Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка состояния и разработка стратегии управления в строительной организации ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»

Работа №56451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ 7
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и ее роль в деятельности предприятия .. 7
1.2 Классификация стратегий деятельности предприятия 12
1.3 Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия 22
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОНИЯ 30
ООО «РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»....
2.1 Общее описание деятельности ООО «Ремонтно- 30
Строительная Организация №1»
2.2 Анализ стратегии управления и финансово-экономической 34
деятельности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»
2.3 Анализ платежеспособности и деловой активности ООО 43
«Ремонтно-Строительная Организация №1»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ООО 54
«РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ №1»
3.1 Анализ строительного рынка Челябинской области 54
3.2 Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно- 59
Строительная организация №1»
3.3 Разработка проекта привлечения дополнительных Клиентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы. Понятие стратегии для организации существенно зависит от конкретной ситуации, в которой находится организация. Однако существуют некоторые общие подходы к определению стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Стратегический менеджмент позволяет руководству организаций своевременно выявить всевозможные риски своих интересов и управлять ими с помощью использования рационального ограниченного объема ресурсов.
Стратегический менеджмент эффективно реализованный в условиях интернационализации и глобализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам определить максимально точно запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким образом, стратегический менеджмент является эффективным инструментом управления, позволяющим организациям и фирмам выработать и реализовать долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках.
Цель работы-определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, способствующее развитию компании и повышения уровня доходности.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия —ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1»;
- дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.
Объект работы-ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
Результаты могут быть использованы в качестве предложения по улучшению состояния организации ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1».
В первой главе рассмотрены основные понятия, по выбору стратегии предприятия (понятие «стратегия» предприятия, виды стратегий предприятий, классификации стратегий предприятия, процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия).
Во второй главе проанализирована оценка финансово-экономического состояния деятельности ООО «Ремонтно-Строительная организация №1» за 2016-2018 года, а также было приведено обоснование инвестиционного проекта по приобретению нового оборудования.
В третьей главе проведена оценка строительного рынка г. Челябинска и Челябинской области, произведена оценка производственных мощностей ООО «Ремонтно-Строительная организация, разработан проект привлечения дополнительных клиентов.
В заключении показаны результаты разработки проекта привлечения дополнительных клиентов и сформулированы выводы.
В процессе выполнения работы использовались: нормативные и законодательные акты Российской Федерации, финансовая бухгалтерская отчетность ООО «Ремонтно-Строительная компания №1» за З года, учебники по финансовому менеджменту, экономическому анализу, разработки и рекомендации в кредитовании Центрального банка РФ, научные труды ведущих организаций по экономике и управлению в сфере строительства и землеустройства, материалы международной практики, монографии и статьи в научных журналах, данные Интернет-ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования проанализирована стратегия управления и финансово - экономическая деятельность ООО «Ремонтно-строительная организация №1», а также произведен анализ платежеспособности и деловой активности.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены понятия стратегии и ее роль деятельности предприятия, подходы ведущих специалистов в области маркетинга к определению понятия «стратегии».
В заключении первой главы был изучен процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия, а также факторы, влияющие на разработку и реализацию маркетинговой стратегии.
Во второй главе произведен анализ стратегии управления и финансово-экономической деятельности ООО «Ремонтно-Строительной Организации №1».
Основное направление деятельности, осуществляемое в организации: строительство жилых и нежилых зданий.
Наблюдается незначительное снижение прибыли ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» с 26 069 тыс. руб. до 20 074 тыс. руб. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Должника проводится с целью получения общих представлений о финансовом положении должника.
Анализ платежеспособности и деловой активности ООО «Ремонтно-Строительная Организация №1» проведен на основе квартальных отчетов (Форма №1, и Форма №2). Сведения не подтверждены первичными документами должника.
В третьей главе произведен анализ строительного рынка Челябинской области, а также оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Была произведена оценка возможного спроса на объемы работ по виду экономической деятельности строительство. Этот спрос зависит от обеспеченности жильем. За период 2014 - 2018г. произошло увеличение общей площади жилья, приходящейся на 1 человека с 24,19 кв. м. в 2014 г. до 25,75 кв. м. в 2018 г., при этом имеется значительное отставание от среднеевропейского стандарта обеспеченности жильем, который составляет порядка 35-45 кв. м на человека
Спрос должен быть подкреплен собственными финансовыми возможностями. Показания демографического фактора можно рассмотреть по показателю численности работоспособного населения.
Спрос на рынке жилого строительства зависит от спроса на рынке недвижимости. Соответственно стоит посмотреть показатели работоспособного населения в Челябинской области. По данным Федеральной службы государственной статистики [42] виден динамик роста численности трудоспособного населения. Такой прирост численности трудоспособного населения оказывает положительное воздействие на рынок жилищного строительства, а также и коммерческого строительства.
Также была произведена Оценка потенциальных возможностей ООО «Ремонтно-Строительная организация №1».
Потенциальные возможности любой организации определяются ее производственной мощностью.
