Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации “каратэ“ (Красноуфимский педагогический колледж)

Работа №56103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение (Учебный план занятий для детей 7-8 лет).
Введение 3
Тезарус 5
Глава 1Анализ научно-методичсекой литературы по проблеме 6
1.1 История развития каратэ в России 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет 13
Глава 2 Методика развития специальных физических качеств у занимающихся по специализации «каратэ» (по видам подготовки) 19
2.1 Теоретическая и психологическая подготовка 19
2.2. Физическая и техническая подготовка 23
2.3 Морально-волевая подготовка 37
2.4 Тактическая подготовка 42
Заключение 54
Список информационных источников 56
Приложение 60


Актуальность темы исследования. Современный уровень развития каратэ предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов на всех этапах многолетней системы их обучения и тренировки. Управление процессом физического воспитания и спортивной тренировки детей и подростков требует от тренера и педагога глубоких знаний в области организации и проведения урочных форм занятий, методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. Для достижения спортивного результата в каратэ первостепенное значение имеют и способности занимающихся, и дифференцированный подход тренера, основанный на учете их индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности.
В настоящее время возраст начала занятий детей каратэ значительно снизился. Тренироваться начинают в 7-8 лет и ранее, и большинство родителей, приводя своих детей в спортивный зал для занятий единоборствами (додзё), также не ставят в приоритет задачу вырастить спортивных звёзд. Более значимым является желание улучшить физическое развитие и укрепить здоровье ребенка, оградить его от пагубного влияния улицы, пристрастия к вредным привычкам, дурной компании. В этой связи особенное внимание необходимо уделять методике начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации «каратэ».
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс специализации «каратэ» для детей 7-8 лет.
Предмет исследования – методика начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации «каратэ».
Цель исследования – изучить методику начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации «каратэ».
Целевой объект – специализация «каратэ».
Целевой предмет – структура и содержание методики начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации «каратэ».
Задачи исследования:
1. Раскрыть историю каратэ в России.
2. Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности развития детей 7-8 лет.
3. Проанализировать основное содержание методики начального этапа подготовки детей 7-8 лет, занимающихся по специализации «каратэ».
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к истории становления и развитию каратэ в России – А.Н. Кондратьева, А.В. Тарасова и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития детей 7-8 лет – С.В. Дмитриева, В.В. Зеньковского и др.;
- подходы к организации начального обучения детей 7-8 лет по специализации «каратэ» – Л.И. Рувинского, В.Ф. Сопова и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном процессе с занимающимися 7-8 лет по специализации «каратэ».
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список информационных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каратэ для детей 7-8 лет – это, прежде всего, система общего физического и духовного развития, которая содержит в себе элементы боевого искусства. Основой каратэ является воспитание сильного и крепкого духа, способного преодолеть себя и свои слабости, любые препятствия и трудности, встречающиеся на тренировках, а затем и в жизни. Детям 7-8 лет прививается идея того, что боевые приёмы, которые он изучает на занятиях, применяются только для защиты себя, своих близких и нуждающихся в помощи, но, ни в коем случае для нападения на других людей. В процессе обучения выявляются одарённые дети, которые по желанию могут изучать под руководством учителя спортивный раздел каратэ, участвовать в соревнованиях, приобретать спортивные разряды. Регулярные занятия каратэ помогают детям 7-8 лет преодолеть стрессы, укрепить здоровье, получить заряд энергии, приобрести уверенность и воспитать силу духа.
