ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЕО СОСОСТОЯНИЯ ООО «КОМПАНИЯ ПЕЕАС-ТУР» .... 5
1.1 Описание хозяйствующего субъекта 5
1.2 Стратегический анализ среды ООО «Компания Пегас-Тур» 8
1.2.1 Анализ внешней среды предприятия ООО «Компания Пегас-тур» 8
1.2.1.1 Оценка макроэкономической среды ООО «Компания Пегас-тур» 9
1.2.Е2 Оценка микроэкономической среды ООО «Компания Пегас-тур» 10
1.2.3 Оценка факторов внешней среды 12
1.2.4 Анализ внутренней среды ООО «Компания Пегас-Тур» 17
1.2.4.1 Оценка финансового состояния ООО «Компания Пегас-Тур» 19
1.2.5 Оценка факторов внутренней среды 25
1.2.6 SWOT-анализ ООО «Компания ПЕЕАС-ТУР» 28
Вывод по главе 1 32
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЮ НОВОЕО ФИЛИАЛА
ООО «КОМПАНИЯ ПЕЕАС-ТУР» В Е.КУРЕАН 34
2.1 Резюме проекта 35
2.2 Организационный план 37
2.3 План маркетинга 47
2.4 План производства 49
2.5 Финансовый план 53
Выводы по главе 2 62
3 ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА НА СОСТОЯНИЕ ООО «КОМПАНИЯ ПЕЕАС-ТУР» .. 63
3.1 Анализ структуры и динамики с учетом внедрения проекта 63
3.1.1 Горизонтальный анализ 65
3.1.2 Вертикальный анализ 66
3.1.3 Финансовый анализ состояния ООО «Компания Пегас-Тур» с учетом
внедрения проекта по открытию филиала в г. Курган 67
Выводы по главе 3 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОЕРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Финансовый анализ ООО «Компания Пегас-Тур» ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансовый анализ ООО «Компания Пегас-Тур» с учетом внедрения проекта по открытию филиала в г. Курган
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрен проект, связанный с открытием филиала ООО «Компания Пегас-Тур» в городе Курган. Актуальность выбранной темы связана со стремлением компаний повышать свою узнаваемость как на российском, так и на международном рынке.
Объектом исследования является ООО «Компания Пегас-Тур» - туристический оператор с множеством наград за успешное сотрудничество с мировыми поставщиками и большой клиентской и агентской базой.
Предмет исследования - финансовое состояние и хозяйственная деятельность ООО «Компания Пегас-Тур».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать бизнес-план проекта по открытию филиала ООО «Компания Пегас-Тур» в г. Курган для улучшения деятельности компании.
Для начала в разделе один будет проанализирована внешняя и внутренняя среда компании, выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, будет дано подробное описание конкурентов и составлен портрет потребителей продуктов компании.
В разделе два будет рассмотрен бизнес-план реализации проекта по открытию филиала ООО «Компания Пегас-Тур» в городе Курган: будет составлено резюме, организационный план, куда войдет основное описание реализации проекта, план маркетинга, где будут расписаны мероприятия, необходимые для продвижения компании не только в России, но и на международной арене. Также будет приведена диаграмма Ганта, которая наглядно покажет ход выполнения плана по реализации проекта. В производственном плане будет определена стоимость и себестоимость продукта, объем продаж и сезонность. В финансовом плане будет составлен денежный поток операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, а также будут посчитаны интегральные показатели экономической эффективности, которые позволят понять, насколько большую выгоду проект принесет компании. Будут описаны всевозможные риски, связанные с реализацией проекта, проведен анализ чувствительности и определение точки безубыточности проекта. Уже на основе этих данных можно будет сделать предварительный вывод об эффективности проекта.
В разделе три будет проведен повторный финансовый анализ, но на этот раз с учетом проекта и его влияния на финансовое состояние компании. Будет проведет горизонтальный, вертикальный анализ, анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности и платежеспособности, анализ финансовых результатов и рентабельности.
В конце будет подведено заключение о том, насколько проект эффективен и желателен к реализации.
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен бизнес-план проекта на примере ООО «Компания Пегас-Тур» по открытию филиала в городе Курган. Актуальность выбранной темы связана со стремлением компаний выходить на международный уровень, а для этого необходимо иметь достаточную узнаваемость в границах страны.
Объектом исследования была ООО «Компания Пегас-Тур», которая имеет достаточные показатели, чтобы идти по направлению международного рынка.
Предметом исследования было финансовое состояние и хозяйственная деятельность ООО «Компания Пегас-Тур».
Целью проекта было разработать бизнес-план проекта по открытию филиала ООО «Компания Пегас-Тур» в г. Курган для улучшения деятельности компании и ее узнаваемости в рамках России и на международном рынке.