Производственная мощность - это максимально возможный объем строительно-монтажных работ, который может быть выполнен собственными силами строительной организации в планируемом периоде, при соответствующей структуре работ и наиболее полном использовании представленных в распоряжение организации трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основе прогрессивных технологий, передовых методов организации труда, производства и управления в условиях сложившейся структуры производственных звеньев.
При этом необходимо говорить, что доля работ, выполняемых механизированным способом в организации составляет 42%. Для оценки использования трудовых ресурсов (Кт) можно воспользоваться данными о выработки в организации и в отрасли учитывая, что в организации работает 65 человек то уровень выработки на 1 рабочего составляет 926200 рублей.
Что касается производительности труда в отрасли то данные следующие: в целом по виду экономической деятельности (строительство) в России объем работ в 2018 году составляет 83857млрд. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности по официальным данным Росстата составляет 6414 тыс. человек.
Аналогичные данные по Челябинской области в 2018 году следующие: объем СМР по челябинской области = 121365 млн. рублей, а среднесписочная численность занятых в данном виде экономической деятельности = 52,1 тыс. человек.
В заключении выпускной квалификационной работы была произведена разработка проекта привлечения дополнительных клиентов.
Был произведен анализ видов рекламы на сегодняшний день, и был выбран вариант интернет продвижения организации.
Для того, чтобы увеличить свою позицию на рынке организация должна усилить активность в продвижении своего товара.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст.410.
3 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 №127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст.4847.
4 Федеральная служба государственной статистики [2015-2019гг.]
[Электронный ресурс] //http://www.gks.ru/
5 Постановление Правительства Московской области от 28.12.2016 №
1005/44
Периодические издания
6 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с.
7 Абрамова, М.А., Финансы и кредит: Вопросы и ответы - М.: ИД
Юриспруденция, 2016. - 184 с.
8 Азоев, Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы., Челенов А.П. М.:
Типография Новости, 2016 г. - 523 с.
9 Амалетдинова, Л. Ш. Систематизация методического обеспечения алгоритма формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия / Л.Ш. Амалетдинова // Наука и научный потенциал - основы устойчивого развития общества : сборник статей по итогам Международной научно¬практической конференции. - Уфа : Агентство международных исследований, 2018. - С. 184-187.
10 Ансофар, И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2016. - 201 с.
11 Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф - Москва : Экономика, 2017. - 520 с.
12 Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2017. - 285 с.
13 Багиев, Г.Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев - Санкт-Петербург : Питер 2017. - 736 с.
14 Баранов, А.Н. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / А.А. Баранов, Я.Н. Городнянская // Экономика и социум. - 2016. - №4-1(23). - С. 183-186.
15 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент / Харченко В.А. М.: ИНФРА-М, 2016. - 752 с.
16 Белоглазова, М.С. Анализ и проблемы строительной отрасли // Молодой ученый. - 2018. - №4. - С. 104-107.
17 Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2016. - 486 с.
18 Бланк, И.А. Управление производственным предприятием./ И.А. Бланк - М.: Ассоциация авторов и издателей Тамдем. Изд-во ЭКМОС, 2007. - 416 с.
19 Бойченко, А.Н. Маркетинговые стратегии современного предприятия : вид и их сущность / А.Н. Бойченко // Вызовы времени и ведущие мировые научные центры : сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа : Омега Сайнс, 2018. - С. 80-83.
20 Вахрин, П.И. Организация и финансирование инвестиций: Сборник практических задач и конкретных ситуаций / П.И. Вахрин М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. - 164 с.
21 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2016. - 296с.
22 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4¬е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
23 Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов/ КГТЭИ. - Красноярск, 2007. - 400с.
24 Гапоненко А.Л., Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2006. - 312 с.
73
25 Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум. / Максимцов М.М., Малышев Н.И. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
26 Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.:
Финстатинформ, 2005. - 235 с.
27 Голлай, И.Н. Содержание понятия «стратегия развития предприятия» / И.Н. Голлай // Наука Юургу : материалы научной конференции. - Челябинск : Южно-Уральский государственный университет, 2015. - С. 590- 598.
28 Голубков, Е.П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков - Москва : Финпресс, 2016. - 657 с.
29 Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. / В.А. Горемыкин. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 312 с
30 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: ЗАО. Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006. - 426 с.
31 Дойль, П. Менеджмент : стратегия и тактика / П. Дойль. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 564 с.
32 Долженков, А. Ипотека не поможет стройке / А.Долженков, А.Щукин // Эксперт. - 2018. - № 27. - С.44-45.
33 Дроздова, Е.С. Маркетинговые стратегии : принципы классификации Е.С. Дроздова // Трансформация региона в услових глобалилизации экономического
развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно - практической конференции. - Москва : Илекса, 2016 - с. 86-89.
34 Евтюкова, К.С. Состояние строительной отрасли в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. -2012. - № 5.
35 Егоршин, А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 350 с.
36 Закирова, А.Т. Формирование маркетинговой стратегии предприятия / А.Т. Закирова, Н.П. Сохатская // Современные направления развития маркетинга и
менеджмента : сборник научных трудов. - Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2016. - С. 60-63.
