Event- менеджмент как средство повышения лояльности сотрудников ООО «Компания Антари»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ
СОТРУДНИКОВ СРЕДСТВАМИ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и особенности применения основных положений Event-
менеджмента в юридических компаниях 5
1.2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения 5
1.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как
средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Компания Антари» 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари» 37
2.3 Кадровый аудит ООО «Компания Антари» 47
3 ПРОЕКТ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
3.1 Анализ существующей лояльности сотрудников ООО «Компания Антари» 55
3.2 Проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента
в ООО «Компания Антари» 60
3.3 Расчет стоимости проекта повышения лояльности сотрудников с помощью
Event-менеджмента в ООО «Компания Антари» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ
СОТРУДНИКОВ СРЕДСТВАМИ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и особенности применения основных положений Event-
менеджмента в юридических компаниях 5
1.2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения 5
1.3. Анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как
средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Компания Антари» 24
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари» 37
2.3 Кадровый аудит ООО «Компания Антари» 47
3 ПРОЕКТ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ООО «КОМПАНИЯ АНТАРИ»
3.1 Анализ существующей лояльности сотрудников ООО «Компания Антари» 55
3.2 Проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента
в ООО «Компания Антари» 60
3.3 Расчет стоимости проекта повышения лояльности сотрудников с помощью
Event-менеджмента в ООО «Компания Антари» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
Если сотрудники лояльны к организации и сфере, где они работают, то у них формируется высокая профессиональная мотивация, которая потом имеет свое отражение на различных аспектах деятельности компании.
Event-мероприятия (а также праздники, отдых) должны рассматриваться руководителями юридических компаний и собственниками, как инструмент по повышению лояльности и производительности сотрудников. Ведь, действительно, если квалифицированный работник продолжает выполнять свои обязанности, сотрудничает с другими сотрудниками, а еще в компании снижается общий уровень эмоционального напряжения, это обязательно сказывается на результатах бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка программы формирования лояльности персонала ООО «Компания Антари».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и особенности применения основных положений Event-менеджмента в юридических компаниях.
2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения.
3. Провести анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля.
4. Дать характеристику предприятия ООО «Компания Антари».
5. Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари».
6. Провести кадровый аудит ООО «Компания Антари».
7. Проанализировать существующую лояльность сотрудников ООО «Компания Антари».
8. Разработать проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
9. Рассчитать стоимость предложений по проекту повышения лояльности сотрудников с помощью Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
Предметом исследования является существующая система формирования лояльности персонала.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Из ряда российских авторов использовались такие как, Батурина О., Либерова Т. Из зарубежных авторов были изучены труды Камерона К. и Куина Р., а также данные исследований консалтинговых компаний Aon Hewwit, Axes, USA Survey и др.
В ходе работы были использованы следующие общенаучные методы: сравнения, расчета, обобщения, анализа и наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендации по совершенствованию системы лояльности персонала ООО «Компания Антари». В результате ожидается позитивная динамика в социальном и экономическом эффектах.
В структуру работы входит: введение, три главы, библиографический список из 38 источников, 1 приложения, 95 страниц, 26 таблиц, 23 рисунка.
Во введении обозначены: актуальность работы и ее практическая значимости, цель и задачи, а также перечислена теоретическая и методологическая база.
В первой главе рассмотрена сущность системы лояльности персонала ее особенности в юридических компаниях и анализ зарубежного опыта по данному вопросу. Во второй главе дана краткая историческая справка о ООО «Компания Антари», проведены анализы внутренней и внешней среды и сделан кадровый аудит ООО «Компания Антари». В третьей главе ВКР рассмотрена существующая система лояльности персонала ООО «Компания Антари», выявлены ее слабые стороны и разработаны рекомендации с положительным экономическим эффектом.
В заключение работы подведены ее итоги, сделаны выводы по пунктам и главам в целом. Подчеркнута актуальность и значимость работы. Описаны выполненные задачи.
