Оценка состояния и разработка стратегии управления в строительной организации ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ 7
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и ее роль в деятельности предприятия .. 7
1.2 Классификация стратегий деятельности предприятия 12
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 22
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОНИЯ 30
ООО «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»....
2.1 Общее описание деятельности ООО «Ремонтно- 30
Строительная Организация №1»
2.2 Анализ стратегии управления и финансово-экономической 34
деятельности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»
2.3 Анализ платежеспособности и деловой активности ООО 43
«Ремонтно-Строительная Организация №1»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ООО 54
«РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»
3.1 Анализ строительного рынка Челябинской области 54
3.2 Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно- 59
Строительная организация №1»
3.3 Разработка проекта привлечения дополнительных Клиентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ 7
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и ее роль в деятельности предприятия .. 7
1.2 Классификация стратегий деятельности предприятия 12
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 22
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОНИЯ 30
ООО «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»....
2.1 Общее описание деятельности ООО «Ремонтно- 30
Строительная Организация №1»
2.2 Анализ стратегии управления и финансово-экономической 34
деятельности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»
2.3 Анализ платежеспособности и деловой активности ООО 43
«Ремонтно-Строительная Организация №1»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ООО 54
«РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»
3.1 Анализ строительного рынка Челябинской области 54
3.2 Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно- 59
Строительная организация №1»
3.3 Разработка проекта привлечения дополнительных Клиентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Понятие стратегии для организации существенно зависит от конкретной ситуации, в которой находится организация. Однако существуют некоторые общие подходы к определению стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций своевременно выявить всевозможные риски своих интересов и управлять ими с помощью использования рационального ограниченного объема ресурсов.
Стратегический менеджмент эффективно реализованный в условиях интернационализации и глобализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам определить максимально точно запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Цель работы-определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, способствующее развитию компании и повышения уровня доходности.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия —ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»;
- дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.
Объект работы-ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
Результаты могут быть использованы в качестве предложения по улучшению состояния организации ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
В первой главе рассмотрены основные понятия, по выбору стратегии предприятия (понятие «стратегия» предприятия, виды стратегий предприятий, классификации стратегий предприятия, процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия).
Во второй главе проанализирована оценка финансово-экономического состояния деятельности ООО «Ремонтно-Строительная организация №1» за 2016-2018 года, а также было приведено обоснование инвестиционного проекта по приобретению нового оборудования.
В третьей главе проведена оценка строительного рынка г. Челябинска и Челябинской области, произведена оценка производственных мощностей ООО «Ремонтно-Строительная организация, разработан проект привлечения дополнительных клиентов.
В заключении показаны результаты разработки проекта привлечения дополнительных клиентов и сформулированы выводы.
В процессе выполнения работы использовались: нормативные и законодательные акты Российской Федерации, финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Ремонтно-Строительная компания №1» за З года, учебники по финансовому менеджменту, экономическому анализу, разработки и рекомендации в кредитовании Центрального банка РФ, научные труды ведущих организаций по экономике и управлению в сфере строительства и землеустройства, материалы международной практики, монографии и статьи в научных журналах, данные Интернет-ресурсов.
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций своевременно выявить всевозможные риски своих интересов и управлять ими с помощью использования рационального ограниченного объема ресурсов.
Стратегический менеджмент эффективно реализованный в условиях интернационализации и глобализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам определить максимально точно запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Цель работы-определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, способствующее развитию компании и повышения уровня доходности.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия —ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»;
- дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.
Объект работы-ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
Результаты могут быть использованы в качестве предложения по улучшению состояния организации ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
В первой главе рассмотрены основные понятия, по выбору стратегии предприятия (понятие «стратегия» предприятия, виды стратегий предприятий, классификации стратегий предприятия, процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия).
Во второй главе проанализирована оценка финансово-экономического состояния деятельности ООО «Ремонтно-Строительная организация №1» за 2016-2018 года, а также было приведено обоснование инвестиционного проекта по приобретению нового оборудования.
