ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ
СОТРУДНИКОВ СРЕДСТВАМИ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и особенности применения основных положений Event-
менеджмента в юридических компаниях 5
1.2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения 5
1.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как
средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Компания Антари» 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари» 37
2.3 Кадровый аудит ООО «Компания Антари» 47
3 ПРОЕКТ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
3.1 Анализ существующей лояльности сотрудников ООО «Компания Антари» 55
3.2 Проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента
в ООО «Компания Антари» 60
3.3 Расчет стоимости проекта повышения лояльности сотрудников с помощью
Event-менеджмента в ООО «Компания Антари» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
Если сотрудники лояльны к организации и сфере, где они работают, то у них формируется высокая профессиональная мотивация, которая потом имеет свое отражение на различных аспектах деятельности компании.
Event-мероприятия (а также праздники, отдых) должны рассматриваться руководителями юридических компаний и собственниками, как инструмент по повышению лояльности и производительности сотрудников. Ведь, действительно, если квалифицированный работник продолжает выполнять свои обязанности, сотрудничает с другими сотрудниками, а еще в компании снижается общий уровень эмоционального напряжения, это обязательно сказывается на результатах бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка программы формирования лояльности персонала ООО «Компания Антари».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и особенности применения основных положений Event-менеджмента в юридических компаниях.
2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения.
3. Провести анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля.
4. Дать характеристику предприятия ООО «Компания Антари».
5. Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари».
6. Провести кадровый аудит ООО «Компания Антари».
7. Проанализировать существующую лояльность сотрудников ООО «Компания Антари».
8. Разработать проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
9. Рассчитать стоимость предложений по проекту повышения лояльности сотрудников с помощью Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
Предметом исследования является существующая система формирования лояльности персонала.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Из ряда российских авторов использовались такие как, Батурина О., Либерова Т. Из зарубежных авторов были изучены труды Камерона К. и Куина Р., а также данные исследований консалтинговых компаний Aon Hewwit, Axes, USA Survey и др.
В ходе работы были использованы следующие общенаучные методы: сравнения, расчета, обобщения, анализа и наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендации по совершенствованию системы лояльности персонала ООО «Компания Антари». В результате ожидается позитивная динамика в социальном и экономическом эффектах.
В структуру работы входит: введение, три главы, библиографический список из 38 источников, 1 приложения, 95 страниц, 26 таблиц, 23 рисунка.
Во введении обозначены: актуальность работы и ее практическая значимости, цель и задачи, а также перечислена теоретическая и методологическая база.
В первой главе рассмотрена сущность системы лояльности персонала ее особенности в юридических компаниях и анализ зарубежного опыта по данному вопросу. Во второй главе дана краткая историческая справка о ООО «Компания Антари», проведены анализы внутренней и внешней среды и сделан кадровый аудит ООО «Компания Антари». В третьей главе ВКР рассмотрена существующая система лояльности персонала ООО «Компания Антари», выявлены ее слабые стороны и разработаны рекомендации с положительным экономическим эффектом.
В заключение работы подведены ее итоги, сделаны выводы по пунктам и главам в целом. Подчеркнута актуальность и значимость работы. Описаны выполненные задачи.
Продуманный, грамотный Event-менеджмент представляется как надежный и эффективный инструмент повышения лояльности сотрудников, особенно если организатор привлекает аудиторию к генерированию идей, брейнсторму, определению ключевых тем, сюжета мероприятия и т.д.
Основными причинами, которые определяют необходимость периодической реализации Event-мероприятий, можно назвать следующие:
- создание событийности — переключением внимания с функциональных обязанностей (вызывающих определенное психологическое сопротивление) на другой вид деятельности (по сути — создание эмоционального всплеска);
- созданием условий для неформального взаимодействия, возможности выйти за рамки рабочих отношений и развитием «семейственности» среди сотрудников;
- развитием кросс-функциональных коммуникаций за счет того, что сотрудники смежных подразделений (часто не знающие друг друга в лицо) начинают идентифицировать друг друга и себя как часть компании;
- снижением затрат на программу стимуляции сотрудников.
Event-менеджмент для юридических компаний России во многом повторяет опыт зарубежных стран. Для них специальные мероприятия более актуальны, чем реклама. Это связано с тем, что специальное мероприятие имеет более длительный эффект, чем рекламная акция, оно привлекает внимание СМИ, что обеспечивает длительный период сохранения информации в обществе, формирует имидж.
Создание мероприятия является основой использования события в качестве средства продвижения юридической компании. Наиболее резонансными становятся мероприятия с большим числом участников, востребованные у потребителя. При этом, для юридической компании важно не столько само мероприятие, сколько событийный эффект, который оно несет в рамках развития связей с общественностью.
Насыщая информационное пространство событие привлекает внимание к юридической компании, к результатам ее деятельности.