Event-мероприятия (а также праздники, отдых) должны рассматриваться руководителями юридических компаний и собственниками, как инструмент по повышению лояльности и производительности сотрудников. Ведь, действительно, если квалифицированный работник продолжает выполнять свои обязанности, сотрудничает с другими сотрудниками, а еще в компании снижается общий уровень эмоционального напряжения, это обязательно сказывается на результатах бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является - разработка программы формирования лояльности персонала ООО «Компания Антари».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и особенности применения основных положений Event-менеджмента в юридических компаниях.
2. Феномен лояльности сотрудников и методы его повышения.
3. Провести анализ зарубежного и отечественного опыта Event-менеджмента как средства повышения лояльности сотрудников юридического профиля.
4. Дать характеристику предприятия ООО «Компания Антари».
5. Провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания Антари».
6. Провести кадровый аудит ООО «Компания Антари».
7. Проанализировать существующую лояльность сотрудников ООО «Компания Антари».
8. Разработать проект повышения лояльности сотрудников средствами Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
9. Рассчитать стоимость предложений по проекту повышения лояльности сотрудников с помощью Event-менеджмента в ООО «Компания Антари».
Предметом исследования является существующая система формирования лояльности персонала.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Из ряда российских авторов использовались такие как, Батурина О., Либерова Т. Из зарубежных авторов были изучены труды Камерона К. и Куина Р., а также данные исследований консалтинговых компаний Aon Hewwit, Axes, USA Survey и др.
В ходе работы были использованы следующие общенаучные методы: сравнения, расчета, обобщения, анализа и наблюдения.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендации по совершенствованию системы лояльности персонала ООО «Компания Антари». В результате ожидается позитивная динамика в социальном и экономическом эффектах.
В структуру работы входит: введение, три главы, библиографический список из 38 источников, 1 приложения, 95 страниц, 26 таблиц, 23 рисунка.
Во введении обозначены: актуальность работы и ее практическая значимости, цель и задачи, а также перечислена теоретическая и методологическая база.
В первой главе рассмотрена сущность системы лояльности персонала ее особенности в юридических компаниях и анализ зарубежного опыта по данному вопросу. Во второй главе дана краткая историческая справка о ООО «Компания Антари», проведены анализы внутренней и внешней среды и сделан кадровый аудит ООО «Компания Антари». В третьей главе ВКР рассмотрена существующая система лояльности персонала ООО «Компания Антари», выявлены ее слабые стороны и разработаны рекомендации с положительным экономическим эффектом.
В заключение работы подведены ее итоги, сделаны выводы по пунктам и главам в целом. Подчеркнута актуальность и значимость работы. Описаны выполненные задачи.
Продуманный, грамотный Event-менеджмент представляется как надежный и эффективный инструмент повышения лояльности сотрудников, особенно если организатор привлекает аудиторию к генерированию идей, брейнсторму, определению ключевых тем, сюжета мероприятия и т.д.
Основными причинами, которые определяют необходимость периодической реализации Event-мероприятий, можно назвать следующие:
- создание событийности — переключением внимания с функциональных обязанностей (вызывающих определенное психологическое сопротивление) на другой вид деятельности (по сути — создание эмоционального всплеска);
- созданием условий для неформального взаимодействия, возможности выйти за рамки рабочих отношений и развитием «семейственности» среди сотрудников;
- развитием кросс-функциональных коммуникаций за счет того, что сотрудники смежных подразделений (часто не знающие друг друга в лицо) начинают идентифицировать друг друга и себя как часть компании;
- снижением затрат на программу стимуляции сотрудников.
Event-менеджмент для юридических компаний России во многом повторяет опыт зарубежных стран. Для них специальные мероприятия более актуальны, чем реклама. Это связано с тем, что специальное мероприятие имеет более длительный эффект, чем рекламная акция, оно привлекает внимание СМИ, что обеспечивает длительный период сохранения информации в обществе, формирует имидж.
Создание мероприятия является основой использования события в качестве средства продвижения юридической компании. Наиболее резонансными становятся мероприятия с большим числом участников, востребованные у потребителя. При этом, для юридической компании важно не столько само мероприятие, сколько событийный эффект, который оно несет в рамках развития связей с общественностью.
