Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение привлекательности ФГАОУ ВО "Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет) на международном уровне на примере проекта " Электроболид" в рамках регламента "Formula Student"

Работа №56345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы128
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1 Описание отрасли 11
1.2 Описание деятельности ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» 13
1.3 Организационная структура ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» 14
1.4 Стратегический анализ ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» 15
1.4.1 Анализ внешней среды 15
1.4.1.1 Анализ макроэкономического окружения 16
1.4.1.2 Анализ микроэкономической среды 19
1.4.1.3 Количественная оценка факторов внешней среды 22
1.4.2 Анализ внутренней среды 23
1.4.3 SWOT-анализ 28
Выводы по главе один 30
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОРМУЛА СТУДЕНТ». ПРОЕКТ
«ЭЛЕКТРОБОЛИД» 32
2.1 Важность проекта, его цели и задачи 32
2.2 Жизненный цикл проекта 33
2.3 Организационная структура 34
2.4 Планирование работ проекта 37
Выводы по главе два 44
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА БОЛИДА 46
3.1 Болид ДВС 46
3.1.1 Стратегический анализ 46
3.1.1.1 Анализ внешней среды 46
3.1.1.2 Анализ микросреды 50
3.1.1.3 Анализ внутренней среды 51
3.1.1.4 SWOT-анализ 53
3.1.2 Резюме проекта 57
3.1.3 Организационный план 59
3.1.3.1 Описание мероприятия 59
3.1.3.2 Планирование проекта 61
3.1.3.3 Определение источника и условий финансирования проекта ... 69
3.1.4 План маркетинга 70
3.1.4.1 Стратегия маркетинга 70
3.1.4.2 Анализ товаров-субститутов 71
3.1.4.3 Обоснование рыночной цены 73
3.1.4.4 Анализ конечных потребителей 73
3.1.5 Операционный план 75
3.1.5.1 Технология производства 75
3.1.5.2 Общие постоянные расходы 76
3.1.5.3 Операционные издержки болида 77
3.1.6 Финансовый план 78
3.1.6.1 Формирование плана о финансовом результате проекта 78
3.1.6.2 Формирование плана о движении денежных средств 79
3.1.6.3 Прогнозируемый баланс 80
3.1.6.4 Обоснование экономической эффективности проекта 81
3.1.6.4.1 Определение значения ставки дисконтирования 81
3.1.6.4.2 Интегральные показатели эффективности проекта 82
3.1.7 Анализ рисков 83
3.1.7.1 Анализ безубыточности 83
3.1.7.2 Анализ чувствительности 84
3.1.7.3 Анализ Монте-Карло 85
3.2 Электроболид 87
3.2.1 Стратегический анализ 87
3.2.1.1 Анализ внешней среды 87
3.2.1.1.1 Оценка макроэкономической среды 87
3.2.1.1.2 Оценка микроэкономической среды 90
3.2.1.1.3 Оценка факторов внешней среды 90
3.2.1.2 Анализ внутренней среды 93
3.2.1.3 SWOT-анализ 95
3.2.2 Резюме проекта 97
3.2.3 План маркетинга 98
3.2.3.1 Стратегия маркетинга 98
3.2.3.2 Анализ товаров-субститутов и конкурентных преимуществ 99
3.2.3.3 Позиционирование и оценка объёма потенциального рынка .. 102
3.2.3.4 Анализ конечных пользователей продукта проекта 103
3.2.4 Производственно-организационный план 104
3.2.4.1 Описание проекта 104
3.2.4.2 Команда проекта 104
3.2.4.3 Календарное планирование 105
3.2.4.4 Расчёт потребности в финансировании 106
3.2.4.5 Процесс производства 106
3.2.4.6 Организационная структура 108
3.2.5 Финансовый план 110
3.2.5.1 Объём финансирования проекта 110
3.2.5.2 Финансовые результаты проекта 110
3.2.5.3 Оценка экономической эффективности проекта 112
3.2.6 Анализ рисков проекта 114
3.2.6.1 Анализ безубыточности проекта 114
3.2.6.2 Анализ чувствительности проекта 115
3.2.6.3 Анализ устойчивости проекта методом Монте-Карло 116
Выводы по главе три 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 122
ПРИЛОЖЕНИЯ 124
Приложение А Сетевой график проекта «Формула Студент» 124
Приложение Б Сетевой график ДВС болида 125
Приложение В Производственный цикл 126
Приложение Г План движения денежные средств в первом году проекта .... 127

В последние десятилетия система высшего образования Российской Федерации находится в стадии непрерывного реформирования. Причиной тому является необходимость постоянного развития общества, а именно совершенствования интеллектуального ресурса человека, являющегося базовым компонентом социально-экономического благополучия государства. Система высшего образования выступает в качестве основного механизма такого развития, так как она построена на процессах систематизации, творческой переработки и организованного усвоения социокультурного опыта предшествующих поколений.
