Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


YOUTUBE КАК МЕДИАПЛАТФОРМА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №56239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37915
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 МЕДИАПЛАТФОРМА YOUTUBE 9
1.1 Медиаплатформа: понятие и основные функции 9
1.2 История и структура видеохостинга YouTube 14
1.3 Примеры зарубежных СМИ на YouTube 21
2 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СМИ НА КАНАЛАХ YOUTUBE 27
2.1 YouTube как медиаплощадка для печатных СМИ 23
2.2 Видеохостинг YouTube для радиовещательных компаний
3.3 Отечественное телевидение на каналах YouTube
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


На сегодняшний день происходит стремительное развитие СМИ. Скорость, универсальность, мобильность, мультимедийность и интерактивность стало основополагающим для создания информационного контента. Все больше традиционных СМИ переходит в формат интернет-изданий и каналов. Задачей журналиста становится не просто получить и распространить информацию, а сделать это быстро.
Все это происходит благодаря развитию цифровой технологии, которая занимает сейчас одно из первых мест в жизни человека. К традиционным СМИ и традиционным видам коммуникации добавились новые медиа и новые виды коммуникации - блоги, социальные сети, мобильные телефоны, планшеты. Теперь человек может получать новости в любом месте и в любое время. Все это ведет к созданию новых медиаплощадок или развитию уже существующих.
Одной из популярных платформ для получения видеоконтента на сегодняшний день является видеохостинг YouTube. Новости на YouTube, по мнению современной аудитории, представлены в более живом и простом формате, в отличие от традиционного освещения, предлагаемого ведущими телеканалами. YouTube интерактивен, позволяет пользователям комментировать размещаемый контент, общаться с ньюсмейкерами, - таким образом, коммуникация между аудиторией и провайдером информации становится по-настоящему двусторонней, чего и ищут современные молодые люди.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается видеохостинг YouTube как медиаплатформа для современный СМИ. Актуальность данной работы состоит в том, что не только телеканалы и радиоканалы создают свои аккаунты на YouTube, но и печатные издания. Попытка выяснить причины перехода на YouTube традиционными СМИ, анализ их популярности среди пользователей видеохостинга составляет содержание актуальности данной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам теории и практики конвергентной журналистики посвящено исследование Е. А. Баранова. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции рассматриваются в обширном диссертационном исследовании О.В. Копылова. Масштабное исследование по теории и практике интернет-СМИ принадлежит М.М.Лукиной. Практическое руководство по интернет журналистике можно найти в работах М.А. Улановой. В некоторых работах А.В. Асмуса исследуются новые формы медиаплатформ. Аналогичная тематика прослеживается в научных изысканиях А. Мирошниченко. Зарубежный ученый М. Феррарис исследует возможности потребления информационного контента гаджетами.
Объект исследования - классические средства массовой информации на современном этапе своего развития.
Предметом исследования являются традиционные СМИ, представленные на видеохостинге YouTube.
Цель работы - изучить YouTube как медиаплатформу в контексте осуществления на данном видеохостинге деятельности традиционных средств массовой информации.
В рамках этой цели решаются следующие задачи:
1. Дать определение понятию «медиаплощадка»;
2. Выявить специфику видеохостинга YouTube;
3. Проанализировать зарубежный опыт работы СМИ на YouTube;
4. Изучить YouTube каналы отечественных печатных изданий;
5. Рассмотреть каналы российских телевизионных СМИ на YouTube;
6. Исследовать YouTube каналы, принадлежавшие отечественным радиовещательным компаниям.
Методы исследования: В выпускной квалификационной работе использованы общелогические методы анализа и синтеза. Метод описания применялся для описания каналов YouTube, на которых размещены аккаунты средств массовой информации.
Метод сравнения стал необходимым при анализе опыта зарубежных и отечественных СМИ
Эмпирической базой выступили интернет-каналы средств массовой информации, представленные на YouTube за период январь - май 2019 г.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении определяются объект и предмет исследования, цели и задачи, дается характеристика степени изученности проблемы, указываются методы и эмпирическая база исследования.
В первой главе «Медиаплатформа YouTube» рассматриваются понятие и основные функции медиа платформы, приводится история развития и анализируются основные функции указанного видеохостинга, а также описываются примеры каналов YouTube зарубежных СМИ. Вторая глава «Отечественные СМИ на каналах YouTube» раскрывает тему присутствия отечественных СМИ на каналах YouTube. Параграфы 2.1-2.3 посвящены соответственно печатным, радио- и телевещательным СМИ.
В заключении подводятся итоги работы, делаются окончательные выводы.
Библиографический список содержит указание на 29 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Видеоконтент в Интернете сегодня является одним из основных факторов, способных изменить Глобальную сеть. Именно благодаря видео в свое время крупнейшие операторы связи вынуждены были совершенствовать свои сети, так как они не справлялись с выросшим в объеме потоком данных. Благодаря видеоконтенту стали меняться традиции веб-дизайна, которые изначально были ориентированы на донесение до посетителя всей информации сразу, а теперь, если на ресурсе присутствует видеоконтент, редакторы сайта предпочитают ограничиться только его показом.
