Введение 3
1. Описание участка ремонта и условий производства работ 5
1.1 Определение класса пути и вида ремонта 5
1.2 Характеристика ремонтируемого участка 5
1.3 Условия производства работ 6
2. Построение графиков основных работ 9
2.1 Определение фронта работ по замене рельсошпальной решетки 9
2.2 Определение коэффициентов потерь рабочего времени и составление ведомости затрат труда и машинного времени 9
2.3 Определение длинн рабочих поездов 10
2.4 Определение продолжительности «окна» 11
2.6 Определение фронта основных работ по очистке балласта. 15
3. Построение графика работ по дням и описание организации работ 16
4. Техника безопасности при производстве 18
путевых работ 18
4.1. Мероприятия по обеспечению безопасности при работе с ручным путевым инструментом 18
4.2 Ограждение путевых работ на перегоне 19
Список литературы 22
окно.dwg
Ведомость затрат труда.doc
Все пути по грузонапряжённости разделяются на пять групп, обозначенных буквами (А–Д); по допускаемым скоростям – на семь категорий, обозначенных цифрами (1–7). Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий путей, обозначаются также цифрами (1–5).
В зависимости от класса пути назначаются виды работ по замене верхнего строения с соблюдением технических условий и нормативов на его укладку.
Усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт пути выполняются в сроки, установленные нормами периодичности ремонтов, но обязательно с учетом состояния пути по данным технического паспорта и комиссионных осмотров. Они производятся с целью полного обновления рельсошпальной решетки или замены ее на более мощную и менее изношенную, смонтированную из новых материалов верхнего строения в сочетании со старогодными (или полностью из старогодных), а также для очистки или замены балластного слоя.
Усиленный капитальный ремонт и капитальные ремонты пути — наиболее сложные и трудоемкие виды путеремонтных работ. При проектировании их организации следует учитывать возможные разновидности капитальных ремонтов, определяемые типом верхнего строения, видом балласта, конструкцией пути, наличием скоростного движения, сложностями местных условий.
При усиленном капитальном ремонте и капитальном ремонте выполняются следующие работы:
• замена рельсо-шпальной решетки на новую, собранную на производственной базе;
• комплексная замена стрелочных переводов;
• вынос стрелочных переводов из кривых участков, если это не требует досыпки земляного полотна и реконструкции станции;
• очистка щебеночной призмы на глубину ниже подошвы шпал;
• уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна из привозного грунта или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5% от их количества на участке ремонта;
• доведение балластной призмы до типовых размеров, в том числе на мостах с ездой на балласте;
• устройство защитного слоя на основной площадке земляного полотна;
• устранение пучин и просадок пути, усиление основной площадки земляного полотна в местах с повышенной деформативностью;
• уширение земляного полотна, уположение или укрепление откосов насыпей за счет использования отсева от очистки балластной призмы;
• срезка обочин на уровне подошвы новой балластной призмы;
• выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
• постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов;
• ремонт и восстановление водоотводов и дренажных устройств;
• срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
• ремонт железнодорожных переездов;
• восстановление километровых и пикетных знаков на соответствующих местах, а так же знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
• очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;
• сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
• шлифование поверхности катания рельсов и другие работы, предусмотренные проектом.
В курсовом проекте рассматривается капитальный ремонт. За основу принят типовой технологический процесс капитального ремонта пути с реконструкцией балластной призмы с применением машин СЗП-600, УК-25/9-18, ВПО-3000, RM-80, ВПР-02, стабилизатора, быстроходного планировщика, шлифовального поезда.
1. Оформление текстовых документов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Санкт-Петербург 1998г.
2. Никеров Н.С, Смирнов В.И. Требования стандартов технической документации учебных заведений. Методические указания для курсового и дипломного проектирования.
3. Современные технологии выполнения капитальных путевых работ. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. Никаноров, Соловьев, Захаров.
4. Технологический процесс усиленного капитального ремонта бесстыкового пути с укладкой пенопласта на щебеночном балласте.
5. Проектирование технологических процессов капитального ремонта пути: методические указания для курсового и дипломного проектирования. Н.Н. Качан, С.А Машуко, В.В. Соловьев; Под ред. В.В. Соловьева. – СПб: Петербургский инст. инж. ж. – д. трансп., 1992.
6. Типовые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути: Методические указания для курсового и дипломного проектирования. В.П. Бельтюков, В.В. Соловьев. – СПб: Петербургский государственный университет путей сообщения, 1997.
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485. М.: Транспорт 1998.
8. Типовая инструкция по охране труда для монтера пути. М.: Транспорт 2000.
9. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. ЦП53. М.: Транспорт 2003.