В третьей главе проведена оценка строительного рынка г. Челябинска и Челябинской области, произведена оценка производственных мощностей ООО «Ремонтно-Строительная организация, разработан проект привлечения дополнительных клиентов.
В заключении показаны результаты разработки проекта привлечения дополнительных клиентов и сформулированы выводы.
В процессе выполнения работы использовались: нормативные и законодательные акты Российской Федерации, финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Ремонтно-Строительная компания №1» за З года, учебники по финансовому менеджменту, экономическому анализу, разработки и рекомендации в кредитовании Центрального банка РФ, научные труды ведущих организаций по экономике и управлению в сфере строительства и землеустройства, материалы международной практики, монографии и статьи в научных журналах, данные Интернет-ресурсов.
В процессе исследования проанализирована стратегия управления и финансово - экономическая деятельность ООО «Ремонтно-строительная организация №1», а также произведен анализ платежеспособности и деловой активности.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия стратегии и ее роль деятельности предприятия, подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии».
В заключении первой главы был изучен процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также факторы, влияющие на разработку и реализацию маркетинговой стратегии.
Во второй главе произведен анализ стратегии управления и финансово-экономической деятельности ООО «Ремонтно-Строительной Организации №1».
Основное направление деятельности, осуществляемое в организации: строительство жилых и нежилых зданий.
Наблюдается незначительное снижение прибыли ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» с 26 069 тыс. руб. до 20 074 тыс. руб. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Должника проводится с целью получения общих представлений о финансовом положении должника.
Анализ платежеспособности и деловой активности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» проведен на основе квартальных отчетов (Форма №1, и Форма №2). Сведения не подтверждены первичными документами должника.
В третьей главе произведен анализ строительного рынка Челябинской области, а также оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Была произведена оценка возможного спроса на объемы работ по виду экономической деятельности строительство. Этот спрос зависит от обеспеченности жильем. За период 2014 - 2018г. произошло увеличение общей площади жилья, приходящейся на 1 человека с 24,19 кв. м. в 2014 г. до 25,75 кв. м. в 2018 г., при этом имеется значительное отставание от среднеевропейского стандарта обеспеченности жильем, который составляет порядка 35-45 кв. м на человека
Спрос должен быть подкреплен собственными финансовыми возможностями. Показания демографического фактора можно рассмотреть по показателю численности работоспособного населения.
Спрос на рынке жилого строительства зависит от спроса на рынке недвижимости. Соответственно стоит посмотреть показатели работоспособного населения в Челябинской области. По данным Федеральной службы государственной статистики [42] виден динамик роста численности трудоспособного населения. Такой прирост численности трудоспособного населения оказывает положительное воздействие на рынок жилищного строительства, а также и коммерческого строительства.
Также была произведена Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Потенциальные возможности любой организации определяются ее производственной мощностью.
Производственная мощность - это максимально возможный объем строительно-монтажных работ, который может быть выполнен собственными силами строительной организации в планируемом периоде, при соответствующей структуре работ и наиболее полном использовании представленных в распоряжение организации трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основе прогрессивных технологий, передовых методов организации труда, производства и управления в условиях сложившейся структуры производственных звеньев.
При этом необходимо говорить, что доля работ, выполняемых механизированным способом в организации составляет 42%. Для оценки использования трудовых ресурсов (Кт) можно воспользоваться данными о выработки в организации и в отрасли учитывая, что в организации работает 65 человек то уровень выработки на 1 рабочего составляет 926200 рублей.
Что касается производительности труда в отрасли то данные следующие: в целом по виду экономической деятельности (строительство) в России объем работ в 2018 году составляет 83857млрд. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности по официальным данным Росстата составляет 6414 тыс. человек.
Аналогичные данные по Челябинской области в 2018 году следующие: объем СМР по челябинской области = 121365 млн. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности = 52,1 тыс. человек.
В заключении выпускной квалификационной работы была произведена разработка проекта привлечения дополнительных клиентов.
Был произведен анализ видов рекламы на сегодняшний день, и был выбран вариант интернет продвижения организации.
