных автоматов. Основными преимуществами проекта являются: возможность снижения контроля качества кофейных напитков, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения предлагаемой линейки напитков.
Интегральные показатели эффективности проекта следующие:
1) NPV положительный (578 043 рубля) и указывает на повышение продисконтированных денежных потоков над продисконтированными инвестициями;
2) PI больше единицы характеризует получение 4,53 рубля дисконтированного дохода на 1 рубль дисконтированных вложений в проект;
3) IRR значительно превышает ставку дисконтирования и указывает на высокий запас прочности стоимости вложенного капитала;
4) срок окупаемости (простой) - 12 месяцев.
Из анализа чувствительности видно, что NPV наиболее чувствителен к объему сбыта продукции - при снижении объема сбыта на -30% NPV составляет минус 174 614 рублей, а при повышении на 30% NPV составляет 1 330 700 рублей.
Таким образом, разработав данный бизнес-план, мы хотим показать, что открытие и занятие вендинговым бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейных автоматов является экономически целесообразным.
Задачи выпускной квалификационной работы решены, цель работы достигнута.



1 Алексеев, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно¬
методическое пособие для студентов ВУЗов / М.М. Алексеев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 289 с.
2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.А. Афонасова. - Томск: Эль Контент, 2017. - 108 с.
3 Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов: Учебное пособие/ Л.А. Баев. - Челябинск: «Каменный пояс», 2007. - 272 с.
4 Баев, И.А. Основы бизнес-планирования: метод. указ. по выполнению экон. части диплом. проектов для студ. техн. спец. / И. А. Баев, В.Н. Голиков. - Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1995. - 204 с.
5 Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 325 с.
6 Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие для сред. проф. образования по группе специальностей «Экономика и управление» /
B. А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 360 с.
7 Бендина, Н.М. Финансовый менеджмент: учебник / Н.М. Бендина. - М.: Издательство ПРИОР, 2014. - 502 с.
8 Бланк, И.А. Управление использованием капитала: учебник / И.А. Бланк. - М.: Ника-центр, 2013. - 652 с.
9 Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник / И.А. Бланк. - К.: Эльга, 2014. -720 с.
10 Богатин, Ю.В. Инвестиционный анализ: учебное пособие /
Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 286 с.
11 Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
12 Васильев, С.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
C. В. Васильев. - Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2015. - 125 с.
13 Бахрушина, М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения: учебное пособие / М.А. Бахрушина. - М.: Омега-Л, 2014. - 340 с.
14 Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волкова, О.Б. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
15 Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятия:
учебник / А.А. Володин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 364 с.
16 Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ
предприятия / А.Н. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2015. - 336 с.
17 Жуков, В.В. SWOT-анализ / В. В. Жуков // Бизнес-план
инновационного проекта: пособие / В. В. Жуков. - С. 344-349. - М., 2007.
18 Зимин, М.А. Реальные инвестиции: учебное пособие / М.А. Зимин. - М.: «ЭКМОС», 2014. - 304 с.
19 Игонина, Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина. - М.: Юристъ, 2016. - 478 с.
20 Ионова, А.Ф. Финансовый анализ: учебник для ВУЗов / А.Ф. Ионова.
- М.: Проспект, 2014. - 624 с.
21 Ионова, И.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие / И.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 479 с.
22 Казанцев, А.К. Практический менеджмент: учебник / А.К. Казанцев. - М.: Юнити, 2015. - 197 с.
23 Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие / В.Е. Есипов. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с.
24 Колосов, В.В Методические рекомендации по оценки эффективности инвестиционных проектов / Колосов В.В. - М: «Экономика», 2000. - 421 с.
25 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2012. - 684 с.
26 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. - М.: «Бизнес- книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2002. - 456 с.
27 Мелкумов, Я.С. Инвестиции: учебное пособие / Я.С. Мелкумов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 254 с.
28 Наливайко, Г.М. Бизнес-планирование в малом предпринимательстве: учебно-методическое пособие / Г.М. Наливайко, Л. Н. Сидоров. - Минск: Экоперспектива, 2016. - 123 с.
29 Плеханова, Г.В. Бизнес-планирование: учеб. для вузов по экон. Специальностям / Г.В. Плеханова, В.М. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 312 с.
30 Полбицын, С.Н. Настольная книга предпринимателя /С.Н. Полбицын, Е. Д. Копнова. - Екатеринбург: У-Фактория,2003. - 339 с.
31 Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: учебник / А.Дж. Стрикленд, А.А. Томсон. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. - 928 с.
32 Тихомиров, Е.В. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: учебник для вузов / Е.В. Тихомиров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2015. - 384 с
33 Томилов, В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Томилов. - М.: Юрайт- Издат, 2013. - 518 с.
34 Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации. - М.: Книга
сервис, 2012. - 346 с.
35 Уткин, Э.А. Бизнес-план компании: учебное пособие / Э.А Уткин. - М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. - 102 с
36 Черняк, В.З. Бизнес планирование: учебник для вузов / В.З. Черняк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 470 с.
37 Шевчук, Д.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