Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рубрикация в СМИ. Эволюция формы и содержания под влиянием компьютеризации (Связи с общественностью, Кубанский государственный технологический университет)

Работа №56472

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы23
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Эволюция СМИ 5
1.1 Основные этапы развития СМИ 5
1.2 Особенности СМИ в эпоху компьютеризации 12
2 Особенности рубрикации в СМИ 16
2.1 Общее понятие рубрикации 16
2.2 Автоматическая рубрикация текстов 18
Заключение 21
Список использованных источников 23


В настоящее время тема «Рубрикация в СМИ. Эволюция формы и содержания под влиянием компьютеризации» имеет большую актуальность. Изобретение компьютеров кардинально изменило все сферы общественной жизни человека. Всеобщая компьютеризация не обошла стороной и средства массовой информации, радикально изменив всю их структуру. В наши дни средства массовой информации крайне нестабильны и находятся в переходном периоде. В связи с появлением принципиально новых способов передачи информации, таких как интернет, мобильная связь и многие другие средства, позволяющие мгновенно получить необходимую информацию, радикально изменилась структура средств массовой информации. Интенсивное развитие всевозможных средств связи обуславливает изменение отношения к средствам массовой информации и постоянное их изменение. Газеты, которые являются из самых старейших видов средств массовой информации, значительно сокращают свой тираж и создают свои «виртуальные» версии в сети Интернет. Значительно изменилось и телевидение, теперь его можно смотреть через сеть Интернет и манипулировать им через интерактивное ТВ.
Целью данной работы является изучение основных этапов эволюции СМИ и их особенностей в эпоху компьютеризации.
Цель курсовой работы обусловила следующие задачи:
 изучение основных этапов развития СМИ;
 изучение основных особенностей СМИ в эпоху компьютеризации;
 изучение общего понятия о рубрикации;
 изучение автоматической рубрикации текстов.
Объектом исследования являются различные виды средств массовой информации.
В качестве предмета исследования были выбраны этапы развития СМИ, понятие рубрикации.
Выбранные цели и задачи определили структуру работы, которую составляют:
 введение;
 две главы, разделенные на параграфы;
 заключение;
 список использованных источников литературы.
В качестве информационной базы была использована различная литература отечественных и зарубежных авторов, а также периодические издания и открытые источники в сети Интернет.
В качестве методологической основы для исследования были использованы такие методики поиска и обобщения информации, как методы анализа литературы и нормативно-правовой документации в сфере средств массовой информации, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, классификация и сравнение и другие.
Во введении обозначена тема исследования и обусловлена ее актуальность. Первая глава посвящена исследованию истории развития средств массовой информации, и ее основных этапов. Вторая глава посвящена особенности рубрикации в средствах массовой информации. В заключении подведены краткие итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной курсовой работе была изучена тема «Рубрикация в СМИ. Эволюция формы и содержания под влиянием компьютеризации» и доказана ее актуальность для изучения.
В ходе работы были изучены основные этапы истории развития средств массовой информации, рассмотрены их особенности в эпоху всеобщей компьютеризации. Также было изучено общее понятие рубрикации, рассмотрена автоматическая рубрикация текстов.
Результатом проделанной работы могут стать следующие выводы.
История появления и развития средств массовой информации сложна и противоречива на всех этапах ее пути. Средства массовой информации развивались под воздействием великого множества не только объективных, но и всевозможных субъективных факторов, которые повлияли на содержание и характер всех ее структурных звеньев. В течение многих десятилетий историческая, в том числе и историко-журналистская, наука подвергалась авторитарному прессингу. Она выполняла апологетические функции, что обусловило лишение научных принципов историзма, объективности и правдивости. С момента появления радиовещания и телевидения, печатные издания стали рассматриваться как коммерческие организации, которое предназначались для получения дохода от реализации продукции и публикации рекламы. Появление эфирной прессы обусловило дальнейшее интенсивное развитие средств массовой информации и разделение их на государственные, частные и общественные.
В условиях массовой компьютеризации определились два важнейших фактора, которые в значительной степени влияют на изменение облика средств массовой информации: современная массовая культура и новые технологии, такие как сеть Интернет, интерактивные и цифровые медиа. В связи с всеобщей компьютеризацией проявились такие основные черты развития средств массовой информации как глобализация, «оцифровка» и конвергенция. Издательский бизнес и в наши дни остается одним из наиболее стабильных и прибыльных секторов в сфере средств массовой информации богатых стран. Доминирующим товаром и главным информационным носителем на рынке периодики в Российской Федерации по-прежнему остаются газеты. Радиовещание до нашего времени является одним из самых дешевых и доступных средств массовой информации. Единственным серьезным источником доходов для радиостанций в наше время является рекламная деятельность.
Под понятием рубрикации как правило подразумевают деление различного текста на основные составные части с применением заголовков, нумерации и множества других различных средств. Абзацем называют специальный отступ вправо в начале первой строки определенной отдельной части любого текста. Понятием «абзац» обозначают также часть текста, находящуюся между двумя отступами такого типа.
С развитием компьютеризации возникло много методов для реализации рубрикации текстов с помощью автоматических процедур. Известные на данный момент методы можно разделить на два принципиально различных класса: методы машинного обучения и методы, основанные на знаниях (также иногда именуемые "инженерный подход").
Таким образом, можно сделать выводы, что все цели и задачи, поставленные перед работой выполнены, актуальность данной темы доказана.



1) Ворошилов, В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2016. - 496 c.
2) Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. - М.: СПб: Михайлов В.А., 2017. - 304 c.
3) Журналистика русского зарубежья XIX–XX веков. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 320 c.
4) Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2016. - 194 c.
5) Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. - 336 c.
6) Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000); Флинта, Наука - Москва, 2013. - 640 c.
7) Кузьмичев И. С., Гушанская Е. М. Редакционно-издательский процесс; ИПЦ СПГУТД - Москва, 2016. - 232 c.
8) Михайлов, С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки / С.А. Михайлов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2015. - 448 c.
9) Михайлов, С. А. Журналистика стран Северной Европы / С.А. Михайлов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 368 c.
10) Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 368 c.
11) Прохоров, Е.П. Введение в журналистику. Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец."Журналистика" / Е.П. Прохоров. - М.: Высшая школа, 2017. - 279 c.
12) Прутцков Г. В. История зарубежной журналистики. 1929-2011 / Г.В. Прутцков - Аспект Пресс - , 2011. - 432 c.
13) Реснянская, Л.Л. Журналистика и социология / Л.Л. Реснянская, Л.Н. Федотова. - М.: Московский Университет, 2016. - 200 c.
14) Сбруев, В. В. Журналистика Латинской Америки от первой газеты до начала концентрации и монополизации СМИ / В.В. Сбруев. - Москва: Огни, 2016. - 264 c.
15) Трыков, В.П. Зарубежная журналистика XIX века / В.П. Трыков. - М.: ИД КАМЕРОН, 2017. - 608 c.
16) Ученова, В. Беседы о журналистике / В. Ученова. - М.: Молодая Гвардия, 2015. - 205 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