В разделе 1 была произведена оценка текущего состояния ООО «Компания Пегас-Тур». Стратегический анализ показал сильные и слабые стороны компании, была рассмотрена внутренняя и внешняя стороны, которые влияют на функционирование компании. Методом оценок факторов были установлены причины наиболее и наименее влияющие на компанию. Финансовый анализ показал, что состояние компании на является устойчивым, однако нераспределенной прибыли, которую можно было бы использовать для финансирования проекта, нет. В итоге, на основании проделанных анализов было определено, что наилучшим решением для проекта является открытие нового филиала в Кургане для расширения клиентуры и повышения лояльности клиентов и агентов.
В разделе 2 был разработан бизнес-план проекта ООО «Компания Пегас- Тур» по открытию филиала в г. Курган. Организационный план показал структуру рабочей группы проекта, сроки реализации проекта, анализ конкурентов и продукта, анализ выбора места открытия филиала. Маркетинговый план отражает мероприятия, необходимые для осуществления для продвижения проекта. Производственный план показал формирование себестоимости и стоимости продукта.
Финансовый план показал формирование денежных потоков и оценку эффективности проекта. Анализ рисков показал, с какими трудностями может столкнуться компания во время реализации проекта. Анализ безубыточности показал, сколько туров и на какую сумму нужно продать, чтобы начать получать прибыл и окупить проект. Анализ чувствительности позволил определить, какой из факторов наиболее сильно влияет на проект.
В разделе 3 был рассмотрен финансовый анализ ООО «Компания Пегас-Тур» с учетом внедрения проекта по открытию филиала в г. Курган. Был проведен горизонтальный, вертикальный анализы, анализ финансовой устойчивости, анализ платежеспособности, анализ финансовых результатов и рентабельности.
Все показатели отразили, что с внедрением проекта эффективность деятельности компании повысилась. Существовали и такие показатели, в которых динамики не отразилось, однако она и не была отрицательной, что несомненно является плюсом.
В целом, принятие решения о реализации проекта по открытию филиала в городе Курган было верным и принесет компании пользу как финансовую, так и повышение имиджа на российской и международной арене. Цель формирования бизнес-плана достигнута. Задачи по реализации запланированных мероприятий решены.
1. Баев, Л.А. Основы анализа инвестиционных проектов / Л.А. Баев. - Челябинск: «Каменный пояс», 2017. - 136 с.
2. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование для бакалавров и специалистов / Н.Д. Стрекалова. - М.: Питер, 2013. - 302 с.
3. Просветов, Г.И. Бизнес-планирование: задачи и решение / Г.И. Просветов. - Москва: Альфа-пресс, 2008. - 352 с.
4. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии / И. А. Дубровин. - Москва, 2012. - 321 с.
5. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert /
В.С. Алиев - Москва: ИНФРА-М, 2011 - 146 с.
6. Лопарева А. М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А М. Лопарева. Москва.: Форум, 2011. - 76 с.
7. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.
8. Блажевич, А.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие / А. А. Бажевич. - Уфа.: УГНТУ, 2005. - 102 с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. - 2-е изд. пе- рераб. и доп. / О. С. Виханский - М.: Гардарики, 2003. - 292 с.
10. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 480 с.
11. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие, 2-е изд., доп. / Г. Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 2010. - 94 с.
12. Линц, К. Радикальное изменение бизнес-модели. Адаптация и выживание в конкурентной среде / К. Линц, Г. Мюллер-Стивенс, А. Циммерман. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 189 с.
13. Гусаков, В. Стратегическое управление: искусство завоевания [Электрон.ре- сурс]: - Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru
14. Рассел, Д. Диаграмма Ганта / Д. Рассел. - М: VSD, 2012. - 591 с.
15. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая: офиц. текст по сост. на 30.01.2001 г. с изм. и доп. со-гласно ФЗ от
29.12.2000 г. № 166-ФЗ / Российская Федерация. Законы; Ас-соц. авт. и изд. «Тандем». - М.: ЭКМОС, 2001. - 136 с.
16. Бараненко, С.П. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин и др. - М.: Элит, 2012. - 302 с.
17. Берестова, Е.С. Бухгалтерский учет, налогообложение, анализ и аудит: учебное пособие / Е.С. Берестова, С.Н. Гриб, А.Н. Гринштейн и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. - 352 с.
18. Бланк И.А., Управление прибылью - Киев, 2015. - 321 с.
19. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент Учебник для студентов вузов / М.В. Воронина - М.: Дашков и Ко, 2015 - 46 с.
20. Ковалев, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалев и др. М.: ИНФРА - М, 2015. - 493с.
21. Котелкин С. В. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 76 с.
22. Садков, В.Г. Динамично-устойчивое развитие предприятий на базе оптимизации размеров, структуры и эффективности воспроизводства капитала / В.Г. Садков, Л.И. Старикова, И.О. Трубина, А.Е. Трубин. - Орел: ОрелГТУ,2010. - 337 с.
23. Самылин, А.И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 413 с.