Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РОССИИ

Работа №56217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации и проведения налогового контроля за
юридическими лицами 6
1.1. Понятие и сущность налогового контроля за юридическими лицами в Российской Федерации 6
1.2. Историческое развитие налогового контроля за юридическими лицами в России 17
1.3. Зарубежный опыт организации налогового контроля за юридическими лицами 26
2. Организация и проведение налогового контроля за юридическими лицами в
России 38
2.1. Анализ взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами 38
2.2. Практика проведения налоговых проверок юридических лиц налоговыми органами 49
3. Совершенствование организации и проведения налогового контроля за юридическими лицами в России 57
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложения

Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений. В данной работе будет рассмотрен механизм контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах и его основной инструмент - налоговые проверки.
Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах[1].
В целях осуществления налогового контроля налоговые органы вправе:
- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
- проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды) расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
- требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль - это один из важнейших институтов налогового законодательства. Он является составной частью государственного финансового контроля.
Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
В Российской Федерации преобладает последующий налоговый контроль. Однако оптимальным и наиболее эффективным вариантом является сочетание предварительного, текущего и последующего контроля.
Налоговые проверки являются основной и, как показывает практика, наиболее эффективной формой налогового контроля. Обратите внимание, что в ходе них возможны такие мероприятия (которые рассматриваются наряду с этим как самостоятельные формы налогового контроля), как получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и другие действия.
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы изучить и проанализировать налоговый контроль за юридическими лицами.
В соответствии с поставленной целью в данной дипломной работе были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения налогового контроля за юридическими лицами в Российской Федерации;
2. Изучить историческое развитие налогового контроля за юридическими лицами в Российской Федерации;
3. Проанализировать зарубежный опыт осуществления налогового контроля за юридическими лицами;
4. Провести анализ взаимодействия налоговых Российской Федерации с другими государственными органами;
5. Проанализировать работу налоговых органов в сфере налогового контроля за юридическими лицами в Российской Федерации;
6. Выявить проблемы и разработать рекомендации по улучшению налогового контроля за юридическими лицами в Российской Федерации;
Методологической основой для написания дипломной работы послужили нормативные правовые акты по организации налогового контроля в Российской Федерации, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, статьи, интервью, рецензии, подборки документов, посвященные различным проблемам развития налогового контроля в России.
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломной работы была определена ее структура, которая сложилась из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.
Государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, что неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение соблюдения налогоплательщикам^ налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль нацелен на создание совершенной системы налогообложения. Улучшение качества налогового контроля возможно как за счет повышения стабильности и определенности правового регулирования, так и за счет внедрения международного опыта с учетом экономической и политической ситуации в стране.
Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают основное место, поскольку являются наиболее эффективными и значимыми. Налоговая проверка, на наш взгляд, направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых государством не дополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, но и на предупреждение нежелательных последствий несоблюдения налогового законодательства.
Необходимо разработать критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых и таможенных органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов и таможенных платежей, а качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Следует совершенствовать налоговый контроль за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения. Прежде всего такой контроль должен быть направлен на внешнеэкономические сделки.
Целью любой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.
Одной из важнейших проблем системы налогового администрирования является проблема направленности налоговых органов на собираемость налогов. В иностранных государствах для осуществления налогового контроля создаются специализированные налоговые управления (отделы, дирекции и др.).
В рамках реализации основных направлений налогового реформирования помимо совершенствования отдельных налогов достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены налога с продаж, налога на имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоговый контроль осуществляется путем применения различных приемов и способов, а также использования специальных процедур. Совокупность приемов, способов и процедур образует методы налогового контроля. К методам налогового контроля можно отнести визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т. д.
Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы в частности исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Причем уклонение от уплаты налогов осуществляется законными и незаконными методами, что свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства.
Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.
Камеральную проверку, можно признать основной формой проведения налогового контроля. И дело здесь не только в том, что основанием ее проведения является представление декларации, а декларация представляется многими налогоплательщиком ежемесячно. Важен и тот факт, что камеральная проверка проводится без решения руководителя инспекции, что в некотором роде убыстряет процесс и сокращает количество бюрократических проволочек.
Выездная налоговая проверка - наиболее серьезная форма контроля. Возможно, поэтому процедура ее проведения в наибольшей степени регламентирована.
Камеральную проверку рассматривали как проверку текущей отчетности, ее цель сводилась к исправлению неточностей и мелких огрех в представленной отчетности. Вероятно, этим объясняется тот факт, что статья 88 НК РФ ("Камеральная налоговая проверка") изначально не содержала указание на составление акта по результатам проверки и, как следствие, на возможность применения мер налоговой ответственности.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика в отличие от камеральной проверки, осуществляемой в налоговом органе. Это позволяет налоговым органам проверить различные направления и аспекты деятельности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Необходимо признать, что при проведении выездной проверки налоговые органы обладают гораздо большим количеством правомочий в сравнении с проведением камеральной проверки. Например, при проведении выездной проверки инспекция вправе провести осмотр (ст. 92 НК РФ), выемку документов (ст. 94 НК РФ).
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
1) Создание института предварительного налогового контроля;
2) Оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне;
3) Обеспечение возможности автоматического обмена информацией по финансовым операциям для налоговых целей с иностранными юрисдикциями.
Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговых органов, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.


1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета.- 1993. - 25 дек. - С.3 - 6.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 24 февраля 2010г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст.410.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. (с изм. и доп. от 24 февраля 2010г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. -Ст.410.
4. См.: Savigny F.-K. System des heutigen rOmischen Rechts. Bd. II. Berlin, 1840; Wind-scheidB. Lehrbuch des Pandektenrechts. Bd. I. 9 Aufl. Berlin, 1907
5. Красавчиков О. А. Сущность юридического лица // СГП. 1976 № 1
6. Матвеева Т. Ю. 10.2 Виды налогов // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 404 - 408. — 511 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7598-0611-0.
7. Налоги // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
8. http://ppt.ru/news/92716
9. Блех И.И. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом развитии. СПб., 1895. 59 с.
10. См.: OECD (2015). Tax Administration 2015: Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies [Электронный ресурс]. OECD Publishing. Doi: 10.1787/9789264200814-en. P. 106 (дата обращения: 15.03.2016).
11. Жарова Е. Н., Желтова М. Ф. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 336-339.
12. Буров В. Ю. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 336¬339.
13. См.: Белоусов А. В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США. М., 2008. С. 88-89.
14. См.: Tilev & Collison's UK Tax Guide 2009-2010. 27th ed. 2009. P. 156-163.
15. Сайт Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации: https://www.nalog.ru/rn16/
16. Tax Administration. Comparative Information on OECD and Other Advanced and Emerging Economies, OECD, 11 Aug 2015, DOI: 10.1787/tax admin-2015-en
17. http://www.oecd-ilibrary.org/taxation/taxing-wages-2015_tax_wages-2015-en
18. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист,2001. - C. 184.
19. Налоговое право: Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. М., 2001.- С. 262.
20. Налоговый контроль: Учебное пособие Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.:Юрист, 2001. - C. 186
21. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14 - 15.
22. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля.// "Право и экономика", 2009, N 1.
23. Козырин, А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики / А.Н. Козырин. - М., 1993. - 298 с. 4.54.
24. Контролирующие органы и организации России: компетенция и полномочия / Под ред. А.П. Гуляева. - М., 2000. - 225 с. 4.55.
25. Коровяковский, Д.Г. Информационная безопасность в налоговых органах Российской Федерации (административно-правовые проблемы) / Д.Г. Коровяковский. - Калуга: АКФ «Политоп», 2004. - 217 с. 4.56.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