Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании ООО «Южуралпак»

Работа №56467

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы133
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Конкурентоспособность, методы ее анализа и оценки 10
1.2 Анализ тенденции развития упаковки в мире 20
1.3 Характеристика ООО «Южуралпак» 33
2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЮЖУРАЛПАК»
2.1 Инвестиционная привлекательность
отрасли пищевой упаковки из полимеров 48
2.2 Анализ конкурентов 69
2.3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности
ООО «Южуралпак» и оценка их эффективности 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 113
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Оценка ассортиментной политики конкурентов 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Оценка политики продвижения и клиентоориентированности конкурентов 122
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Внедрение Ь2Ь-маркетинга (чек-лист) 127
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Объем продаж ООО «Южуралпак» 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Расчет эффективности внедрения маркетинга 129


Актуальность темы. В современном мире, насыщенном информацией, которую можно получить за короткий срок времени, особая борьба ведется за внимание потребителей. В результате активного развития Интернет-пространства и во-влечение в него все большего количества пользователей, а также активного использования социальных сетей не только для развлечения, но и для ведения бизнеса, компании, которые вовремя не подстроились и без того под быстро меняющиеся условия рынка, становятся неконкурентоспособными.
Особо остро данная проблема проявляется на рынках с однородной продукцией, где для потребителя не важно у какой компании покупать ту или иную продукцию. Огромное значение принимает тот факт, как компания позиционируют себя на рынке, как быстро она предоставляет свои услуги, что конкретно ее выделяет из «информационного шума».
В таких условиях проблема низкой конкурентоспособности предприятий является критической и требует незамедлительной реакции, а также поиска решений. Рынок упаковки, на котором функционирует «Южуралпак» является высоко-конкурентным, на рынке присутствует множество компаний, занимающиеся вы-пуском аналогичной продукции. Именно поэтому разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия является актуальной.
ООО «Южуралпак» - это компания-производитель одноразовой упаковки для пищевых и непищевых продуктов, существует на рынке с 2000 года. Территория продаж: Россия, Казахстан. Преобладающую долю продаж занимают оптовые потребители, конечным потребителем которых являются торговые сети, птицефабрики, и др. Основной проблемой ООО «Южуралпак» является устойчивое снижение объемов и рентабельности продаж.
Целью работы является анализ рынка упаковочных материалов и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании ООО «Южуралпак».
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности, методы ее анализа и оценки;
2) проанализировать тенденции развития упаковки в мире;
3) провести анализ деятельность компании ООО «Южуралпак»;
4) оценить инвестиционную привлекательность отрасли пищевой упаковки из полимеров;
5) проанализировать конкурентов ООО «Южуралпак»;
6) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Южуралпак» и оценить их эффективность.
В работе описаны выявленные проблемы и предложены рекомендации по их решению совместно с расчетом экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует множество определений «конкурентоспособности», а также ее видов: конкурентоспособность продукции, компании, страны, региона и т.д.
Наиболее общее понятие с позиции маркетинга - это относительная оценка потенциальной способности успешно конкурировать на рынке в условиях ограниченного платежеспособного спроса.
В настоящее время не существует универсальной методики оценки конкурентоспособности. Тем не менее, многообразие существующих методов оценки конкурентоспособности предприятий предоставляет широкие возможности для вариативности проведения анализа.
Производство упаковки является высококонкурентным рынком. Ежегодно в мире производится 1800 млрд единиц упаковки для продовольствия и напитков, ежегодно на рынок выводится 275 тыс. единиц новой пищевой упаковки.
Российский рынок упаковки он входит в десятку крупнейших мировых рынков, по данным Всемирной упаковочной организации (WPO). Доля гибкой упаковки в России - 20%, жёсткой полимерной тары - 18%. В структуре российского рынка производства термоформованной упаковки и одноразовой посуды (жесткая упаковка) лидирующие позиции занимают полипропилен - 42% и полистирол - 44%.
Основными тенденциями развития этого рынка являются:
- разработка возобновляемых материалов природного происхождения;
- поддержка брендов и использование упаковки в рекламных целях;
- вовлечение потребителей в борьбу с контрафактом с помощью упаковки;
- адаптация упаковки к местным особенностям и многое другое.
Направления развития данного рынка весьма разнообразны, следовательно, компании, занимающиеся производством упаковки, могут выбрать наиболее вы-годное для себя в рамках своих возможностей и особенной локального рынка.
ООО «Южуралпак» - это компания-производитель одноразовой упаковки для пищевых и непищевых продуктов, существует на рынке с 2000 года. Территория продаж: Россия, Казахстан. Основную долю продаж занимают оптовые потребители, конечным потребителем которых являются торговые сети, птицефабрики, и др. Потенциальные клиенты: мясоперерабатывающие предприятия, молокозаводы.