Для того, чтобы увеличить свою позицию на рынке организация должна усилить активность в продвижении своего товара.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия стратегии и ее роль деятельности предприятия, подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии».
В заключении первой главы был изучен процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также факторы, влияющие на разработку и реализацию маркетинговой стратегии.
Во второй главе произведен анализ стратегии управления и финансово-экономической деятельности ООО «Ремонтно-Строительной Организации №1».
Основное направление деятельности, осуществляемое в организации: строительство жилых и нежилых зданий.
Наблюдается незначительное снижение прибыли ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» с 26 069 тыс. руб. до 20 074 тыс. руб. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Должника проводится с целью получения общих представлений о финансовом положении должника.
Анализ платежеспособности и деловой активности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» проведен на основе квартальных отчетов (Форма №1, и Форма №2). Сведения не подтверждены первичными документами должника.
В третьей главе произведен анализ строительного рынка Челябинской области, а также оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Была произведена оценка возможного спроса на объемы работ по виду экономической деятельности строительство. Этот спрос зависит от обеспеченности жильем. За период 2014 - 2018г. произошло увеличение общей площади жилья, приходящейся на 1 человека с 24,19 кв. м. в 2014 г. до 25,75 кв. м. в 2018 г., при этом имеется значительное отставание от среднеевропейского стандарта обеспеченности жильем, который составляет порядка 35-45 кв. м на человека
Спрос должен быть подкреплен собственными финансовыми возможностями. Показания демографического фактора можно рассмотреть по показателю численности работоспособного населения.
Спрос на рынке жилого строительства зависит от спроса на рынке недвижимости. Соответственно стоит посмотреть показатели работоспособного населения в Челябинской области. По данным Федеральной службы государственной статистики [42] виден динамик роста численности трудоспособного населения. Такой прирост численности трудоспособного населения оказывает положительное воздействие на рынок жилищного строительства, а также и коммерческого строительства.
Также была произведена Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Потенциальные возможности любой организации определяются ее производственной мощностью.
Производственная мощность - это максимально возможный объем строительно-монтажных работ, который может быть выполнен собственными силами строительной организации в планируемом периоде, при соответствующей структуре работ и наиболее полном использовании представленных в распоряжение организации трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основе прогрессивных технологий, передовых методов организации труда, производства и управления в условиях сложившейся структуры производственных звеньев.
При этом необходимо говорить, что доля работ, выполняемых механизированным способом в организации составляет 42%. Для оценки использования трудовых ресурсов (Кт) можно воспользоваться данными о выработки в организации и в отрасли учитывая, что в организации работает 65 человек то уровень выработки на 1 рабочего составляет 926200 рублей.
Что касается производительности труда в отрасли то данные следующие: в целом по виду экономической деятельности (строительство) в России объем работ в 2018 году составляет 83857млрд. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности по официальным данным Росстата составляет 6414 тыс. человек.
Аналогичные данные по Челябинской области в 2018 году следующие: объем СМР по челябинской области = 121365 млн. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности = 52,1 тыс. человек.
В заключении выпускной квалификационной работы была произведена разработка проекта привлечения дополнительных клиентов.
Был произведен анализ видов рекламы на сегодняшний день, и был выбран вариант интернет продвижения организации.
Для того, чтобы увеличить свою позицию на рынке организация должна усилить активность в продвижении своего товара.
Подобные работы
- Разработка стратегии развития предприятия в условиях кризиса экономики
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «СТАРТ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Разработка стратегии развития предприятия
(на примере АСК ООО «Эвалон»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2006 - Разработка концепции развития организации (Российский государственный торгово-экономический университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Анализ финансового состояния и разработка мероприятий по улучшению результатов деятельности ООО «Челныводоканал»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛЛОНА»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка путей повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «СКАНИЯ СЕРВИС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Управление доходами и расходами предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2023 - Проблемы стабильного функционирования малого предприятия в период экономического кризиса и пути их решения
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2015



