Создание механизма машинного понимания является наиболее востребованной в данный момент задачей. Машинное понимание широко используется в системах сбора знаний и обработки знаний, например, WolframjAlpha [1] для поддержания диалога с пользователем. Но данное решение не может решить проблему, только дать некоторую справку. Фреймворк Thinking-Understanding (далее TU) описывает подход к машинному понимаю, базирующийся на тезисе, что способность человека понимать тесно связано с возможностью человека мыслить.
Под пониманием антропоморфной модели имеется ввиду модель взаимодействия, которая наиболее приближена и похожа на человеческую модель взаимодействия. В пример можно привести встроенного персонального помощника в операционную систему Windows 10 под название Cortana [2]. Взаимодействие с ним (ней) возможно, как с помощью ввода запроса с устройств ввода, так и с помощью голоса, где задействуется распознавание речи.
В качестве платформы для разработки приложения для взаимодействия с фреймворком TU была выбрана платформа Universal Windows Platform (далее UWP) [3], которая базируется на операционной системе Windows 10. Разработанное приложение для UWP без изменения в коде может быть запущенно на системах, приведённых ниже:
- Windows 10;
- Windows Server 2016
- Windows 10 Mobile;
- Xbox One.
Под управлением Windows 10 сейчас работает более 400 миллионов устройств в 192 странах нашей планеты [4], что является достаточно большим числом устройств. В совокупности факторов, описанных выше, платформа UWP является оптимальным выбором для разработки, как для покрытия большого кол-ва пользователей, так и в плане трудозатрат на разработку для разных устройств.
В качестве антропоморфной модели была выбрана только часть, где взаимодействие между TU и пользователем будет производиться с помощью ввода информации пользователем с устройств ввода текста (в виде чата или беседы).
Целями данной дипломной работы являются:
1. Проектирование и разработка архитектуры и представлений UWP приложения;
2. Проектирование архитектуры клиент-сервисной модели взаимодействия сервиса TU и UWP приложения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что сейчас нет удобного интерфейса взаимодействия фреймворком TU, которое могло бы упростить его использование и дать возможность использовать функционал фреймворка обычным пользователям.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы было спроектирована архитектура Universal Windows Platform приложения для удобного взаимодействия пользователей с системой машинного понимания Thinking-Understanding, так же был выбран и разработан наиболее оптимальная антропоморфная модель представления и отправки запросов в виде беседы с web-сервисом Thinking-Understanding.
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включал в себя:
1. Проектирование слабосвязанной архитектуры приложения, которая в будущем поможет при поддержке приложения;
2. Разработка представлений приложения полностью совместимых со всеми UWP устройствами, начиная от мобильных устройств и заканчивая игровыми консолями по типу Xbox One;
3. Спроектирована клиент-сервисная архитектура взаимодействия приложения и web-сервиса TU;
4. Заложена основа для будущей локализации приложения для новых стран, тем самым расширяя круг охвата устройств на базе UWP.
Дальнейшее развитие приложения подразумевает под собой:
1. Добавление глобализации приложения;
2. Расширение доступных языков для перевода;
3. Расширение функционала приложения.
1. WolframjAlpha [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://www.wolframalpha.com/. - WolframjAlpha: Computational Knowledge Engine. (Дата обращения: 21.05.2017)
2. Кортана (голосовая помощница) - Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:
https://ru■wikipedia■org/wiki/Кортана (голосовая помощница). - Википедия — свободная энциклопедия. (Дата обращения: 20.05.2017)
3. Универсальная платформа Windows - Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:
https://ru■wikipedia■org/wiki/Универсальная платформа Windows. - Википедия — свободная энциклопедия. (Дата обращения: 20.05.2017)
4. More than 400 million devices are running Windows 10 in 192 countries across the world. (That’s nearly every country on the planet.) + Microsoft by the Numbers [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://news.microsoft.com/bythenumbers/windows-ten. - News Center j Microsoft news, features, events, and press materials. (Дата обращения: 20.05.2017)
5. Windows Store — Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows Store - Википедия — свободная энциклопедия. (Дата обращения: 20.05.2017)
6. UWP j justSajid [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http: //www. saj idalikhan. com/blog/development/microsoft/windows/Architecture UW P.html. - Sajid Ali Khan. (Дата обращения: 20.05.2017)
7. Жизненный цикл приложений UWP для Windows 10 - UWP app
developer j Microsoft Docs [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/uwp/launch-resume/app-litecvcle. -
docs.microsoft.com j Microsoft Docs. (Дата обращения: 21.05.2017)
8. As a service - Wikipedia [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: https://en.wikipedia.org/wiki/As a service. - Википедия — свободная энциклопедия. (Дата обращения: 21.05.2017)
9. Caliburn.Micro ■ 'Xaml made easy' ■ Caliburn.Micro [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://caliburnmicro.com. - Caliburn.Micro ■ 'Xaml made easy' ■ Caliburn.Micro. (Дата обращения: 21.05.2017)
10. BCP 47 - Tags for Identifying Languages [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: https://tools.ietf.org/html/bcp47. - IETF Tools. (Дата обращения: 21.05.2017)