Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы оценки персонала на предприятии (на примере ООО «Агроторг»)

Работа №56301

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 11
1.1 Сущность системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии 11
1.2 Методика анализа влияния системы мотивации и стимулирования персонала на ключевые финансовые показатели предприятия 26
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЗНИЧНОГО ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА ООО «АГРОТОРГ» 31
2.1 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала на исследуемом объекте 31
2.2 Анализ динамики ключевых финансовых показателей на
исследуемом объекте за последние 2 года 40
2.3 Анализ влияния системы мотивации и стимулирования персонала на ключевые финансовые показатели на исследуемом объекте 44
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В РОЗНИЧНОМ ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ ООО «АГРОТОРГ» С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 50
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования персонала на исследуемом объекте 50
3.2 Прогноз реализации рекомендаций по совершенствованию
системы мотивации и стимулирования персонала на исследуемом объекте 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 6..7..



Система мотивации и стимулирования персонала (далее СМиСП) - это целый комплекс мер, который использует организация для улучшения производительности, повышения качества работы, а так же для создания дополнительной конструктивной динамики финансовых показателей.
СМиСП - одна из важнейших задач кадровой службы любого предприятия. Это объемная и ответственная работа, целью которой является инициирование внутренней потребности персонала работать более эффективно [23, с.41].
На сегодняшний день не существует универсальной СМиСП, поэтому каждое предприятие выбирает свой путь и свои методы ее организации.
Для того чтобы внедрить и оптимальным образом сформировать СМиСП, предприятию необходимо проанализировать ключевые аспекты, на которые она будет направлена.
Актуальность темы ВКР состоит в следующем:
Не секрет, что человеческие ресурсы являются главным двигателем прогресса любого предприятия. Продуктивная работа персонала подкрепляется стимулированием и мотивацией. Отлично налаженная и грамотно организованная СМиСП создает предпосылки для процветания всего предприятия в целом [21, с.170].
Длительное время в управлении персоналом мотивации сотрудников не отводилось должного внимания. В настоящее время эта проблема осознается, возрастает понимание необходимости в эффективных СМиСП. В институтах и университетах уделяют много времени для изучения соответствующих тем. Помимо этого существует масса примеров успешного внедрения СМиСП на предприятиях, которые успешно себя зарекомендовали. В данных организациях не только улучшились качественные параметры труда, но и заметно выросли финансовые показатели [22, с.138]. Вот почему разбираться в вопросах мотивации персонала - очень важно и нужно управленцу любого уровня. Именно поэтому данная тема и была выбрана для изучения.
В современном мире нет устоявшейся и универсальной для всех СМиСП. Все СМиСП постоянно реформируются, развиваются и преобразуются. Главный их признак - это индивидуальность подхода. Это означает, что для каждой организации - актуальна своя специфика приемов СМиСП. Но общее, что их объединяет - это то, что она может создать благодатную почву для финансового подъема всего предприятия в целом.
СМиСП испытывает на себе все новые научные течения и влияния [36, с.72]. Вместе с тем, на сегодняшний день все еще остаются предприятия, которые находятся в стагнации и до сих пор используют устаревшие и неэффективные СМиСП или же и вовсе не используют их.
В связи с этим, особую актуальность приобретает совершенствование СМиСП.
Ключевым вектором в СМиСП является обеспечение эффективной и бесперебойной деятельности по реализации методов и приемов осуществления мотивационной политики предприятия [8, с.101].
Дополнительным положительным результатом грамотно организованной СМиСП будет являться наличие следующих показателей: всестороннее развитие персонала, как работников, обладающих высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством делового партнерства; а так же повышение корпоративной и организационной культуры [10, с.48].
Каждая организация выстраивает собственную систему мотивации труда в зависимости от масштабов деятельности, финансовых возможностей фирмы, целей, которые ставит компания перед работником. Любая организация, желающая занять устойчивую позицию на рынке и осуществлять свою деятельность с положительным финансовым результатом, должна серьезно относиться к вопросам управления персонала и разработать собственную эффективную систему стимулирования и мотивации персонала, что и является проблемой данного исследования.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области теории управления, экономики труда, менеджмента, социологии, управления персоналом, психологии: А. Маслоу, К. Албдерфер, Ф. Герцберг, Э. Локк, С. Адамс, В. Врум, Э. Диси, Р. Раян М. Армстронга, В. Стрыгина, Дж.М. Иванцевич, В.Н. Галимулина, В.Р. Веснина, В.И. Герчикова, А.М. Лобановой, Н.Ф. Путкарева, С.А. Баркова, А.И. Турчинова и др.
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативно-правовые акты, а также информация, содержащаяся в научной, монографической и периодической литературе, материалах научных конференций, данные статистической отчетности розничного магазина ООО «Агроторг» за 2015-2017 гг.