74
37 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект- Прсесс, 2005. - 385 с.
38 Зверева, Г.П. Формирование маркетинговой стратегии перерабатывающих организаций в сфере АПК / Г. П. Зверева // Вестник Орловского государственного университета. - 2016. - № 6. - С. 28-35.
39 Зыбина, Ю.В. Понятие и сущность стратегии распределения продукции / Ю.В. Зыбина // Логистические системы глобальной экономики : материалы научной конференции. - Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий, 2016. - С. 444-448.
40 Иванов, Г.П. Банкротство: причины и последствия / Г.И.Иванов, А.И.Семенихин // Финансы. - 2010. - № 2. - С. 30 - 36.
41 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2006. - 635 с.
42 Казакова, Е.Б. Проблемы ипотечного кредитования / Е.Б.Казакова // Российская юстиция. - 2016. - № 5. - С.48-51.
43 Кантер Р. Рубежи менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2017. - 119с.
44 Козлова, Е.В. Концепция опережающего антикризисного менеджмента / Е.В. Козлова; Под ред. В.М. Ларина; М-во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов: СГСЭУ, 2011. - 230 с.
45 Концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 412 с.
46 Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско- консалтинговая компания "Дека", 2007. - 304с.
47 Кравченко, Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия : основные принципы и факторы формирования / Л.А. Кравченко. // Научный вестник : финансы, банки, инвестиции. - 2017. № 1(38). - С. 134-139.
48 Крупнов, Ю.С. Проблемы развития ипотечного жилищного кредитования в России / Ю.С. Крупнов // Финансы и кредит. - 2016. - № 8. - С. 7-18.
49 Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной
привлекательности предприятия: Учеб.пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бух.учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». - М.: Финансы и статистика, 2003. - 191с.
50 Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2016. - 409с.
51 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА- М, 2007. - 236 с.
52 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008. - 279 с.
53 Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.М.М. Максимцова и М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ; Единство, 2016. - 398 с.
54 Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - 2009. - 431 с.
55 Минцберг Г. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2016. - 582 с.
56 М.Х. Мескон Основы менеджмента: Пер. с анг. - М.: «Дело», 2005. - 702 с.
57 Овчинников О.В., Основы стратегического менеджмента: Учеб. пособие. Архангельск: Изд. центр СМГУ, 2016. - 437 с.
58 Пермякова, Е.А. Сущность понятия «стратегия» / Е. А. Пермякова // Успехи современной науки. - 2017. - №2. - С. 167-169.
59 Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. СПб.: Вильямс, 2018. - 304 с.
60 Портных, В.А. Развитие методологии стратегического маркетингового управления бизнес-организацией / В.А. Портных // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 4. - С. 5-8.
61 Поташник, Я.С. О сущности понятия «стратегия предприятия» / Я.С. Поташник, И.И. Айплатова // Промышленное развитие России : проблемы,
перспективы : сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород : Нижегородский
государственный педагогический университет, 2017, - С. 34-38.
76
62 Раицкий К.А. Экономика организации (предприятий): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017. - 1012 с.
63 Репичев, А.И. Разработка стратегии маркетинга в сельскохозяйственном предприятии / А.И. Репичев, Г.П. Зверева, Л.В. Тугачева // Экономика и предпринимательство. - 2016. № 2. - С. 780-782.
64 Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
- 560 с.
65 Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2016. - 80с.
66 Рудь, Л.П. Классификации маркетинговых стратегий : анализ современных подходов / Л.П. Рудь // Конкурентноспособная и безопасная продукция, востребованная рынком - залог экономической безопасности предприятия : сборник научных статей по итогам Международной (заочной) научно¬практической конференции. - Смоленск : Российский университет кооперации, 2016. - С. 133-138.
67 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2017. - 688 с.
68 Санович, М.А. Этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия / М.А. Санович // Вестник науки и образования. - 2015. - № 4(6). - С. 108-109.
69 Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. -M.: Аспект Пресс, 2016. - 415 с.
70 Терехова, М.С. Сущность маркетинговых стратегий, как инструмента создания имиджа организации в условиях конкуренции / М. С. Терехова // Форум молодых ученных. - 2017. С. 2058-2063.
71 Томпсон, А.А., Стратегический менеджмент: / М.: Изд. дом "Вильямс", 2016, 928с. 12-е изд., Пер. с англ.
77Чернов С.Е. Менеджмент: Концепции и методы стратегического управления: Курс лекций. Т.1. Стратегический менеджмент и организационное развитие. М.: ИНЭП, 2016. - 632 с.
73 Чернов С.Е. Менеджмент: Концепции и методы стратегического
управления: Курс лекций. Т.2. Стратегия управления персоналом и
организационное поведение. М.: ИНЭП, 2016. - 512 с.
74 Шевченко, М.Н. Роль маркетинга в стратегическом управлении
предприятием / М.Н. Шевченко, Е.В. Курипченко // Современная экономика : актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2016. С. 46-49.
75 Экономика предприятия: учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2017. - 670 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