В связи с этим, приоритетом формирования имиджа становится успешно проведенное мероприятие, информация о котором попадает в актуальные для потребителя СМИ - социальные сети, сайты, блоги и пр. Локально ориентированные мероприятия являются не менее эффективными, чем массовые, особенно в свете качественно проведенного предварительного осведомления о времени и месте их проведения для того, чтобы все заинтересованные лица могли посетить мероприятие и осветить событие в максимальном количестве средств массовой коммуникации.
Может использоваться в качестве средства продвижения как сами мероприятия, так специально простимулированные процессы, ориентированные на событийный эффект (освещение в СМИ).
Для наиболее эффективного использования специального мероприятия, как проводника информации в актуальное для организации информационное пространство, в современной практике необходимо с максимальной точностью обозначить его возможные грани, а также разграничить разнообразные подходы к его использованию. Специальное мероприятие ориентировано на то, чтобы укрепить или изменить сформированный внутренний и внешний имидж юридической компании. [16, c.30]
Зрелищная составляющая стимулирует общественность к тому, чтобы проявлять больший интерес к взаимодействию и распространению информации, связанной с событием. Выбор оптимального способа распространения необходимой информации становится ведущим фактором успешности мероприятий и достижений целей, поставленных при его организации.
Разумеется, в современных условиях вкусно накормить и ярко развлечь клиентов уже явно недостаточно, поэтому в ивент-менеджменте принято адаптировать планы организаторов к потребностям аудитории. PR-прием «организованное событие», которое обладает не только интеллектуальным, но и эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, вошел в маркетинговый арсенал.
Качественный ивент-менеджмент, эффективен для всех компаний. Отличие проектов может быть лишь в количественном объеме приглашаемой аудитории, масштабах мероприятия, уровне планируемой активности на самом мероприятии и проектах предшествующих ему, решительности действий, что является характеристиками амбициозности проекта и организатора/участника.
Профессиональный ивент-менеджмент юридической компании - не просто организация мероприятия или участия юристов в конференции. Он подразумевает изучение бизнеса, с которым придется и очень хочется работать, определение целевой аудитории, разработку и/или выяснение концепции мероприятия, планирование технических и организационных аспектов проекта.
Несомненно, наибольшая мотивация к проведению серьезных крупных мероприятий должна быть у всех юридических компаний без исключения. Если нет возможности покорить аудиторию уникальной и дорогостоящей площадкой, мишленовским кейтерингом и звездными спикерами из государственных органов, нужно бить конкурентов оригинальностью формата. Деловые игры, презентации, workshop, интерактивные формы с аудиторией заманивают потенциальных участников=потенциальных клиентов уже на этапе анонсирования проекта.
Российский рынок услуг событийного менеджмента стремительно развивается. Однако единой культуры «потребления» и использования событийной коммуникации юристами, пожалуй, еще не создано, что порождает множество подходов к организации специальных мероприятий и оценки участия в них. Рассмотрим несколько важных аспектов.
Необходимо взвесить силы своего бренда, бренда события и ценность их для аудитории мероприятия. Нельзя «прыгать выше головы» своего клиента. На мероприятии нужно встретить свою аудиторию.
Балансируя между контентом и формой, креативностью и консервативностью, личным и профессиональным отношением к мероприятиям и их организаторам, все больше компаний допускают тактические ошибки.
Организация мероприятия или участие в проекте - это специфическое средство прямой и скрытой коммуникации. В отличие от комментариев в СМИ, имиджевых материалов, коммерческих предложений, которые дают субъективное абстрактное представление об уровне компетенции юристов компании, на мероприятии специалисты показываются в действии, что для юридической профессии является немаловажным фактором
Миссия ООО «Компания Антари»: Мы максимально экономим время и силы наших клиентов, предоставляя консалтинговые и консультационные услуги. Сотрудники Компании Антари готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам в рамках каждого направления деятельности.
Необходимость четкости и «прозрачности» Миссии заключается в том, что это дает основу для создания целостного образа компании. Ее целей и способов поведения на рынке:
- компания работает для физических и юридических лиц;
- компания оказывает финансовую и консультационную поддержку своим клиентам;
- компания нацелена в стратегической перспективе на расширение присутствия филиалов в регионах РФ.
Ценности Компании Антари:
Персонал Компании Антари разделяет основные ценности компании:
1) честность и добросовестность;
2) уважение и забота о людях;
3) индивидуальная ответственность при поддержке коллектива;
4) профессионализм и постоянное совершенствование.
Видение Компании Антари - абсолютный лидер на рынке консалтинговых услуг к 2025 г.
Видение Компании Антари предполагает реализацию стратегических целей, а это успешное развитие и расширение территории, на которых будут работать филиалы компании.