Итак, определим основные принципы тренировочного процесса детей 7-8 лет с учетом особенностей физического развития:
Главнейший принцип: нагрузки средней величины дают больший прирост тренированности. Для детей нагрузка не должна быть связана с большим и очень большим напряжением;
Основная задача физической подготовки детей в возрасте 7-8 лет: максимально расширить набор освоенных простых и подготовить к освое­нию новых технически сложных упражнений. Исходя из этого, полезно использовать дробление сложных технических движений на простые подводящие упражнения (например, подготовку к правильному передвижению в стойке дзенкуцу-дачи можно превратить в комплекс подводящих упражнений:
а) выпады вперед,
б) упражнение «лыжник» (имитируем ходьбу на лыжах, но при этом расстояние между ногами равно ширине плеч),
в) ходьба с полусогнутыми коленями,
г) прыжки вперед со сменой ног по заранее разложенным маркерам (маркеры раскладываются зигзагообразно) и т.д.
Преодоление предельных или близких к ним по величине сопротивлений противопоказано (например, поднятие больших тяжестей или выполнение упражнений с отягощением). При выборе последовательности выполнения упражнений предпочтительней после разминки выполнять упражнения скоростной направленности и «скучные» упражнения, требующие концентрации внимания, а упражнения силовой направленности перенести на вторую половину тренировки.
Практические рекомендации:
1. Тренировка не должна носить исключительно узконаправленный характер. В этом возрасте следует разносторонне развивать моторику, что необходимо для дальнейшего гармоничного физического развития маленького спортсмена.
2. Бег трусцой на разминке не должен превышать 5-7 минут.
3. Выполнение основных упражнений необходимо перемежать паузами отдыха. Здесь хорошо подходят и простые дыхательные упражнения, и пальчиковые игры на ловкость.
4. В план тренировки необходимо включать игровые элементы: эстафеты, различные спортивные игры. Обязательно дайте поиграть и в конце тренировки.
5. Тренировка на силу и выносливость в этом возрасте должна иметь разнонаправленный, разнообразный характер. Не нужно ограничиваться, например, только бегом для развития выносливости.
6. Обязательно проводим контроль за функциональным состоянием юных каратистов 7-8 лет.



1. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с.
2. Гавриловен, К. В. Нравственное воспитание юных каратэистов [Текст] / К. В. Гавриловен, И .И. Казимирская. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Минск, 2008. – 178 с.
3. Гарник, В. С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов. Учебное пособие [Текст] / В.С. Гарник. – Москва : МГСУ, 2012. – 176 c.
4. Демченко, Н. Позитивная коррекция личностных установок у занимающихся в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в секциях Кекусин каратэ [Текст] / Н. Демченко // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №4. – С. 34-37.
5. Диденко, К. В. Все, что нужно знать тренеру [Текст] / К.В. Диденко. – Москва : Речь, 2006. – 160 c.
6. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: проблемы, поиски, решения [Текст] / С. В. Дмитриев. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
7. Донской, Д. Д. Развитие идей П. Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 3. – С. 63-66.
8. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский. – Екатеринбург, 2005. – 398 с.
9. Иванов – Катанский, С. А. Практическое боевое каратэ [Текст] / С. А. Иванов-Катанский. – Москва : Фаир – пресс, 2001 – 544 с.
10. Иванов-Катанский, С. А. Высшая техника каратэ [Текст] / С. А. Иванов-Катанский. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 528 с.
11. Карамов, С. К. Корейские боевые искусства [Текст] / С. К. Карамов. – Москва : Изд-во АСТ, 2005. – 158 с.
12. Коджаспиров, Ю. Г. Простейшие формы единоборств на уроках [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Физическая культура в школе. – 2006. – №2. – С. 32-35.
13. Кондратьев, А. Н. Традиционное каратэ как компонент российской спортивной культуры [Текст] / А. Н. Кондратьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – №6. – С. 47-48.
14. Коренберг, В. Б. Деятельностью аспекты спортивных двигательных задач [Текст] / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Москва, 2001. С. 48-51.
15. Королёв, С. Обучение технико-тактическим действиям в восточных единоборствах [Текст] / С. Королёв. – Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 c.
16. Кошелева, A. B. Теория элит и элитарный спорт в российском обществе [Текст] / А. В. Кошелева // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №8. – С. 61-62.
