Введение 3
1. История становления рынка программных продуктов для автоматизации финансовой деятельности 4
2. Обзор ткущего состояния рынка 5
3. Анализ результатов 9
Заключение 10
Список использованных источников информации 11
Цель работы – проанализировать рынок программных продуктов, способствующих автоматизации финансовой деятельности в сфере корпоративных финансов.
Предмет исследования – программных продуктов, способствующих автоматизации финансовой деятельности в сфере корпоративных финансов.
В данной работе будет проанализирован рынок программных продуктов, способствующих автоматизации финансовой деятельности в сфере корпоративных финансов.
Обоснован выбор программного продукта для ООО «Радамер» - предприятие оптовой торговли, расположенное в г. Барнауле.
ООО «Радамер» специализируется на продаже птичьего мяса, полуфабрикатов из птицы, продукции сырной, масел, пищевых жиров.
В качестве объектов исследования выбраны 10 программных продуктов, разбитые на две группы:
I. ТОП-4 программных продукта для автоматизации деятельности крупных торговых предприятий:
1) SAP for Retail (SAP),
2) Oracle Retail (Oracle),
3) 1С: Управление торговлей 8 (1C),
4) Microsoft Dynamics AX (Microsoft).
II. Наиболее популярные программные продукты среди российский малых и средних предприятий:
1) Project Expert 7 Base (Expert Systems),
2) КИС «Флагман» (ИНФОСОФТ),
3) Галактика ERP Старт (ЗАО «Галактика Центр»),
4) ABACUS Financial (ОМЕГА),
5) БЭСТ-5 Мой бизнес (БЭСТ),
6) Comtec ERP (Comtec).
В заключение отметим, что мощные аналитические и автоматизированные системы доступны только крупному и среднему бизнесу, а малый бизнес вынужден искать конкретные оперативные решения с узким функционалом, но доступной ценой.
В результате исследования был составлен обзор текущего состояния рынка программных продуктов, а также проанализированы 10 программных продуктов для автоматизации финансовой деятельности.
В целях автоматизации финансовой деятельности предприятия платят значительные средства на обеспечение программными продуктами: посредством данного инструмента решаются проблемы планирования и прогнозирования, управления, бухгалтерского учета, оценки эффективности финансовой деятельности.
Существующие программные продукты имеют как преимущества, так и недостатки. При выборе того или иного программного продукта компания должна стремится в выборе, руководствуясь правилом соотношения цены, качества и возможностей. Ведь становится логичным, что малой компании нет смысла покупать SAP for Retail ввиду дороговизны, сложности обслуживания и необходимости иметь квалифицированных специалистов.
Таким образом, каждая из компаний руководствуется принципами эффективности при принятии решения об использовании программного продукта из представленного в работе перечня.
Поскольку большинство из рассмотренных программных продуктов ориентировано на более чем один сегмент рынка, следует сделать вывод о том, что в большей степени данные продукты предназначены для средних предприятий, далее идут малые и в меньшей степени они ориентированы на крупных. Это вполне объяснимо, поскольку конкурировать в сегменте крупных предприятий достаточно сложно, да и количество их на рынке не столь велико, как, к примеру, средних и малых компаний.