Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Работа №56296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ НА УРОВЕНЬ ЖИЗНИ 7
1.1. Инвестиционная привлекательность города: понятие и ее
составляющие 7
1.2. Уровень жизни: понятие и ее составляющие 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ И ИХ УРОВНЯ ЖИЗНИ 36
2.1. Оценка инвестиционной привлекательности городов-
миллионников за 2011-2015 гг 36
2.2. Оценка уровня жизни в городах-миллионниках за 2011-2015 гг..45 ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ ИХ УРОВНЯ ЖИЗНИ 54
3.1. Оценка влияния инвестиционной привлекательности на уровень
жизни в городах-миллионниках 54
3.2. Направления повышения инвестиционной привлекательности го-
родов-миллионников и уровня жизни 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 82



Выбор профессии - одно из главных решений в жизни личности в юношеском возрасте и основа его самоутверждения в обществе. Это длительный процесс, начальный этап которого формируется у учащихся старших классов. Формирование профессиональных интересов старшеклассников связано с расширением их представлений о различных сферах труда и возникновением профессиональные намерений [35, с. 86].
Изучение профессиональных интересов личности юношеского возраста сопряжено с проблемой адекватности их самооценки. В ранней юности адекватность самооценки начинает повышаться, она приобретает устойчивый характер и становится одним из важных факторов личностного развития и профессионального становления личности.
Неадекватность самооценки в юношеском возрасте может стать одной из причин недостаточной реализации способностей субъекта деятельности, что обуславливает расхождение способностей и склонностей [9, с.68].
Выбор профессии молодым человеком определяется многими факторами, среди которых выделяют: интересы, склонности; самооценка; уровень притязаний; идеалы; ценностные ориентации; эмоциональные установки; волевые качества [36,с.122]. Все они в совокупности образуют особенности личности, составляющие общую психологическую основу, которая формируется на основе внешних воздействий (школа, семья, средства массовой коммуникации и др.) и внутренних условий личности (самооценка, самоопределение, психологические процессы, состояния, индивидуальные типологические особенности личности и др.).
Актуальность исследования Знания о самооценке старшеклассников при выборе профессии, могут прогнозировать их профессиональный выбор, раскрыть их внутренние резервы. С нашей точки зрения, знания о факторах самооценки личности юношеского возраста необходимо учитывать при организации профессиональной ориентации, так как формирование достаточного уровня готовности к будущей профессии будет самосовершенствованию.
Теоретической основой исследования явились научные труды в области психологии личности (А.Г. Асмолов; А.В. Петровский, В.А. Петровский и др.); субъектно-деятельностная теория (С.Л. Рубинштейн,
A. К. Абульханова, А.В. Брушлинский); психофизиология личности и интегральной индивидуальности (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Б.А. Вяткин,
B. В. Белоус и др.) профессиональная ориентация школьников(С.Н. Чистякова , Н.Н. Захаров и др.)
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить взаимосвязь самооценки и профессионального самоопределения старшеклассника.
Объект исследования: учащиеся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: самооценка и профессиональное
самоопределение старшеклассника.
Гипотеза исследования заключается в следующем: существует взаимосвязь между самооценкой и профессиональным самоопределением у старшеклассников.
Задачи исследования определились в соответствии с его целями и гипотезой:
•провести теоретический анализ состояния проблемы и самооценки в юношеском возрасте и ее роли в профессиональном самоопределении;
•определить ориентиры профессионального самоопределения в юношеском возрасте;
•определить уровень самооценки, ее влияния на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте на репрезентативной выборке (50 школьник, из них 26 юношей и 24 девушек в возрасте 16-17 лет).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Обзорно-аналитический метод - анализ литературы по проблеме исследования.
2. Диагностические методы: анкетный опрос, тестирование.
3. Методы математической обработки полученных данных Эмпирическую выборку составили учащиеся 11-х классов школы № 2
г. Менделеевска. Всего в исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 16 до 17 лет, из них 26 юношей и 24 девушки.