17. Кошелев, С. Подготовка в боевых искусствах [Текст] / С. Кошелев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 452 с.
18. Красулин, И. А. Жесткий цигун. Управление жизненной энергией в практике боевых искусств [Текст] / И. А. Красулин. – Москва : Энергоатоиздат. 1992. –160 с.
19. Латыпов, И. К. Подготовка учащихся спортивно-педагогических классов к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №1. – С. 7-10.
20. Литвинов, С. А. Восточные единоборства. Система обучения и практики [Текст] / С. А. Литвинов // Боевое искусство планеты. – 2001. – №1. – С. 31-32.
21. Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне [Текст] / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – №3. – С. 2-6.
22. Макаридин, Д. Н. Индивидуализация тактической подготовки спортсменов-каратистов [Текст] / Д. Н. Макардин // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №13. – С. 421–431.
23. Маряшин, Ю. Н. Защитно-атакующие комбинации – основа классического каратэ [Текст] / Ю. Н. Маряшин // Боевое Искусство Планеты. – 2010. – №5. – С. 15- 18.
24. Микрюков, В. Ю. Каратэ : пособие для студ. высш.учеб. заведений [Текст] / В. Ю. Мирюков. – Москва : Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
25. Матвеев, Л. П. Некоторые шаги и перспективы формирования обобщающей теории в сфере физической культуры и спорта [Текст] / Л. П. Матвеев. – Москва : ГЦОЛИФК, 1991. – 41 с
26. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н. Г. Озолин. – Москва : Астрель, 2003. – 863 с.
27. Павлов, С. В. Комплексный контроль состояния спортивной подготовленности в процессе соревновательной деятельности единоборцев [Текст]: Автореф. дис. д-ра пед. наук / С. В. Павлов. – Тюмень, 2004. – 40 с.
28. Павлова, О. Спорт – сфера воспитания силы духа и ключ к формированию психологии победителя [Текст] / О. Павлова // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №5. – С. 22-27.
29. Плескачёв, А. Обучение детей каратэ [Текст] / А. Плескачев // Боевые искусства Планеты. – 2011. – № 1. – С. 21-24.
30. Прокудин, К. Б. Технология построения тренировочного процесса юных каратистов на этапе предварительной подготовки [Текст] : дис. …канд. пед. наук / К. Б. Прокудин. – Коломна, 2000. – 186 с.
31. Прохоров, А. О. Методы психической саморегуляции [Текст] / А. О. Прохоров. – Казань, 2012. – 225 с. .
32. Пфлюгер, А. Каратэ. Основы тренировок и соревнований [Текст] / А. Пфлюгер. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 96 с.
33. Рыбакова, Е. О. Формирование спортивной культуры личности каратистов на основе интегрального подхода [Текст] / Е. О. Рыбакова // Подготовка единоборцев : материалы всерос. науч.-практ. конф. –Чайковский, 2012. – С. 79-82.
34. Рыбакова, Е. О. Личностные качества каратистов 11-13 лет в рамках формирования спортивной культуры [Текст] / Е. О. Рыбакова// Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Набережные Челны, 2013. – С.158-161.
35. Рувинский, Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания юных каратэистов [Текст] / Л. И. Рувинский. – М: Педагогика, 2001. – 145 с.
36. Смирнов, Ю. А. Благоприятная динамическая ситуация как фактор эффективной атаки в карате [Текст] / Ю. А. Смирнов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №4(122). – С. 179–183.
37. Сопов, В. Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте [Текст] / В.Ф. Сопов. – Москва : АСТ, 2010. – 120 с.
38. Тарасов, А. Е. Боевые и спортивные единоборства [Текст] / А. Е. Тарасов. – Москва : АСТ, 2011. – 187 с.
39. Тимербаев, О. М. Модель технико-тактической подготовленности высококвалифицированных каратистов [Текст] / О. М. Тимербаев // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №4. – С. 70–75 .
40. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 23-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