Объект ВКР - магазин продуктовой сети «Агроторог», находящийся по адресу г. Орск пр. Ленина д.84 (далее ООО «Агроторг»).
Предмет ВКР - система мотивации и стимулирования персонала ООО «Агроторг».
Цель ВКР - установление наличия или отсутствия влияния системы мотивации и стимулирования персонала на финансовые результаты розничного продуктового магазина ООО «Агроторг».
Задачи отчета о прохождении преддипломной практики:
1) осветить теоретические и методологические основы мотивации;
2) рассмотреть сущность СМиСП на предприятии;
3) проанализировать методы и приемы СМиСП на исследуемом объекте;
4) выявить взаимосвязь СМиСП и ключевых финансовых показателей на исследуемом объекте.
Результаты ВКР имеют теоретическую значимость и практическую ценность. В частности, теоретический анализ поможет наиболее полно структурировать и сгенерировать имеющийся по рассматриваемой тематике материал.
Практическая ценность заключается в том, что полученные результаты могут применяться на розничных торговых предприятиях с целью совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала, а так же улучшения динамики финансовых показателей. Так же результаты могут служить совершенствованию СМиСП ООО «Агроторг» при реорганизации и модернизации ее на исследуемом объекте.
В процессе исследования применялись такие методы научного познания как: диалектический, логический, исторический, системный, методы анализа и синтеза, сравнительно-аналитический, абстрактно-логический, графический, математический и статистический методы.
Цель и задачи ВКР определили структуру данной работы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение определяет актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты СМиСП на предприятии.
Вторая глава содержит анализ СМиСП и финансовых результатов в рассматриваемом временном интервале, а так же описывает влияние СМиСП на ключевые финансовые показатели исследуемого объекта.
Третья глава освещает рекомендуемый комплекс мероприятий по повышению эффективности СМиСП и приводит прогноз их реализации на исследуемом объекте.
Заключение содержит выводы и предложения по теме исследования.
Библиографический список содержит научные труды, которые были использованы для теоретического анализа рассматриваемой темы исследования.
Приложение включает в себя иллюстративный материал, а так же анкеты, сводные таблицы и систематизированные сводные отчеты, используемые в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящем дипломном проекте были представлены теоретический обзор системы мотивации и стимулирования на предприятии, практический анализ ее влияния на финансовые результаты исследуемого объекта, магазина ООО «Агроторг», а так же рекомендации по дальнейшему улучшению СМиСП.
В первой главе была раскрыта сущность понятия мотивации, освещены такие термины, как потребность, мотив, стимул, мотивация, стимулирование. Были рассмотрены ключевые функции процесса мотивации, и освещены основные теории мотивации и стимулирования. Так же была освещена сущность системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии.
СМиСП представляет собой систему мотивационного управления, процесс внешнего и внутреннего побуждения работников предприятия к определённой деятельности для достижения конечных целей организации и удовлетворения личных потребностей через трудовую деятельность.
Роль мотивации в построении корпоративной культуры, формировании системы ценностей внутри компании очень велика. Методы управления мотивацией определяют характер взаимоотношений руководства и персонала, вероятность возникновения конфликтов, степень доверия между работниками. Особенно важны вопросы, связанные с организацией и регулированием системы мотивации труда, в частности выбор оптимальной системы мотивации труда для увеличения производительности работы компании и разработка эффективной системы трудовой мотивации персонала с учетом особенностей конкретного предприятия.
Специфика организации системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии включает в себя 4 направления: диагностическое, социологическое, методологическое и экономическое. Каждое из них важно для эффективного функционирования СМиСП на предприятии.
Ключевые направления СМиСП - это выбор оптимальной системы стимулирования для увеличения производительности сотрудников и разработка эффективной системы трудовой мотивации персонала с учетом особенностей конкретного предприятия.
Несмотря на различие мотивации и стимулирования, они имеют ряд общих черт, и их можно рассматривать как две стороны одного явления. В научной литературе выделяются сходства данных понятий. Они трактуются как динамичный процесс; побуждают к активным действиям; предлагают человеку благо, которое может дать организация работнику, в соотношении с его желаниями и потребностями; развивают трудовой потенциал и осуществляются с целью улучшения результатов труда и повышения качества работы.
Стимулирование и мотивация имеют разные корни, но работают на одну цель, их рассмотрение в комплексе позволяет увидеть, что они должны тесно переплетаться для повышения эффективности в интересах организации.
Таким образом, главное назначение СМиСП на предприятии - это обеспечение эффективного выполнения работниками своих обязанностей, повышение удовлетворенности трудом и улучшение финансового положения компании.