В данной исследовательской работе было изучен видеохостинг YouTube как медиаплатформу в контексте осуществления на данном видеохостинге деятельности традиционных средств массовой информации.
В рамках работы было дано определение понятию "медиаплощадка", выявлена специфика видеохостинга YouTube, проанализирован опыт работы зарубежных СМИ на YouTube, изучены YouTube каналы отечетсвенных печатных изданий, рассмотрены каналы российских телевизионных СМИ на YouTube, исследованы YouTube каналы, принадлежащие отечественным радиовещательным компаниям.
В данной исследовательской работе было определено то, что YouTube как медиаплатформа имеет включенность в профессиональную журналистику и информационную парадигму. Иными словами медиаплатформа в данном подходе заимствует совокупность ценностей, принципов, функций, методов, средств из журналистики как социального института. Поэтому можно сказать, что медиаплатформа в массмедиа имеет зависимость от профессиональной журналистики и системы СМИ, в отличие от гражданской журналистики, которая реализует себя в социальных сетях без какого-либо вмешательства.
По данным анализа контента СМИ на YouTube доказано, что на всех теле- и радиоканалах YouTube прослеживается одна черта - это дублирование контента, выходящего ранее в эфир. В случае с печатными изданиями - это дополнение или анонсирование материала, выходящего в печать.
В исследовательской работе выявлены черты характера YouTube: массовость аудитории, интерактивность, ревалентный контент, информационно коммуникативная функциональность, круглосуточный, непрерывный доступ к информационному контенту, массовость аудитории, конвергентность, интерактивность.
Была сформулирована причина популярности видеохостинга YouTube. Это происходят из-за того, что современный человек предпочитает пассивный отдых активному. Если рассматривать телеканалы на YouTube, то рост создания таковых учащается по причине того, что структура видеохостинга очень проста: практически весь видеоконтент сети интернет собран на одной площадке, который легко найти по одному запросу, поэтому любой пользователь может найти то, что ему нужно.
Проведенное исследование YouTube каналов СМИ говорит о том, что аудитория сети, выбирающая интернет как источник информации о событиях в мире, растет с каждым днем. Более того, крупнейшие видеосервисы - в том числе и анализируемый YouTube - позволяют зарабатывать на собственном контенте его авторам. Этот подход притягивает на рынок новые лица и позволяет изобретать новые подходы к привлечению собственной аудитории. Так, YouTube-канал RT уже создает контент специально для своего онлайн-канала и это приносит положительные результаты: именно RT стал первым каналом, достигшим 1 млрд просмотров на видеохостинге YouTube.
Пользователи сети интернета все чаще выбирают онлайн-видео вместо оффлайн-телевидения, поэтому в последующие годы доля сетевого вещания в контенте телеканалов будет постоянно увеличиваться.
По данным исследования выявлено, что создание собственного канала на YouTube хорошо тем, что аудитория радио, после просмотров видеороликов записи эфира, при прослушивании эфира может визуализировать его.
Все анализируемые в данной работе радиостанции были выбраны по критериям: популярность радиостанции, количество подписчиков и просмотров на YouTube.
Ключевое отличие радио как медиа - отсутствие визуального канала связи с аудиторией, т.е. слушателю не обязательно находиться непосредственно перед радиоприемником, концентрировать свое внимание. Интернет-среда, ориентированная на текст и картинку, ослабляет это преимущество, зато дает радийным сайтам возможность дополнять аудиоконтент картинками и видео.
Анализ процесса конвергенции в журналистике на профессиональном уровне показал, что на первое место выходит контент.
Выявлены причины, по которым печатные СМИ уходят в электронный формат:
• сокращение затрат на печатание и расходов на распространение;
• возможность рециклинга содержания газет в интернете, определяемая цифровым форматом контента, при этом «вторичное использование» журналистского продукта может быть обогащено дополнительными возможностями, предоставляемыми Интернетом (движение, изображение, звук, гипертекст);
• появление новых форм «обратной связи» с читателем благодаря интерактивности (возможность проведения опросов читателей в режиме онлайн, создание общих дискуссионных групп читателей и журналистов)
• освобождение журналистов от физических ограничителей газетно-издательского производства.
Все приведенные в первой главе теории - информационного пространства, социальных медиа, глобализации и глокализации, использования и удовлетворения, социальных сетей и «шести рукопожатий» - позволили современному обществу лучше узнать природу взаимоотношений в Интернете и понять принципы построения как социальных сетей, так и самого информационного пространства. Именно поэтому они и выбраны в качестве центральных для описания теоретического поля исследуемого вопроса.
С помощью теории информационного пространства был составлен список исследуемых YouTube каналов. В рамках теории социальных медиа можно утверждать, что основными ньюсмейкерами и интерпретаторами новостей для пользователей станут интернет СМИ. Сегодня этот факт уже не оспаривается исследователями: скорость доставки контента по Интернету значительно выше подготовки информации для выхода в эфир на радио или телевидении, не говоря уже о печатной прессе. Кроме того, Интернет является конвергентным СМИ: он может объединять как текстовую, так и аудиовизуальную информацию. Принимая во внимание все положительные моменты использования Интернета как способа доставки информации до конечного потребителя, автор работы считает, что исследование YouTube каналов ведущих информационных СМИ в мире является научно обоснованным и актуальным.