Виды производимой продукции: лотки и ланч-боксы из вспененного полистирола обычные (ВПС); лотки из вспененного полистирола с влаговпитывающими свойствами (ВПВПС); контейнеры из полипропилена (НН); одноразовая посуда и приборы (тарелки, вилки, ложки).
Основной проблемой ООО «Южуралпак» является устойчивое снижение объемов и рентабельности продаж.
Анализ 5-ти конкурентных сил Портера показал, что отрасль пищевой упаковки из полимеров является перспективной и стабильно растущей, в связи с этим наблюдается высокий уровень конкуренции, так как товар обладает специфическими характеристиками, которые пользуются высоким спросом со стороны пищевой промышленности (преимущественно со стороны мясокомбинатов, птице-фабрик). Остальные виды угроз находятся на среднем уровне.
Вторым этапом проведен анализ 30 конкурентов компании. Учитывая однородность выпускаемой продукции и низкую дифференциацию по цене производства упаковочных материалов, первоочередное значение приобретают характеристики ассортимента и клиенториентированности, а также активная политика про-движения.
Абсолютным лидером по интегральному индексу ассортименту является компания «Протек», она имеет высокие значения как по широте, так и по глубине ас-сортимента. Компания «Южуралпак» занимает 15 место по данному индексу, что говорит о том, что компании необходимо расширять ассортимент.
Анализ уровня продвижения показал, что у большинства конкурентов есть сайт компании, у 48% конкурентов есть интернет-магазин, 8 конкурентов используют социальные сети как средство продвижения, причем компания «Протек» активнее других пользуется преимуществами данного канала продвижения (есть платная реклама ВК и Инстаграм). Самая популярная сеть, используемая конкурентами - Вконтакте (39% компаний). По параметру «Участие в профессиональных выставках» анализ показал, что 65% конкурентов участвовали в выставке хотя бы один раз. Анализ клиентоориентированности показал, что 16 из 30 анализируемых компаний обладают хорошим уровнем клиентоориентированности ассортимента (лидеры: «Протек», «Стиролпласт/ПолиЭР», «Росспак», «ГеоргПолимер»). Низким уровнем клиентоориентированности обладают 14 компаний, в эту группу входит компания «Южуралпак».
На основе оценок вышеописанных характеристик, были рассчитаны интегральные индексы ассортимента и клиентоориентированности, и построена карта положения конкурентов с разделением их на группы.
К первой группе были отнесены компании с высоким уровнем по обоим индексам, т. е. они имеют глубокий ассортимент и хорошую политику продвижения. Абсолютный лидер данной группы компания «Протек».
Во вторую группу попали компании с высоким уровнем политики продвижения, но имеющие меньше характеристик по ассортименту по сравнению с первой группой.
К третей группе были отнесены компании со средней политикой продвижения и низким уровнем ассортимента. Четвертая группа, в которую входит Южуралпак, обладает очень узким ассортиментом и очень низким уровнем продвижения.
Проанализировав результаты оценки отрасли и конкурентов, был проведен SWOT-анализ, с выявлением сильных, слабых сторон, а также возможностей и угроз.
Основные проблемы Южуралпака: отсутствие маркетинга на предприятии, периодические сбои в отгрузке продукции, небольшая линейка ассортимента по сравнению с конкурентами.
Для решения данных проблем предложено создать маркетинговую службу на предприятии. Инвестиции на создание составляют 948 600 рублей. В штаб предложено нанять трех сотрудников: директор по маркетингу, маркетолог-аналитик, интернет маркетолог. Для продвижения предприятия на рынке составлена про-грамма для Ь2Ь-маркетинга с упором на улучшение коммуникационной политики. Основные мероприятия: создание (обновление) сайта; ведение групп или аккаунтов в соц.сетях; внедрение CRM-системы; публикации в отраслевых СМИ; участие в профессиональных выставках и др.
Итак, отдача от затрат на маркетинг начинается с четвертого месяца и составляет 0,66 рублей на рубль вложений в маркетинг, в двенадцатом месяце - 3,4 рублей на рубль вложений. Окупаемость инвестиций в маркетинг - 12 месяцев. Чистый денежный поток составляет 174 432 рублей.
В результате внедрения маркетинга и проведения соответствующих мероприятий по продвижению выручка компании увеличивается (по сравнению с периодом без маркетинга) на 37% или на 14,4 млн рублей в год. В результате осуществления комплекса работ по продвижению компании ООО «Южуралпак» конкурентоспособность компании улучшается, компания из четвертой группы по карте конкурентов (рисунок 43) переходит во вторую группу, где находятся компании с хорошим уровнем продвижения, т. е. данная группа характеризуется наличием сайта компании с оптимальными настройками для поисковых систем (находится не далее 30 строки в поисковике), рациональным и полезным контентом для пользователей, наличием групп и аккаунтов в социальных сетях, участие в профессиональных выставках для привлечения крупных и средних клиентов.
Итак, окупаемость «проекта» соответствует окупаемости аналогичных про-грамм в среднем по рынку, выручка в результате внедрения в компании увеличивается на 37%, по сравнению с периодом без маркетинга, чистый денежный поток положителен, следовательно, инвестиции в формирование службы маркетинга являются целесообразными. Таким образом, разработанные рекомендации улучшают конкурентоспособность компании ООО «Южуралпак» на рынке, в результате увеличивается выручка компании, а, следовательно, являются целесообразными.