Во второй главе мы осветили общую характеристику розничного продуктового магазина ООО «Агроторг», рассмотрели эффективность системы мотивации и стимулирования персонала, рассчитали финансовые результаты и проанализировали влияние СМиСП на ключевые финансовые показатели исследуемого предприятия.
Методика анализа влияния СМиСП на ключевые финансовые показатели предприятия включала в себя 3 этапа. На первом этапе происходила количественная оценка эффективности СМиСП по пятибалльной шкале путем анкетирования сотрудников. На втором этапе производился подсчет необходимых финансовых показателей и построение графиков общей динамики, а так же анализ их в сравнении с графиком СМиСП. На заключительном третьем этапе был подсчитан корреляционный анализ взаимосвязи искомых показателей при помощи коэффициента корреляции Пирсона.
На основании полученных данных мы построили графики динамики финансовых показателей в анализируемом интервале. Картина всех графиков оказалась идентичной графику эффективности СМиСП. Наиболее высокие финансовые результаты зафиксированы в контрольных точках № 3 и № 7. Самые низкие результаты - в точках № 1 и № 5.
Все полученные коэффициенты корреляции Пирсона стремились к единице, что, согласно статистической проверке данных, подтверждает взаимосвязь эффективности СМиСП и финансовых результатов.
После построения графиков и расчета коэффициентов корреляции мы смогли завершить анализ и сделать утвердительный вывод о наличии влияния СМиСП на ключевые финансовые показатели исследуемого предприятия. Мы сформировали данное итоговое заключение, учитывая тот факт, что на всех коэффициентах и графиках выявилась искомая взаимосвязь, а значит, гипотезу о наличии влияния СМиСП на ключевые финансовые показатели предприятия можно считать доказанной.
Мы выявили, что на данный момент СМиСП ООО «Агроторг» реализуется не в полной мере и нуждается в доработке и реформировании. Затем определили круг проблемных моментов: ограниченное информирование сотрудников, отсутствие полноценной диагностической работы, малочисленное количество случаев внедрения предложений персонала, полученных посредством социологических опросов, узкий диапазон нематериального стимулирования, ограниченное количество мотивирующих мероприятий, небольшой размер материальных выплат.
Исследуемому предприятию необходимо совершенствовать все компоненты СМиСП: диагностический, методологический, социологический и информационный. Мы выяснили, что на данный момент они функционируют, но также как и СМиСП нуждаются в коррекции и улучшении.
Таким образом, чем более эффективно предприятие будет мотивировать и стимулировать персонал, тем лучше будет его финансовое благополучие в целом: уменьшится порог рентабельности, увеличатся прибыль магазина, маржинальный доход, выручка от реализации и запас финансовой прочности.
Из этого следует, что система мотивации и стимулирования напрямую влияет на финансовую успешность исследуемого предприятия. Именно поэтому направленностью деятельности менеджера в данном русле становится улучшение качества СМиСП и ее компонентов.
В третьей главе мы разработали комплекс мероприятий для осуществления этой цели. Ключевыми направлениями комплекса стали следующие: укрепление организационной культуры предприятия, улучшение психологического климата коллектива и повышение личной заинтересованности сотрудников в увеличении собственной трудовой активности.
Данные направления включают в себя следующие мероприятия: лестница успеха, утренний заряд, банк ситуаций быстрого реагирования, наставничество, каждому - по потребностям, приём в команду, дерево идей, посвящение в коллектив, памятный значок, смена отдела, медиаторство, маятник, оптимальные смены, спартакиада, копилка желаний, выше всех.
Все они преследуют следующие цели: формирование ядра персонала; мотивирующие заявления, призывы, декларации руководства; выстраивание адекватного реагирования руководства на поведение работников в критических ситуациях; внутреннее обучение персонала, развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников; формирование критериев отбора в организацию новых сотрудников, мероприятия по поддержанию организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций административного состава магазина; привитие организационных традиций и порядков; широкое внедрение организационной символики; поощрение ценных предложений, исходящих от сотрудников; формирование рабочих смен с учетом психологической совместимости сотрудников, урегулирование трудовых конфликтов; предотвращение эмоционального выгорания на работе; организация коллективного отдыха; формирование банка мотиваторов; прозрачный и понятный карьерный рос»; улучшение системы социальных выплат; реализация высших потребностей - в самореализации и самоактуализации; развитие творческого мышления персонала; увеличение финансового стимулирования персонала по критериям KPI.
Мы рассчитали прогноз внедрения предложенных мероприятий. Прибыль составила 18 164 215 рублей, а экономическая эффективность - 224%. Таким образом, следует заключить, что предложенный комплекс мер будет способствовать совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала, а так же финансовому благополучию и процветанию предприятия в целом.



1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации /
O. Е. Алехина // Управление персоналом. - 2008. - № 1. - С. 50-52.
2. Андреева, Т. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала / Т. Андреева // TopManager. - 2008. - № 22. - С. 22-32.
