ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПУТИ 5
2. УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 6
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 8
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОГО ФРОНТА РАБОТ В «ОКНО» ПО ЗАМЕНЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ 9
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ В «ОКНО» ПО ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТА 9
6. УТОЧНЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ. 11
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ РАБОЧИХ ПОЕЗДОВ. 12
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИКОВ РАБОТ В “ОКНО” 13
8.1. Определение межоперационных интервалов при проектировании графика по замене рельсошпальной решетки. 13
9. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ЗАТРАТ ТРУДА И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ОСНОВНЫХ РАБОТ 16
10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО ДНЯМ 17
10.1. Подготовительные работы. 19
10.2. Основные работы по замене рельсошпальной решётки. 19
10.3. Основные работы по очистке щебёночного балласта. 19
10.4.Отделочные работы. 20
11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ. 20
11.1. Требования безопасности при производстве путевых работ. 20
11.2. Требования безопасности при работе с путевыми машинами, передвижными электростанциями и электроинструментом. 22
12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложение:
графики
Ведомость. Техпроцесс..xls
Система ведения путевого хозяйства подчинена одной общей задаче - содержанию пути в постоянно исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов с наибольшими допускаемыми скоростями и максимально разрешенными осевыми нагрузками. Эта задача на отечественных железных дорогах решается за счет постоянного текущего содержания и периодических капитальных работ, назначаемых в соответствии с “Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации” от 02.05.2012 г. Распоряжение 850 р [1], основанными на классификации путей, представленной в табл. 1.
Таблица 1
Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов
(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С 1 2 3 4 5 6
40 и менее
Главные пути
А Более 80 1 1 1 1 2 2 3
Б 51 - 80 1 1 1 2 2 3 3
В 26 - 50 1 1 2 2 3 3 4
Г 11 - 25 1 1 2 3 3 4 4
Д 6 - 10 1 2 3 4 4 4 4
Е 5 и менее - - - 4 4 5 5
Примечания:
1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:
1 класса - более 100 поездов в сутки;
2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;
3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.
2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну ступень.
3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз.
4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:
сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;
сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;
сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;
6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.
7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.
8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.
Положение о системе ведении путевого хозяйства ОАО «РЖД»./Распоряжение ОАО «РЖД» № 2211р от 30.10.2009 г.
2. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправки пути (ЦПТ 53). Москва, РТП, 2003 г.
3. Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства. /Указание МПС России № С-1386у от 29.11.97 г. - Москва, 1999.
4. Проектирование технологических процессов по производству периодических капитальных путевых работ. Под ред. проф. Г.Е. Андреева, Ленинград, 1980 г.
5. Проектирование технологических процессов капитального ремонта пути. Под ред. В.В. Соловьева, Санкт-Петербург, 1992 г.
6. Технологические процессы капитального ремонта пути. Москва, МПС России, РТП, 1996-2002 гг.
7. Технологические процессы усиленного среднего ремонта пути. Москва, МПС России, РТП, 1998-2003 гг.
8. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. /МПС России. - М.: Транспорт, 1999 г.
9. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. /МПС России. М.: Транспорт, 1999 г.
10. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации. /МПС России. М.: Транспорт, 1997 г.