Суммируя сказанное, можно сделать следующий обобщающий вывод. Видеохостинг YouTube как медиаплощадка для современный средств массовой информации только развивается. Несмотря на небольшое количество подписчиков у некоторых YouTube каналов СМИ, некоторые из них имеют достаточно большую аудиторию на видеохостинге. Российские СМИ, несмотря на историческое отставание от американских коллег, активно осваивают интернет-форматы, экспериментируя с самыми разными типами контента. Это связано с тем, что интернет-версии традиционных СМИ в специфических условиях российского рынка конкурируют не столько друг с другом, сколько со всеми остальными онлайн-ресурсами - и версионными, и оригинальными. Это происходит из-за того, что российский медиарынок в силу общественно-политических причин носит специфический характер - основная конкуренция между независимыми СМИ перенесена в интернет-пространство. Именно поэтому СМИ в сети интернет не стремятся занять свою собственную нишу, а увеличивают свою аудиторию, создавая каналы на YouTube.



1. Алексеева, А. О. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст] / А. О. Алексеева, Е. Л. Вартанова, Л. А. Круглова [и др.] ; под ред. М. М. Лукиной. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 350 с.
2. Асмус А.В. Новые медиаплатформы // Медиаскоп. - 2009. - № 2. // URL: https://bit.lv/2WE24Pu (дата обращения 18.05.2019).
3. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика / Е.А. Баранова. - М.: Юрайт, 2014. - 269 с.
4. Баранова, Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации / Ю. М. Баранова // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - № 4. - С. 105-110.
5. вДудь: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.youtube.com/channel/UCMCgOm8GZkHp8zJ6l7 hIuA (дата обращения:
09.05.2019) .
6. Вечерний Угрант: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.youtube.com/channel/UCzlzGhKI5Y1LIeDJI53cWiQ (дата обращения:
09.05.2019) .
7. Википедия: электронный ресурс // URL: https://bit.lv/2RlsGUA (дата обращения: 18.05.2019).
8. Жолудь Р.В. К изучению эффективности гражданской журналистики / Р.В. Жолудь // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 140-143.
9. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 348 с.
10. Копылов О.В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / О.В. Копылов. - Екатеринбург, 2013. - 185 с.
11. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека : пер. с англ. / Г.М. Маклюэн. - М.; Жуковский : КАНОН-пресс-Ц : Кучково поле, 2003. - 464 с.
12. Мирошниченко А. Сервисы «ленивого авторства» / А. Мирошниченко // Московские новости. - 2012. -31 июля.
13. Московский комсомолец: официальный канал газеты // URL:
https://bit.lv/2KOHvtl (дата обращения: 18.05.2019).
14. Новая газета: официальный канал газеты // URL:
https://www.voutube.com/user/novavagazeta/about (дата обращения: 18.05.2019).
15. Новая газета: официальный сайт газеты // URL: https://www.novavagazeta.ru/ (дата обращения: 09.05.2019).
16. Настя Ивлеева: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.voutube.com/channel/UCtGJ XI0ZGwEmKZai3VQITw/plavlists (дата обращения: 09.05.2019).
17. Настя Ивлеева: официальный аккаунт в Instagram // URL:
https://www.instagram.com/ agentgirl /?hl=ru (дата обращения 09.05.2019).
18. О’Рейли Тим. Что такое Веб 2.0 / Тим О’Рейли // Компьютерра. - 2005. -№ 37 (609) ; № 38 (610).
19. Первый канал: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.voutube.com/user/1 tv (дата обращения: 09.05.2019).
20. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 с.
21. Пятница с Региной: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.voutube.com/plavlist?list=PLOT aV MT3dBBgWE9quBrY3WivqniP4X Z (дата обращения: 09.05.2019).
22. Пятница: официальный сайт телеканала // URL: https://fridav.ru/ (дата обращения: 09.05.2019).
23. Радиожурналистика: Учебник/ Под ред. А.А. Шереля. 2-е изд. - М.: Издательство МГУ, Издательство «Высшая школа», 2002. - с. 229.
24. Силантьева О. Эд Арноун: гражданская журналистика - это философия, а не сервисы / О. Силантьева // Silamedia. - 2010. - 15 июля. // URL: http://sila.media/amone/.
25. Сухарева В.А. По ту сторону эфира. // Отечественные записки/ .№4 (13) 2003. С. 362-371.
26. Уланова М.А. Интернет-журналистика : практ. руководство / М.А. Уланова. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 238 с.
27. Феррарис М. Ты где? Онтология мобильного телефона / М. Феррарис. - М.: Новое лит. обозрение, 2010. - 352 с.
28. AGENTSHOW: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.voutube.com/watch?v=aUudvS4CO1s&list=PLn2SiPuzV6Duse-
K AN91dQHhUaN2StQG (дата обращения: 09.05.2019).
29. RT на русском: официальный канал на YouTube // URL:
https://www.voutube.com/user/rtrussian/about (дата обращения: 09.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