Практическая значимость: заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов, педагогов средней и высшей школы, социологов, а также других специалистов, затрагивающих различные аспекты проблемы профессионального самоопределения личности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выбор профессии - одно из главных решений в жизни личности в юношеском возрасте и основа его самоутверждения в обществе. Это длительный процесс, начальный этап которого формируется у учащихся старших классов. Формирование профессиональных интересов старшеклассников связано с расширением их представлений о различных сферах труда и возникновением профессиональные намерений [35, с. 86].
Изучение профессиональных интересов личности юношеского возраста сопряжено с проблемой адекватности их самооценки. В ранней юности адекватность самооценки начинает повышаться, она приобретает устойчивый характер и становится одним из важных факторов личностного развития и профессионального становления личности.
Неадекватность самооценки в юношеском возрасте может стать одной из причин недостаточной реализации способностей субъекта деятельности, что обуславливает расхождение способностей и склонностей [9, с.68].
Выбор профессии молодым человеком определяется многими факторами, среди которых выделяют: интересы, склонности; самооценка; уровень притязаний; идеалы; ценностные ориентации; эмоциональные установки; волевые качества [36,с.122]. Все они в совокупности образуют особенности личности, составляющие общую психологическую основу, которая формируется на основе внешних воздействий (школа, семья, средства массовой коммуникации и др.) и внутренних условий личности (самооценка, самоопределение, психологические процессы, состояния, индивидуальные типологические особенности личности и др.).
Актуальность исследования Знания о самооценке старшеклассников при выборе профессии, могут прогнозировать их профессиональный выбор, раскрыть их внутренние резервы. С нашей точки зрения, знания о факторах самооценки личности юношеского возраста необходимо учитывать при организации профессиональной ориентации, так как формирование достаточного уровня готовности к будущей профессии будет самосовершенствованию.
Теоретической основой исследования явились научные труды в области психологии личности (А.Г. Асмолов; А.В. Петровский, В.А. Петровский и др.); субъектно-деятельностная теория (С.Л. Рубинштейн,
A. К. Абульханова, А.В. Брушлинский); психофизиология личности и интегральной индивидуальности (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Б.А. Вяткин,
B. В. Белоус и др.) профессиональная ориентация школьников(С.Н. Чистякова , Н.Н. Захаров и др.)
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить взаимосвязь самооценки и профессионального самоопределения старшеклассника.
Объект исследования: учащиеся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: самооценка и профессиональное
самоопределение старшеклассника.
Гипотеза исследования заключается в следующем: существует взаимосвязь между самооценкой и профессиональным самоопределением у старшеклассников.
Задачи исследования определились в соответствии с его целями и гипотезой:
•провести теоретический анализ состояния проблемы и самооценки в юношеском возрасте и ее роли в профессиональном самоопределении;
•определить ориентиры профессионального самоопределения в юношеском возрасте;
•определить уровень самооценки, ее влияния на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте на репрезентативной выборке (50 школьник, из них 26 юношей и 24 девушек в возрасте 16-17 лет).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Обзорно-аналитический метод - анализ литературы по проблеме исследования.
2. Диагностические методы: анкетный опрос, тестирование.
3. Методы математической обработки полученных данных Эмпирическую выборку составили учащиеся 11-х классов школы № 2
г. Менделеевска. Всего в исследовании приняло участие 50 человек в возрасте от 16 до 17 лет, из них 26 юношей и 24 девушки.
Практическая значимость: заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов, педагогов средней и высшей школы, социологов, а также других специалистов, затрагивающих различные аспекты проблемы профессионального самоопределения личности.


1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 2011. - 335 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 2006.- 339 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2000. - 367 с.
4. Берн Э. Я-концепция и воспитание. - М., 1993. - 324 с.
5. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2006. - 186 с.
6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд- во МГУ, 1982. - 199 с.
7. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 2008. - 187 с.
8. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.: Знание, 2010. - 39 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2014. - 464 с.
10. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности. В кн.: Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 2001. - С. 262-263.
11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 2001. - 72с.
12. Брагина В.Д. Представление о профессии и самооценка профессионально значимых качеств учащейся молодежи // Вопросы психологии. 2006. - № 1. - С. 146-149.
13. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., 2014
14. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал, 1999, том 20, №5. - С.243.