Насыщая информационное пространство событие привлекает внимание к юридической компании, к результатам ее деятельности.
В связи с этим, приоритетом формирования имиджа становится успешно проведенное мероприятие, информация о котором попадает в актуальные для потребителя СМИ - социальные сети, сайты, блоги и пр. Локально ориентированные мероприятия являются не менее эффективными, чем массовые, особенно в свете качественно проведенного предварительного осведомления о времени и месте их проведения для того, чтобы все заинтересованные лица могли посетить мероприятие и осветить событие в максимальном количестве средств массовой коммуникации.
Может использоваться в качестве средства продвижения как сами мероприятия, так специально простимулированные процессы, ориентированные на событийный эффект (освещение в СМИ).
Для наиболее эффективного использования специального мероприятия, как проводника информации в актуальное для организации информационное пространство, в современной практике необходимо с максимальной точностью обозначить его возможные грани, а также разграничить разнообразные подходы к его использованию. Специальное мероприятие ориентировано на то, чтобы укрепить или изменить сформированный внутренний и внешний имидж юридической компании. [16, c.30]
Зрелищная составляющая стимулирует общественность к тому, чтобы проявлять больший интерес к взаимодействию и распространению информации, связанной с событием. Выбор оптимального способа распространения необходимой информации становится ведущим фактором успешности мероприятий и достижений целей, поставленных при его организации.
Разумеется, в современных условиях вкусно накормить и ярко развлечь клиентов уже явно недостаточно, поэтому в ивент-менеджменте принято адаптировать планы организаторов к потребностям аудитории. PR-прием «организованное событие», которое обладает не только интеллектуальным, но и эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, вошел в маркетинговый арсенал.
Качественный ивент-менеджмент, эффективен для всех компаний. Отличие проектов может быть лишь в количественном объеме приглашаемой аудитории, масштабах мероприятия, уровне планируемой активности на самом мероприятии и проектах предшествующих ему, решительности действий, что является характеристиками амбициозности проекта и организатора/участника.
Профессиональный ивент-менеджмент юридической компании - не просто организация мероприятия или участия юристов в конференции. Он подразумевает изучение бизнеса, с которым придется и очень хочется работать, определение целевой аудитории, разработку и/или выяснение концепции мероприятия, планирование технических и организационных аспектов проекта.
Несомненно, наибольшая мотивация к проведению серьезных крупных мероприятий должна быть у всех юридических компаний без исключения. Если нет возможности покорить аудиторию уникальной и дорогостоящей площадкой, мишленовским кейтерингом и звездными спикерами из государственных органов, нужно бить конкурентов оригинальностью формата. Деловые игры, презентации, workshop, интерактивные формы с аудиторией заманивают потенциальных участников=потенциальных клиентов уже на этапе анонсирования проекта.
Российский рынок услуг событийного менеджмента стремительно развивается. Однако единой культуры «потребления» и использования событийной коммуникации юристами, пожалуй, еще не создано, что порождает множество подходов к организации специальных мероприятий и оценки участия в них. Рассмотрим несколько важных аспектов.
Необходимо взвесить силы своего бренда, бренда события и ценность их для аудитории мероприятия. Нельзя «прыгать выше головы» своего клиента. На мероприятии нужно встретить свою аудиторию.
Балансируя между контентом и формой, креативностью и консервативностью, личным и профессиональным отношением к мероприятиям и их организаторам, все больше компаний допускают тактические ошибки.
Организация мероприятия или участие в проекте - это специфическое средство прямой и скрытой коммуникации. В отличие от комментариев в СМИ, имиджевых материалов, коммерческих предложений, которые дают субъективное абстрактное представление об уровне компетенции юристов компании, на мероприятии специалисты показываются в действии, что для юридической профессии является немаловажным фактором
Миссия ООО «Компания Антари»: Мы максимально экономим время и силы наших клиентов, предоставляя консалтинговые и консультационные услуги. Сотрудники Компании Антари готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам в рамках каждого направления деятельности.