1 Центр управления финансами [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. Режим доступа:https: //center-yf.ru/data/Marketolo gu/Kon-kurento spo sobnost.php
2 Рубин, Ю.Б. Конкуренция в предпринимательстве. Университетская серия: учебник / Б.Ю. Рубинин. - М.: Издательский дом Университет Синергия,2018. -1430 с.
3 Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М (Сер. «Высшее образование»), 2012. - 468 с.
4 Исаев, А.А. Продажи и эмоции: монография / А.А. Исаев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 74 с.
5 Методы оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс].
- Электрон. Дан. Режим доступа:https://research-journal.org/economical/metody-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya/
6 Булкин, Б.Е. Стратегическое планирование / Б.Е. Булкин, О.В. Бургонов. - М.: Издательство: СПбУТУиЭ (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики), 2012. - 229 с.
7 Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. - М.: Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
8 Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - М.: Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
9 Система управление конкурентоспособностью агропромышленного предприятия [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. Режим доступа:https://onli-ne- books.net.ua/data/filesaup/37/378af64f28f6773dc31bf00-cb426e7da 827448.pdf
10 Анализ современных методов оценки конкурентоспособности промышленных предприятий [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. Режим доступа: https://publikacia.net/archive/2015/10/2/7
11 Некоммерческое партнерство «Национальная конфедерация упаковщиков» [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. Режим доступа:https://clck.ru/GQMew
12 Technavio: Market Research Reports [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. Режим доступа:https://www.technavio.com/industries/containers-packaging
13 Современные тенденции в гибкой упаковке [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://article.unipack.ru/68657/
14 Пищевая упаковка: тенденции рынка [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://article.unipack.ru/70260/
15 Рынки крупнотоннажных полимеров. Исследование НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://clck.ru/DYMAj
16 РОССТАТ. Розничная торговля [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statis-tics/enterprise/retail/#
17 Десять потребительских трендов и их влияние на рынок упаковки [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://article.unipack.ru-/69209/?mails
18 Валлентин, Л. Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации. / Л. Валлентин. - М.: МИФ, 2012. - 80 с.
19 Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:
https://clck.ru/GQG8E
20 Пять групп факторов для оценки привлекательности рынка [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:http: //powerbranding.ru/rynok/ocenka-privlekatelnosti/
21 Модель анализа пяти конкурентных сил М. Портера [Электронный ресурс].
- Электрон. Дан. - Режим доступа:http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/
22 Бумага и картон для пищевой упаковки [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https: //clck.ru/GQMh7
23 Производство гибкой упаковки [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. -
Режим доступа:https://sticker-label.ru/flexible-packing
24 Алюминиевая упаковка [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://supplz.ru/pishchevaya-upakovka/alyu-minievaya-upakovka
25 Комбинированная упаковка [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https: //www.fleimina.ru/inform/pack/kombinirovannaya/
26 Жесткая упаковка показывает рост на российском рынке - [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https: //pl astinfo. ru/information/news/3 7 -934 30.05.2018/
27 Полимерный рынок в России 2018-2019 гг. [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://clck.ru/GQG3P
28 Объем полимерной упаковки продуктов из мяса птицы в России [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://plastinfo.ru/informa-
tion/news/37512 25.04.2018/
29 Будущее рынка жесткой упаковки [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан.
- Режим доступа:https://plastinfo.ru/information/news/41276 28.03.2019/
30 Мировой рынок жесткой упаковки [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан.
- Режим доступа:http s: //plastinfo .ru/information/news/37664 11.05.2018/
31 Каким должен быть идеальный b2b-маркетинг [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://sales-generator.ru/blog/b2b-marketing/
32 Манн, И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / И.Б. Манн. - 4-е изд. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013 - 288 с.
33 План маркетинга на деловых рынках [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:http: //powerbranding.ru/marketing-plan/b2b-rynok/
34 Экономическая эффективность маркетинга [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа:https://clck.ru/GQMWz


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