Объектом исследования является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет.
Предметом исследования является деятельность ЮУрГУ.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение привлекательности ЮУрГУ путем участия в международных инженерных соревнованиях «Формула Студент».
Для достижения поставленной цели, ставятся следующие задачи:
1) для ЮУрГУ:
- дать краткую характеристику объекту исследования;
- провести стратегический анализ позиционирования ЮУрГУ;
2) для проекта «Формула Студент»:
- разработать систему управления проектом
- разработать финансовый план;
- разработать операционный план;
- разработать план маркетинга;
- оценить экономическую эффективность проектов;
- провести оценку рисков проектов;
- спрогнозировать финансовую отчетность предприятия с учетом проекта.
Для решения поставленных задач в работе были применены следующие методы анализа и расчётов:
- STEEP - анализ, суть которого в анализе макросреды организации;
- анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера, применяемый при анализе микросреды организации;
- маркетинг - микс (метод 6P), метод рассматривает 6 ключевых факторов успеха организации цену, место реализации продукции, продукт организации и его продвижение, процессы;
- SWOT - анализ, технология позволяющая консолидировать результаты ранее проведённых анализов и помогающая сделать правильные выводы по проведенному анализу, найти правильные стратегии для роста бизнеса.
- EFAS-анализ;
- структурная декомпозиция работ;
- метод сетевого планирования - PDM и ADM-методы;
- контроль по вехам;
- матрица ответственности (матрица разделения административных задач управления);
- анализ интегральных показателей проекта;
- анализ чувствительности;
- анализ безубыточности;
- статистический анализ - метод Монте-Карло.
Основными источниками информации при написании ВКР являлись методические указания по написанию бизнес плана проекта, дорожная карта развития ФГАОУ ВО ЮУрГУ, специальная литература по маркетингу, данные органов статистики в частности данные федеральной службы государственной статистики, помимо этого использовалась информация с различных тематических интернет-площадок.
Предметом защиты является разработанный инвестиционный проект по созданию производства болида.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
Первая глава содержит подробный стратегический анализ объекта исследования, результатом которого является SWOT- анализ.
Во второй главе дана характеристика участия ЮУрГУ в международном проекте «Формула Студент».
В третьей главе содержатся 2 бизнес плана проекта:
- в первой подглаве проект по созданию производства ДВС болида;
- во второй подглаве проект по созданию производства электроболида.
Работа состоит из 127 страниц, 35 рисунков, 50 таблиц, 23 источников
используемой литературы, 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время усиление интеграции в международное пространство, основанное на комплексном развитии партнерских отношений с ведущими интернациональными образовательными и научными учреждениями, а также бизнес-партнерами является одним из необходимых условий успешного функционирования любого университета.
Объектом исследования является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), который занимает 1-ое место в рейтинге вузов Челябинска и 30-ое среди всех вузов России.
В ВКР был проведен стратегический анализ взаимодействия учреждения и окружающей среды. Этот анализ дал возможность оценить сильные и слабые стороны ЮУрГУ, а также обозначить угрозы и возможности предстоящей деятельности.
PEST-анализа показал, что следует отслеживать следующие возможности: высокая вероятность переключения потребителей на дистанционное образование, программы по повышению инновационности ВУЗов, программы по повышению цифровизации отечественных высших учебных заведений, а также уделять внимание тому, что создаются условия для дистанционного образование, что чётко коррелирует с первой возможностью. Также можно выделить следующие наиболее важные угрозы: высокий уровень конкуренции в отрасли, падение реальных доходов населения, тяжёлая внешнеполитическая ситуация и всё это на фоне сокращения бюджетного финансирования.
Анализ 5 конкурентных сил Майкла Портера показал, что уровень угрозы в рыночной власти потребителей, поставщиков, появлении новых игроков и продуктов заменителей - низкий, однако в конкурентной борьбе - высокий.
Анализ внутренней среды показал, что к сильным сторонам можно отнести полный спектр образовательных услуг и оснащения, удобный университетский кампус, гибкую систему оплаты, а к слабым - низкую вовлеченность в международные проекты, низкий уровень коммерциализации инновационных проектов и навыков в области управления проектами.