Не смотря на низкую текучесть кадров и регулярный прирост персонала сотрудники ООО «Компания Антари» не лояльны по отношению к своей организации. Об этом свидетельствуют следующие факторы:
- Сотрудники не готовы работать сверхурочно;
- Сотрудники не хотят проходить дополнительное обучение;
- Неформальное общение за пределами работы между коллегами практически отсутствует.
Таким образом, чтобы компании работала максимально эффективно необходимо предпринять меры для повышения лояльности своих сотрудников путем Event- мероприятий.
1. Андрианова Н.А. Феномен «ивент» в социальном и научном контексте // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2010. - №3. - С. 200 - 216.
2. Антонова А. Опыт эффективного имиджевого участия компании во внешних событиях рынка/ZEvent-маркетинг - 2013 - № 3. - С. 3 - 8.
3. Антонова А. LivingMarketing — эффективный подход к созданию громких событий ZZ Event-маркетинг - 2012 - № 3. - С.8 - 16.
4. Бадренкова Е. С. Формирование лояльности персонала и ее значение для успешной работы организации Z/Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2015. - №. 3.
5. Бурнацева Э. Актуальные тенденции развития инновационных технологий в Event-маркетинге // Event-маркетинг - 2012 - № 4. - С. 18-22.
6. Бурнацева Э. Event-Маркетинг в комплексе внешних и внутренних коммуникаций компании «Эггер» //Event-маркетинг - 2013 - № 2. - С. 8 - 18.
7. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. - М.: Мгу, 2012. - 391 с.
8. Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка Z Под ред. А.А.Крылова. Спб.:Изд-во СПбГУ, 2016. С.211-213
9. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компанииZZ Event-маркетинг - 2013 - № 1. - С. 30-38.
10. Королева Т. А. Консалтинг в рекламе и связях с общественностью. - Спб.: СПбГИКИТ, 2017. - 138 с.
11. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность. - М.: Дашков и К, 2013. - 318 с.
12. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. - Спб.: Питер, 2011. - 316 с.
13. Крылова Е. Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. - Спб.: ЛГУ, 2017. - 116 с.
14. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельностию Под.ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб: Речь, 2016. - С. 283¬287.
15. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации М.: Аспект Пресс, 2015. —279 с. Серия «Управление персоналом».
16. Скороходова Ю. Клиентам нужен WOW-эффект// Event-маркетинг - 2014 - № 1. - С. 30-39.
17. Степанова И. Критерии оценки лояльности. 2016. [Электронный ресурс], URL: http://qonseil.rU/articles/1/kriterii_ocenki_loyalnosti/ (дата обращения: 12.04.2019)
18. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник — М.: Изд-во РАГС, 2015.
- 488 с.
19. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2016.
- 423с.
20. Цепордей А., Блажин А., Рошков М., Попа В. Менеджмент человеческих ресурсов. - Кишинев, 2015. - 190 С.
21. Чудакова Е.А. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала// Управление человеческим потенциалом. 2015. №3. С.35-41.
22. Основы менеджмента// [Электронный ресурс] URL: http://club-
energy.ru/15_3.php (дата обращения: 12.04.2019)
23. Шевчук Д., Реклама и рекламная деятельность: концепт лекций - С.55.
24. Энджел Дж., Блэкуэлл Р. и Миниард П. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2013. - 422 с.
25. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- СПб: Питер,2014. - 311 с.
26. Яковлев А.А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 284 с.
27. Avolio B., Bass B. Multifactor leadership questionnaire. Redwood City, CA: Mind Garden, Inc, 1995.
28. Bass B.M. From transactional to transformational leadership: Learning to share the vision. Organizational Dynamics, (Winter). 1990.
29. Bass, Bernard M., and Ronald EugeneRiggio. 2006. Transformational leadership: L. Erlbaum Associates
30. Burns, James M. 1978. "Leadership New York." NY: HarperandRowPublishers
31. Brian R. Spisak, Allen E. Grabo, Richard D. Arvey, Mark van Vugt. The age of exploration and exploitation: Younger-looking leaders endorsed for change and older-looking leaders endorsed for stability // The Leadership Quarterly, 2014, № 25, pp. 805-816
32. Down ton J., Rebel Jr. Leadership. Commitment and charisma in the Revolutionary Process.N.Y.-London, 1973. P. 15.
33. Kotter, John P. 1996. Leading Change.Vol. 35.
34. Spreitzer G. M., Kizilos M. A., Nason S. W. A dimensional analysis of the relationship between psychological empowerment and effectiveness, satisfaction, and strain //Journal of management. - 1997. - Т. 23. - №. 5. - С. 679-704.
35. Xue Mei Lana ,Wei Ying Chong. The Mediating Role of Psychological Empowerment between Transformational Leadership and Employee Work Attitudes// Procedia - Social and Behavioral Sciences. Vol.172, 2015. - P. 184-191