Необходимость четкости и «прозрачности» Миссии заключается в том, что это дает основу для создания целостного образа компании. Ее целей и способов поведения на рынке:
- компания работает для физических и юридических лиц;
- компания оказывает финансовую и консультационную поддержку своим клиентам;
- компания нацелена в стратегической перспективе на расширение присутствия филиалов в регионах РФ.
Ценности Компании Антари:
Персонал Компании Антари разделяет основные ценности компании:
1) честность и добросовестность;
2) уважение и забота о людях;
3) индивидуальная ответственность при поддержке коллектива;
4) профессионализм и постоянное совершенствование.
Видение Компании Антари - абсолютный лидер на рынке консалтинговых услуг к 2025 г.
Видение Компании Антари предполагает реализацию стратегических целей, а это успешное развитие и расширение территории, на которых будут работать филиалы компании.
Не смотря на низкую текучесть кадров и регулярный прирост персонала сотрудники ООО «Компания Антари» не лояльны по отношению к своей организации. Об этом свидетельствуют следующие факторы:
- Сотрудники не готовы работать сверхурочно;
- Сотрудники не хотят проходить дополнительное обучение;
- Неформальное общение за пределами работы между коллегами практически отсутствует.
Таким образом, чтобы компании работала максимально эффективно необходимо предпринять меры для повышения лояльности своих сотрудников путем Event- мероприятий.
Основными причинами, которые определяют необходимость периодической реализации Event-мероприятий, можно назвать следующие:
- создание событийности — переключением внимания с функциональных обязанностей (вызывающих определенное психологическое сопротивление) на другой вид деятельности (по сути — создание эмоционального всплеска);
- созданием условий для неформального взаимодействия, возможности выйти за рамки рабочих отношений и развитием «семейственности» среди сотрудников;
- развитием кросс-функциональных коммуникаций за счет того, что сотрудники смежных подразделений (часто не знающие друг друга в лицо) начинают идентифицировать друг друга и себя как часть компании;
- снижением затрат на программу стимуляции сотрудников.
Event-менеджмент для юридических компаний России во многом повторяет опыт зарубежных стран. Для них специальные мероприятия более актуальны, чем реклама. Это связано с тем, что специальное мероприятие имеет более длительный эффект, чем рекламная акция, оно привлекает внимание СМИ, что обеспечивает длительный период сохранения информации в обществе, формирует имидж.
Создание мероприятия является основой использования события в качестве средства продвижения юридической компании. Наиболее резонансными становятся мероприятия с большим числом участников, востребованные у потребителя. При этом, для юридической компании важно не столько само мероприятие, сколько событийный эффект, который оно несет в рамках развития связей с общественностью.
Насыщая информационное пространство событие привлекает внимание к юридической компании, к результатам ее деятельности.
В связи с этим, приоритетом формирования имиджа становится успешно проведенное мероприятие, информация о котором попадает в актуальные для потребителя СМИ - социальные сети, сайты, блоги и пр. Локально ориентированные мероприятия являются не менее эффективными, чем массовые, особенно в свете качественно проведенного предварительного осведомления о времени и месте их проведения для того, чтобы все заинтересованные лица могли посетить мероприятие и осветить событие в максимальном количестве средств массовой коммуникации.
Может использоваться в качестве средства продвижения как сами мероприятия, так специально простимулированные процессы, ориентированные на событийный эффект (освещение в СМИ).
Для наиболее эффективного использования специального мероприятия, как проводника информации в актуальное для организации информационное пространство, в современной практике необходимо с максимальной точностью обозначить его возможные грани, а также разграничить разнообразные подходы к его использованию. Специальное мероприятие ориентировано на то, чтобы укрепить или изменить сформированный внутренний и внешний имидж юридической компании. [16, c.30]
Зрелищная составляющая стимулирует общественность к тому, чтобы проявлять больший интерес к взаимодействию и распространению информации, связанной с событием. Выбор оптимального способа распространения необходимой информации становится ведущим фактором успешности мероприятий и достижений целей, поставленных при его организации.
