Объектом исследования является бренд «Сhanel».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие бренда и маркетинговых исследований в целом 4
1.1. Понятие и сущность бренда 4
1.2. Создание и продвижение бренда – брендинг 6
1.3. Понятие маркетинговых исследований в брендинге 9
1.4. Особенности бренда в индустрии моды 11
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel» 15
2.1. История и краткая характеристика компании «Chanel» 15
2.2. Маркетинговые исследования бренда «Chanel» 17
2.3. Анализ маркетинговых исследований бренда «Chanel» 21
2.4. Рекомендации по усовершенствованию стратегии развития бренда Chanel 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Сегодня в условиях современного развития рынка, уровень конкуренции постоянно возрастает. Поэтому предприятия вынуждены искать каждый раз новые способы и методы, как выстоять в конкурентной борьбе.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Наиболее значимым бренд является в такой индустрии, как мода.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы понятия бренда и маркетинговых исследований в целом;
провести анализ маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel»;
предложить рекомендации по усовершенствованию стратегии развития бренда «Chanel».
Объектом данной работы является бренд. Предметом – бренд «Сhanel».
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, сегодня особое место в рамках конкурентной борьбы отводится бренду, который представляет собою торговую марку, товарный знак, конкретный продукт, место или человека, раскрученные с использованием определенных инструментов продвижения таким образом, что потребитель воспринимает их как неповторимые, способные удовлетворить его потребности.
При этом брендинг – это уже комплекс мер, который направлен непосредственно на создание и продвижение брендов.
В рамках данной работы акцент делается на брендинг в индустрии моды. Исходя из того, что данная индустрия имеет свою специфику, это откладывается и на продвижение брендов.Отметим, что основным в продвижении бренда в индустрии моды является визуализация образа, отождествление образа с дизайнером и организация модных показов.
Сегодня, одним из самых известнейших брендов в мире является бренд Chanel. Это Модный Дом, который уже много лет является ведущим в индустрии моды. Он торгует предметами роскоши, среди которых одежда, сумки, парфюмерия и пр.
В рамках работы было выявлено, что существует несколько факторов, которые позволяют данному бренду сохранять лидирующие позиции. Так, в первую очередь – это постоянство и вековая история, которой следуют и сегодня. Одним из факторов успеха были выделены также высокие цены на товары, которые привлекают только настоящих ценителей и людей, разбирающихся в стиле, а также талантливые управленцы, которые умело подчиняют все тенденции. Несмотря на это, чтобы не терять свои позиции, бренд должен всегда развиваться, как и стратегия его продвижения.
Именно поэтому сегодня Модному Дому Chanel следует обращать внимание на новые способы продвижения, среди которых социальные сети и геймификация.