Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку. Выбор схемы моста, системы пролётных строений и опор и назначение основных размеров – задача, имеющая множество правильных решений. Это задача творческая, которую нужно решать так, чтобы в результате получить сооружение, в наибольшей степени удовлетворяющее предъявляемым к нему требованиям.
Исходные данные:
№ профиля - 4;
отверстие моста - 52 м;
коэффициент общего размыва русла реки - 1,3;
грунт верхнего слоя - песок средней плотности насыщенный водой, пылеватый, толщина = 3 – 6 м;
возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод – 7,2 м;
толщина льда - 0,8 м;
грунт нижнего слоя - глина;
глубина промерзания грунта - 1,3 м;
полная длина пролётного строения – 11,5 м.
Ж.д. 1 кат., угол прямой, УР ледохода = УВВ,
первая подвижка льда на УМВ.
Левая пойма = 25 м, правая пойма = 17,5 м;
Устой обсыпной, инв.№ 828.
Река имеет спокойное течение и устойчивое русло. На реке нет судоходства и лесосплава
Задание № 2
Составить схему ж.д. железобетонного пролётного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролёта. Железнодорожное железобетонное пролётное строение состоит из двух Т-образных блоков, соединённых с помощью диафрагм, включающих плиту и ребро, состоящее из стенки и нижнего пояса. Плиты двух блоков с наружными бортиками высотой по 0,35 м, образуют балластное корыто, на котором помещено мостовое полотно.
Исходные данные:
Отношение высоты балки к её пролёту – 1:11 (170 см)
Высота плиты – 0,26 м, Класс бетона по прочности – Б30
Задание № 3
Составить схему стального ж.д. моста пролётного строения с фермами и ездой понизу и рассчитать заданные элементы.
Исходные данные:
Расчётный пролёт главных ферм (ℓ м) - 55
Панель фермы (d м) – 5,5
Расчётная высота фермы (h м) - 12
Марка стали – 10 ХСНД
Тип мостового полотна – на ж.б. плитах
Расстояние между осями главных ферм – В = 5,8 м
Расстояние между осями продольных балок – b = 1,8 м
Строительная высота – hс = 1,85 м.
Приложение:
Отгибы.dwg
Мост.dwg
Вариант моста.dwg
«Мосты и тоннели на железнодорожных дорогах», для ВУЗов, под редакцией В.О.Осипова - 1988г.
«Искусственные сооружения», под редакцией Н.М.Колоколова - 1988г.
«Проектирование деревянных и железобетонных мостов», под редакцией А.А.Петропавловского - 1978г.
«Тоннели и метрополитены, для ВУЗов, под редакцией В.Г.Храпова - 1989г.
Методическое пособие.