Объектом исследования является бренд «Сhanel».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие бренда и маркетинговых исследований в целом 4
1.1. Понятие и сущность бренда 4
1.2. Создание и продвижение бренда – брендинг 6
1.3. Понятие маркетинговых исследований в брендинге 9
1.4. Особенности бренда в индустрии моды 11
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel» 15
2.1. История и краткая характеристика компании «Chanel» 15
2.2. Маркетинговые исследования бренда «Chanel» 17
2.3. Анализ маркетинговых исследований бренда «Chanel» 21
2.4. Рекомендации по усовершенствованию стратегии развития бренда Chanel 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Сегодня в условиях современного развития рынка, уровень конкуренции постоянно возрастает. Поэтому предприятия вынуждены искать каждый раз новые способы и методы, как выстоять в конкурентной борьбе.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Наиболее значимым бренд является в такой индустрии, как мода.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы понятия бренда и маркетинговых исследований в целом;
провести анализ маркетинговых исследований на примере бренда «Chanel»;
предложить рекомендации по усовершенствованию стратегии развития бренда «Chanel».
Объектом данной работы является бренд. Предметом – бренд «Сhanel».
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы использованные при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, сегодня особое место в рамках конкурентной борьбы отводится бренду, который представляет собою торговую марку, товарный знак, конкретный продукт, место или человека, раскрученные с использованием определенных инструментов продвижения таким образом, что потребитель воспринимает их как неповторимые, способные удовлетворить его потребности.
При этом брендинг – это уже комплекс мер, который направлен непосредственно на создание и продвижение брендов.
В рамках данной работы акцент делается на брендинг в индустрии моды. Исходя из того, что данная индустрия имеет свою специфику, это откладывается и на продвижение брендов.Отметим, что основным в продвижении бренда в индустрии моды является визуализация образа, отождествление образа с дизайнером и организация модных показов.
Сегодня, одним из самых известнейших брендов в мире является бренд Chanel. Это Модный Дом, который уже много лет является ведущим в индустрии моды. Он торгует предметами роскоши, среди которых одежда, сумки, парфюмерия и пр.
В рамках работы было выявлено, что существует несколько факторов, которые позволяют данному бренду сохранять лидирующие позиции. Так, в первую очередь – это постоянство и вековая история, которой следуют и сегодня. Одним из факторов успеха были выделены также высокие цены на товары, которые привлекают только настоящих ценителей и людей, разбирающихся в стиле, а также талантливые управленцы, которые умело подчиняют все тенденции. Несмотря на это, чтобы не терять свои позиции, бренд должен всегда развиваться, как и стратегия его продвижения.
Именно поэтому сегодня Модному Дому Chanel следует обращать внимание на новые способы продвижения, среди которых социальные сети и геймификация.
1. Анисимов, А.Ю. Бренд-маркетинг. Стратегии формирования бренда / А.Ю. Анисимов, И.А. Бойко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 43-45.
2. Бартош, Е.В. Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении брендов компаний индустрии моды / Е.В. Бартош // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. - № 1-1. – С. 16-18.
3. Белокуренко, Н.С. К вопросу о соотношении понятий «товарный знак» и «бренд» / Н.С. Белокуренко // Электронный научный журнал. – 2015. - № 1 (1). –С. 408-412.
4. Бобина, Е.А. Коммуникационные технологии сетевого продвижения компании в индустрии моды / Е.А. Бобина // Век информации. – 2017. – Т. 2. № 2. – С. 229-231.
5. Гришкова, Н.С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд-менеджмента / Н.С. Гришкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - № 3 (47). – С. 238-242.
6. Губенко, И. В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда / И.В. Губенко //Современная конкуренция. – 2010. - №5. – с.31-36.
7. Гусова, Д.Т. Формирование бренда в сфере моды / Д.Т. Гусова //
Актуальные вопросы науки. – 2014. - № XVI. – С. 165-167.
8. Давыденко, Е.А. Особенности брендинга в фэшн-индустрии / Е.А. Давыденко // В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. А. Д. Кривоносова. – 2016. – С. 45-47.
9. Данилова, К.А. Повышение лояльности к бренду / К.А. Данилова //
В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы XII международной научно-практической конференции . – 2017. – С. 117-120.
10. Забабурина, Н.В. Маркетинговые исследования на разных этапах жизненного цикла товара / Н.В. Забабурина // В сборнике: Государство, общество и политика: экономические, правовые и социальные аспектысборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Открытое знание». – 2017. – С. 72-78.
11. История бренда Chanel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shoptips.ru/topic/2762.html свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращея 22.03.2018).
12. Кладиева, Т.Б. Технологии продвижения модного бренда / Т.Б. Кладиева // В сборнике: Российская наука в современном мире сборник статей X международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 244-247.
13. Конюхова, Е.Е. Особенности позиционирования брендов в индустрии моды / Е.Е. Конюхова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 110-119.
14. Краевская, Е.Н. Маркетинговые исследования в брендинге / Е.Н. Краевская // В сборнике: Неделя науки и творчества материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященного Году российского кино: в 5 частях. – 2016. – С. 155-160.
15. Матвеева, О.С. Основные этапы построения бренда, продвижение бренда средствами PR / О.С. Матвеева // Экономика и социум. – 2017. - № 6-1 (37). – С. 1060-1065.
16. Нургалиева, К. Инструменты позиционирования бренда / К. Нургалиева // В сборнике: Тенденции и перспективы развития науки XXI века Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2016. – С. 99-102.
17. Официальный сайт Модного Дома Chanel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chanel.com/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращея 22.03.2018).
18. Скибенко, С. Современные технологии в маркетинговых исследованиях / С. Скибенко, Ю. Мясников // Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 82-83.
19. Солдатова, Е.В. Бренд-журналистика, как эффективный инструмент продвижения на рынке модной одежды / Е.В. Солдатова //
Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 35-38.
20. Солосиченко, Т.Ж. Маркетинговые исследования бренда / Т.Ж. Солосиченко, З.В. Нестерова // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. – 2015. - № 1. – С. 297-301.
21. Чигиринова, М.В. Сравнительный анализ стратегий брендов индустрии моды на отечественном рынке / М.М. Чигиринова // Научное издание. Под общей редакцией М.Э. Вильчинской-Бутенко. Санкт-Петербург, 2017. – С. 48-54.