15. Будасси С.А. Самооценка личности. В сб.: Практические занятия по психологии / Под ред. Акад. А.В. Петровского. - М.: МГУ, 2009. - С. 63-87.
17. Г оломшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьников. - М.: Педагогика, 2009. - 160 с.
18. Гурова Р.Г. Выпускник средней школы. - М.: Педагогика, 2007. - 176 с.
19. Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения // Вопросы психологии. 2005. - № 5.
- С. 18-26.
20. Закиров К.А. Самообразование школьников. - Казань, 2004. - 87 с.
21. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 2007. - т. 18, - № 6. - С. 35-45.
22. Изюмова С.А. Способности и склонности. - М., 2001. - 382 с.
23. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.
- М.: Просвещение, 1993. - 182 с.
24. Кайгорродов Б.В. Психологические особенности развития самопонимания в юношеском возрасте // Мир психологии, 1999. - №3. - С. 155-159
25. Кадыров С. Профориентационная работа с подростками. - Душанбе: ТГУ, 1990. - 93 с.
26. Карпов А.В. Психологические основы принятия решения в профориентационной работе. - М.: Просвещение, 2006. - 90 с.
27. Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. - Ярославль, 2001. - 150 с.
28. Каташев В.Г. Формирование профессионального самосознания школьников. - Казань: Казан., гос. пед. ин-т., 2009. - 145 с.
29. Климов Е.А. Правильный выбор профессии и методика профессиональной консультации. В кн.: Памятка профконсультанту. - Л.: Лениздат, 2010. - С. 41.
33. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 2008. - 367 с.
34. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 2010. - 207 с.
35. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Просвещение, 2009.
- 175 с.
36. Кондаков И.М. Диагностика познавательных установок подростков // Вопросы психологии. 2011. - №2. - С. 122-131.
37. Крылов Н.И. Профессиональная ориентация учащейся молодежи как проблема нравственного воспитания // Вопросы психологии. 2003. - №1. - С. 73-81.
38. Кудрявцев Т.В., Шегунова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. 2013. - №2. - С. 51-59.
39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Изд-во УРАО, 2014. - 175 с.
40. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 2001. - 304 с.
41. Личность и труд / Под ред. Платонова К.К. - М.: Наука, 2005. - 245 с.
42. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. - М.: изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2012. - 384 с.
43. Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы / Сост. Кузнецова И.В., Шадриков В.Д. - Ярославль, 2012 - 110 с.
44. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / / Вопросы психологии. 2013. - № 4. - С. 28-39.
45. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. - М.: Политиздат,2011. - 210 с.
46. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. - М.: Просвещение, 2011. - 305 с.
47. Назимов И.Н. Экономические и педагогические проблемы профориентации. - Киев, 2012. - 79с.
48. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 2010. - 478 с.
49. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2010. - 351с.
50. Организация труда. Требования к проведению работ по профориентации, профподбору и адаптации молодежи в отрасли. - М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт «Электростандарт», 2012.
- 88с.
51. Орел В.Е. Психологические основы профконсультационной работы со школьниками. - Ярославль, 2012. - 84 с.
52. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, 2011, №1. - С. 5-19
53. Павлютенков Е.М. Профессиональная ориентация учащихся. - Киев: Рад. Школа, 2013. - 143 с.
54. Пальянов М.П., Булгакова Н.Ф. и др. Формирование профессиональной направленности школьников. - Томск, 2010. - 150 с.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: - СПб.: Питер Ком, 1999.
- 720 с.
56. Сафин В.Ф. Особенности самооценки старшеклассников. В сб.: Вопросы воспитания и образования. Вып. 1. - Уфа, 1973. - С. 101-115.
57. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987. - 243 с.
58. Чебышева В.В. Психологические проблемы профориентации школьников // Вопросы психологии. 1971. - №1. - С. 43-47.
59. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М.: Педагогика, 2009. - 210 с.
60. Юлдашева С.М. Особенности проявления самооценки учащихся- подростков // Вопросы психологии. 2010. - № 4. - С. 87-92.
61. Текст статьи. Ссылка: http://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-
starsheklassnikami-individualno-lichnostnyh-kachestv-pri-vybore-professii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