3. Архипова, Н.И. Основы управления персоналом: учебник для вузов / Н.И. Архипова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 331с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 344 с.
5. Баткаева, И.А. Организация оплаты труда в условиях рыночной экономики / И.А. Баткаева. - М.: Экономика, 2006. - 223 с.
6. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления /
А. Бачурин // Экономист. - 2002. - № 4. - С. 28-31.
7. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин, Н. Белкин // Социальная защита. - 2001. - № 7. - Приложение: С. 44-47.
8. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. - 2001. - № 1. - С. 88-101.
9. Богданов, Ю.Н. Мотивация персонал / Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 11.
- С. 14-19.
10. Бурмистров, А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 48-49.
11. Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34.
12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Триада, 1996. - 384 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие / О.С. Наумов, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 1995. - 576 с.
14. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. - М.: Г ардарики, 2000. - 296 с.
15. Войтов, С.М. Текучесть и удержание персонала / С.М. Войтов // Отдел кадров.
- 2007. - №7. - С. 99-103.
16. Волгин, Н. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда / Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд. - 2000. - С. 238.
17. Володин, А. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда /
А. Володин, М. Назарчук // Банковские технологии. - 2002. - № 10. - С. 29-31.
18. Гаврилица, О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом / О. Г аврилица // Служба кадров. - 2007. - № 5. - С. 33-36.
19. Горнаков, Э.И. Мотивация поведения работника / Э.И. Горнаков // Отдел кадров. - 2005. - №3. - С. 92-96.
20. Гутгарц, Р. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия /
P. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. - С. 25-27.
21. Гущина, И.В. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда / И.В. Гущина // Общество и экономика. - 2000. - № 1. - С. 169-174.
22. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: Юнити, 2007. - 442 с.
23. Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е.А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2002.
- № 3. - С. 41-44.
24. Дремина, М. Менеджмент персонала и PR Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология / М. Дремина // - 2007. - №7. - С. 5-12.
25. Дряхлов, Н. И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов // СОЦИС: Социологические исследования. - 2002. - № 12. - С. 87-92.
26.Зайцев, Г.Г. Управление персоналом: учебное пособие / Г.Г. Зайцев. - СПБ.: СПБГУЭФ, 2009. - 144 с.
27. Иванов, В. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 5.
- С. 20-27.
28. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учебное пособие для вузов / Е.П. Ильин.
- СПб. и др.: Питер, 2000. - 508 с.
29. Каверзин, Н.Д. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Д. Каверзин // Служба кадров. - 2002. - № 8.
- С. 32-37.
30. Каверин, С.Б. Мотивация труда / С.Б. Каверин. - М.: Ин-т психологии РАН, 1998. - 224 с.
31. Кириллов, Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе / Л. Кириллов // Управление персоналом. - 2008.- № 6. - С. 26-31.
32. Комаров, Е. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е. Комаров // Управление персоналом. - 2002.- № 1. - С. 38-41.
33. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н. Комарова // Человек и труд. 2007. № 10. - С. 5-7.
34. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом: учебное пособие / А.И. Кочеткова. - М.: Зерцало, 2009. - 384 с.
35. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 312 с.
36. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, А. Хедуори. - М.: Дело, 2005.
- 701с.
37. Мирская, М.И. Социология труда / М.И. Мирская, А.Л. Дикарева. - М.: История и технологии, 2007. - 324 с.
38.Озерникова, Т. Мотивационное значение заработной платы / Т. Озерникова // Служба кадров. - 2008.- № 3. - С. 24-29.
39. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев. - М.: ИНФРА - М,
2009. - 382 с.
40. Пригожин, А.П. Мотивация и стимулирование персонала организации /
А.П. Пригожин. - М., 2006. - 146 с.
41. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учебник для вузов /
B. П. Пугачев. - М.: Аспект-пресс, 2000. - 277 с.
42. Розанова, В.А. Психология управления / В.А. Розанова. - М.: 2008. - 250 с.
43. Румянцева, Е.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2010. - 304 с.
44. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом / Б.Ю. Сербиновский,
C. И. Самыгина. - М.: Издательство Приор, 2005. - 432 с.
45. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Дашков, 2005. - 412 с.
46. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В. Дятлов // М.: Дело, 2000. - 270 с.
47. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 с.
48. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Р. Хиггинс; Пер. с англ. А.Н. Свирид. - М.: Вильямс, 2013. - 464 с.
49. Хлюнева, М.В. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным / М.В. Хлюнева, А.А. Звезденков, В.Н. Верхоглазенко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5. - С. 36-49.
50. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебнопрактическое пособие / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО «Бизнес - школа» ИНТЕЛ- СИНТЕЗ», 2007. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