Разумеется, в современных условиях вкусно накормить и ярко развлечь клиентов уже явно недостаточно, поэтому в ивент-менеджменте принято адаптировать планы организаторов к потребностям аудитории. PR-прием «организованное событие», которое обладает не только интеллектуальным, но и эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, вошел в маркетинговый арсенал.
Качественный ивент-менеджмент, эффективен для всех компаний. Отличие проектов может быть лишь в количественном объеме приглашаемой аудитории, масштабах мероприятия, уровне планируемой активности на самом мероприятии и проектах предшествующих ему, решительности действий, что является характеристиками амбициозности проекта и организатора/участника.
Профессиональный ивент-менеджмент юридической компании - не просто организация мероприятия или участия юристов в конференции. Он подразумевает изучение бизнеса, с которым придется и очень хочется работать, определение целевой аудитории, разработку и/или выяснение концепции мероприятия, планирование технических и организационных аспектов проекта.
Несомненно, наибольшая мотивация к проведению серьезных крупных мероприятий должна быть у всех юридических компаний без исключения. Если нет возможности покорить аудиторию уникальной и дорогостоящей площадкой, мишленовским кейтерингом и звездными спикерами из государственных органов, нужно бить конкурентов оригинальностью формата. Деловые игры, презентации, workshop, интерактивные формы с аудиторией заманивают потенциальных участников=потенциальных клиентов уже на этапе анонсирования проекта.
Российский рынок услуг событийного менеджмента стремительно развивается. Однако единой культуры «потребления» и использования событийной коммуникации юристами, пожалуй, еще не создано, что порождает множество подходов к организации специальных мероприятий и оценки участия в них. Рассмотрим несколько важных аспектов.
Необходимо взвесить силы своего бренда, бренда события и ценность их для аудитории мероприятия. Нельзя «прыгать выше головы» своего клиента. На мероприятии нужно встретить свою аудиторию.
Балансируя между контентом и формой, креативностью и консервативностью, личным и профессиональным отношением к мероприятиям и их организаторам, все больше компаний допускают тактические ошибки.
Организация мероприятия или участие в проекте - это специфическое средство прямой и скрытой коммуникации. В отличие от комментариев в СМИ, имиджевых материалов, коммерческих предложений, которые дают субъективное абстрактное представление об уровне компетенции юристов компании, на мероприятии специалисты показываются в действии, что для юридической профессии является немаловажным фактором
Миссия ООО «Компания Антари»: Мы максимально экономим время и силы наших клиентов, предоставляя консалтинговые и консультационные услуги. Сотрудники Компании Антари готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам в рамках каждого направления деятельности.
Необходимость четкости и «прозрачности» Миссии заключается в том, что это дает основу для создания целостного образа компании. Ее целей и способов поведения на рынке:
- компания работает для физических и юридических лиц;
- компания оказывает финансовую и консультационную поддержку своим клиентам;
- компания нацелена в стратегической перспективе на расширение присутствия филиалов в регионах РФ.
Ценности Компании Антари:
Персонал Компании Антари разделяет основные ценности компании:
1) честность и добросовестность;
2) уважение и забота о людях;
3) индивидуальная ответственность при поддержке коллектива;
4) профессионализм и постоянное совершенствование.
Видение Компании Антари - абсолютный лидер на рынке консалтинговых услуг к 2025 г.
Видение Компании Антари предполагает реализацию стратегических целей, а это успешное развитие и расширение территории, на которых будут работать филиалы компании.
Не смотря на низкую текучесть кадров и регулярный прирост персонала сотрудники ООО «Компания Антари» не лояльны по отношению к своей организации. Об этом свидетельствуют следующие факторы:
- Сотрудники не готовы работать сверхурочно;
- Сотрудники не хотят проходить дополнительное обучение;
- Неформальное общение за пределами работы между коллегами практически отсутствует.
Таким образом, чтобы компании работала максимально эффективно необходимо предпринять меры для повышения лояльности своих сотрудников путем Event- мероприятий.