Результаты проведенного анализа были представлены в SWOT-матрице. Были сформированы проблемные поля, в результате чего были представлены мероприятия, позволяющие использовать имеющиеся возможности и снизить влияние угроз через работу с сильными и слабыми сторонами, а также составлен рейтинг решений. На первом месте оказалась необходимость активного участия ЮУрГУ в международных проектах.
В связи с этим международные инженерные соревнования «Формула Студент» позволяют ЮУрГУ в полной мере проявить свою компетентность не только в проектном подходе решения поставленных задач, но и повысить привлекательность вуза на мировой арене.
Ведь участие в подобных соревнованиях значительно повышает престижность университета. Немаловажно, что такие заведения, как Cambridge, Oxford, Brookes, Thayer School of Engineering at Dartmouth, Stanford, Yale гордятся своими результатами на чемпионатах серии «Формула Студент».
Для успешной реализации и своевременного завершения проекта сотрудники ЮУрГУ продумали стратегию реализации. Был составлен сетевой график, который показал, что критический путь составит 446 дней. Вероятность завершения проекта к директивному сроку, равному 450-ти дням, составит 75%. Коэффициент сложности сетевого графика равен 1,15.
Стоит отметить, что участниками данного проекта являются студенты и преподаватели трех образовательных подразделений ЮУрГУ. К ним относятся Политехнический институт, Высшая школа экономики и управления и Институт социально-гуманитарных наук. В результате их совместного сотрудничества были разработаны система управления проектом, финансовый, операционный, маркетинговый планы, оценена экономическая эффективность проектов и проведена оценка рисков проектов.
Для успешной защиты экономической части соревнований были разработаны два бизнес-плана (для двух разных команд). Анализ проектов показал их высокую эффективность и реализуемость, что позволяет сделать вывод о том, что данные проекты могут быть коммерчески успешны. Что может свидетельствовать о получении достойных результатов на соревнованиях. Это в свою очередь увеличит степень узнаваемости ЮУрГУ на международном уровне, что, несомненно, повысит привлекательность университета среди иностранных студентов, абитуриентов, преподавателей.
Участие в «Формула Студент» позволит получить: значительный рост знаний, компетентности и квалификации студентов, принимавших участие в проекте «Формула Студент»; возможность реализации студентами новых творческих амбиций; расширение массовости и высокой инициативности студентов в научных работах, инженерной и экономической деятельности; развитие интеграции научной и образовательной деятельности с промышленным комплексом страны; объединение творческой молодежи для созидательной деятельности; установление международных долгосрочных связей.
Задачи Выпускной квалификационной работы решены. Поставленные цели достигнуты.



1 Россия в цифрах. 2018: Краткий стат. сб./Росстат- M., Р76 2018 - 522 с.
2 Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. - http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo
3 Агенство ТАСС. - https://tass.ru/obschestvo/5961915
4 ЮУрГУ. - https://www.susu.ru
5 Организационная структура. - https://www.executive.ru/
6 Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 355-23 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
7 Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) <Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года
8 Налоговый кодекс РФ. Глава 21. НДС
9 Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Пресс-служба от 22 марта 2019 года. - https://www.cbr.ru/press/pr/?file=22032019_133000Key.htm
10 Реальные доходы россиян падают пятый год подряд. - https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/01/25/792487-dohodi-rossiyan
11 Союз специалистов промышленной и экологической безопасности
12 Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие по курсовому
проектированию / Л.А. Баев, М.Г. Литке/ под ред. Л. А. Баева - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. - 68с.
13 Что такое календарный план проекта? - https://finswin.com/
14 Управление проектами: Учеб. пособие. - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017. - 148 с.
15 Маркетинговая стратегия предприятия. - https://businessman.ru/new-
marketingovaya- strategiya-predpriyatiya.html
16 «Целевой маркетинг»: что это? нужен ли он компании? -
http://powerbranding.ru/marketing-strategy/celevoy-rynok/
17 «Планово-экономический отдел» №8 2012. - https://www.profiz.ru/
18 Лазарев А. В., Пострелова А. В. Ставка дисконтирования с учетом риска и
методы ее определения // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 373-376.
https: //moluch.ru/archive/53/7095/
19 В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога. - https://www.garant.ru/news/1200252/
20 Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - http://ac.gov.ru/
21 Здоровый образ жизни: мониторинг. - https://wciom.ru
22 Environmental Performance Index (EPI). - https://epi.envirocenter.yale.edu
23 Global Economic Outlook - December. - https://www.cnb.cz/export/sites/cnb/en /monetarypolicy/.galleries/geo/geo_2018/gev_2018_12_en.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